(Флп.1:2) * 27 июля 2006 г. ст.ст., ср 9-ой седмицы по Пятидесятнице. литургические чтения: 1Кор.13:4-14:5; Мф.20:1-16 *. 1 Если я владею языками людей и даже ангелов, но любви у меня нет - я только меди звон и литавр грохот. 2 Если у меня есть дар пророчества, или мне доступны всякие тайны и всякое знание, или у меня такая вера, что я могу горы передвигать, а любви нет, - я ничто. 3 И если я раздам бедным всё, чем владею, и даже тело свое отдам на сожжение, а любви у меня нет - ничто мне не поможет. 4 Любовь терпелива, любовь добра, не завистлива, не хвастлива, любовь не превозносится, 5 не бесчинствует, любовь не себялюбива, не обидчива, не держит зла. 6 Любовь не радуется злу, она радуется правде. 7 Она всё извиняет, всему верит, на всё надеется, всё переносит. 8 Любовь никогда не пройдет. Дар пророчества - исчезнет, дар языков - прекратится, знание - станет ненужным. 9 Ведь наше знание частично, и пророчество частично. 10 А когда придет совершенство, всё частичное исчезнет. 11 Когда я был ребенком, я говорил как ребенок, думал как ребенок, рассуждал как ребенок. Стал взрослым - и всё детское отошло. 12 Теперь мы видим только смутное отражение в зеркале,/*/ а тогда будем видеть лицом к лицу. Теперь мое знание частично, а тогда я буду знать так же полно, как знает меня Бог. 14 А вот три вещи, которые будут всегда. Это вера, надежда, любовь. Но из них больше всех любовь. 1 Больше всего желайте любви. Но добивайтесь и духовных даров, а больше всего - дара пророчества. 2 Тот, кто говорит на неведомом языке, обращается не к людям, а к Богу. Ведь когда он силой Духа изрекает таинственное, его никто не понимает. 3 А тот, кто пророчествует, обращается к людям и помогает их созиданию, дает поддержку и утешение. 4 Тот, кто говорит на языках, созидает себя. А кто пророчествует, созидает церковь. 5 Хорошо, если бы вы все говорили на языках, но лучше, если бы пророчествовали! Пророк выше говорящего на языках, кроме тех случаев, конечно, когда речь того истолковывается и помогает возрастать всей церкви. (1 Коринфянам, гл. 13,14, перевод "Радостная Весть") > <...> Любовь есть как бы универсальная энергия жизни, обладающая > способностью превращать злые страсти в страсти творческие. Ведь > и жажда познания есть любовь <в оперделенном направлении>, любовь > к истине, что и значит "философия". То же нужно сказать о любви > к красоте, о любви к справедливости. Злые страсти переходят > в творческие страсти через эрос. И потому этика творчества есть > эротическая этика в отличие от этики закона. Но любовь лишь тогда > оказывается силой, превращающей злые страсти в страсти творческие, > когда она самоценна и не рассматривается как средство для спасения > души. Любовь, как добрые дела, полезные для спасения души, не может > быть источником творчества, творческого отношения к жизни, не может > быть излучением энергии, дающей жизнь и просветляющей жизнь. Любовь > есть не только источник творчества, но сама любовь к ближнему, > к человеку есть уже творчество, есть излучение творческой > энергии <....>. Этика творчества зовет к реальному, энергетическому > осуществлению самой правды, самого добра, духовности, просветления > жизни, а не к символическому и условному осуществлению добра > через аскетические упражнения, добрые дела и пр. Творческая этика > требует любви в каждом человеке к его творческому лику, образу > и подобию Божьему в нём, т.е. к самому человеку, как к самоценности, > а не только <...> не только к добру в нём, к истине в нём, > к сверхчеловеческому в нём. И потому неизвестно, за что любят > человека, ни за что любят. Нельзя любить за заслуги, и в этом любовь > походит на благодать, которая дается даром, не по заслугам, > ни за что. Любовь есть благодатная, излучающая энергия. Понимание же > любви к ближнему как средства для спасения души есть величайшее > извращение природы любви, непонимание любви. Это и есть > законническое извращение христианства. Любовь понимается как закон, > за исполнение которого человек получает награду. Также ложен всякий > идеализм, который знает любовь к идее, но не знает любви к человеку > и всегда готов превратить человека в орудие этой идеи. На этой почве > порождается религиозный формализм и религиозное фарисейство, которое > всегда есть отрицание любви. Лишь религия закона отвергает человека, > непокорного воле Божьей. И лишь этический идеализм отвергает > человека, непокорного идее. Этого отвержения не знает религия > искупления и не знает этика творчества. Христианская религия > поставила человека выше субботы, и этика творчества целиком > принимает эту абсолютную истину. Для этики творчества человек > есть самоценность независимо от идеи, которую он носит, и задача > жизни в излучении творческой энергии на жизнь, энергии > просветляющей, укрепляющей и преображающей. Поэтому она не судит, > она дает жизнь, получает жизнь, повышает качество и ценность > содержания жизни. Трагедия же этики творчества связана > со столкновением ценностей и благ, которые одинаково признаются > заслуживающими творческого усилия. Поэтому этика творчества всегда > предполагает жертву. [ Николай Бердяев. О НАЗНАЧЕНИИ ЧЕЛОВЕКА (2.III.1) www.krotov.info/berdyaev/1931/O_nazn/nazn06.html#Люб ] * * * > Я знаю, как легко захватывает человека политика полярных > противоположностей, как легко из рядов демонстрантов бранить > "врага", стоящего в толпе напротив. Но Иисус призывал: "Любите > врагов ваших". Для Уилла Кемпбелла это значило любить оголтелых > ку-клукс-клановцев, которые убили его друга. Для Мартина Лютера > Кинга Младшего это означало любить белых шерифов, которые > натравливали на него полицейских собак. > Кто мой враг? Сторонник легализации абортов? Голливудский продюсер, > загрязняющий нашу культуру? Политиканы, несущие угрозу > моим моральным принципам? Наркобарон, заправляющий в моем городе? > Если моя деятельность, какими бы хорошими мотивами она ни была > движима, уводит от любви, значит, я неправильно понял Евангелие > Иисуса. В моих мыслях только закон, а не Евангелие благодати. > Вопросы, с которыми сталкивается общество, существенно важны, и, > возможно, это вопросы войны за культуру. Но христиане должны > использовать другое оружие для ведения войны, "оружие > милосердия" <...>. Иисус заявлял, что у нас должна быть > одна отличительная особенность: не политическая корректность > или моральное превосходство, а любовь. Павел добавлял, что без любви > всё, что бы мы ни делали - чудеса веры, красноречие теологии, > самоотверженные жертвы отдельных людей - всё будет бесполезно > (1 Коринфянам 13). [ Ф.Янси. "Что удивительного в благодати" (18) ] * * * > Признать за собой 'знание отчасти', 'в`идение через тусклое > стекло'/*/ - упражнение на каждый день. Какими бы ясными не виделись > нам очевидные вещи, мы не можем сказать себе, что достигли > совершенного знания, поняли замысел в его полноте, осознали, в чём > смысл. Время, как одна из составляющих частей нашего существования, > во всё вносит свои коррективы. То, что вечера казалось нам точкой, > сегодня станет прямой, но уже завтра окажется плоской фигурой. Еще > через некоторое время окажется, что это всего лишь тень, потом > мы увидим объем, форму и цвет, затем осознаем, что предмет движется > и изменяется. Так мы познаём мир и живущее в нём. Так же постепенно > Господь открывает нам и Себя. Как бы сегодня нам не казалось > законченным и полным открытое нам знание, это всего лишь бледная > тень того, что мы познаем даже не тогда, когда стекло станет чистым, > когда окно распахнется и мы увидим Того, Кто призвал нас в чудный > Свой Свет, Того, Кто выше любого знания, потому что Он есть Истина. [ www.bible-center.ru/note/20060704/main ] ------------------------------------- /*/ Выражение в Синодадьном переводе 1Кор.13:12 "как бы сквозь тусклое стекло" - попытка передать СМЫСЛ греч. текста в ущерб буквальному значению. В оригинале речь идет именно о ЗЕРКАЛЕ (как и в переводех "Радостная Весть" и под редакцией еп. Кассиана). Но зеркала в те времена представляли собой отполированную металлическую поверхность, так что отражение в них было не слишком четким. (Прим. ред. рассылки) * эпизод N121 по "Брюссельскому согласованию" (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#121) + + + О ЛЮБВИ: +++ свящ. Александр Мень (ответы на вопросы) www.messia.ru/rasylka/003/520.htm#0 +++ он же: спасительный выход для заблудившегося мира www.messia.ru/rasylka/005/1236.htm#0 +++ другие фрагменты текстов Меня www.messia.ru/rasylka/rzerv/1co13_4-13-men.txt +++ митр. Антоний (Блум): любовь и вечность www.messia.ru/rasylka/002/166.htm#0 +++ Дитрих Бонхёффер: Любовь человеческая и любовь христианская www.messia.ru/r2/1/082.htm#lch +++ в тематич. указателе на www.krotov.info: www.krotov.info/spravki/temy/l/lyubov.html +++ Филип Янси: Революция благодати www.messia.ru/r2/2/175.htm + www.messia.ru/r2/2/177.htm +++ Общество друзей Священного Писания: - 'Любовь не ищет своего' www.bible-center.ru/book/corinthians/021 - 'Любовь никогда не перестает' www.bible-center.ru/book/corinthians/022 Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20060809/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=09-8-2006 ***************************************************************** * * к апост. чтению четверга 9-ой седмицы по Пятидесятнице (1Кор.14:6-19) www.messia.ru/rasylka/004/867.htm#0 (свящ. Вячеслав Резников; ссылки на тексты прп. Симеона Нового Богослова, протопр. Николая Афанасьева, Е.Верещагина) к еванг. чтению четверга 9-ой седмицы по Пятидесятнице (Мф.20:17-28) www.messia.ru/rasylka/004/867.htm#0 (свящ. Вячеслав Резников) * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- Иисус сказал: "Ведь Царство Небес можно сравнить вот с чем. Один хозяин пошел рано утром нанимать работников в свой виноградник. Сговорившись с работниками о том, что он заплатит им за день одну серебряную монету, он послал их в виноградник. Придя в девять часов утра на рыночную площадь, он увидел, что там сто`ят еще люди без дела. Он сказал им: "Ступайте и вы в виноградник. Я заплачу вам, что будет причитаться". Они пошли. И в двенадцать часов, и в три часа дня он делал то же самое. И уже около пяти часов он еще раз пришел на площадь, увидел стоявших там людей и говорит им: "Что вы сто`ите весь день без дела?" Они отвечают: "Никто нас не нанял". Он говорит им: "Ступайте и вы в виноградник". Когда настал вечер, хозяин говорит своему управляющему: "Созови работников и расплатись с ними. Начни с тех, кого наняли последними, и закончи первыми". Пришли нанятые в пять часов вечера, и каждый получил по серебряной монете. Первые, придя, решили, что они получат больше. Но и они получили по денарию. И, получив, стали негодовать на хозяина: "Эти последние час один проработали, ты же приравнял их к нам, а мы ведь целый день надрывались под палящим солнцем". Но он ответил одному из них: "Я тебя не обидел, приятель. Разве ты сговорился со мной не за один денарий? Получай свое и уходи. А я хочу и этому, последнему, дать столько же, сколько тебе. Разве я не вправе поступать со своими деньгами, как хочу? Или тебе завидно, что я щедр?" Так последние станут первыми, а первые - последними". (Мф.20:1-16) |
||||
-* В цитатах из Нового
Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
||||
|
||||
|
![]() |