Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2) * 24 февраля 2006 г. ст.ст., чт 1-й седмицы Великого поста церковные чтения (паремии): # Ис.2:11-21 [(продолж.) В 'День Господа Саваофа' гнев Божий ожидает всех надменных и горделивых; всё, на что они надеются, погибнет.] # Быт.2:4-19 [Общий взгляд на сотворение мира и особенно на растения (4-6), на сотворение человека (7). Насаждение Рая, описание его (8-14). Бог поседяет человека в Раю и дает заповедь о вкушении плодов (15-17). Намерение Бога сотворить человеку помощника (18). Бог приводит животных к человеку, чтобы тот дал каждому имя (19). *Воспоминание о совершенстве сотворенного мира возбуждает в нас скорбные чувства при мысли о лишении райского блаженства через грехопадение первых людей и о нашей собственной греховности, и побуждает нас стремиться к тому, чтобы утраченное через Адама приобрести через Христа.] # Притч.3:1-18 [Как д`олжно жить, чтобы достичь долголетней и мирной жизни (1-4). Кто уповает на Бога, подчиняет Ему все мысли и дела, одного Его боится, и уклоняется от всякого зла, тот избавится от всех недугов и болезней (3-8). Господу подобает жертва от трудов человека, приносящий ее будет наслаждаться изобилием (9-10). Д`олжно внимать наставлениям и обличениям Господним, ведь "кого любит Господь, того наказывает" (11-12). Счастлив тот, кто достиг мудрости: она дороже всех благ земных, всё ей подвластно... (13-18)] > 'Научитесь от Меня...'. Нельзя узнать Иисуса, не научившись Ему. > Учиться: день за днем, час за часом, мало-помалу. Труд послушания > и постоянства, он строится на повседневной близости с Иисусом, > на умении внимать Ему. > 'От Меня...'. Спаситель хочет прямого, сокровенного контакта > с каждой душой. Другие могут подготовить нас к принятию Его вести > и должному служению этой вести. Но они будут лишь репетиторами. > Только Он есть тот Учитель, что черпает слова из самого истока > Своего учения. И оно становится неотделимым от Учащего. Принять > Весть значит здесь открыть личность Носителя вести. Иисус хочет > показать нам, Кто Он. Каким же Он хочет быть воспринятым нами? > Он говорит об этом просто и коротко и доступно для самого > неразвитого слуха: '.... ибо Я кроток и смирен сердцем...' > Он хочет, чтобы мы знали это о Нём в первую очередь. Только и всего? > Но за завесой этих слов для нас открывается и Вифлеем и Голгофа. > Чтобы отдать себя познанию Иисуса, нужно проявить способность > к подлинному бескорыстию и к своего рода священной объективности. > Нужно, чтобы это познание стало главной потребностью нашей жизни. > Чтобы попечение о себе самом, пусть даже и духовное попечение, > не заслонило этой главной потребности. Чтобы то, что мы узнаём > об Иисусе от Иисуса, было бы для нас желаннее и ценнее того, что > мы узнаём о себе самих. Ибо образ Спасителя наделяет нас > непосредственным сознанием того, каковы мы есть внутри себя и вовне. > И тот же образ сообщает нам способность - нет, деятельную силу - > стать иными. Однако наше внимание к этому образу не должно быть > обусловлено силой его воздействия на нас. Прежде всего внутренняя, > присущая ему красота должна нас с ним связывать. -> 'Столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп!' - Столько -> лет Я уже с тобою, сын Мой! И всё еще во многом остаюсь для тебя -> незнакомцем. То, что ты знаешь обо Мне, ничто по сравнению с тем, -> что тебе еще остается узнать. И то время, что тебе отпущено, готов -> ли ты отдать его познанию Меня? > Познание Христа: 'Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, Единого > Истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа'. Мало сказать: > такое познание предназначено лишь для жизни вечной. Оно и есть > вечная жизнь. В нём она и заключается, и потому начинается вечная > жизнь здесь, на земле. Это познание есть время и вечность, спаянные > воедино. Единый Истинный Бог и посланный Им Иисус Христос - не два > объекта познания. Ибо в Иисусе мы познаем и Отца и Духа Иисуса. > 'Видевший Меня видел Отца'. [ Монах Восточной Церкви [иеромонах Лев (Жилле)] Иисус очами простой веры (V) // Брюссель, 1991; стр.15-16 ] + + + www.messia.ru/rasylka/005/1093.htm#0 Чтения этого дня и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20060309/orth Этот день в календаре РПЦ: www.days.ru/day.php?date=20060224&key=days Чтобы за время Великого поста прочитать (перечитать) весь Новый Завет, можно следовать предлагаемому здесь плану (составленному Я.К.). В этот день: Чтение из Евангелий: Матфея, глл. 10-12. www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/mt1.htm#10:1 Чтение из Деяний, Посланий или Откровения: Деяния, глл.11-13. www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/ac1.htm#11:1 -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- Душа моя, душа моя, восстань, что ты спишь? Конец приближается, и тогда смутишься. Воспрянь же, да пощадит тебя Христос Бог, вездесущий и всё наполняющий! * * *Время жизни моей кратко и преисполнено страданий и порока, но в покаянии меня прими и к познанию истины призови, чтобы не стать мне добычей и пищей врага, Спаситель, Сам надо мною сжалься. *Царским достоинством, венцом и багряницею облеченный, человек владеющий имением многим и праведный, богатством изобилующий и стадами, внезапно богатства, славы, царства, (Иов) обнищав, лишился. *Праведен был он и непорочен более всех, но не избежал козней и уловок Обманщика, то ты, несчастная грехолюбивая душа, что сотворишь, если случится, что нечто нежданное постигнет тебя? *Высокомерен я ныне в словах, дерзок также и сердцем без причины и во вред себе; вместе с фарисеем не осуди меня, но смирение мытаря мне даруй, единый Милостивый и Правосудный, с ним и меня сопричисли. *Согрешил я, надругавшись над сосудом плоти моей, знаю, Милосердный; но в покаянии меня прими и к познанию истины призови, дабы не стать мне добычей и пищей врага, Ты Сам, Спаситель, надо мною сжалься. *Самого себя я в идола превратил, страстями душу свою осквернив, о Милосердный; но в покаянии меня прими и к познанию истины призови, чтобы не стать мне добычей и пищей врага, Ты Сам, Спаситель, надо мною сжалься. *Не слушал я голоса Твоего, не послушался Писания Твоего, Законодатель; но в покаянии меня прими и к познанию истины призови, чтобы не стать мне добычей и пищей врага, Ты Сам, Спаситель, надо мною сжалься.* (Великий канон прп. Андрея Критского) |
|||||
-* В цитатах из Нового
Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
|||||
|
|||||