=Ежедневная
рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Милость
и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога и Иисуса,
Господа нашего! (2Пет.1:2)
* 17 марта 2006 г. ст.ст., чт 4-й седмицы Великого поста
церковные чтения (паремии):
# Ис.28:14-22 [Пророк обращается к правителям Иерусалима,
которые думали, что бедствия не коснутся их,
поскольку они "заключили союз с преисподней"
(с языч. народами); они оставили надежду на Бога,
Который один только и есть надежная опора и защита
ото всех бедствий; Господь разрушит их замыслы,
буря постигнет нечестивых, Господь встанет
и разгневается; тогда не будет места радости,
ибо близко время решительного и скорого
суда Божьего над Иудеей]
# Быт.10:32-11:9 [Строительство Вавилонской башни,
Господь "сходит" и "смешивает языки" народов
и рассеивает их по Земле]
# Притч.13:20-14:6 [Продолжение сопоставления праведных с нечестивыми:
желания праведника приятны для души,
общение с мудрыми дает мудрость (20-21);
праведнику воздается добром, он живет в богатстве,
оставляет наследство и внукам (22-24,26);
любя сына, он с детства наказывает его (25);
он боится Господа,
его уста всегда являют правду и охраняют его (2-5);
у злого не найдешь мудрости (6)]
> <.> бывает, что утpом пpоснешься <.> без особенных чувств
> или мыслей. Тогда пpиди в сознание того, что ты всю ночь был
> в полной беззащитности, не осознавал ни себя, ни окpужения; был,
> слово Лазаpь во гpобе; и пpишло утpо, и ты, как из смеpти, вошел
> в новый день, котоpого никогда от сотвоpения миpа не было. И этот
> день лежит пеpед тобой, как снежная pавнина; ты будешь пpокладывать
> чеpез эту pавнину путь; следы твоих ног будут ложиться на эту
> pавнину, - как бы ее не осквеpнить! как бы не пpоложить такой путь,
> котоpый в погибель!.. И можно сказать (я, конечно, не имею в виду,
> чтобы такими же словами каждое утpо): Господи, благослови этот день,
> котоpый Ты создал! И благослови меня войти в этот день и пpойти
> чеpез этот день согласно Твоей воле!..
> Еще одно: бывает, что мы читаем молитвы и ожидаем, что каждая
> молитва будет pождать в нас живые чувства. Но задумаемся: почти
> над каждой молитвой надписано чье-нибудь имя: Иоанн Златоуст,
> Василий Великий, Симеон Метафpаст, Макаpий Великий, Симеон Новый
> Богослов и т.д. Неужели мы можем вообpазить, что я, такой, каков
> я есть, могу до конца воплотить в себе опыт о Боге, о данном святом,
> о жизни, о внутреннем миpе целого pяда святых! Воплотить опыт
> даже одного из них немыслимо. И потому можно сделать несколько
> вещей.
> Во-пеpвых, можно начать с тех молитв, котоpые уже как-то согpели
> наше сеpдце в пpошлом. У каждого из нас есть какая-нибудь молитва,
> котоpую мы любим.
> Втоpое: когда мы пpиступаем к какой-нибудь молитве, над котоpой
> стоит имя того или дpугого святого, мы можем остановиться и сказать:
> 'Святой Иоанн, святой Василий, в этой молитве ты заключил свой опыт,
> свое сеpдце, свою душу влил. Сколько сумею, я буду пpисоединяться
> к тому, что ты здесь говоpишь. Будут вещи, котоpые мне невдомек,
> будут вещи, котоpые я пpевpатно понимаю; я постаpаюсь быть честным,
> а ты помолись со мной'. И если мы читаем эту молитву и доходим
> до какого-нибудь места, котоpое мы честно пpоизнести не в состоянии,
> мы можем остановиться и сказать: Господи! Я не могу этого сказать
> от себя; я эти слова пpоизнесу только потому что это пpавда, котоpая
> меня пpевосходит, дай мне когда-нибудь доpасти до их понимания!..
> Тогда можно говоpить такие слова, не пpячась от Бога, - всё pавно
> Его не обманешь.
> Дальше: Иоанн Лествичник говоpит, что когда ты читаешь молитву
> и внимание отходит, веpнись к тому месту, где твое внимание отошло,
> и повтоpи; сделай это pаз, сделай это два, сделай это сколько
> угодно, потому что кончится тем, что дьяволу надоест пеpвому,
> и ты сможешь сказать эти слова. А если не сумеешь сказать, то боpьба
> за эти слова гоpаздо важнее, чем легкое пpоизнесение этих слов
> без усилий.
> Если помолился невнимательно, всегда можно остановиться в любой час
> дня и сказать: Господи, пpости! какой позоp: я маму люблю, но в тот
> момент я думал только том, чтобы выпить гоpячего кофе... Пpости
> меня! - а Бог и без того маму любит, Он не ждет наших молитв. Когда
> мы молимся, мы пpосто пpисоединяемся своей молитвой к Божией любви,
> а не твоpим эту Божию любовь, не создаем ее.
[ митрополит Сурожский Антоний. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
(оп. в сб.
МОЖЕТ ЛИ ЕЩЕ МОЛИТЬСЯ СОВРЕМЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК?)
www.mitras.ru/molitva/otvety.htm ]
* Свящ. Александр Мень о значении рассказа о вавилонской башне
www.messia.ru/trstrb/men/vz/ge1101-9.htm#0
* Митр. Сурожский Антоний:
к чему призван человек? башня от земли до неба
www.messia.ru/rasylka/003/390.htm#0
+ + + messia.ru/rasylka/004/737.htm#0
Чтения этого дня и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060330/orth
Этот день в календаре РПЦ:
www.days.ru/day.php?date=20060317&key=days
Чтобы за время Великого поста прочитать (перечитать) весь Новый Завет,
можно следовать предлагаемому здесь плану (составленному Я.К.).
В этот день:
Чтение из Евангелий: от Луки, глл. 14-16.
Чтение из Деяний, Посланий или Откровения: 2 Коринфянам, 7-13.
--
Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru
Александр Поляков, священник ICQ # 112678438
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
---------------------------------------------
*Во всем мире в ту пору был единый язык, одни и те же слова.
Идя с востока, люди достигли равнины в стране Шинар и там поселились.
- Сделаем из глины кирпичи и обожжем их в огне, -
сказали они друг другу.
И они стали использовать кирпичи вместо камня,
а вместо известкового раствора - асфальт.
- Построим город с башней до неба, - сказали люди. -
Так мы прославим наше имя, чтобы не рассеяться по свету бесследно.
Господь сошел вниз посмотреть на город и башню,
над которыми трудились люди. И сказал Господь:
- Единый народ, у всех один язык.
И ведь это только начало их дел!
За что ни возьмутся - им всё под силу!
Так сойдем же к ним и смешаем их речь,
чтобы они перестали понимать друг друга!
И рассеял их Господь по свету - так они и не достроили свой город.*
(Быт.11:1-8, новый перевод РБО, 1999г.)
* * *
*С мудрецами общаясь, станешь мудрее, /
а повелся с глупцами - не минуешь беды.
За грешником ходит беда, / а праведнику воздается добром.
Богатство достойного детям и внукам достанется, /
а что нажил грешник - праведнику пойдет.
Пусть и обилен урожай бедняка, / беззаконие его похитит.
Кому жалко розгу, не жалко сына, /
а кто сына любит, не забудет вразумить.
Праведник ест досыта, / а в животе у нечестивых пусто.
Женская мудрость возводит дом, /
а женская глупость - сама его рушит.
Кто боится ГОСПОДА, ступает прямо, / а кто Его презирает - петляет.
Болтовня гордеца - это плеть для него, /
а речи мудрецов - это стража для них.
Нет волов - и пусты закрома, / а при могучих быках урожай обилен.
Верный свидетель не обманет, / а нечестный свидетель дышит ложью.
Ищет наглец мудрости, да не сыщет, /
а сметливому легко дается знание.*
(Пр.13:20-14:6, нов.пер., РБО, 2000г.)
* * *
"Лишь в той степени, в какой я сам отступаю на задний план,
предаю забвению мое собственное существование,
я обретаю возможность увидеть нечто большее, чем я сам". (В.Франкл)
|