ХРИСТОС ВОСКРЕС!!! * 01 июня 2006 г. ст.ст., ср 1-ой седмицы по Пятидесятнице. литургические чтения: Рим.1:18-27; Мф.5:20-26 *. /попразднство Пятидесятницы. Память мч. Иустина Философа (166)/ > Читал я об одном несчастном случае на авиационном заводе. > Один инженер испытывал работу одного реактивного мотора. Двигаясь > кругом пущенной машины, он, по неосторожности, попал в поток > воздуха, который захватил его и, оторвав от земли, понес > в направлении мощного двигателя. Ассистент инженера, увидев > эту сцену, немедленно остановил мотор. Подбежав к упавшему на пол > коллеге, он нашел его мертвым. > Ищущий молитву тоже может быть захвачен ее стремлением и оказаться > вырванным из этого мира. Возвратившись, он также бывает "мертв" > для страстных интересов и материальных стяжаний: он не будет искать > никакой карьеры; он не слишком печалится, будучи отвергаем, > и не гордится хвалимый; он забывает о прошлом, не прилепляется > к настоящему, не заботится о земном будущем. Новая жизнь, > исполненная Света, открылась ему и в нём; детские развлечения, > занимающие огромное большинство людей, перестают интересовать его. > И если мы о качестве жизни будем судить не по количеству приятных > психофизических ощущений, но по объему наших познаний о космических > реальностях и прежде всего - о Первой и Последней Истине, то поймем, > что скрыто за словами Христа: "Мой мир Я даю вам", сказанными > Апостолам всего лишь за несколько часов пред Его смертью на кресте. > Сущность Христова мира - в совершенном знании Отца. Так же и с нами: > если мы знаем Вечную Истину, лежащую в основе всего бытия, > то все наши тревоги будут затрагивать лишь периферию нашей жизни, > внутри же нас будет царствовать мир Христов. Никакое временное > благополучие не может дать нам подлинного мира, если мы пребываем > в неведении о Начале всех начал. > Редкие души обладают достаточным мужеством, чтобы сойти с утоптанной > тропы широких масс и жить по заповедям Христа в этом падшем мире. > Из несомненной веры в Божество Иисуса естественно рождается духовное > мужество. Следование Господу некоторых уверовавших довело до края > неожиданно разверзшейся пред ними бездны без возможности > отступления. Однако всем нам необходимо перейти, перенестись чрез > <эту бездну>, чтобы достигнуть Божественную вечность. Но что, > в сущности, имею я в моем уме? Глубокую яму неведения, - <скорбь> > безнадежности осужденных на смерть, - власть над нами тьмы века сего > (ср. 1Тим.1,13-14; Быт.2,17; Лк.22,53). Для полета над этой бездной > нужна энергия благословенного отчаяния; действие благодати в нас > принимает форму "решимости". Свет видится вдали. Влекомые к нему > неведомою силой, мы решаемся броситься в неизвестность, призвав > Святое Имя Иисуса Христа, Бога Спасителя. И что же? Вместо того, > чтобы разбиться головой о скрытые во мраке скалы, является > некая невидимая рука, бережливо держащая нас над пропастью. Без этой > дружественной руки Живого Бога ни один человек не может устоять > в условиях тех бурь и превратностей, которые в подобные периоды > обступают душу. Мы, из земли взятые, представляем из себя некую > малейшую часть массивного тела человечества, из которого совсем > не просто вырваться, особенно в наше время, когда едва ли не вся > вселенная держится под контролем властей. Нельзя обратиться > за помощью к князьям мира сего: за каждую их снисходительную услугу > мы рискуем утерять нашу свободу, (ср. Ио.14,30). Наилучший "риск" - > по-детски довериться Промыслу Божию в поисках жизни, где первое > место отдано Христу. > "Вы слышали, что сказано древним: <не убивай> (Исх.20,13) ... > А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, > подлежит суду... Вы слышали, что сказано древним: > не прелюбодействуй. (Втр.5,18). А Я говорю вам, что всякий, > кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею > в сердце своем ... А Я говорю вам: не клянись вовсе ... > А Я говорю вам: не противься злому ... Вы слышали, что сказано: > люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: > любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите > ненавидящим вас, и молитесь за обижающих вас и гонящих вас" > (Мф.5...) "...кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит > так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном ... ибо говорю > вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников > и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное". > Был на мне страх нарушить заповеди Господни и таким образом > погибнуть. В те годы, тяжкие, но благословенные, "жить" по заповедям > евангельским во мне принимало образ хождения по канату, натянутому > через бездну, связующему два конца ее. Скоро это преложилось > в видение распятых рук Христа, собирающих воедино расходящиеся > горизонтали мира: разделенные враждою народы. Всё безмерно > превосходило меня, и я бывал "распят" учением Христа. В ответ > на отчаянную молитву мне предстало висящее на кресте тело Господа > подобным чудному мосту между Небом и Землею. Путь христианина - > распятие: "если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя; и возьми > крест свой, и следуй за Мною" (Лк.9,23). Так сливаются в душе > и тонкая радость "узнать путь", и немалый страх от безмерности > задания. > Невозможно рассказывать словами о страшной привилегии шествия > по таинственному канату. Подобно тому, как те, что ушли от нас > в иной мир, не пытаются своими явлениями поведать пребывающим > во плоти о том величии, что раскрывается пред ними в новом плане. > Соединив в Себе и Бога, и Человека, Господь зовет нас следовать > за Ним. На этом высоком пути дух наш, преодолев влекущие долу > страсти, созерцает дотоле недоведомые, невообразимые реальности > Божественной сферы Бытия. Подобно тому, как тяжелое тело, > выброшенное из пределов земного притяжения, попадает в условия > "небесной механики" и движется с невозможной на Земле быстротой, так > дух наш вступает в бесконечность "умного" пространства, пронизанного > Светом, свидетельствующим о безначальной Истине, и о нашем > бессмертии. Уму тогда даются созерцания исключительные по глубине > и объему. > Прикосновение любви Божией к сердцу - первый шаг на берегу небесного > конца бездны и новое Свыше рождение в вечности. Эта любовь > воспринимается как Истина, как Свет, как Царство. Мысль о смерти, > о врагах, о земном выпадает из сознания, и в свободе от сих > дух живет иную форму бытия. [ архимандрит Софроний (Сахаров). ВИДЕТЬ БОГА КАК ОН ЕСТЬ (7) Благословение знать путь www.blagovest.lozovaya.org/books/toseegod/tsgahi07.html www.reshma.nov.ru/texts/sofrony_sah_znat_put.htm ] ------------------------------------- * параллели к еванг. чтению: Мф.18:34-35; Лк.12:58-59; эпизод N50 по "Брюссельскому согласованию" ->>> Превосходящая праведность www.messia.ru/rasylka/004/813.htm#0 ->>> Яков Кротов: мириться? www.messia.ru/rasylka/005/1181.htm ->>> Он же - ЛЮБОВНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК: КРЕДИТОР, ДЕБИТОР, СУДЬЯ www.messia.ru/rasylka/003/464.htm#0 ->>> Его же - комм. к Мф.5:21 ("не убивай") www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/05_21.htm ->>> Митр. Антоний Блум: Встать перед судом совести www.messia.ru/rasylka/002/203.htm#0 ->>> Смертная казнь - радиопередача "C христианской точки зрения" ч.1 http://archive.svoboda.org/programs/christ/2002/christ.112402.asp ч.2 http://archive.svoboda.org/programs/christ/2003/christ.011903.asp ->> авва Дорофей - об отвержении мiра www.krotov.info/library/d/dorofey/dorof2.html Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20060614/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.days.ru/day.php?date=20060601&key=days ***************************************************************** * * к еванг. чтению четверга 1-ой седмицы по Пятидесятнице (Мф.5:27-32) www.messia.ru/rasylka/005/1182.htm#0 (К.С.Льюис; ссылки на тексты В.Н.Кузнецовой, прп. Иоанна Кассиана, папы Иоанна Павла II, еп. Григория (Лебедева), Х.Кокса, митр. Антония) * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- Иисус сказал: "Не думайте, что Я пришел отменить Закон или Пророков. Не отменить Я пришел, а исполнить. Говорю вам: пока не исчезли земля и небо, даже мельчайшая буква, даже черточка не исчезнет в Законе. Всё это сбудется! Того, кто нарушит хотя бы одну из самых малых заповедей и научит этому людей, Бог назовет самым малым в Царстве Небес, а кто исполнит и других научит исполнять, того назовет великим в Царстве Небес. Говорю вам: если вы не будете исполнять волю Бога лучше, чем фарисеи и учителя Закона, не войдете в Царство Небес. Вы знаете, что предкам вашим было сказано: 'Не убивай!' Тот же, кто совершит убийство, должен ответить за это перед судом. А Я говорю вам: даже тот, кто гневается на брата, / должен ответить за это перед судом; тот, кто скажет брату: 'Дурак!' - / должен ответить перед Советом; тот, кто скажет: 'Отступник!' - / должен ответить в огне геенны. Если несешь ты Богу свой дар и у жертвенника припомнишь, / что у брата есть на тебя обида, оставь свой дар у жертвенника, сначала ступай примирись с братом и лишь потом вернись и принеси свой дар. Если кто-то ведет тебя в суд как ответчика, уладь ваш спор, пока есть время, по дороге. Иначе истец приведет тебя к судье, а судья отдаст тебя тюремщику и тебя бросят в тюрьму. Верно тебе говорю: оттуда не выйдешь, пока не уплатишь весь долг до последнего гроша.* (Мф.5:17-26) * * * "Спасение есть торжество и ликование единения с Богом, то, к чему сознательно и бессознательно стремится род человеческий". (А.М.) |
|||||
-* В цитатах из Нового
Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
|||||
|
|||||
|
![]() |