ХРИСТОС ВОСКРЕС!!! * 28 ноября ст.ст., воскресенье (25-е по Пятидесятнице; ев. чт-е - 27-го. Рождественский пост) литургические чтения: Еф.4:1-6 или Еф.6:10-17; Лк.13:10-17 *. > Ап. Павел в нескольких местах своих посланий перечисляет разные > служения. В послании к Коринфянам он пишет: 'И иных Бог поставил > в Церкви во первых апостолами, во вторых пророками, в третьих > учителями, далее, иным дал силы чудодейственные, также > дары исцеления, вспоможения, управления, разные языки. Все ли > апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? Все ли > имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?' > (1Кор.12,28-30). В послании к Ефесянам он говорит: 'И он поставил > одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, > иных пастырями и учителями' (Еф.4,11). Сюда же надо отнести указание > из послания к Римлянам: 'И как по данной нам благодати, имеем > различные дарования: то имеешь ли пророчество пророчествуй по мере > веры (); имеешь ли служение (eite diakonian), пребывай в служении; > учитель ли, - в учении; увещатель ли (o parakalwn), - увещавай; > раздаватель ли (), - раздавай с простотой; начальник ли > (o proistamenoV), - начальствуй с усердием, благотворитель ли > (o elewn), - благотвори с радушием. Любовь да будет непритворна...' > (Рим.12,6-9).{} Наконец, к этим спискам служений надо отнести > <место, где ап. Павел перечисляет разные дары Духа: 'Одному дается > Духом слово мудрости, другому - слово знания, тем же Духом; иному - > вера, тем же Духом; иному - дары исцеления, тем же Духом; иному - > чудотворениях, иному - пророчество, иному - различение духов, > иному - разные языки, иному - истолкование языков. Всё же сие > производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему > угодно' (1Кор.12,8-11).> > Перечисляя разные служения, ап. Павел не имел в виду > дать исчерпывающий перечень всех служений. Ап. Павел и не мог дать > полного списка, т.к. служения в эпоху Павла находились 'in statu > nascendi' <{= в состоянии зарождения}>. Кроме того, послания Павла > не были специальными трактатами по экклезиологии. Их задача > была обусловлена состоянием тех церквей, к которым обращался Павел. > Применительно к этой задаче Павел касался тех или иных вопросов > экклезиологии. Задача послания к Римлянам, а особенно к Коринфянам, > заключалась в охранении единства этих церквей, которым угрожало, > повидимому, разъединение на группы, как это было в Риме, > и на фракции, как было в Коринфе. Обладающие особыми дарами Духа > противопоставляли себя как тем, кто не имел особых даров, так и тем, > кто имел другие дары. Они игнорировали других членов церкви, или, > может быть, ставили себя над церковью, или, наконец, считали только > себя церковью. Это было нарушением единства местной церкви, > но не столько в ее целостности, сколько в различении в этой > целостности множества членов. В местной церкви ни один член ее > не может обойтись без другого, каково бы ни было их положение > в теле. Жизнь в Церкви есть жизнь в Духе - 'en pneumati' (Рим.8,9). > Все одним Духом крестились в одно тело и одним Духом все напоены. > Тот же Дух, через которого мы вступаем в Церковь и в котором > мы пребываем в Церкви, раздает каждому особо дары. Эти дары даются > не сами по себе, а для служения Церкви и в Церкви. Целостность > Церкви есть целостность 'одного', т.е. Христа в Его теле, но тело > состоит не из одного члена, а из многих. Ни различие даров, > ни различие служений не нарушают онтологического единства > всех членов Церкви, т.к. различие в теле не онтологической, > а функциональной природы. Как бы ни были значительны функции, > которые исполняются поставленными на служение членами, > они не составляют Церковь. 'Все ли апостолы? Все ли пророки? Все ли > учители...' (1Кор.12,29). И те, и другие, и третьи только члены тела > Христова, но не всё тело. Они не могут существовать сами по себе > без тела. По своей природе они одинаковы, т.к. у всех один и тот же > Дух, через которого они становятся членами тела Христова. > Они различаются только по служению, которое основано на дарах того > же Духа. По своей природе никто не может ставить себя в Церкви > выше другого, а тем более выше Церкви. 'Одно тело и один Дух... > Один Господь, одна вера, одно крещение. Один Бог и Отец всех...' > (Еф.4,4-6). Поэтому 'дары различны... и служения различны... > и действия различны, а Бог один и тот же, производящий всё во всех' > (1Кор.12,4-6). [ Николай Афанасьев. ЦЕРКОВЬ ДУХА СВЯТОГО (IV.1) www.krotov.info/libr_min/01_a/afa/nasyev_10.html ] ------------------------------------- * параллели к еванг. чтению: Мф.19:13-14; Мк.10:13-16. //К ЧТЕНИЮ ИЗ Еф.4:////////////////////////////////// | митр. Сурожский Антоний: # | Церковь: организм; гармония # | www.messia.ru/rasylka/004/985.htm#0 # | Он же - О единении христиан # | www.mitras.ru/h_d/hd32.htm # | Он же - "Войду в Дом Твой..." # | www.mitras.ru/voidu/voidu2.htm # | Я.Кротов: # | Не строить мост, а увидеть, что нет реки # | www.messia.ru/rasylka/002/260.htm#0 # | свящ. Александр Мень: # | Церковь держится не нами, а Духом Божиим # | www.messia.ru/rasylka/005/1323.htm#0 # | Он же - о Послании Ефесянам # | www.krotov.info/library/bible/comm/efes.html # | "ДУХ БОЖИЙ" в "СЛОВАРЕ БИБЛЕЙСКОГО БОГОСЛОВИЯ" # | www.krotov.info/spravki/temy/d/duh.htm # =================================================== ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ См. также: • проп. митр. Антония Блума на воскр. чтение (1981г.) www.mitras.ru/inname/in_13.htm# (27) или www.mitras.ru/archive/051211.htm ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20051211/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Dec/11.htm -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник* ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Живите достойно того призвания, к которому вы призваны Богом. Будьте всегда скромны и кротки. Терпеливо, с любовью перенос`ите друг друга. Всеми силами старайтесь хранить единство Духа, скрепляя его узами мира. Одно тело и один Дух, как и одна надежда, к которой вы призваны Богом! Один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Он над всем, через всё и во всём.* (Еф.4:1-6) * * * *Укрепляйте себя в единении с Господом Его мощью и силой. Наденьте Божьи доспехи - тогда вы сможете устоять перед кознями дьявола. Потому что мы ведем бой не с людьми из плоти и крови, а с Началами, с Властями, со вселенскими повелителями этого мира тьмы, с духовными силами зла в небесном мире. И поэтому наденьте Божьи доспехи, чтобы у вас хватило сил противостоять им в черный день и, всё преодолев, выстоять. Так стойте неколебимо, опоясав себя истиной и облекшись в панцирь праведности. Пусть обувью вашей будет готовность нести Радостную Весть о мире. И кроме того, крепко держ`ите в руках щит веры - им вы пог`асите все раскаленные стрелы Врага. Возьмите еще шлем спасения и меч Духа, то есть Слово Бога.* (Еф.6:10-17) |
|||||
-* В цитатах из Нового
Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
|||||
|
|||||
|
![]() |