Христос
рождается - славьте! * 20 декабря ст.ст., пн (седмица 28-я по Пятидесятнице; ев. чт-е - 31-й седм. Рожд. пост) /Предпразднство Рождества Христова./ /Память сщмч. Игнатия Богоносца, +107; прав. Иоанна Кронштадского, +1908/ литургические чтения: Евр.3:5-11,17-19 или Евр.11:17-23,27-31; Мк.9:42-10:1 *. [+] 42> А для того человека, кто поколеблет веру [+] > у одного из этих простых и малых, [+] > было бы лучше, [+] > если бы мельничный жернов на шею ему надели [+] > и бросили в море. [+] 43> Если рука твоя тебя вводит в грех, [+] > отруби ее! [+] > Лучше тебе войти одноруким в Жизнь, [+] > чем с обеими руками войти в геенну, [+] > в неугасимый огонь! [+] 45> Если нога твоя вводит тебя в грех, [+] > отруби ее! [+] > Лучше тебе войти в Жизнь одноногим, [+] > чем с обеими ногами оказаться в геенне. [+] 47> Если твой глаз тебя вводит в грех, [+] > вырви его! [+] > Лучше тебе одноглазым войти в Царство Бога, [+] > чем с обоими глазами оказаться в геенне, [+] 48> "где непрестанно точит червь [+] > и где огонь не гаснет". [+] 49> Каждый будет очищен огнем, [+] > словно жертва солью. [+] 50> Соль - хорошая вещь. [+] > Но если соль несоленой станет, [+] > чем вы вернете ей вкус? [+] > Имейте в себе соль! [+] > И будьте в мире друг с другом. (Мк.9:41-50 в переводе В.Н.Кузнецовой) || 41 Мф 10:42 || 42-48 Мф 18:6-9; Лк 17:1-2 || 43 Мф 5:30 || 47 Мф 5:29 || 48 (Ис 66:24) || 50 Мф 5:13; Лк 14:34-35 стихи 44,46 есть лишь в поздних рукописях. > О БЕССМЫСЛЕННОСТИ ЧЛЕНОВРЕДИТЕЛЬСТВА (Мф.18.6-9) > Господь одну фразу - 6 стих - уделяет судьбе соблазняющих. Он даже > ничего не говорит об этой судьбе, лишь отмечает, что жернов на шею - > лучше. В общем, эта судьба хуже смерти. Но в три раза больше места > уделено словам о судьбе соблазняющихся. В реальной жизни > всё наоборот: согрешив, мы в основном озабочены осуждением тех, > кто искусил нас, через кого пришел соблазн - а своей судьбой > не озабочены вовсе. Между тем соблазн - не грех, он становится > грехом, когда мы забываем о Боге и помним только о соблазне, > подчиняясь ему. Нам могут показывать путь порока, зазывать на него - > но если наш глаз не прельстится им, если наша нога не ступит > на него, если наша рука не полезет за кошельком, чтобы оплатить вход > на этот путь - соблазнители ничего не добьются. Так что наша вина - > в три раза, в сто раз больше вины соблазняющих нас, и о нашей участи > Господь говорит больше, и описывает ее страшнее. > Многие христиане выступают за буквальное понимание каждого слова > Евангелия. Тем не менее, среди христиан не больше одноногих, > одноруких, одноглазых чем среди прочих людей - и вовсе нет христиан, > сделавших себя калеками. Самое большее - кто-нибудь отрубил > несколько пальцев; но и это кажется каким-то вовсе не христианским > поступком. Что же: неужели ноги наши не подтанцовывают к злачным > местам, неужели наши руки не тянутся к чужому добру, неужели наши > глаза неотступно устремлены только на свет и добро? неужели мы > совсем-совсем не искушаемся? Конечно, нет. Но почему же тогда > христиане не исполняют этой, совершенно недвусмысленно выраженной > заповеди Христа, заповеди о членовредительстве? > Потому что заповедь эта дана до Его смерти на кресте. Христиане > не те, кто верует в спасение учением Иисуса, а те, кто верует > в спасение Смертью и Воскресением Иисуса. Нет смысла нам что-либо > себе отсекать, ибо, по словам самого Спасителя, источник зла - > в нашем сердце. Его надо было бы вырвать - но тогда уже некого было > бы спасать. Смерть - не исцеление от искушений. Муки совести, адские > муки ужаснее смерти - но самоубийство не выход из положения, но лишь > углубление мучений. Выход и спасение - в смерти за нас Иисуса. > Его руки и Его ноги умерли, хотя не искушали Его. Его глаза > закрылись смертью, хотя не взирали ни на кого со злобой и завистью. > И мы умираем с Ним - в крещении, в обряде, в таинстве, и этого > достаточно. Все сделал Он, все умертвил в Себе Он, нам остается лишь > верить в Него, прятаться в Нём от соблазна, возрождаться в Нём > в нового человека. > Эти слова Спасителя находятся и в Евангелии от Марка. Они также > предваряются рассказом о споре учеников ("кто больше"), словами > о детях. Более того, одинаково заканчиваются соответствующие главы: > у ев. Матфея призывом Спасителя прощать "от сердца своего > брату своему", у ев. Марка призывом Спасителя: "мир имейте > между собою" (Мк.9.50). Но между проповедью о соблазнах и призывом > к миру с братьями помещены совершенно различные тексты: в Евангелии > от Матфея притчи о заблудшей овце и о немилосердном заимодавце, > в Евангелии от Марка краткая фраза об огне и о соли, которыми > наше приношение Богу становится жертвой. Евангелист Матфей схожие > слова о соли поместил значительно ранее, в Нагорной проповеди > (5.13). И тем не менее, смысл Евангелия не изменился. > В сопоставлении различных вариантов этот смысл лишь выпукляется. > Более того: на одной странице Господь описывает всю духовную жизнь > человека, весь путь наш к Богу. Из этого описания вырастают > все аскетические тома, а кто их не читал, может прекрасно понять > христианскую жизнь непосредственно из Евангелия. Эта жизнь > начинается с состоянии розни и ненависти, парадоксальным образом > соединенной с устремленностью к людям: мы не только завидуем им, но > и подыскиваемся к ним, ищем одобрения от них, ненавидимых, обижаемся > на них, не получая похвал. Эта жизнь заключается в новом > устремлении - ко Христу, в искании Его любви, Его одобрения, > Его жизни. Проживая в жертве Христовой мы постепенно научаемся > быть жертвой, попаленной огнем, быть солью земли и огнем ее, исчезая > для мира как центр ненависти и эгоизма. И заканчивается эта жизнь - > в том, что в Боге мы обретаем мир и любовь, охватывающие и нас > самих, и всех людей, и возводящиеся нас к источнику любви - в Троице > поклоняемому Богу. [ Яков Кротов. К ЕВАНГЕЛИЮ www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/18_06.htm ] ------------------------------------- * Параллели к еванг. чтению: Мф.18:6-9; 19:1 (Лк.17:1-2; 14:34-35); эпизоды NN91(92) по "Брюссельскому согласованию" + + + В.Н.Кузнецова: "Лучше войти одноруким в Жизнь..." www.messia.ru/rasylka/005/1021.htm#0 + + + еще одно размышление Я.К. www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/05_30.htm Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20060102/orth?cont=rv_ru ***************************************************************** * * к апост. чтению вторника 29-й седмицы по Пятидесятнице (Евр.4:1-13) www.messia.ru/rasylka/004/1008.htm#0 (Прот. Александр Мень; ссылки на тексты C.Фуделя, прп. Исаака Сирина, А.Даниеля-Ропса, II Ватиканского собора) к еванг. чтению вторника 31-й седмицы по Пятидесятнице (Мк.10:2-12) www.messia.ru/rasylka/005/1022.htm#0 (свящ. Александр Мень; ссылки на тексты К.С.Льюиса, Я.Кротова, Дж.А.Т.Робинсона) * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *... святые братья, сподвижники, призванные Небом, устремите духовный взор на Иисуса. Он был верен Тому, кто сделал Его Своим Посланцем и Первосвященником веры, которую мы исповедуем, так же верен, как был и Моисей во всём Божьем доме. Но Иисус был удостоен большей славы, чем Моисей - в той же мере, в какой строитель дома получает больше почета, чем дом. Конечно, каждый дом кем-то строится, но строитель всего - Бог. Моисей был верен во всём, что касается Божьего дома, как слуга: ему было поручено свидетельствовать о том, что скажет Бог в будущем. Христос же верен как Сын, поставленный во главе Божьего дома. А дом Его - это мы, если, конечно, мы полны отваги и твердо держимся своей надежды, которой гордимся.* (Евр.3:1-6) |
|||||
-* В цитатах из Нового
Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
|||||
|
|||||
|
![]() |