(Флп.1:2) * 26 июля 2006 г. ст.ст., вт 9-ой седмицы по Пятидесятнице. литургические чтения: 1Кор.12:12-26; Мф.18:18-22; 19:1-2,13-15. > Литургия есть "таинство собрания". Христос пришел, "чтобы > рассеянных чад Божиих собрать воедино" (Ин. 11:52), и Евхаристия > с самого начала была явлением и осуществлением единства Нового > народа Божия, собранного Христом и во Христе. Надо твердо знать > и помнить: в храм мы идем не для индивидуальной молитвы, мы идем > =собраться в Церковь=, и сам видимый храм есть только образ > того нерукотворного храма, который он знаменует. Поэтому "собрание > в Церковь" есть действительно первое литургическое действие, > основание всей Литургии, и не поняв этого, нельзя понять и всего > дальнейшего тайнодействия. И когда я говорю: "Я иду в Церковь", - > это значит, я иду в собрание верующих, чтобы с ними вместе > =составить Церковь=, чтобы быть тем, чем я стал в день крещения, > т.е. членом - в полном и абсолютном смысле этого слова, членом Тела > Христа: "Вы, - говорит Апостол, - Тело Христово, а порознь члены" > (1Кор.12:27). Я иду явить и осуществить свое членство, явить > и засвидетельствовать перед Богом и миром тайну Царства Божия, > уже "пришедшего в силе". > Оно пришло и приходит в силе - в Церкви. Вот тайна Церкви, тайна > Тела Христова: "Где два или три собраны во Имя Мое, там Я посреди > их". И чудо церковного собрания в том, что оно не "сумма" грешных > и недостойных людей, составляющих его, а Тело Христово. Мы часто > говорим, что мы идем в Церковь, чтобы от нее получить помощь, > благодатную ситу, утешение. Но мы забываем, что мы и есть Церковь, > что мы ее составляем, что Христос пребывает в своих членах и что > Церковь не вне нас, не над нами, а =мы во Христе и Христос в нас=. > И не в том христианство, что оно каждому дает возможность "личного > совершенствования", а в том, прежде всего, что христианам дано > и заповедано быть Церковью - "народом святым, царским священством, > родом избранным" (1Петр.2:9), являть и исповедовать присутствие > Христа и Его Царства в мире. > Святость Церкви - не наша святость, а Христа, который возлюбил > Церковь и отдал Себя за нее, "чтобы освятить ее... дабы она была > свята и непорочна" (Еф.5:25-27), и святость святых есть только > раскрытие и осуществление того освящения, той святости, которую > каждый из нас получил в день крещения и возрастать в которой мы все > призваны. Но мы не могли бы возрастать в ней, если бы уже не имели > ее как дар Божий, как присутствие Его в нас Духом Святым. Вот почему > в древности все христиане назывались =святыми= и почему "собрание > в Церковь" есть наше служение, наш главный долг. Мы посвящены в него > и оно принадлежит нам, пока мы сами не отлучим себя от него. > В древности не участвовавший без причины в евхаристическом собрании > отлучался от Церкви, как сам себя отсекший от органического единства > Тела Христова, являемого в Литургии. Евхаристия не есть "одно > из таинств", одно из богослужений, а явление и =исполнение= Церкви > во всей его силе и святости и полноте, и только участвуя в ней > мы можем возрастать в святости и исполнить всё то, что заповедано > нам... Собранная в Евхаристии Церковь, даже если она ограничена > "двумя или тремя", есть образ и осуществление Тела Христова, > и только потому собранные смогут =причаститься=, т.е. быть общниками > Тела и Крови Христовых, что они являют Его своим собранием. Никто > и никогда не мог бы приобщиться, никто и никогда не был достоин > и "достаточно" свят для этого, если бы не было это дано и заповедано > в Церкви, в собрании, в том таинственном единстве, в котором мы, > составляя Тело Христово, можем неосужденно Бога назвать Отцом и быть > участником и причастником Божественной Жизни... > Отсюда очевидным становится, до какой степени нарушает сущность > Литургии современное "индивидуальное" вхождение в храм, в любой > момент богослужения. Сохраняющий таким образом > свою "индивидуальность" и "свободу" не знает, не нашел тайны Церкви, > он не участвует в таинстве собрания, <(т.е. не участвует в литургии > как в таинстве собрания)> в этом чуде воссоединения раздробленной > и греховной природы человеческой в богочеловеческое единство Иисуса > Христа. [ свящ. Александр Шмеман. ЕВХАРИСТИЯ: ТАИНСТВО ЦАРСТВА (1.V) www.messia.ru/r2/1/021.htm www.krotov.info/libr_min/25_sh/shme/man_29.html ] + + + Клайв Льюис: Церковь - Тело Христово www.messia.ru/r2/1/133.htm + + + протопр. Николай Афанасьев: Церковь: крещение www.messia.ru/r2/2/010.htm + + + Он же: Церковь-Тело: единство в многообразии www.messia.ru/rasylka/005/1348.htm (см. здесь др. ссылки!) + + + Свящ. Павел Адельгейм: Христос не может разделиться www.messia.ru/rasylka/004/848.htm + + + Он же: Народ Божий. Церковь Христова www.messia.ru/rasylka/004/865.htm + + + Philip Yancey (Филип Янси): Бог не хочет действовать без нас! www.messia.ru/rasylka/002/277.htm + + + Он же - МНОГО ШУМА ИЗ-ЗА ЦЕРКВИ www.gumer.info/bogoslov_Buks/Life_church/Jansi/Jansi_church1.php + + + Х.Яннарас: Церковь - собрание призванных www.messia.ru/r2/0/14.htm + + + митр. Сурожский Антоний: Церковь - Тело Христа. Крещение www.messia.ru/rasylka/005/1235.htm + + + другие фрагменты бесед и проповедей митр. Антония на ту же тему www.messia.ru/rasylka/rzerv/krescenie_cerkov_telo-blum.txt + + + bible-center.ru: 1Кор.12:12-31 www.bible-center.ru/note/20060524/odp3 + + + Общество друзей Священного Писания: 'Ревнуйте о дарах больших' www.bible-center.ru/book/corinthians/020 Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20060808/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=08-8-2006 ***************************************************************** * * к апост. чтению среды 9-ой седмицы по Пятидесятнице (1Кор.13:4-14:5) www.messia.ru/rasylka/005/1236.htm#0 (свящ. Александр Мень; ссылки на тексты митр. Антония, Д.Бонхёффера, Н.Бердяева) 9 авг. / 27 июля память вмч. и целителя Пантелеимона (305) * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Возьмем для сравнения человеческое тело - оно одно, а органов в нем много, но при этом все органы, хотя их много, составляют одно тело. Таков и Христос - ведь все мы крещены одним Духом, чтобы стать одним телом: евреи и греки, рабы и свободные. Всем нам было дано испить одного Духа. *Ведь тело состоит не из одного органа, а из многих. Если нога скажет: "Я не рука, я не принадлежу этому телу", разве от этого она перестанет быть частью тела? Или если скажет ухо: "Я не глаз, я не принадлежу этому телу", разве оно перестанет быть частью тела? Если бы всё тело состояло из одного глаза, как бы оно слышало? А если всё тело - ухо, как бы оно обоняло? Однако Бог поместил все органы в одном теле и каждому из них отвел место по Своему усмотрению. Будь все одним органом, где же тело? И вот в результате органов много, а тело одно. Глаз не может сказать руке: "Я в тебе не нуждаюсь". Или голова ногам: "Я в вас не нуждаюсь". Напротив, те органы, которые кажутся наиболее слабыми в теле, оказываются насущно необходимыми. И те органы, которые кажутся наименее "почтенными", их-то мы и укутываем наиболее тщательно. И с самыми неприглядными обращаемся с наибольшей заботой, какой не требуют более красивые. Но Бог так соединил органы в теле, чтобы придать достоинство тем из них, у которых вне тела его нет, для того чтобы в теле не было разногласий, а все органы заботились друг о друге. И если страдает один орган, плохо и всем остальным. Если в почете один орган, радуются этому и все остальные.* (1Кор.12:12-26) |
||||
-* В цитатах из Нового
Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
||||
|
||||
|
![]() |