Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2) * 11 марта 2006 г. ст.ст., пт 3-й седмицы Великого поста церковные чтения (паремии): # Ис.13:2-13 [Пророчество о разрушении и судьбе Вавилона: войско, собранное из разных народов, идет на завоевание Вавилона под предводительством Господа; ужас и отчаяние вавилонян. *Непостоянны земная слава и величие - как отдельных людей, так и государств... (ср. Иак.1:10) Целые народы и царства падают и исчезают с лица земли за свои грехи и неправды] # Быт.8:4-21 [Окончание Потопа (4-14). Ной выходит из ковчега (15-18) и приносит благодарственную жертву (19-21).] # Притч.10:31-11:12 [Правота, честность и благоразумие благоустрояют путь жизни, избавляют от бед и напастей, содействуют общественному благу; нечестие и злонравие не только ведут к погибели тех, кто им предаются, но и оказывают пагубное влияние на общественное благосостояние...] > Искупитель > 'Сын Человеческий, - говорит Христос, - не для того пришел, чтобы > Ему послужили, но чтобы послужить и дать душу Свою как выкуп > за многих'. {Мф 20,28; Мк 10,45} Слова 'выкуп', 'искупление' были > в Библии синонимом спасения, ибо само понятие выкупа связано > с освобождением от рабства и с 'приобретением для себя'. {См.: > Исх 19,5; Ис 63,9} Как некогда Господь спас ветхозаветный Израиль > и сделал его 'своим народом', так и Церковь Нового Завета должна > стать Его 'уделом'. {1Петр 2,9-10; ср.: Гал 1,4; Тит 2,14.} > Искупление есть и нечто большее - возврат твари на пути, > предначертанные свыше. Порабощенная злу, вся она, по словам > ап. Павла, 'стенает и мучается, ожидая откровения сынов Божиих'. > {Рим 8,19 сл.} Искупленный человек не изымается из остального > творения, а идет впереди него к 'новому небу и новой земле'. > Пламя Логоса горит 'во тьме', постепенно пронизывая мироздание. > Царству вражды и разложения Бог несет животворную силу единства, > гармонии и любви. И, подобно растению, которое тянется к солнцу, > природа внемлет этому призыву и повинуется Слову. > Чем больше узнаём мы сегодня о процессе миротворения, тем яснее > обрисовывается картина Вселенной, восходящей по ступеням ввысь. > Сначала - упорядоченность структур, потом - жизнь, и наконец - > человек. Борьба не стихает ни на миг. С каждым шагом Змей отступает > во тьму, с каждым шагом все шире разливается сияние. > Когда же человек не выполнил своего предназначения, Само Слово явило > Себя миру, воплотившись в 'новом Адаме'. > 'Так возлюбил Бог мир, что дал Сына Единородного...' > Но самоотдача Иисуса не могла не стать трагедией. Тот, > Кто соединяется с падшим миром, неизбежно становится причастным > его страданию. Отныне боль любого существа - Его боль. Его Голгофа. > Среди людей Иисуса ждет не торжество, а муки и смерть. > Безгрешный, Он берет на Себя все последствия греха. Поэтому > и призывает Церковь всех идущих за Ним: 'Будем с терпением проходить > предлежащее нам поприще, взирая на Начальника и Свершителя веры > Иисуса, Который, вместо предлежащей Ему радости, претерпел Крест'. > {Евр 12,1-2} > Его предтечами были святые и ученики минувших веков, которых гнали > и предавали смерти. Их лики слились в одном мессианском образе, > представшем мистическому взору Исайи Второго. Цари и народы, > полагаясь на земную силу, с презрением смотрели на истинного > Служителя Господня. Но им пришлось убедиться, что именно этого > отверженного Страдальца избрал Бог. > Кто поверит слышанному нами? > и кому открылась сила Ягве? > Перед Ним Он взошел, как росток, > как побег из корня в земле сухой. > Не было в Нем ни вида, ни величия, > что к Нему нас влекли бы, > Ни благолепия, > что пленило бы нас. > Презираем и отвергнут людьми был Он, > Муж скорбей, изведавший мучения, > И как человека отверженного > мы ни во что ставили Его. > Он же взял на Себя наши немощи > и понес наши болезни. > Думали мы, что Он поражен, наказан и унижен Богом, > а Он изранен был за грехи наши > и мучим за беззакония наши. > Он принял на Себя кару для спасения нашего, > и ранами Его мы исцелились. > Все мы блуждали, как овцы, > каждый своею дорогой, > но Ягве возложил на Него грехи наши. > Истязуемый, был Он покорен > и в муках не отверз уст; > как агнец, ведомый на заклание, > и как овца перед стригущими ее - безгласна, > так и Он не отверзал уст Своих. {Ис 53,1-7.} > Мессия - страдалец!.. Казалось, этого нельзя было принять, понять, > вместить. Мало кто из людей Ветхого Завета решался вслух говорить > о возможности столь невероятной. Она представлялась кощунством. > Но слово было сказано и запечатлено в Писании, оставляя людей > в смущении и соблазне. Иудейские толкователи обходили это место, как > бы стараясь забыть его. Иисус же, напротив, изъяснял Свою миссию, > ссылаясь на пророчество о Слуге Господнем. 'Ныне исполнилось Писание > это перед нами...' > Он проходил по земле, не покоряя людей очевидностью > Своего могущества. Он был умален в глазах 'века сего', сохранив > этим неприкосновенной человеческую свободу. Не рабов, а сынов искал > Иисус, братьев, которые бескорыстно полюбят Его и пойдут за Ним, > презираемым и отверженным. Если бы Мессия явился 'во славе', если бы > никто не смог отвернуться от Него, это было бы принуждением. > Но Христос учил иному: 'Вы познаете истину, и истина сделает вас > свободными'. > Ради свободы человека Он заключил Себя в границы тленного, Он стал > в те дни 'менее Отца', Он нуждался в пище и отдыхе, Он закрыл > от Себя грядущее и на Себе Самом пережил всю скорбь мира. > Ремесленник из провинциального городка, окруженный людьми > невежественными и зачастую носящими клеймо порока, Он проводил Свои > дни среди бедняков, мытарей, блудниц и прокаженных. У Него не было > ни вооруженных отрядов, ни влиятельных союзников. Это ли Мессия, > о Котором веками грезили люди? > Камнем преткновения явилось и то, что проповедь Назарянина не была > одобрена официальными церковными властями. Фарисеи упрекали Его > за свидетельство о 'Самом Себе'. На это Он ответил: 'Я Сам > свидетельствую о Себе, и свидетельствует о Мне Отец, пославший > Меня'. {Ин 8,13-18. Говоря о свидетельстве двух, Иисус, вероятно, > намекал на старый принцип иудейского права, которое требовало > минимум двух свидетелей при разбирательстве дела (см.: Втор 19,15; > Талмуд, Песахим, 11в).} Чтобы принять Сына Человеческого, нужен > подвиг веры. Только чистые сердцем 'узрят Бога'. Он откроется им > во Христе Иисусе, Которого 'начальники' осудили как лжеучителя. > Наставники и иерархи ветхозаветной Церкви остались глухи к Его > Евангелию - и в этом не было случайности. Они оказались в плену > у традиции, данной, по их мнению, раз и навсегда. Они не допускали > сомнений в своей непогрешимости, а в результате стали врагами > дела Божия. Произошло это не только потому, что Анна и Кайафа > были худшими из первосвященников. Самый факт приговора, вынесенного > Христу иерархией, - величайшая трагедия религиозной истории мира, > вечное предостережение. Страшная правда звучит в 'легенде' > Достоевского, где он изобразил Христа вновь пришедшим на землю > и вновь осужденным 'князьями' Своей же Церкви... > В мире Он был, > и мир через Него возник, > и мир Его не познал. > К своим пришел, и свои Его не приняли, > Всем же, кто принял Его, - > дал Он власть стать детьми Божиими, > верующими во имя Его. {Ин 1,10-12.} [ Свящ. Александр Мень. Сын Человеческий (10) www.messia.ru/bibliotk/m/men/sch/son_10.htm#bm1003 ] + + + www.messia.ru/rasylka/005/1108.htm#0 Чтения этого дня и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20060324/orth Этот день в календаре РПЦ: www.days.ru/day.php?date=20060311&key=days Чтобы за время Великого поста прочитать (перечитать) весь Новый Завет, можно следовать предлагаемому здесь плану (составленному Я.К.). В этот день: Чтение из Евангелий: от Луки, глл. 1-2. Чтение из Деяний, Посланий или Откровения: Римлянам, глл. 11-16. -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Уста праведника источают мудрость, / а зловредный язык будет отрезан. Устам праведника ведомо пригодное, а устам нечестивых - превратное. Лживые весы мерзки ГОСПОДУ, / а верные гири Ему угодны. За дерзостью по пятам идет позор, / а за смирением следует мудрость. Прямодушных ведет их непорочность, / а вероломных губит их коварство. Не поможет богатство в День Гнева, но праведность избавит от смерти. Праведность и непорочность ведут прямой дорогой, а нечестивец падет в своем злодействе. Праведность спасает прямодушных, / а вероломные - в силках своих желаний. Вместе с нечестивцем умрет его надежда, / ожидания людей недобрых сгинут. Праведник избежит беды, / а попадает в нее нечестивец. Уста безбожника погубят ближнего, / а праведных избавит познание. Хорошо праведнику - и радуется город, / погибли нечестивцы - ликует. Благословениями честных возводится город и рушится речами нечестивцев. Глупец бесчестит ближнего, / а кто понимает - промолчит. Сплетник раскрывает чужие секреты, а верный человек и словом не обмолвится. Без наставления народ погибнет, а если советников достаточно - спасется.* (Пр.10:31-11:14, нов.пер., РБО, 2000г.) * * * *И вспомнил Бог про Ноя и про тех животных, диких и домашних, что были с Ноем в ковчеге. Бог послал на землю ветер, и воды отступили. Закрылись жерла пучины, / закрылись небесные створы, и прекратился дождь. И вода стала медленно уходить с земли. На сто пятидесятый день вода начала спадать: в семнадцатый день седьмого месяца ковчег остановился на Араратских горах. Вода медленно отступала; настал десятый месяц года. В первый день десятого месяца показались вершины гор. Прошло сорок дней. Отворив сделанное им окошко, Ной выпустил наружу в`орона, и пока земля не просохла, тот кружил, то улетая, то возвращаясь. Следом Ной выпустил голубя, чтобы узнать, кончилось ли наводнение, но голубь не нашел, на что сесть, и вернулся, так как вся земля была еще под водой. Ной протянул руку и взял голубя в ковчег. Спустя семь дней он выпустил голубя снова. Тот вернулся вечером - с листом маслины в клюве, и Ной понял, что наводнение кончилось. Он подождал еще семь дней, снова выпустил голубя, и тот больше не возвращался. На шестьсот первый год жизни Ноя, в первый день первого месяца, вода спала. Ной отворил ковчег и увидел, что вода сошла с земли. В двадцать седьмой день второго месяца, когда земля просохла, Бог сказал Ною: - Выйди из ковчега, вместе с женой, сыновьями и женами сыновей. И всех животных выведи - и птиц, и скот, и живность, снующую по земле: пусть земля будет ими полна, пусть они будут плодовиты и многочисленны. И Ной вышел из ковчега, вместе с сыновьями, женой и женами сыновей, а следом вышли звери, мелкая живность, птицы - все обитатели земли, вид за видом. Ной воздвиг жертвенник Господу и принес жертвы всесожжения из всех видов чистых животных и птиц. Вдыхая запах жертв, Господь сказал Себе: - Впредь не буду Я насылать на землю проклятие из-за людей. Хотя их мысли с самой юности устремлены к злу, Я не стану больше истреблять всё живое. Не прекратятся, доколе сто`ит земля: сев и жатва, / холод и зной, / лето и зима, / день и ночь.* (Быт.8, новый перевод РБО) |
|||||
|
|||||
|
|||||
другая моя рассылка:
"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: доступно о христианстве" |
В последнем выпуске: |
||||