Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2) * 16 марта 2006 г. ст.ст., ср 4-й седмицы Великого поста церковные чтения (паремии): # Ис.26:21-27:9 [Пророчество о судьбе Иудеи и соседних царств: Господь накажет за беззаконие жителей Земли, а Иудею - возлюбленный виноградник Свой - сохранит; Израиль расцветет, а поражавшие его будут наказаны; загладятся беззакония Иакова, его грех будет снят с него, когда он искоренит у себя идолопоклонство] # Быт.9:18-10:1 [Сыновья Ноя; преступление Хама; проклятие Ноем Хама и благословение им Сима и Иафета; смерть Ноя, рождение его внуков] # Притч.12:23-13:9 [Продолжение сопоставления праведных и нечестивых...] > Молиться в течение целого дня трудно. Иногда мы пытаемся себе > это представить; и тогда мы думаем либо о богослужебном строе > монастыря, где ведут созерцательный образ жизни, либо о молитвенной > жизни отшельника. Мы мало задумываемся о такой молитвенности, > которая тесно связана с жизнью, где всё становится молитвой, всё - > повод для молитвы. А ведь осуществить такую молитву очень легко. > Но она крайне требовательна, и нам следует быть очень осторожными, > чтобы не перенапрячь свои силы. Встанем утром и поставим себя перед > Богом; мы пробудились от сна, который отделяет нас от нашего > прошлого; пробуждение ставит нас перед новой реальностью, > перед днем, которого никогда в истории не было, перед неведомым еще > временем и пространством, которые простираются перед нами, словно > снежная равнина, еще не запятнанная ничьими следами. Попросим > у Бога, чтобы Он благословил этот день и наш путь в нём. И потом > станем относиться серьезно и к собственной просьбе и к полученному > нами безмолвному ответу. Бог благословил нас, Его благословение > будет с нами неотлучно во всех обстоятельствах, какие могут принять > это благословение; мы лишимся его только в те моменты, когда > сами отвернемся от Бога; хотя и тогда Бог останется с нами, оберегая > нас, готовый прийти на помочь, готовый вернуть нам благодать, > которую мы презрели, стремясь поступать по-своему. Нам дано > всеоружие Божие, как говорит апостол Павел в шестой главе Послания > к эфесянам. Вера, надежда, любовь - вот наше оружие; и в то же > время - призыв к нам. Мы вступаем в этот день в благодати и славе, > с Крестом Господним, нося в себе мертвость Христову (2Кор.4:10). > Но этот день благословлен Богом. Разве это не означает, что всё, > что произойдет за этот день, всё, что с нами случится, будет по воле > Божией, содержится в этой воле? Верить в случай, верить в удачу > означает неверие Богу. Если всё, что бы ни случилось, кто бы нам > ни встретился, мы примем в таком расположении духа, мы увидим, что > в каждом случае призваны поступить по-христиански. Всякая встреча > происходит в Боге и у Него на глазах. Мы посланы к каждому, > кто встретится на нашем пути, чтобы либо что-то дать, либо что-то > принять, порой не сознавая того. Иногда - в счастливом изумлении, > что даем то, чем сами не обладаем, порой - в напряженном усилии, > вплоть до пролития крови. Однако надо уметь и принимать. Для этого > надо уметь встречать ближнего, как мы пытались определить встречу > в начале: уметь видеть, уметь слышать, внимать в молчании, > уметь любить и отвечать от всей души на то, что нам предлагается - > будь то горечь или радость, трагичный или чудесный дар. Мы должны > быть уязвимы до предела естественных сил и до конца гибки в руке > Божией. События нашей жизни, если мы их примем как дар Божий, > предоставят нам в каждый миг возможность творческого делания: > быть христианином. > Христиане слишком привыкли, как только встает проблема, как только > возникает опасность, обращаться к Богу с криком: "Господи, заступи, > спаси, защити меня!" Как часто, вероятно, Господь глядит на нас > с грустью и неслышно отвечает нам на том языке, который мог бы > коснуться нашего сердца, если бы оно не было так озабочено > собственным страхом: "Я же тебя послал в эту ситуацию, ты должен > сражаться за Меня; разве ты не принадлежишь войску, авангарду > Царства Небесного, которое Я послал на землю? Не сказал ли Я Своим > ученикам: Как Меня послал Отец, так Я посылаю вас - жить > и умирать? Неужели вы забыли пример и заветы апостолов?" Мы должны > быть присутствием Христовым на земле, то победоносным, > то распинаемым, всегда отдающимся, никогда не стремящимся избежать > этого пути. В силе Христовой всё нам возможно, но пролить кровь > должны мы сами; мы должны трудиться и действовать, а не Он должен > снова проходить весь крестный путь. Не в этом ли смысл диалога > Христа с Петром, который встречает Его у ворот Рима, откуда уходит, > чтобы избежать гонения: "Куда идешь, Господи? Quo vadis, Domine?" - > "Иду в Рим пострадать вместо тебя..." Наше призвание - быть там, где > мы нужны, а не укрываться в безопасном месте. На протяжении дня, > начатого во имя Божие, мы не раз будем задаваться вопросом о его > содержании, значении различных его событий. Мы должны суметь > размышлять в безмолвии, вдумываться в канву событий, в которых > не умеем разобраться до конца - пока вдруг не увидим в них руку > Божию. Наша ошибка почти всегда в том, что мы думаем, будто > человеческая мудрость, подкрепленная назойливо-просительной > молитвой, позволит нам разрешать проблемы вечности. Потому что всё, > вплоть до самой незначительной детали, как бы является частью > вечности, становления мира, частью которого мы являемся. На самом > деле человеческая мудрость должна уступить место способности > вглядываться, погружаться взором в стоящую перед нами тайну, > пытаться различить незримый след Божий, Его премудрость, > столь отличную от людской умудренности; божественную мудрость, > живущую в сердце человека. Мы должны научиться в сумятице жизни > быть местом покоя, устойчивости, должны уметь дождаться момента, > когда вдруг до нас дойдет понимание. Английская писательница Эвелин > Андерхилл сравнивает совершенного христианина с собакой пастуха, > с овчаркой. Овчарка, - говорит она, - как только заслышит голос > хозяина, замирает на месте, смотрит ему в глаза, приникает к его > взгляду и голосу, чтобы угадать его волю. Затем, как только > она поняла, без малейшего колебания она бросается исполнять волю > своего хозяина. И (добавляет Э. Андерхилл) у нее есть свойство, > редкое среди христиан: она без устали виляет хвостом. > Мы должны уметь путем созерцательного молчания, в молитвенном > ожидании различить в основе нашей жизни, в ее сумятице, ее видимом > беспорядке - Божий замысел. Мы должны научиться в молитве же > находить мужество, силу, вдохновение и необходимое руководство. Так > весь день станет непрестанной молитвой. Но это - идеальное > состояние, в которое мы не можем вступить сразу, потому что > не привыкли к молитве, к постоянному вниманию, мы не умеем сохранять > трезвение среди окружающей нас жизни, которая пронизывает нас, > вливается в нас. Мы должны вступать на этот путь постепенно, начиная > с нескольких часов, иногда и того короче, потому что если будем > принуждать себя слишком долго и напряжено сосредотачивать > свое внимание, наступит момент, когда наши силы истощатся; это > не значит, что благодать привела нас к ошибкам, а что человеческий > инструмент еще слишком хрупок. Тогда нас отхватит отвращение, > усталость от молитвы; самые живые слова станут пеплом у нас на устах > засохнут окажутся сухим песком, нам будет казаться, что этот день > мы живем не в Боге и не для Бога. В такие моменты, когда > мы раздавлены, потому что жили не в свою меру, надо уметь смиренно > признать свое поражение, признать, что мы не доросли до того, чтобы > жить в постоянном Присутствии Божием. Тогда следует уметь проявить > духовное воздержание и ограничить свои молитвенные порывы, особенно > словесное их выражение; надо знать, что, раз испросив Божие > благословение на этот день и стараясь жить нерассеянно, без суеты, > мы пребудем в том состоянии молитвенности, о котором говорилось > выше. А затем постепенное, внимательное воспитание нашего сердца > и ума позволит нам проводить целые дни не только в этой молитве > для начинающих, уже сплетшейся с жизнью, но еще не имеющей силы > ее преобразить, но и в молитве гораздо более осознанной, более > глубокой <...>. [ митрополит Сурожский Антоний (Блум). МУЖЕСТВО МОЛИТЬСЯ www.messia.ru/r2/1/090.htm#0 www.mitras.ru/molitva/muzhestvo.htm ] Чтения этого дня и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20060329/orth Этот день в календаре РПЦ: www.days.ru/day.php?date=20060316&key=days Чтобы за время Великого поста прочитать (перечитать) весь Новый Завет, можно следовать предлагаемому здесь плану (составленному Я.К.). В этот день: Чтение из Евангелий: от Луки, глл. 12-13. Чтение из Деяний, Посланий или Откровения: 2 Коринфянам, 1-6. -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Проницательный таит свое знание, / а глупцы выставляют свою дурь напоказ. Прилежной руке - править, / ленивой руке - нести повинность. Беспокойство изнуряет сердце человека, / а доброе слово - веселит. Праведник укажет путь ближнему, / а на стезях нечестивцев заблудишься. Лодырю добычи не видать, / а у прилежного - богатство и достаток. Стезя правды - к жизни, / а кривые пути - к смерти. Мудрость сына - от отцовских наставлений, / а наглец упреков не слышит. Человек вкусит добрый плод своих речей, / а коварные живут насилием. Кто свои уста стережет - жизнь сбережет, / а кто несдержан на язык - себя погубит. Лентяй всё ждет, да не дождется, / зато прилежный насытится. Ненавидит праведник любую ложь, / а нечестивец осрамится, опозорится. Праведность выведет на прямую дорогу, / а нечестие грешника с пути собьет. Один, ничего не имея, притворится богачом, / а другой, при богатстве немалом, - бедняком. Богатство сохранит человеку жизнь, / зато бедный упрека не услышит. Свет праведных радостно горит, / а светильник нечестивых гаснет.* (Пр.12:23-13:9, нов.перев.) * * * "я не только поступаю в соответствии с тем, что я есть, но и становлюсь в соответствии с тем, как я поступаю". (В.Франкл) |
|||||
|
|||||
|
|||||
другая моя рассылка:
"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: доступно о христианстве" |
В последнем выпуске: |
||||
|
![]() |