Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2) * 28 февраля 2006 г. ст.ст., пн 2-й седмицы Великого поста церковные чтения (паремии): # Ис.4:2-5:7 [Предвозвещается счастливое время, когда водворится благоденствие посредством Отрасли Господней (4:2-6). Притча 'Песнь Возлюбленному о винограднике' (5:1-7). *И на нас, христиан, изольется в изобилии милость Божья, если будем верны Его повелениям, но скорби и бедствия будут нашим уделом, если не отступим от греховной жизни и не вступим на путь добродетельной жизни.] # Быт.3:21-4:7 [Изгнание Адама и Евы из Рая (3:21-24). Семейная жизнь прародителей, принесение жертвы Каином и Авелем (4:1-7).] # Притч.3:34-4:22 [(продолжение) Руководствующихся мудростью ожидает слава, нечестивых - бесславие (35). Призыв руководствоваться мудростью: она дает долгоденствие, наставляет на правые пути... (1-22)] > Как произошло, что свободная воля направилась по неверному пути? > Ответить на такой вопрос сколько-нибудь определенно люди не могут. > Можно, однако, предложить разумную (и общепринятую) догадку, которая > основывается на нашем личном опыте. > В тот самый миг, когда в вас проявляется ваше "я", возникает > возможность, что вы захотите поставить его на первое место, > пожелаете стать центром, то есть фактически - Богом. В этом > и состоял грех сатаны, и этим грехом он заразил человеческий род. > Некоторые считают, что наше падение как-то связано с полом. Но это > ошибка. (Повествование книги Бытия скорее наводит на мысль о том, > что разложение как-то коснулось пола и было результатом, > а не причиной падения.) > Сатана внушил нашим далеким предкам, что они могут стать "как боги" > {ср. Быт.3:5: "... в день, в который вы вкусите их, откроются глаза > ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло"} - могут устроить > всё по-своему, словно сотворили себя сами; что человек может быть > сам себе хозяин и изобрести для себя какое-то счастье, от Бога > независимое. Из этой безнадежной попытки произошло почти всё то, > что определило нашу историю, - деньги, нищета, тщеславие, войны, > проституция, классы, империи, рабство; долгую и ужасную историю > людей, пытающихся найти счастье, минуя Бога. > Поиски эти безнадежны, и вот почему. Бог создал нас, изобрел нас, > как человек изобретает машину. Топливо для нее - бензин, и при той > конструкции, какая у нее есть, она не станет работать на другом > топливе. Человечество же Бог сконструировал так, чтобы энергию, > необходимую для нормальной жизни, человек, черпал от Самого Бога. > Бог - горючее, на которое рассчитан наш дух; пища, которая > ему необходима. Вот почему незачем просить Бога, чтобы Он сделал нас > счастливыми по нашему вкусу, не обременяя никакой религией. Бог > не может дать нам счастье и мир без Него Самого, потому что без Него > счастья и мира просто нет. > И в этом - ключ к истории. Тратится гигантская энергия, возникают > цивилизации, создаются отличные, благородные объединения, но всякий > раз что-то идет не так, как надо. Из-за какого-то фатального дефекта > наверху всегда оказываются эгоистичные и жестокие люди, всё снова > рушится и скатывается вниз, к бедствиям и отчаянию. Машина глохнет. > Она заводится как будто бы легко, пробегает несколько метров - > и ломается. Люди хотят, чтобы она работала на плохом бензине. > Вот что сделал с нами, людьми, сатана. > А что сделал Бог? Прежде всего, Он оставил нам совесть, > и мы понимаем, что правильно, что неправильно. На протяжении > всей истории были люди, которые старались, подчас - очень упорно, > слушаться голоса совести. Ни один из них в этом не преуспел > полностью. > Во-вторых, Он послал человеческому роду то, что я называю светлыми > мечтами. Я имею в виду те странные истории (они есть почти во всех > языческих религиях), в которых рассказывается о каком-то боге, > который умирает и снова воскресает и своей смертью как-то дает людям > новую жизнь. > В-третьих, Он избрал один особый народ и несколько столетий > вколачивал в головы избранных Им людей, что Он - единственный Бог > и для Него очень важно, чтобы люди вели себя правильно. Этим особым > народом были евреи, и Ветхий завет подробно всё это описывает. > А потом люди испытали настоящее потрясение. Из среды этих евреев > внезапно вышел Человек, который говорил так, как будто Он Сам и есть > Бог. Он говорил, что может прощать грехи. Он говорил, что был > всегда. Он говорил, что придет судить мир, когда настанет время. > Здесь нужно объяснение. Среди пантеистов, таких, как, например, > индусы, каждый может сказать, что он - часть Бога или един с Богом; > в этом не будет ничего удивительного. Но Тот Человек исповедовал > не пантеизм, а иудаизм, и не мог иметь в виду такого бога. Бог, > в понимании евреев, - вне мира; Он сотворил этот мир и бесконечно > отличается от чего бы то ни было. Когда вы постигнете это в полной > мере, вы почувствуете: то, что говорил Тот Человек, поразительнее > всего, что когда-либо говорилось. > Часть Его слов проскальзывает мимо наших ушей - мы слышали их так > часто, что перестали понимать, какой высоты звучания они достигают. > Я имею в виду слова о прощении грехов, любых грехов. Если это > не исходит от Бога, это нелепо и смешно. Мы можем понять, > как человек прощает оскорбления и обиды, причиненные ему самому. > Вы наступили мне на ногу, и я вам это прощаю; вы украли у меня > деньги, и я вам прощаю. Но как быть с человеком, которого никто > не тронул и не ограбил, а он прощает вас за то, что вы наступали > на ноги другим и крали у них деньги? Такое поведение показалось бы > нам очень глупым. Однако именно так поступал Иисус. Он говорил > людям, что их грехи прощены, и никогда не советовался с теми, кому > эти грехи повредили. Он без колебаний вел Себя так, словно это Его > обидели, против Него совершили беззаконие. Это имело бы смысл только > в том случае, если Он в самом деле Бог, Чьи законы попраны, любовь - > оскорблена каждым совершенным грехом. В устах любого другого > эти слова свидетельствовали бы лишь о глупости и мании величия, > которым нет равных во всей человеческой истории. > Однако (и это удивительно) даже Его врагам, когда они читают > Евангелие, не кажется, что Он глуп или горд; тем более - читателям, > не настроенным предвзято. Христос говорит, что Он "смирен и кроток" > {см. Мф.11:29: "... ибо Я кроток и смирен сердцем"}, и мы верим Ему, > не замечая, что смирение и кротость едва ли присущи человеку, > говорящему то, что говорил Он. > Я сказал всё это, чтобы предотвратить воистину глупое замечание: > "Готов признать, что Иисус - великий учитель нравственности, > но никогда не приму Его претензий на то, что Он Бог". Простой > смертный, который утверждал бы такое, - не великий учитель > нравственности, а либо сумасшедший, вроде тех, кто считает себя > Наполеоном, либо сам дьявол. Третьего не дано: либо это - Сын Божий, > либо сумасшедший или кто-то еще похуже. И вы должны сделать выбор: > можете отвернуться от Него как от ненормального и не обращать > на Него внимания; можете убить Его как дьявола; иначе вам остается > пасть перед Ним и признать Его Господом и Богом. Только отрешитесь, > пожалуйста, от этой высокомерной бессмыслицы, будто Он - великий > учитель-гуманист. Он не дает нам возможности так думать. [ К.С.Льюис. "Просто христианство" (II.3) (перев. И.Череватой п/ред. Н.Л.Трауберг) www.messia.ru/r2/1/018.htm#0 ] + + + www.messia.ru/rasylka/005/1097.htm#0 Этот день в календаре РПЦ: www.days.ru/day.php?date=20060228&key=days Чтобы за время Великого поста прочитать (перечитать) весь Новый Завет, можно следовать предлагаемому здесь плану (составленному Я.К.). В этот день: Чтение из Евангелий: Матфея, глл. 21-22. www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/mt3.htm#21:1 Чтение из Деяний, Посланий или Откровения: Деяния, глл. 23-25. www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/ac2.htm#23:1 Личная просьба: прошу молиться о здоровье моего отца, Вячеслава (некрещенного). У него инсульт. -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Над насмешниками Он посмеется, а кротким дарует милость. Мудрые обретут славу, а глупцы погрязнут в позоре. Слушайте, сыновья, наставление отца, внимайте, набирайтесь ума. Ведь я учу вас добру, не пренебрегайте наказом моим. Были отец с матерью и у меня, * был и я для них любимцем ненаглядным. Вот как отец поучал меня: сохрани в сердце мои слова, соблюдай заветы мои - и будешь жить. Приобретай мудрость, обретай знание, не забывай и не отвергай того, что сказал я. Не покидай мудрости - и она сохранит тебя, люби ее - и она обережет тебя. В чём начало мудрости? Обретай мудрость, что бы ты ни копил, накопи разумение. Оцени мудрость - и она вознесет тебя, прославит тебя, если обнимешь ее. Великолепный венок на главу возложит, принесет тебе сияющий венец. Выслушай, сын, и прими мои слова - и продлятся годы твоей жизни. Путь мудрости укажу тебе, направлю дорогой прямой. Пойдешь - не собьется шаг, и если побежишь, не споткнешься. Держись этих правил, не отступайся, храни их, ибо в них - твоя жизнь. На дорогу нечестивых не вступай, не следуй по пути злодеев: сверни с него, не ходи по нему, пройди стороной, ступай мимо. Ведь им не спится, если не сотворили злодейства, глаз они не сомкнут, если кого не погубили. Ведь питаются они злодейством, как хлебом, и пьют насилие, как вино. Путь благочестивых - как свет зари, что разгорается ярче с приходом дня. А путь нечестивых - во мраке, и неведомо им, где споткнутся. Сын, прислушайся к моим словам, к речам моим будь внимателен. Да не ускользнут они от тебя, сохрани их в глубине сердца. Ибо станут они жизнью для того, кто обрел их, будут для плоти целительны.* (Пр.3:34-4:22, нов.пер., РБО, 2000г.) * * * "Лучше черствая корка, да с миром, * чем дом, где пиры да раздоры". (Пр.17:1) |
|||||
-* В цитатах из Нового
Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
|||||
|
|
![]() |