ХРИСТОС ВОСКРЕС!!! * 26 апреля 2006 г. ст.ст., вт 3-ей седмицы по Пасхе. литургические чтения: Деян.8:5-17; Ин.6:27-33. > Боги были сильны, а Ты был слаб, > Они красовались, а Ты не взошел на трон. > Но только раны Твои могут нас исцелить, > Ибо, кроме Тебя, ни у кого нет ран > Эдуард Шиллито{} > Скотт Пек говорит, что, впервые взявшись за Евангелия, он был > настроен скептически. Он ожидал найти гладенькие тексты, авторы > которых искусно замаскировали все несоответствия и преподнесли > читателям приукрашенную версию биографии Иисуса. Он начал читать > и вскоре изменил свое мнение. => Я был потрясен тем, насколько правдив Человек, описанный => в Евангелиях. Он постоянно мучается, оттого что не понят. => Практически на каждой странице есть тому свидетельства: 'Что Мне => сказать вам? Сколько раз должен Я повторять? Как Мне достучаться => до вас?' Этот Человек временами грустит, временами предается => скорби, Ему знакомы и тревога, и страх... Это Человек ужасно => одинокий, хотя Ему редко случается быть одному. Этот Человек => показался мне невероятно реальным. Такого не выдумаешь. => Я понял, что, если бы евангелисты старались угодить публике, как => я раньше думал, они создали бы Иисуса таким, каким Его, кажется, => представляют себе три четверти христиан... С вечной сладкой улыбкой => на лице Он гладит детей по головке и шагает по земле => с непоколебимым спокойствием... Однако Иисус из Евангелий - самый => большой секрет христианства, как считают некоторые, - не знает => 'душевного покоя' в мирском его варианте, и мы, становясь => Его последователями, возможно, тоже позабудем о покое. > Как мы можем узнать настоящего Иисуса, Которого увидел Скотт Пек? > Я попытался взглянуть на Иисуса снизу, стараясь уловить, > что испытывали свидетели невероятных событий, случившихся в Галилее > и Иудее, и, подобно Скотту Пеку, я тоже был потрясен тем, > что обнаружил. > Православные иконы, витражи католических соборов, американские > воскресные школы изображают Иисуса мирным, 'ручным', а ведь Иисус, > Которого мы видим в Евангелиях, какой угодно, только не ручной. > Он непреклонно честен, а потому иногда кажется просто невежливым. > Мало кто чувствовал себя уютно в Его обществе, а с тем, > кто чувствовал, вряд ли кому-то было уютно. Он был непредсказуем, > не поддавался определениям, и даже понять Его было трудно. > Я завершаю расследование, но вопросов у меня по-прежнему немало. > Приручить Его мне не удалось. У меня сформировалось стойкое > недоверие ко всем, кто пытается втиснуть Его в какие-то рамки. Иисус > не похож ни на кого из людей. Разница, по словам Чарльза Вильямса, - > это разница между 'тем, кто подает пример жизни, и Тем, Кто сама > жизнь'. > Как итог того, что я узнал об Иисусе, я предлагаю вам свои > впечатления, которые я разбил на группы. Конечно, они не дают полной > картины, но это разные грани жизни Иисуса, которые волнуют меня и, > думаю, никогда не перестанут волновать. > +Безгрешный друг грешников.+ Когда Иисус сошел на землю, > Его узнавали бесы, больные собирались вокруг Него, грешницы умащали > Ему благовониями ноги и голову. А вот набожные иудеи, которые четко > знали, каким должен быть Бог, не принимали Его. Размышляя над этим, > я задаюсь вопросом: а может, сегодня люди религиозные делают > обратное? Неужели мы по-прежнему будем воображать Иисуса таким, как > нам хочется, а не таким, как Его описывают Евангелия? > <....> > Я с удивлением смотрю, как милосерден Иисус к грешникам и как > непримирим ко греху. Ведь церковь, как видно из истории, > часто поступала наоборот. На словах мы ненавидим грех и любим > грешника, но как применяем мы этот принцип на деле? > Христианская церковь всегда находила способы смягчить суровые слова > Иисуса о нравственности. В течение первых трех веков христиане > буквально понимали Его заповедь о непротивлении злу, однако > со временем церковь развила доктрину святой войны. Бывало, > что небольшие общины исполняли наказ Иисуса и отказывались > от материальных благ, однако они оставались исключениями в богатой > церкви. В наши дни христиане, с жаром выступающие > против гомосексуалистов, о которых Иисус не сказал ни слова, > зачастую не возражают против разводов, которые Иисус строго > запретил. Мы меняем акценты и переосмысливаем понятие греха. > <.....> > В процессе изысканий, посвященных жизни Иисуса, я прочел несколько > внушительных трудов о первых трех веках церковной истории. В ранней > церкви дела обстояли неплохо: тогда нравственная чистота была > в почете. Желающие принять крещение проходили длительную подготовку, > и церковь соблюдала строгую дисциплину. Преследования, которым > община периодически подвергалась, помогали церкви очиститься > от 'теплохладных' христиан. Однако даже язычники восхищались тем, > как христиане заботились о ближних, посвящая свою жизнь угнетенным, > бедным и больным. > Всё изменилось при императоре Константине, который сделал > христианство государственной религией. В то время казалось, что > это величайший триумф веры: христиан больше не преследовали, > наоборот, император выделял из государственной казны средства > на строительство церквей и организовывал богословские собрания. Увы, > за эту победу пришлось расплачиваться: церковь слилась > с государством. Император назначал епископов и других церковных > служителей, и вскоре в церкви сложилась иерархия, которая четко > повторяла государственную систему. В свою очередь, епископы пытались > навязать церковную мораль всему обществу. > С тех пор церкви постоянно приходится бороться с искушением играть > в обществе роль 'полиции нравов'. Католическая церковь в Средние > века, кальвинисты в Женеве, Кромвель в Англии, Новая Англия > Уинтропа, Русская православная церковь - все пытались возвести > христианскую мораль в ранг закона, и все часто забывали > о милосердии. > Глядя на жизнь Иисуса, я понимаю, как далеко нам до божественного > равновесия, к которому Он призывал нас. В проповеди современной > церкви в США мне гораздо чаще слышится голос Константина, > чем Иисуса. Человек из Назарета был безгрешным и другом грешников, > а мы, к стыду нашему, не то и не другое. [ Филип Янси. ИИСУС, КОТОРОГО Я НЕ ЗНАЛ (14) // М.: Триада, 2005; стр. 277-282 ] + + + к апост. чтению: *>> Свящ. Александр Мень: Диакон Филипп. Что препятствует мне быть христианином? www.messia.ru/rasylka/005/1148.htm#0 *>> Он же: САМАРЯНЕ, ПРОЗЕЛИТЫ, ЯЗЫЧНИКИ (в книге об Апостолах) www.alexandrmen.ru/books/apostoly/apost_04.html **>> о том же в его учебнике ИСТОРИЯ РЕЛИГИИ www.alexandrmen.ru/books/histrel/hr_2_03.html Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20060509/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.days.ru/day.php?date=20060426&key=days ***************************************************************** * * к еванг. чтению среды 3-й седмицы по Пасхе (Ин.6:35-39) www.messia.ru/rasylka/004/778.htm#0 (свящ. Александр Шмеман; ссылки на тексты Р.Гвардини, Я.Кротова) * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Ангел Господень сказал Филиппу: - Собирайся и в полдень будь на дороге, что ведет из Иерусалима в Газу. (Теперь эта дорога заброшена.) Филипп собрался и пошел. В это время возвращался домой евнух-эфиоп, сановник эфиопской кандаки, то есть царицы, ведавший всей ее казной; он приезжал в Иерусалим как паломник. Евнух, сидя в колеснице, читал пророка Исайю. - Подойди к колеснице, - сказал Дух Филиппу, - и будь с ней рядом. Филипп, подбежав к колеснице, услышал, что тот читает пророка Исайю. - А тебе понятно то, что ты читаешь? - спросил он евнуха. - Как мне понять, если некому объяснить? - ответил тот и пригласил Филиппа подняться в колесницу и сесть с ним рядом. Вот отрывок из Писания, который он читал: "Его, как овцу, вели на заклание, как ягненок безропотен перед стригущим его, так и Он не отверз Своих уст. Он унижен был и лишен правосудия. И что говорить о потомстве Его, если жизнь Его на земле пресеклась?" - Прошу тебя, ответь мне, о ком это говорит здесь пророк? - спросил евнух Филиппа. - О себе или о ком-то другом? Филипп заговорил и, начав с этого отрывка Писания, поведал ему Радостную Весть об Иисусе. Продолжая путь, они подъехали к месту, где была вода. - Вот вода! - сказал евнух. - Что препятствует мне креститься? Он приказал остановить колесницу, и оба они, Филипп и евнух, вошли в воду, и Филипп его крестил. А когда они вышли из воды, Филипп был унесен Духом Господним. Евнух его больше не видел, но с весельем продолжал свой путь. А Филипп оказался в Азоте. Он шел, сообщая Радостную Весть во всех городах, и так добрался до Кесарии.* (Деян.8:26-40) * * * *Иисус сказал им в ответ: - Говорю вам истинную правду: не потому вы ищете Меня, что вам Мои знаки понятны, а лишь потому, что наелись досыта хлеба! Но добивайтесь не тленной пищи, а той, что нетленна и способна дать вечную жизнь. Это пища, которую даст вам Сын человеческий, ибо Его Своей силой запечатлел Бог - Отец. Они спросили его: - А что мы должны делать для того, чтобы дела наши были угодны Богу? Иисус сказал им в ответ: - Вот ваше дело для Бога - верьте в Того, кого Он послал. Они спросили: - А какой знак Ты нам явишь, чтобы мы, увидев его, поверили в Тебя? Что Ты сделаешь? Наши отцы ели манну в пустыне. Как говорится в Писании, "он дал им в пищу хлеб с Неба". Иисус им ответил: - Говорю вам истинную правду: не Моисей дал вам хлеб с Неба, это Отец Мой дает вам хлеб с Неба - истинный хлеб. Ибо хлеб Божий - тот, который сходит с Неба и миру дарует жизнь. Они сказали: - Господин наш, всегда давай нам такой хлеб! Иисус сказал им: - Я - хлеб жизни. Тот, кто приходит ко Мне, не будет голодным; тот, кто верит в Меня, никогда не испытает жажды. Но, как Я вам уже говорил, хоть и видели вы, но не верите! Всё из того, что дал Мне Отец Мой, придет ко Мне. И того, кто приходит ко Мне, Я не выгоню вон, ибо Я с Неба сошел не для того, чтобы делать, что Я захочу, а для того, чтобы волю исполнитьТого, кто послал Меня. И вот воля Того, кто послал Меня: ничего из того, что Он дал Мне, не потерять, но воскресить в последний День.* (Ин.6:26-39) |
|||||
-* В цитатах из Нового
Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
|||||
|
|||||
|
![]() |