ХРИСТОС ВОСКРЕС!!! * 04 мая 2006 г. ст.ст., ср 4-ой седмицы по Пасхе. литургические чтения: Деян.14:6-18; Ин.7:14-30. > Острие рассматриваемого нами вопроса не в историческом существовании > Христа, но в сверхчеловеческом характере Его личности, потому что > именно так изображают ее Евангелия. Отсюда и трудность принять > Его действительность - ибо человек привык не столько истиною > измерять себя, сколько собою истину, и потому он легко склоняется > принять лишь то, что вмещается в его мерку и норму - а то, > что сверхнормально, он готов считать за противонормальное, - > сверхъестественное за противоестественное и нереальное. <...> > Слишком уже давно мы идем против собственной изначальной природы, > против естества, против истинного своего назначения, так давно, > что противоестественное по вековой привычке стали считать > естественным, а подлинное, истинное бытие стало нам казаться > чудесным, сказочным и невозможным. Подходя к Евангелию, как > оно есть, без предвзятых намерений слепо верить в него, мы, в то же > время, должны быть свободны и от противоположного предубеждения - > заранее догматически утверждая, что Бога нет и что чудо невозможно. > Такое отрицание есть лишь верование, а не научное знание, ибо наука, > знание нисколько не препятствуют вере, а, напротив, даже требуют ее > (постулируют), хотя и не в силах доказать бытия Бога, обнаруживая > этим не ложность религиозной веры, а свою бедность в области > постижения бытия. > Далее, мы должны глубже вникнуть в самое понятие чуда. > Чудом является то, что нас удивляет (чудит, чудно), потому что > превосходит наше понимание. > Однако, "то, что является чудом на земле, естественно на небе". > Что представляется чудом первобытному человеку, то естественно > для культурного. То, что поражает душевного человека, не удивляет > духовного. Притом чудеса Евангелия резко отличаются от того, что > мы называем сказочным вымыслом. > <.....> > Наука не строит веры, не заменяет ее, а лишь убирает камни на пути > к вере, приводит к необходимости веры, хотя не наука дает последнюю. > Наука не отрицает Бога, но даже приводит к необходимости > Его существования; не отрицает чуда, но даже требует его: изучая > лишь царство необходимости, наука сознает неизбежную потребность > для человека сделать "прыжок из этого царства необходимости > в царство свободы", чтобы преодолеть трагедию жизненных противоречий > и тупиков, сковывающих человека в его жажде творчества и свободы > железным кольцом неумолимых экономических законов. > Но от философской возможности и даже необходимости еще далеко > до действительности. > <.....> > Немалое значение в оценке показаний имеет и характер > самих свидетельств. Вспомним, что это были люди реальной жизни > (рыбаки, мытари), далекие от призрачных иллюзий, пытливые, отнюдь > не легковерные, сомневающиеся ("если не увижу... не поверю". > Ин.20.25), искренно повествующие о своих падениях (как Пётр о своем > отречении), бросившие своего Учителя в паническом страхе. ("Тогда > все ученики, оставивши Его, бежали" - Мф.26.56). > И потом эти люди вдруг преображаются и из робких делаются > мужественными исповедниками Христа, с крыши проповедуют в Иерусалиме > тысячам народа перед лицем Синедриона. Как объяснить это, если они > не были свидетелями воскресения? И впоследствии все они исповедуют > Евангелие Распятого и Воскресшего Господа ценою мученичества. > Как объяснить это? Неужели они, эти трезвые, здравые, осторожные > люди, умирали за обман или самообман? > Вспомним также удивительный переворот в жизни Савла. Не даром один > из критиков стал в тупик перед этим фактом, которому нельзя найти > объяснения, если отрицать воскресение Христа. > <...> > Павел также мученической кровью запечатлевает свое свидетельство. > А разве ничего не говорят языческие философы, пришедшие к вере > во Христа - как Иустин-философ, Афинагор? > Вы скажете, что, ведь, это христиане, и потому их свидетельство > пристрастно. Но, ведь, они были язычниками, вооруженными > всею критическою мудростью того времени, притом современниками > учеников Христа; они могли проверить, как и Павел, евангельские > факты - и в том великая сила их свидетельства, что они не только > узнали содержание Евангелия, но и убедились в силе Его, и, > побуждаемые честным исканием истины, склонились перед Тем, Кто есть > Истина. > И как убедились! Вот Игнатий Богоносец, престарелый епископ, > вызванный в Рим на допрос: его послания к церквам дышат пламенной > жаждой пострадать за Христа, быть пшеницей Божьей, размолотой > в зубах зверей на арене цирка. Он ли, бывший епископом с 67 г. > по Р.X. в Антиохии, современник апостолов - не мог лично убедиться > в подлинном значении исповедуемых им истин? > Этой пламенной любовью ко Христу дышит вся эра первохристианства, > и ею только объясняется удивительная красота этой эпохи. <...> > <.....> > Человек принимает Евангелие, потому что "душа его по природе - > христианка". > И в конце концов вы сами являетесь свидетелями Христа. > Иоанн Златоуст говорит, что Евангелие "к стыду нашему написано"; > документ о его подлинности написан в человеческом сердце. > Ведь, Христос в Евангелии называется Светом, "который просвещает > всякого человека, приходящего в мир". Так ли это? Действительно ли > душа человека узнает во Христе свой первообраз, или, как говорит > Достоевский, "находя Христа, мы находим самих себя?" > Поэтому обратимся теперь непосредственно к оригиналу. > Вкус хлеба есть его лучшее доказательство. И не скажет ли нам > непосредственное ощущение Евангелия о его достоверности? > Вот перед нами Он сам, весь сотканный из лучей света и любви, > говорящий о совершенной Истине даже в своем молчании перед Пилатом, > потому что Он сам есть ответ на вопрос римлянина: "Что есть > истина?" - "Я есмь истина". Его характер, Его дела, Его смерть дают > нам образ совершенной святости, безгрешности. Каждый из нас > без различия национальности и религии находит в Нём свой идеал, > самого себя, но в идеальном свете. > Поэтому он есть Сын Человеческий. "Кто из вас обличит Меня > в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне?" > (Ин.8.46). Его мудрость, превосходящая человеческое знание > и доступная младенцам, Его кротость, сочетающаяся с пламенной, > бичующей ревностью о доме Отца, Его любовь, не расслабляющая, > но поднимающая на высоту падшую душу - любовь одухотворенная, > глубоко личная и в то же время простирающая с высоты креста > в смертных муках Божественные объятия всему миру... властно убеждают > нас. [ В.Ф.Марцинковский. Достоверно ли Евангелие? / Достоверность содержания Евангелия www.mvoskresenie.narod.ru/arhivbooks/0002.htm#4 ] + + + к евангельскому чтению: + + + + + + + + ***> Еп. Кассиан (Безобразов): Иисус - Мессия? (Ин.7) www.messia.ru/rasylka/004/785.htm#0 ***> Я.Кротов: непознаваемость www.messia.ru/rasylka/005/1155.htm#0 ***> Он же: "Я свет миру" www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_08_12.html www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_09_05.html Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20060517/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.days.ru/day.php?date=20060504&key=days ***************************************************************** * * к еванг. чтению четверга 4-й седмицы по Пасхе (Ин.8:12-20) www.messia.ru/rasylka/004/786.htm#0 (еп. Кассиан (Безобразов)) * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Уже прошла половина праздника, когда Иисус появился в Храме и стал учить. Люди удивлялись: - Откуда Он так много знает? Он же нигде не учился! Иисус сказал им в ответ: - Учение Мое - не Мое, а Того, кто послал Меня. Тот, кто хочет исполнять Его волю, будет знать об этом учении, от Бога оно исходит или Я говорю от самого себя. Кто говорит от себя, добивается собственной славы, но кто добивается славы для Того, кто послал Его, тот искренен, и в сердце его нет обмана. Моисей дал вам Закон, не так ли? И всё же ни один из вас не исполняет Закона! Почему вы хотите убить Меня? Толпа ответила: - Ты сошел с ума! Кто Тебя хочет убить? Иисус сказал им в ответ: - Я сделал одно лишь дело - и поэтому все вы поражены. Моисей вам велел обрезать сыновей (правда, это идет не от Моисея, а от праотцев), и вы обрезаете даже в субботу. И если человека обрезают в субботу, чтобы не был нарушен Закон Моисея, почему вы негодуете на Меня из-за того, что Я в субботу исцелил всего человека? Не суд`ите по тому, как это выглядит внешне, суд`ите правым судом! Некоторые из жителей Иерусалима говорили: - Разве это не тот самый человек, которого хотят убить? Но смотр`ите, Он открыто учит, и никто Ему ничего не говорит... Может, власти узнали, что Он и вправду Помазанник? Но мы знаем об этом человеке, откуда Он. А когда придет Помазанник, никто не будет знать, откуда Он. И тогда Иисус, учивший в Храме, громко воскликнул: - Так вы Меня знаете? И откуда Я, тоже знаете? И всё же не от себя Я пришел. Меня послал Тот, кто верен, но Его вы не знаете. А Я знаю Его, ведь Я пришел от Него и послал Меня Он. Тогда они хотели Его схватить, но всё же никто Его не тронул, потому что час Его еще не пришел. Но многие из толпы поверили в Него. Они говорили: "Когда придет Помазанник, разве сможет он явить больше знаков, чем этот человек?"* (Ин.7:14-31) * * * "Дни человека - как трава; как цвет полевой он цветёт..." (Пс.102) |
|||||
-* В цитатах из Нового
Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
|||||
|
|||||
|
![]() |