Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7) * 7 февраля 2006 г. ст.ст., пн {седмица 2-я предуготовительная (35-я)} /попразднство Сретения/ литургические чтения: 1Ин.2:18-3:10; Мк.11:1-11 *. > <.....> я справедливо могу плакать и рыдать <...> о том, что мы, облекшиеся во Христа в божественном крещении, ни во что вменяя тайны Христовы, думаем, что можем получить познание истины Божьей через внешнюю мудрость и через лишь чтение мудрых писаний святых <...> и, довольствуясь одними этими средствами, считаем себя постигшими православие и имеющими точное и твердое познание Пресвятой Троицы <...>. Увы! Какое безумие, какое ослепление! <...> > Но <...> никто не может хорошо и полно постичь умом и выразить словом догмат о Пресвятой Троице, сколько не читай он Божественные Писания. Истинно верующий и не берется за это. Но он, принимая написанное, в этом одном пребывает, ничего более не испытывая умом, и кроме написанного и того, чему научен, совсем ничего другого он не может сказать тем, кто пытлив и самонадеянно дерзает исследовать божественное. <..... Тайны Божии> открываются через духовное созерцание, производимое Божественным Духом в тех, кому дано и всегда дается познавать их по милости Бога. Знание этих тайн - достояние тех людей, чей ум ежедневно просвещается Духом Святым из-за чистоты их душ, тех, чьи духовные очи хорошо отверсты действием лучей Солнца Правды, тех, кому дано Святым Духом слово мудрости и разума, тех, кто сохраняет совесть и страх Божий через любовь, мир, благость, милосердие, воздержание и веру. Вот кому принадлежит знание божественного! > <.....> > "Да не прельщает вас, братья, никто пустым учением", - говорит Апостол (Кол.3:8,18). Братьями называет нас божественный Апостол по причине возрождения и духовного родства, которое мы имеем с ним в силу божественного крещения. Но по делам нашим, как я вижу, мы далеко отчуждились от братства святым. <...> дела наши и слова обличают нас в этом. С этой целью, обращая вопросы как бы к одному лицу, я говорю: отвергся ли ты мира и всего мирского, брат? Стал ли нестяжательным, послушным, чуждым своей воли? Приобрел ли кротость и смирение? Преуспел ли в посте, молитве и бдении? Достиг ли совершенной любви к Богу, и к ближнему ли относишься как к самому себе? Молишься ли со слезами и от всей души о тех, кто тебя ненавидит, на тебя клевещет и враждует против тебя, о прощении им этих согрешений их? Взошел ли ты на такую высоту добродетелей или еще нет, скажи мне. Если ты стыдишься сказать "нет", а по смиренномудрию не хочешь сказать "да", то я напомню еще тебе о должном и покажу, каким путем, через какие дела восходит на такую высоту добродетелей всякий истинный подвижник, подвизающийся с истинным знанием дела и с сильной ревностью о святости. Итак, если из всего сказанноготы достиг того, что возлюбил своих врагов и многократно плакал о них от сердца, молясь Богу об их обращении и покаянии, то ясно, что ты преуспел преде и во всём прочем, то есть через духовную борьбу, которую ты начал, ты приобрел сердце, свободное от страстей, и в нём и им узрел Бога, Кому не присущи страсти. Ведь нельзя дойти до того, чтобы молиться за врагов своих с расположением к ним сердца и любовью, иным путем, чем через очищение сперва от всякой скверны плоти и духа, через соединение с Богом посредством действия в нём Всеблагого Духа. > <.....> > <....> Плод веры - святой и немеркнущий свет. А святой свет, в свою очередь, добавляет и умножает веру. Чем сильнее сияет свет, тем сильнее возрастает и восходит на высоту вера. И опять: чем сильнее возрастает вера, тем больше умножается явно плод Духа. А плод Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. У кого есть эти плоды, тот хорошо знает их. Ведь как тот, у кого есть жемчуг и драгоценные камни (сапфиры, аметисты и другие подобные), знает (если приобрел опытность в этом) вид и величину каждого, так и тот, кто насадил в себе добродетели и взрастил плоды Духа, знает и вид и силу каждоого из них, и наслаждается сладостью всех их. > А всего удивительней то, что имеющий плод Духа, верно узнает, тот же плод в других. Ибо как народы распознаются по одежде, а особенно по речи и языку, так и святые узнаются по тому, как благочестиво и благообразно они себя держат, и по другим внешним признакам. Но главный, самый верный их признак - слово, исходящее из их уст. Ведь уста не могут произнести того, чего нет в сердце. А если даже кто-то пытается произнести это, то тут же обличается собственными словами, что говорит плохо. <...> (Мф.12:35). <.....> > <.....> если грех есть ничто иное как преступление заповеди Божьей, а "не пожелай", "не лги", "не празднословь", "не осуждай брата своего" - заповеди Божьи, то ясно, что всякий, кто это делает, уязвляется "жалом смерти", то есть грехом (1Кор.15:56). А сквозь эту язву или рану от греха тут же, словно червь, входит дьявол и поселяется внутри. Видишь, как у тех, кто не сделал своих сердец чистыми через слёзы и покаяние, внутри живет дьявол <...>? > <...> истинное покаяние с исповедью и слезами, которые подобны пластырю и лекарствам, омывает и очищает рану сердца <...>, потом извлекает червя, который устроил себе внутри нору и жил там, и убивает его, и, наконец, залечивает рану и место ее делает совершенно здоровым, так что даже и его следа не остается. <.....> [ Прп. Симеон Новый Богослов. Слово 80 (1-2,5-6) (Переложение, сделанное редактором рассылки на основе перевода с новогреческого, выполненного еп. Феофаном: М., 1890. т. II, стр.328-330,333-4,336-9 ] ------------------------------------- * Параллели к еванг. чтению: Мф.21:1-11; Лк.19.28-40; Ин.12:12-19; эпизод N129 по "Брюссельскому согласованию" * * * ** ** ** ** смотри также: ** ** ** ** ** * * * Прот. Александр Мень: дар богосыновства * * www.messia.ru/rasylka/004/699.htm#0 * * "Библия-Центр": * * ожидание прихода антихриста. пребывание в Боге * * www.messia.ru/rasylka/005/1076.htm#0 * ************************************************** Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20060220/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: http://days.ru/day.php?date=20060207&key=days ***************************************************************** * * к чтениям вторника cедмицы 2-й предуготовительной (1Ин.3:11-20; Мк.14:10-42) www.messia.ru/rasylka/005/1077.htm#0 (Д.Бонхёффер; ссылки на тексты В.Н.Кузнецовой, Я.Кротова, В.Соловьева, Н.Бердяева, свящ. Александра Меня, прп. Исаака Сирина) 21 (8) февраля память прор. Захарии из 12-ти (ок. 520 до Р.Х.) * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Вот это и есть обещание, которое Он дал нам - вечная Жизнь! ... То помазание, которое вы от Него получили, живет в вас, и потому нет нужды, чтобы вас кто-нибудь учил. Само Его помазание учит вас всему, оно истинно и в нём нет лжи. Так живите в Нём, как Он вас научил. Так живите в Нём теперь, детки, и тогда, когда Он будет явлен, мы не будем ведать страха и не станем прятать глаз от стыда при Его возвращении. И если вы знаете, что Он справедлив, то вам известно и то, что всякий, кто поступает справедливо, рожден Им. Вы только посмотр`ите, какой любовью одарил нас Отец! Мы зовемся детьми Бога! Да, мы - Его дети. Мир не признает нас потому, что он не признал Его. Да, любимые, мы уже теперь дети Бога, а какими мы будем, это еще не открыто. Мы знаем лишь то, что, когда это откроется, мы будем подобны Ему, потому увидим Его таким, каков Он есть. И всякий, кто возлагает на Него такие надежды, очищает себя, потому что чист Он. Всякий, кто совершает грех, творит беззаконие; ведь грех - это беззаконие. А вы знаете, что Он был явлен, чтобы унести грехи, и в Нём самом нет греха. Всякий, кто в Нём живет, не грешит. Всякий, кто грешит, не видел Его и не знает Его. Детки, пусть никто не собьет вас с пути! Тот, кто поступает праведно, праведен, как и Он праведен. ... Тот, кто рожден Богом, не совершает греха, потому что в нём живет Его семя; он не может грешить, потому что рожден Богом.* (1Ин.2:25,27-3:7,9) * * * "Не любят Бога по одной причине: Его не знают". (архиеп. Иоанн (Шаховской)) |
|||||
-* В цитатах из Нового
Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
|||||
|
|||||
другая моя рассылка:
"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: доступно о христианстве" |
В последнем выпуске: |
||||
|
![]() |