=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!


* 19 апреля   2006 г. ст.ст., вт.
  литургические чтения: Деян.4:1-10; Ин.3:16-21.

* 20 апреля   2006 г. ст.ст., ср.
  литургические чтения: Деян.4:13-22; Ин.5:17-24.

  2-я седмица по Пасхе.


> Может  быть,  некоторые  из  вас читали американского поэта Уитмена,
> который  думал,  что  он  постиг Божественное, растворяясь в дыхании
> прерий,   чувствуя себя единым с травой,  которая растет под ногами,
> с  облаками, которые несутся по небу. Многие люди, переживая слияние
> с природой,     чувствуют,  что   в них происходит что-то священное,
> что-то  необыкновенное  и  яркое.  Быть  может,  многим из вас такое
> чувство  знакомо.  Какие  это  особые  моменты!  Слияние с красотой,
> слияние    с  полнотой   жизни   в  глубоком    священном  молчании.
> Многие  произведения  поэтов, живописцев, писателей говорят об этом.
> Есть строки из   'Войны и  мира',  которые  вам всем хорошо знакомы.
> Есть  стихи  множества,  множества  поэтов,  которых  я не буду даже
> перечислять.  Единство  со  всем.  У  Флобера есть философская драма
> 'Искушение   святого  Антония';  мне кажется,  она не очень удачная,
> но там есть такой эпилог: этот пустынник, подвижник, который боролся
> со  страстями в своем сердце, вдруг чувствует, что вся природа вошла
> в  него,   что  он  летает  вместе  с  птицами,   что  в  нём  живут
> и  развиваются  все   существа,   что  в  нём дышит  вся  Вселенная.
> Это  чувство  не  случайное.  И,  разумеется, мистики древней Индии,
> мистики  Ирана,  суфии  и  множество  мистиков всех времен и народов
> жаждали этого слияния.

> Рассказывали  такую притчу (кажется, она индийского происхождения) -
> о  том,    как жила на свете некая одухотворенная куколка,  фигурка.
> Но ее плоть состояла из соли. Она всё время хотела узнать, что такое
> море,  что  такое  океан.  И ей сказали: ты можешь это узнать только
> войдя  в его воды. И вот она вошла в воду и стояла там, и постепенно
> соленые  морские  воды  ее  омывали,  и  она  познала  океан, только
> полностью  в  нём  растворившись.  От нее ничего не осталось, но она
> растеклась в соленых просторах морских вод.

> На первый взгляд кажется,   что эта жажда  растворения  присутствует
> и в Библии. В 41-м псалме сказано: 'Как олень стремится к источнику,
> так  душа  моя  стремится  к  Тебе,  Боже'. Но на самом деле человек
> ветхозаветных  времен  отдавал  себе  отчет  в том, что прикоснуться
> можно  только к сиянию Бога, к тому, что в Библии называется Кавод -
> Слава Божия, то есть излучение Его, растекающееся по всей Вселенной.
> Но  это  не  Он, это только корона Его, как бывает корона на Солнце.
> (Когда  бывает затмение  Солнца,  вокруг него возникает корона;  это
> не  Солнце,  а  аура  вокруг него.) А с самим Богом слиться человеку
> нельзя.  Когда пророк Исайя увидел Славу Божию, он сказал: 'Я должен
> умереть,   потому что я видел лицо Бога'  -  лицо в условном смысле.
> Вот  как  понимал  Ветхий  Завет  встречу  с  Богом.  Встреча  - да,
> послушание  -  да,  любовь  -  да,  конечно,  ибо первейшая заповедь
> Ветхого Завета говорила: 'Возлюби Господа твоего всем сердцем твоим,
> всем  помышлением  твоим'. Но также говорит Господь у пророка Исайи:
> 'Как  небо  далеко  от земли, так Мои мысли далеки от ваших мыслей'.
> Это  очень  важное место, оно звучит, как гром, в Священном Писании.
> Потому  что  все  народы  -   особенно  на Востоке,  но и на Западе,
> в   Вавилоне,   в   Греции,  в  Египте  -  представляли  себе  богов
> человекообразными  или,  по  крайней мере, природообразными. Поэтому
> большинство   изваяний и фресок,  кто бы это ни был  -  Осирис, Зевс
> или   вавилонский  Мардук,   всегда изображали человека.  А в Библии
> мы слышим грозный и суровый голос Творца: 'Я Бог, а не человек'.

> И вот только тогда, когда Бог Сам приближается к нашему бытию, когда
> Он  входит  в  нашу  жизнь,  когда Он становится для нас  человечным
> и близким, - тогда возможно слияние. Только тогда.

> Вот  почему апостол Павел учит нас, что спасение, то есть приобщение
> к  Богу, возможно только через Иисуса Христа. И вера в Иисуса Христа
> означает  слияние   с  Ним,   принятие  Его в сердце, означает,  что
> мы  вместе с Ним.  Апостол говорил:  'Я сораспялся Христу';  то есть
> мы  вместе с Ним страдаем, вместе умираем, вместе можем воскреснуть.

> Таким  образом,    человечность Бога открывается через Богочеловека.
> И Богочеловек уже не провозглашает той  страшной и  грозной  истины:
> 'Я Бог, а не человек'. Он говорит: 'Я человек, Я ваш брат'.

> Человеческое  лицо Бога - вот что <значат слова Символа веры  (верую
> во  единаго  Господа   Иисуса    Христа  ...),>    Света   от Света,
> Бога  истинна  от  Бога  истинна, рожденна, несотворенна, единосущна
> Отцу,   Имже вся  быша.  Это Бог для нас,  это Бог наш,  это то Лицо
> Бога - как мы говорим, второе Лицо Святой Троицы, - Которое обращено
> к  человеку,  к твари, к мирозданию, Которое и приходит к нам во имя
> любви.

> В  Евангелии  от  Иоанна мы читаем: 'Так Бог возлюбил мир, что отдал
> Сына  Своего Единородного,   чтобы каждый верующий  в Него не погиб,
> но  имел жизнь вечную'. Значит, в глубинах Божественного бытия лежит
> величайшая  любовь  к творению, и Бог приходит в наш мир. Мы говорим
> 'нисходит',  потому  что   тот  мир   -   высочайший,  непостижимый.
> Он  приходит  в  наш обычный мир, в повседневный мир для того, чтобы
> нас  приобщить  к  Себе.    Не знающий страдания познает  страдание,
> не  знающий  ограничений   становится  ограниченным   в пространстве
> и времени, Всемогущий ограничивает Свое всемогущество.

> Вы помните стихи Пастернака:

>       Он отказался без противоборства,
>       Как от вещей, полученных взаймы,
>       От всемогущества и чудотворства,
>       И был теперь как смертные, как мы.

> Да,  во  время  короткого  периода  Своего  земного служения Христос
> проявлял  как бы высшие  Свои тайны:   исцелял людей,  мог совершать
> иные   чудеса,   -   но  Он  сам  же  сказал,   что это не есть знак
> Его  Божественности,  Он  сказал:  'Вы,  ученики,  будете  совершать
> большее'.    Человек может  делать всё это,  когда дух его находится
> под воздействием Божиим. А Божественность Христа проявилась в чём-то
> непостижимом,  в  том,  что  мы  увидели  в Нём Славу Божию, явление
> Творца.

> Но  тогда  у  многих  из  вас может возникнуть вопрос: почему же это
> явление   не  было  каким-то   торжественным,   космическим,  почему
> Сын  Человеческий  и Божий не явился среди людей при звуках небесных
> громов  и  каких-то космических знамений,   чтобы все  они  постигли
> Его  силу и славу? Здесь возникает центральная проблема христианской
> жизни, этики и учения, связанная с ТАЙНОЙ СВОБОДЫ.

> Человек  подобен  Богу, а значит, он свободное существо. Он НЕ ХОЧЕТ
> БЫТЬ   СВОБОДНЫМ,   он ПРОТИВИТСЯ СВОБОДЕ,  он БЕЖИТ ОТ НЕЕ,  но это
> его природа; он может ее исказить, унизить, но именно свобода делает
> его  богоподобным.  А  раз  свобода,  значит,  НИКАКОГО принуждения,
> значит, никакого насильственного явления, которое заставило бы людей
> отступить в страхе и бессилии.

> Любое  чудо  Христово можно было истолковать как-то иначе. Говорили,
> что  Он  научился  колдовству,  фарисеи  говорили,  что  Он изгоняет
> болезни  с  помощью  бесов.  Так и должно было быть, и Иисус недаром
> говорит  нам,  что  если  и  мертвые воскреснут, не поверят. Почему?
> Потому  что  вера  есть  готовность духа слушать Его, открыться Ему.
> Вера  -  это  полет  души  навстречу  Богу.  Если  этого нет, то всё
> становится  одномерным,  костенеет,  умирает, голос Божий не слышен.
> Потому что вера есть богочеловеческая тайна.

> Хотя  она  дается  нам  как  некий  дар, но этот дар мы должны уметь
> принять.  Ведь  без принятия со стороны человека она не реализуется.
> Этому учит нас вся Священная история, вся Библия и весь многовековой
> опыт Церкви: нужно принятие. И вот для того, чтобы это принятие было
> добровольным,  посланник  Неба,  Бог, явившийся во плоти, должен был
> прийти   без   знаков   земного  величия.  Вот  почему  уже  пророки
> предчувствовали,    что   Он  придет,   действуя  только силой духа.
> А  в  книге  пророка  Исайи,  в  53-й  главе  мы  находим образ Царя
> страдающего, изгнанного за правду, униженного перед народами, и цари
> земные восклицают: 'Мы думали, что Он был наказуем и поражаем Богом,
> а Он взял на Себя грехи каждого из нас'.

> Он вошел в этот мир, а значит, Он должен был страдать. В нашем мире,
> в мире падшем, греховном, не страдать нельзя, и чем более совершенна
> личность,  тем больше она страдает. И я уже говорил вам, что Голгофа
> для  Христа  началась  с  момента Его рождения, когда Он вошел в наш
> мир,   полный  зла.  Это  соприкосновение  со  злом  было  для  Него
> страданием   постоянным.     Иногда    от  этого  страдания  у  Него
> даже  вырывался  вздох.   Как  в  Евангелии  от Марка:  'Он вздохнул
> и  сказал:  О  род  неверный  и  развращенный! Доколе Я буду с вами,
> доколе  Мне  терпеть вас?' Это вырвалось в Нём человеческое чувство.
> Ему было тяжко, Ему было мучительно. Но вот это и был Его Крест.

> И принять Христа люди должны были свободно и добровольно.

> Когда   император  Константин  сделал  христианство  государственной
> религией,  принимать христианство стало выгодно, ибо его исповедовал
> сам  император  и  придворные,  -  совсем другая ситуация. А Господь
> Иисус  пришел из маленького, никому не известного городка, Он не был
> поддержан  никакими  авторитетными  школами  духовных  учителей,  Он
> не  имел  никаких  влиятельных  лиц в своем окружении. Он был просто
> Учителем   из  Назарета.    И  надо  было услышать Его слова, понять
> их  вещий, вечный, священный смысл, принять Его сначала как учителя,
> и тогда открывалась Его Божественная тайна.
                [ свящ. Александр Мень.
                  Из цикла бесед на Никео-Царьградский Символ веры.
                  (беседа 3-я, 1989 г. отредактирована!
                  ср. www.alexandrmen.ru/books/radvest/symbol3.html)
                  www.alexandrmen.ru/books/mdc/mdc2_04.html ]



  ~~~~~~  по теме евангельского чтения вторника:
 *> Питер Крифт: бесстрашие любви
         www.messia.ru/rasylka/003/422.htm#0
 *> Преп. Исаак Сирин: Любовь Божия во Христе
         www.messia.ru/rasylka/002/067.htm#0
 *> Размышление Якова Кротова об Ин.3:16:
    www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_03_16.html
 *> свящ. Александр Мень
     www.messia.ru/rasylka/rzerv/in3_16-men.txt
 *> разные авторы
     www.messia.ru/rasylka/rzerv/in3_16.txt
    
  ~~~~~~  по теме евангельского чтения среды:
  *> *по примеру Отца...* (по книге Р.Брауна)
        www.messia.ru/rasylka/004/771.htm#0
  *> Прп. Макарий Египетский. НОВЫЕ ДУХОВНЫЕ БЕСЕДЫ, XX.2
     www.krotov.info/library/m/makarygr/makari2_15.html#20
  *> Прп. Иоанн Кассиан Римлянин.
     12-я беседа, аввы Херемона (2-я) О ЧИСТОТЕ, гл. 12
     www.krotov.info/acts/05/marsel/kass465.html


Чтения 2 мая в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060502/orth?cont=rv_ru

Эти дни в календаре РПЦ:
      www.days.ru/day.php?date=20060419&key=days
        www.days.ru/day.php?date=20060420&key=days

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
Иисус сказал:
"... Бог так полюбил мир, / что отдал Своего единственного Сына,
 чтобы тот, кто верит в Него, не погиб, / но обрел вечную жизнь.
 Ибо Бог послал Сына в мир не для того, чтоб Он мир осудил,
  но для того, чтобы мир через Него был спасен.
 Тот, кто верит в Него, осужден не будет,
  а кто не верит - уже осужден,
 ибо он не поверил в имя единственного Сына Бога.
 Вот в чём суд состоит:
 в мир пришел свет, / но люди предпочли свету тьму,
 потому что злы их дела.
 Всякий, кто делает зло,
 свет ненавидит и не идет к свету,
 чтобы не стали известны злые его дела.
  А кто по правде живет,
  идет к свету,
  чтобы явными стали дела его,
  во имя Бога свершённые". ...
"Говорю вам истинную правду:
 Сын ничего от себя самого не может делать,
 пока не увидит того, что делает Его Отец.
 И что делает Тот, то же делает Сын.
 Ведь Отец любит Сына
 и показывает Ему всё, что делает Сам.
 Он покажет Ему и гораздо большее,
 так что вы все удивитесь.
 Как Отец поднимает мертвых
 и дает им жизнь,
 так и Сын дает жизнь тем, кому хочет.
 Отец никого даже не судит,
 всю власть судить Он Сыну доверил,
 чтобы все чтили Сына
 точно так же, как чтят Отца.
 Тот, кто Сына не чтит,
 не чтит и Отца, который послал Его.
 Говорю вам истинную правду:
 тот, кто слышит Слово Мое
 и верит Тому, кто послал Меня,
 обрел вечную жизнь.
 Не предстанет он перед Судом -
 он уже перешел от смерти к жизни".  (Ин.3:16-21; 5:19-24)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: ../../rasylka/006/1485.htm
Сайт "Христианское просвещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

В последнем выпуске:
+ свящ. Анри Каффарель: Молитва: Если бы Бог перестал думать обо мне...
& свящ. Александр Шмеман: Символ веры: Распятый...

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»