ХРИСТОС ВОСКРЕС!!! * 3 мая 2006 г. ст.ст., вт 4-ой седмицы по Пасхе. литургические чтения: Деян.10:21-33; Ин.7:1-13. > ВРЕМЯ ИИСУСА > Воцарения Бога, времени мира и спасения - вот чего жаждали люди, > вот чего они ждали от Спасителя, и к Иисусу, как и к Иоанну, > сходились те, кто хотел вновь и вновь слышать радостное: "Царство > Божие приблизилось". Но именно из-за жажды Царства люди и уходили > от Иисуса. Ведь сказать-то Он сказал, чудеса, которые вроде бы > свидетельствовали о наступлении Царства, совершил, но Царства-то - > нет. "Близко, при дверях" (Мф.24,33). Близко-то близко, а всё же - > где? > Лучше бы вовсе не говорить про то, что скоро придёт счастье, > чем говорить, что оно на пороге, "при дверях" - а дверь откроешь, > но счастья нет. А Иисус продолжает говорить, и слушатели постепенно > осознают, что Он говорит не только о том, что Царство - близко, но > и о том, что оно как-то очень странно близко - близко так, > что горячо, близко вплотную, но ему еще есть куда двигаться, > куда приближаться. > Он сравнивает Царствование Божие с семенем, которое растёт > среди плевел, пока не вырастет всё и не начнётся прополка, > с дрожжами, которые лежат в муке, пока та не вскиснет, с ловлей > рыбы, с работой в винограднике, с ожиданием жениха, который > на Востоке может часами запаздывать, торгуясь с родителями невесты > о размере приданого, - в общем, Царство сравнивается не с вещью, > а с процессом, с чем-то прорастающим, становящимся. > "Бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш > приидет" (Мф.24,42). А Иисус-то знает, в какой день начнётся > Царство? "О дне же том и часе никто не знает ... только Отец Мой > один" (Мф.24,36). Тогда ради чего все эти проповеди и разговоры? > Иисус явно чего-то ждёт, к чему-то готовит Своих последователей, но > не говорит прямо, к чему. Прошел один год, второй, кончается третий, > уже исхожены горы и долины, Иудея и Галилея, уже несколько раз Иисус > с учениками побывали в Иерусалиме - и с каждым разом всё меньше > у Него почитателей, всё больше уходят в разочаровании: сколько можно > ждать неизвестно чего? А молва растёт, и всё больше врагов - > ведь Иисус нападает на признанных вождей народа, на священников > и Синедрион, на фарисеев, которых народ любит и уважает. > Ученики-то видят: Иисус что-то знает. То и дело Он повторяет: "Ещё > не пришёл час Мой" (Ио.2,4); "Мое время еще не настало" (Ио.7,6). > Так время воцарения Бога или время Иисуса? И что значит "время > не настало", когда уже Иоанн Предтеча говорил: "Исполнилось время" > (Мк.1,15)? Как может быть, что время уже и исполнилось, > и не исполнилось, что Царство Божие и приблизилось, > и не приблизилось? Как можно в одной фразе сказать: "Наступает > время, и настало уже". Только наступает или уже настало - а ведь > речь идёт не о каком-то времени духовного просветления, а о времени > куда как грандиозных событий: "Наступает время, и настало уже, когда > мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут" (Ио.5,25). > Но вот наступает третья весна, которую Иисус встречает не дома > с Матерью, а в бесконечной дороге с учениками; близится Пасха. Иисус > решительно направляется к Иерусалиму. Ученикам страшно: Синедрион, > саддукеи, фарисеи уже вслух говорят о необходимости ареста Учителя. > В пригороде Иерусалима Вифании Иисус совершает ещё одно воскрешение, > тем более впечатляющее, что на этот раз Он поднимает к жизни > человека, уже четвертый день похороненного. На одних это производит > такое впечатление, что к Иисусу вновь приходят новые ученики. > На других - впечатление прямо противоположное: в Синедрион поступает > донос. > Подлинность чуда доносчики не оспаривают. Но воскресить человека, > победить - это одно, а победить римлян - это другое. Уже были > пророки, уже творили чудеса, а кончалось все одинаково: > воодушевленные последователи пытались свергнуть власть оккупантов, > за что платили жизнью. Десятки людей гибли во время бунтов, сотни > в назидание другим распинались на крестах вдоль дорог Иудеи - > самая мучительная и самая позорная, рабская казнь, не то что > отрубание головы. > Первосвященник Каиафа рассуждает трезво: "Лучше нам, чтобы > один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб" > (Ио.11,50). Он имеет в виду, что смерть Иисуса может предотвратить > бунт и кровопролитие, но в устах распорядителя храмовых > жертвоприношений у этой простой мысли появляется какой-то странный > привкус. Эти слова быстро становятся известны всем заинтересованным > лицам. Иисус уходит в город Ефраим, но накануне Пасхи появляется > у Иерусалима. > Не прячась, пророк из Назарета торжественно входит в столицу. > Почитатели и ученики стелют перед Ним на дорогу свои одежды вместо > ковров, впереди Его и за Ним идут, словно вокруг царя, люди, поющие > гимн. Город переполнен людьми, прибывшими со всей страны и даже > из Рима и Египта на празднование Пасхи; многие с интересом слушают > о необычном паломнике. Иисус идёт в Храм и там ведет Себя словно > хозяин, вернувшийся домой: выгоняет продавцов жертвенных животных, > в сговоре со священниками заламывавших несусветные цены. > Народ только рад: всё по справедливости. Иисус садится в окружении > учеников проповедовать в Храме, и священники оказываются не в силах > ни переспорить Его, ни отдать приказ об аресте. Люди видят > исцеления, люди видят Человека, исполненного силы и любви к ним. > Даже стражники, посланные арестовать Иисуса, вернулись растерянные > и на все упреки начальства отвечали: "Никогда человек не говорил > так, как Этот Человек" (Ио.7,46). > Кажется, что время наконец-то настало. Ученики в восторге. > Иисус посылает их приготовить пасхальную трапезу и при этом просит > сказать хозяину выбранного дома: "Время Мое близко" (Мф.26,18). [ Яков Кротов. ЖИЗНЬ ИИСУСА www.krotov.info/yakov/5_hist/01/01_01.htm ] + + + Романо Гвардини: Кто понимал Иисуса? www.messia.ru/rasylka/004/784.htm#0 + + + У.Баркли - "ВРЕМЯ ЧЕЛОВЕКОВ И ВРЕМЯ БОГА" (Ин.7:1-9) www.krotov.info/libr_min/b/barclay/ioan_04.htm + + + Яков Кротов: Иисус решил всё совсем запутать? www.messia.ru//rasylka/002/080.htm#0 + + + Он же: www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_07_06.html Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20060516/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.days.ru/day.php?date=20060503&key=days ***************************************************************** * * к еванг. чтению среды 4-й седмицы по Пасхе (Ин.7:14-30) www.messia.ru/rasylka/005/1155.htm#0 (Я.Кротов; ссылки на текст еп. Кассиана) * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Приближался еврейский праздник Шалашей, и братья Иисуса сказали Ему: "Покинь это место, иди в Иудею! Пусть и Твои ученики увидят дела, которые Ты делаешь. Ведь никто не скрывает своих дел, каждый хочет стать известным. А Ты делаешь такие дела, так предстань перед миром!" Даже Его братья не верили в Него. Иисус ответил им: "Время Мое еще не пришло, вас же любое время подходит. Вас мир не может ненавидеть, а Меня ненавидит, потому что Я свидетель того, что дела его злы. Вы ступайте на праздник, а Я на этот праздник не пойду, потому что время Мое еще не настало". И, сказав это, Иисус остался в Галилее. Но после того, как Его братья ушли на праздник, Иисус тоже пошел туда, только не открыто, а тайно. Еврейские власти искали Его во время праздника. Спрашивали они: "Где этот человек?" И среди народа было много споров о Нём. Одни говорили: "Он хороший человек", другие возражали: "Нет, Он обманывает народ". Но никто не говорил о Нём открыто - из страха перед еврейскими властями.* (Ин.7:2-13) * * * "Веровать - значит физически ощутить огромность Божьего мира, где славы хватит на всех". (Я.К.) |
|||||
-* В цитатах из Нового
Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
|||||
|
|||||
|
![]() |