=Ежедневная
рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Милость
и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога и Иисуса,
Господа нашего! (2Пет.1:2)
* 10 марта 2006 г. ст.ст., чт 3-й седмицы Великого поста
церковные чтения (паремии):
# Ис.11:10-12:2 [Пророчество о том, что из "корня Иесеева"
(Иесей - отец Давида) произрастет благоплодная
ветвь - Избавитель Израиля, который соберет рассеяных
по странам иудеев в Иерусалим. *Дается утешение
кающемуся грешнику, ибо и он, как пленный,
порабощенный, удалившийся от Бога, будет искуплен
Спасителем мира из плена греха, освобожден из рабства
дьявола и приближен к Богу, примирен с Ним.]
# Быт.7:11-8:3 [Описание Потопа.]
# Притч.10:1-22 [Благие плоды мудрости и справедливости,
вред невежества и злонравия. В частности - благое
действие мудрости в разумном употреблении слова,
языка, и вред от злоупотребления ими (6-22).]
> Несение бремени ближнего
> "Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов"
> (Гал.6:2). Закон Христа обязывает нас нести бремя ближнего -
> разделять с братом его бремя и оказывать ему поддержку. Брат -
> это бремя именно для христианина. Неверующему другой человек
> не в тягость - он просто не обращает на него внимания.
> Христианин обязан нести бремя своего брата. Для христианина человек
> является братом только тогда, когда он является бременем,
> а не объектом манипуляций.
> Бремя людей было настолько тяжелым для самого Бога, что Ему пришлось
> претерпеть Крест. Бог понес бремя людей в теле Иисуса Христа. Он нес
> их, как мать несет свое дитя, как пастырь несет найденную овечку.
> Бог взял бремя людей на Себя, и оно своей тяжестью притянуло Его
> к земле, но Бог восстановил связь с ними. Таков закон Христа,
> исполненный на Кресте. Христиане призваны исполнять этот закон.
> Они должны страдать вместе со своими братьями. Но, что еще важнее:
> сейчас, когда исполнился закон Христа, они МОГУТ нести их бремя.
> "Он взял на Себя наши немощи, и понес наши болезни... наказание мира
> нашего было на Нём" (Ис.53:4-5). Писание рассматривает всю жизнь
> христианина как "несение креста". Христианское общение, основанное
> на Кресте, означает разделять с братом его бремя. Если этого
> не происходит, то общение не является христианским. Если кто-то
> в общине отказывается нести бремя другого человека, значит,
> он отрицает Христов закон.
> Бремя для христианина - это, прежде всего, СВОБОДА другого человека.
> Она вступает в конфликт с нашей независимостью, тем не менее,
> мы должны признавать ее. Можно сбросить с себя бремя другого,
> отказав ему в свободе, ограничив его, совершив таким образом насилие
> над его личностью и навязав ему тот образ, который мы хотим в нём
> видеть. Но если мы предоставим Богу творить Свой образ в другом
> человеке, мы тем самым предоставим этому человеку свободу и разделим
> с ним бремя его свободы - свободы другого Божьего творения. Свобода
> другого включает всё, что составляет природу человека,
> его индивидуальность, его способности, а также его слабости
> и странности, которые могут испытывать наше терпение, и всё,
> что создает трения, конфликты и столкновения между людьми. Нести
> бремя другого означает окунуться в реальность этого человека,
> принять ее и участвовать в ней, и, в конечном счете, достичь
> момента, когда она будет доставлять нам радость.
> Особенно трудно это там, где сильный и слабый в вере объединены
> в одном сообществе. Слабый не должен осуждать сильного, а сильный -
> презирать слабого. Слабый должен остерегаться высокомерия,
> а сильный - равнодушия. Никто из них не должен настаивать на своей
> правоте. Если сильный оступится, слабый не должен злорадствовать.
> Если же упадет слабый, сильный должен помочь ему подняться.
> Оба должны проявлять терпение. "Но горе одному, когда упадет,
> а другого нет, который поднял бы его" (Еккл.4:10). Именно об этом
> говорит Писание: "... со всяким смиренномудрием и кротостью
> и долготерпением, снисходя друг ко другу с любовью" (Еф.4:2;
> ср. Кол.3:13).
> Бывает и злоупотребление свободой, это также бремя для христианина.
> Нести бремя чужого греха, проявляя снисходительность ко греху
> другого, труднее, чем признавать его свободу, ведь в грехе
> нарушается связь с Богом и с ближним, рвутся отношения между людьми,
> которые основаны на Иисусе Христе. Но если христианин проявляет
> снисходительность к брату, здесь проявляется во всей полноте великая
> Божья милость. Не презирать грешника, а воспользоваться привилегией
> быть снисходительным означает не дать человеку почувствовать себя
> потерянным, принять его, сохранить с ним хорошие отношения, простив
> его. "Братия! Если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные
> исправляйте такового в духе кротости" (Гал.6:1). Как Христос
> был снисходителен к нам и принял нас, грешников, так и мы должны
> быть снисходительны к согрешающим, не отказывать им в христианском
> общении и прощать их грехи.
> Мы должны переживать за грехи брата, а не осуждать его. В этом
> христианское милосердие. Ибо случался ли когда какой грех
> в христианской общине, за который человек не винил бы и себя:
> за отсутствие преданности в молитве за других, за отсутствие
> братской поддержки, наставления и ободрения, т.е. фактически за свой
> собственный грех и свою духовную леность, которые причинили вред
> и ему самому и его общению с братьями?
> Каждый грех каждого верующего отягощает и обвиняет всё сообщество
> верующих. И верующие радуются тому, что наряду с болью от греха
> ближнего, у них есть привилегия быть снисходительным и прощать.
> Ежедневно одному человеку приходится прощать. Это происходит
> без слов во время молитвы ходатайства. Каждый, кто не устает делать
> это, может рассчитывать на то, что другие братья делают для него
> то же самое. Тот, кто милостив к другим, знает, что милость
> проявляется и к нему, и только укрепляясь в ней, он может продолжать
> относиться милостиво к братьям.
> Там, где христиане преданно несут служения слушания, действенной
> помощи, проявляют милость и несут бремя других, успешно исполняется
> самое главное и высшее служение - возвещение Слова Божьего.
[ По книге: Дитрих Бонхёффер.
Жизнь в христианском общении (гл. 4)
Другой перевод: Жить вместе.
www.messia.ru/r2/1/288.htm#0 ]
+ + + www.messia.ru/rasylka/005/1107.htm#0
Чтения этого дня и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060323/orth
Этот день в календаре РПЦ:
www.days.ru/day.php?date=20060310&key=days
Чтобы за время Великого поста прочитать (перечитать) весь Новый Завет,
можно следовать предлагаемому здесь плану (составленному Я.К.).
В этот день:
Чтение из Евангелий: от Марка, глл. 15-16.
Чтение из Деяний, Посланий или Откровения: Римлянам, глл. 6-10.
--
Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru
Александр Поляков, священник ICQ # 112678438
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
---------------------------------------------
*Мудрый сын - на радость отцу, / а сын глупый - матери на горе.
Прока нет в неправедном богатстве, / а праведность спасает от смерти.
Не оставит ГОСПОДЬ праведника голодным,
но отвергнет алчущего нечестивца.
От ленивых рук - разорение, / а от прилежных - богатство.
Кто потрудится летом - молодец, / а кто жатву проспит, тому позор.
Благословениями праведник увенчан, / а на устах нечестивых - насилие.
Память о праведнике благословенна, / но даже имя нечестивого сгинет.
В сердце мудреца хранятся заповеди, / а уста глупца доведут до беды.
Кто идет прямой дорогой, тот спокоен,
а кто петляет - тот и попадется.
Перемигивания вызовут обиду, / а уста глупца доведут до беды.
Уста праведника - живительный родник,
а на устах нечестивых - насилие.
Ненависть раздоры раздувает, / а любовь загладит все грехи.
На устах разумных обретается премудрость,
а для спины несмышленых найдется розга.
Мудрецы берегут познание, / а речи глупца ведут к разорению.
Для богатого достаток - словно крепость,
а для бедных нищета - как пепелище.
Труды праведного - ради жизни, / но нажива нечестивца - для греха.
Следовать наставлениям - вот путь жизни,
а если презираешь упреки - заблудишься.
Лживые уста таят вражду, / разносчик сплетен - глуп.
При многословии не миновать греха,
а кто скуп на слова, тот разумен.
Язык праведника - что отборное серебро,
а много ль ст`оит сердце нечестивца?
Слов`а праведного оберегают многих,
а глупцов губит собственная дурость.
Благословение ГОСПОДНЕ тебя обогатит,
ты с ним горя знать уже не будешь.*
(Пр.10:1-22, нов.пер., РБО, 2000г.)
* * *
*Мы не знаем, что есть любовь, и мы не знаем, что есть свобода,
но знаем что БОГ есть и БОГ есть свобода.
О том, что такое свобода и что такое любовь,
нам надлежит узнать от Него.* (К.Барт)
|