ХРИСТОС ВОСКРЕС!!! * 18 апреля 2006 г. ст.ст., пн (2-я седмица по Пасхе). литургические чтения: Деян.3:19-26; Ин.2:1-11. > А теперь мы хотим рассмотреть еще одно событие, которое также > относится к самому раннему времени: брак в Кане. Благодаря ему > нам станет ясно, как полнота Духа в Иисусе складывается в действие > данного момента. Что речь идет о самом раннем времени общественного > служения Иисуса, колеблющемся между семейной связанностью > и проповеднической жизнью, видно уже из первых стихов, где сказано, > что 'и Матерь Иисуса была там, был также зван Иисус и ученики Его'. > Потом мы слышим о смущении, вызванном тем, что у них не было больше > вина, и о том, как Мария обратилась к своему Сыну. Он же 'говорит > ей: что мне и тебе, Жено? Еще не пришел час Мой' (Ин 2.4). По всей > вероятности, это означает: то, что ты говоришь, просьба, с которой > ты ко Мне обращаешься теперь, не может быть обязательной для Меня. > Я могу действовать только на ином основании. Закон Моего действия - > это 'Мой час', указание Отца. > Вновь и вновь Иисус говорит о воле Отца. Эту волю мы должны > представлять себе не как заранее установленное предписание, > содержащее всё, что нужно будет делать с течением времени, но как > нечто, живущее в Иисусе, развивающееся и определяющееся в ходе > событий. 'С ним всегда' Сам Отец, Носитель этой воли. Она всё время > поддерживает, наполняет, овеивает и побуждает Иисуса, так что Он, > такой одинокий в мире, находит в ней Свою Родину, так что > осуществление этой воли составляет Его 'пищу' (Ин 4.34). То в одном > случае, то в другом она сгущается в конкретное решение и требование. > В данной обстановке, в том, что происходит вокруг Него, из этой воли > исходит особое указание: теперь 'Его час'. Несказанные отношения > с Отцом полны интимности и непосредственности, но в то же время > они трудны и являются источником великого страдания. Нам > это напоминает жизнь пророка. Он находится в бурлящем потоке > повседневности, направляемой обычными побуждениями выгоды, > наслаждения и земных ценностей. Люди хотят есть и пить, иметь жилище > и собственность, наслаждаться и быть в почете, работать, > господствовать, творить. Среди этой, всем понятной разумности пророк > стоит как постороннее существо. Он послушен иной 'логике' - Божией > мысли, которая 'выше мыслей человеческих, как небо выше земли' > (Ис 55.9), и поэтому его действия должны казаться им глупостями > или даже - вспомним, например, Иеремию - опасным абсурдом. Пророк > повинуется иному побуждению: веянию Духа, Который 'дышит, где хочет' > (Ин 3.8), внезапно, непостижимо, так что Им направляемые речи > и действия должны казаться произволом и безумием... В насколько > большей мере все это относится к Иисусу! Все Евангелие от Иоанна > полно того впечатления, которое Его поведение производит > на 'разумных' фарисеев и саддукеев. Они обеспокоены, испуганы, > возмущены. Они чувствуют, что их порядок потрясен, народная > безопасность подорвана. Только так можно понять слова, которые иначе > были бы лишь кощунственны: 'Не правду ли мы говорим, что > Ты Самарянин и что бес в Тебе?' (Ин 8.48) - '...что Ты полуязычник > и что движет Тобою бесовская сила? Таким образом проливается свет > даже и на такое смущающее нас место Евангелия (Мк 3.20-21): > 'Приходят в дом; и опять сходится народ, так что им невозможно было > и хлеба есть. И, услышав, ближние Его пошли взять Его, ибо говорили, > что Он вышел из Себя'. А дальше <события развиваются> так: > 'Книжники, пришедшие из Иерусалима, говорили, что Он имеет в Себе > веельзевула и что изгоняет бесов силою князя бесовского'. За этим > следуют фразы, повествующие о том, что 'Матерь и братья Его, стоя > вне дома, послали к Нему звать Его' (3.31). > Во всём этом мы чувствуем святой и страшный закон, под сенью > которого Он находится; направляющую Его глубокую, внутреннюю > неумолимую силу, как нечто чуждое, врывающуюся в каждодневное > существование так, что 'оружие' проходит между Ним и другими > и причиняет бесконечную боль. Мы чувствуем страшное одиночество, > в котором Он живет, и начинаем осознавать, что значит веровать > в Него и за Ним следовать! > Но эта воля есть любовь Отца. Она возносит Его к Богу. Благодаря ей > всё оказывается в мощном, сияющем, интимном бытии. Воля Отца, > ежечасно сгущающаяся в особые указания, есть любовь Святого Духа. > Из нее источается в зависимости от сложившейся ситуации то, > что делает Иисус. > Так и в эпизоде, о котором здесь идет речь, 'Его час' приходит > сразу. Мария не теряется, получив отказ. Она чувствует происходящее > в Нём и говорит слугам: 'Что скажет Он вам, то сделайте'. И вот > пришел 'Его час', и Он совершает чудо: превращает воду в обильное > доброе вино - символ Божиего преизобилия, которое владеет Им и ищет > пути в человеческие сердца. [ Романо Гвардини. ГОСПОДЬ (I.6; стр.58-61) www.krotov.info/libr_min/g/guardini/gosp_1b.html ] *> Прп. Роман Сладкопевец - Гимн на Брак в Кане Галилейской www.messia.ru/rasylka/005/1141.htm#0 www.messia.ru/rasylka/005/1142.htm#0 *> Гилберт К. Честертон: Ничто не трогает меня больше, чем претворение воды в вино... www.messia.ru/rasylka/004/769.htm#0 *> Клайв Стейплз Льюис о чуде в Кане www.messia.ru/rasylka/003/421.htm#0 *> Свящ. Александр Мень об этом чуде www.messia.ru/rasylka/002/066.htm#0 *> в тематич. указателе: Брак - Христос на брачном пире в Кане: (там ссылки на 4 проп. митр. Антония Блума) www.messia.ru/temy/b.htm#brakana *> Феофилакт Болгарский. ТОЛКОВАНИЕ www.krotov.info/library/f/feofilkt/feo18.html *> Сергей Троицкий - ХРИСТИАНСКАЯ ФИЛОСОФИЯ БРАКА. Церковное освящение брака www.krotov.info/libr_min/t/toquil/troi_07.html *> Cергей Аверинцев: Брак земной и брак небесный www.messia.ru/rasylka/004/933.htm#0 *> Х.Яннарас - Вариации на тему "Песни Песней" http://pagez.ru/olb/046.php *> Размышления свящ. Якова Кротова www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_02_02.html www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_02_05.htm Этот день в календаре РПЦ: www.days.ru/day.php?date=20060418&key=days ***************************************************************** * * к еванг. чтению вторника 2-й седмицы по Пасхе (Ин.3:16-21) www.messia.ru/rasylka/003/422.htm#0 (Питер Крифт; ссылки на тексты Якова Кротова, прп. Исаака Сирина) * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *"Теперь ответь, Дитя Мое, - сказала Всесвятая Матерь Христова: Ты, Который содержишь в мере периоды времени, как же говоришь Ты, Сыне Мой и Господи, что Ты ожидаешь некое определенное время? Ты, Который определил разделение года на времена его, как ожидаешь наступления некоего определеннаго времени? Ты, будучи Создателем всего видимого и невидимого, Ты, Который, как Владыка, делаешь, чтобы день и ночь определяли непрестанное вращение времен, - как это угодно Тебе, - Ты, Который установил года в прекрасно устроенных круговых течениях, - как, тогда, ожидаешь Ты некоего времени для чуда, которое Я прошу сотворить - Тебя, Того, кто всё в премудрости сотворил?" "Я знал и прежде, чем Ты возвестила Мне это, честная Дева, что вино стало у них оскудевать - ответил Несказанный и Милостивый Своей святой Матери. - Я знаю все заботы Твоего сердца, которые подвигнули Тебя к сей просьбе; и знаю, что в глубине души Ты так рассудила - необходимость ныне призывает Моего Сына к совершению чуда, и Он отлагает это под предлогом времени. - О, святая Мати, узнай же причину Моего отлагательства, потому что, после того, как Ты узнаешь ее, сделаю по Твоей просьбе Я, Тот, кто всё в премудрости сотворил". "При этих словах возвысь Твое сердце и познай, Чистая, то, что Я говорю. В то время, когда Я привел из небытия в бытие небо и землю и всю тварь, Я, конечно, мог установить так, чтобы всё сотворенное Мною немедленно пришло в бытие и заняло свое место; однако, Я ввел некий благой порядок. Творение мира совершилось в шесть дней. И это не потому, что Я не имел силы всё совершить в единое мгновение; а по той причине Я совершил всё, следуя известному порядку, чтобы ангелы, созерцая то, что Я сделал, каждое дело по очереди, восхваляли Меня и радовались и ликовали, ибо они пламенеют любовью к Богу и наслаждаются восхвалением Бога за каждое Его творение, за каждую звезду, за каждый цветок, за каждую былинку; и непрестанно громогласно они восхваляют бездну премудрости Божией и любовь Творца к Своему творению, воспевая песнь: "Слава Тебе, Сильный, Тот, кто всё в премудрости сотворил." "Внимательно выслушай, Святая: Я мог и иначе искупить падших и не воспринимать на Себя образ беднаго раба; однако, Я допустил быть зачатым и родиться, как человек; и принятие молока от Твоих Пречистых персей. О, Дево, и всё иное во мне шествовало по порядку; и из всего, что имеет отношеше ко Мне, ничто не совершается вне порядка. Так и теперь Я имею намерение совершать чудеса в границах хорошо установленнаго порядка, дела, которые угодно совершить ради спасения человека, Мне, Тому, кто всё в премудрости сотворил." "Заметь, что говорю, Святая: Я желал сначала возвестить израильтянам и научить их надежде веры, для того, чтобы затем, перед лицом чудес, они могли полностью познать, Кт`о послал Меня, и чтобы они ведали славу Моего Отца и Его волю, потому что Он желает, чтобы во всём Я был славим всеми людьми наравне с Ним. Ибо то, что соделал Мой Родитель, это же и Я творю, потому что Я - единосущен с Ним и Его Духом, Я - Тот, кто всё в премудрости сотворил". "Потому что, если бы они уразумели всё это в то время, когда увидели поразительныя чудеса, они уразумели бы, что Я - Бог, Сущий прежде времени, хотя Я и стал Человеком. Но ныне, противно порядку, прежде чем Я научил их, Ты просишь Меня совершать чудеса; вот это-то и есть причина, почему на короткое время Я отлагал Мой ответ Тебе: если Я ожидал благоприятнаго времени для совершения чудес, то исключительно по сей причине. Но поелику необходимо, чтобы дети почитали родителей, то Я окажу уважение Твоей просьбе, Мати, потому что всё - в Моих руках, Того, кто всё в премудрости сотворил". (Прп. Роман Сладкопевец) * * * "Когда на сердце светло, в темном подземелье блещут небеса. Когда в мыслях мрак, при свете солнца плодятся демоны". (Конфуций) |
|||||
|
|||||
|
|||||
другая моя рассылка:
"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: доступно о христианстве" |
В последнем выпуске: |
||||