Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7) * 10 января 2006 г. ст.ст., пн (седмица 32-я по Пятидесятнице; чт-я 31-й седмицы) {Попразднство Богоявления} /Память свт. Григория, еп. Нисского, 395; свт. Феофана Затворника, 1894/ литургические чтения: Евр.11:17-23,27-31; Мк.9:42-10:1 *. * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * 42 А для того человека, кто поколеблет веру у одного из этих простых и малых, было бы лучше, если бы мельничный жернов на шею ему надели и бросили в море. 43 Если рука твоя тебя вводит в грех, отруби ее! Лучше тебе войти одноруким в Жизнь, чем с обеими руками войти в геенну, в неугасимый огонь! 45 Если нога твоя вводит тебя в грех, отруби ее! Лучше тебе войти в Жизнь одноногим, чем с обеими ногами оказаться в геенне. 47 Если твой глаз тебя вводит в грех, вырви его! Лучше тебе одноглазым войти в Царство Бога, чем с обоими глазами оказаться в геенне, 48 где 'непрестанно точит червь и где огонь не гаснет'. * * * * * * * * * (Мк.9:42-48 в переводе "Радостная Весть") * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * > Слова про "жернов на шею" врезаются в память. Уж очень образ яркий. > Видимо, поэтому он встречается в Евангелии в разных контекстах: > либо Иисус повторил метафору не раз, либо ученики вспоминали > это изречение по разным случаям. У Луки, во всяком случае, > оно вырвано из диалога Спасителя с учениками, вставлено в монолог, > причём так, что неясно, о каких именно соблазнах идёт речь > и по отношению к кому. А у Мф. и Мк. всё четко: после Фавора ученики > стали выяснять, кто из них будет фаворитом. Иисус их и срезал, > указав на ребёнка. > О каком соблазне тогда идёт речь? В те эпохи, когда христианство > становилось государственной идеологией, "жернов на шею" сулили > прежде всего тем, кто отклонялся от утверждённых царством Кесаря > формулировок. Как будто ребёнок - это ученик, как будто всякий > мирянин - это всего лишь чадо, ученик, который должен, открыв рот, > внимать. > Иисус, конечно, говорит о совершенно другом: "соблазн" - это споры > учеников о первенстве. Именно те, кто озабочен своим местом > в иерархии, любят цыкать на нижестоящих: потерпите, пока мы тут > разбираемся, будьте неукоснительно лояльны ко мне, а то вам Царства > Божия не достанется. Грозят отлучить - и ведь отлучают! В результате > люди просто шарахаются от Неба. > Выход не в том, чтобы упразднить иерархию. Она всё равно возникнет > там, где хотя бы двое верующих. Выход - в смирении, в детскости. * * * > Жутковато, и уже на заре христианства додумались: не рука > соблазняет, а сердце, которое не вырвешь, так что "сие надо понимать > аллегорически". Но правда в другом: да, надо всё оторвать - и руки, > и ноги, и сердце, и голову... Это правда научная: человека > соблазняет отнюдь не только ум (в древности сердце считалось > вместилищем ума), но и "сома", тело. Всё надо оторвать - более того, > лучше именно всё оторвать, а не что-то одно, потому что заплата - > не продержится (Мф.9,16) - и, сорвав с себя всё, надеть Христа, > как говорил Павел (Рим.13,14) - это возможно, ведь смог же Христос > надеть человеческую природу и сделать ее Своей. [ Яков Кротов. К ЕВАНГЕЛИЮ www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/18_06.htm www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/05_30.htm ] ------------------------------------- * параллели к еванг. чтению: Параллели к еванг. чтению: Мф.18:6-9; 19:1 (Лк.17:1-2; 14:34-35); эпизоды NN91(92) по "Брюссельскому согласованию" + + + еп. Григорий Лебедев: отсечение соблазнов www.messia.ru/rasylka/005/1049.htm#0 + + + В.Н.Кузнецова: Лучше войти одноруким в Жизнь... www.messia.ru/rasylka/005/1021.htm#0 ####### ###### ### ПО ТЕМЕ АПОСТ. ЧТЕНИЯ СМОТРИ: ### ###### ####### + Карл Барт: Вера - доверие Тому, кто его достоин www.messia.ru/rasylka/002/296.htm#0 + Он же: Вера - доверие, свобода, дерзновение и зависимость www.messia.ru/rasylka/003/324.htm#0 + Дж.А.Т.Робинсон о вере как доверии Богу и особом взгляде на мир www.messia.ru/rasylka/002/020-5.htm#N21 + свящ. Александр Мень: вере надо учиться... www.messia.ru/rasylka/003/658.htm#0 + Он же: ПРИРОДА ВЕРЫ www.alexandrmen.ru/books/histrel/hr_1_01.html + "Вера" в тематич. указателе "Библиотеки Якова Кротова" www.krotov.info/spravki/temy/v/vera.html =================================================================== Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20060123/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: http://days.ru/day.php?date=20060110&key=days ***************************************************************** * * к еванг. чтению вторника 31-й седмицы по Пятидесятнице (Мк.10:2-12) www.messia.ru/rasylka/005/1050.htm#0 (свящ. Александр Мень; ссылки на тексты СББ, БЦ) www.messia.ru/rasylka/005/1022.htm#0 (свящ. Александр Мень; ссылки на тексты К.С.Льюиса, Я.Кротова, Дж.А.Т.Робинсона) 21(11) января память прп. Феодосия Великого (529). * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Благодаря вере Авраам, когда его испытывал Бог, принес в жертву Исаака. Он готов был пожертвовать единственным сыном, тем, который был ему обещан, о котором было ему сказано: "Потомство у тебя будет от Исаака". Он считал, что Бог способен поднимать даже из мертвых, и он и получил его из мертвых. ... Благодаря вере родители Моисея, когда он родился, прятали его целых три месяца, потому что видели, какой это чудесный ребенок, и не побоялись царского приказа. ... Благодаря вере Моисей покинул Египет, не убоявшись царского гнева - он был стоек, как человек, видящий Невидимого. Благодаря вере он установил Пасху и окропление кровью, чтобы Ангел-Губитель не тронул первенцев израильтян. Благодаря вере они перешли Красное море, как посуху, в то время как египтяне, попытавшись сделать то же самое, утонули. Благодаря вере стены Иерихона рухнули после того, как израильтяне обошли их семь раз.* (Евр.11:17-19,23,27-30) |
|||||
-* В цитатах из Нового
Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
|||||
|
|||||
|
![]() |