=ежедневная рассылка *Мысли
о вере и Церкви*=
Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа! (Флп.1:2) * 24 сентября 2006 г. ст.ст., сб 17-ой седмицы по Пятидесятнице. литургические чтения: 1Кор.14:20-25 или 1Кор.15:39-45; Лк.4:31-36 (18-й седм.). {Память первомц. равноап. Феклы, Iв.} (см. начало в предыдущем выпуске) > Теперь мы хоть немного видим то, о чём постоянно говорит Новый > Завет. Он говорит о христианах, "рожденных свыше";{см. Ин.3:3-7} > о людях, "облекшихся во Христа";{ср. Рим.13:14 ...} о том, > что Христос "изображается в нас",{см. Гал.4:19 ...} а мы обретаем > "ум Христов".{ср. 1Кор.2:16} > Сразу же отрешитесь от мысли, что всё это - лишь сложная > метафорическая форма, а выражает она просто, что христиане должны > читать сказанное Христом и, по мере сил, этому следовать, подобно > тому, как читают Платона или Маркса и стараются воплотить их идеи. > Мысль, в разной форме, но постоянно встречающаяся в Новом Завете, > значит гораздо больше: реальный Христос - здесь, сейчас, в этой > комнате, где вы молитесь, - делает что-то для вас и с вами. Причем > речь идет не о прекрасном человеке, умершем две тысячи лет тому > назад, а о живом Человеке, всё еще Человеке в такой же степени, как > и вы, но и Боге в такой же степени, в какой Он был Им, когда > создавал мир. И вот этот живой Богочеловек приходит к вам и начинает > трудиться над вашим сокровенным, внутренним "я", убивает ваше старое > "я" и заменяет его другим, таким, каким обладает Он Сам. Вначале - > на несколько мгновений. Потом - на более долгий срок. И наконец, > если всё идет хорошо, Он навсегда обращает вас в существо совершенно > другого сорта - в нового маленького Христа, в существо, которое > по-своему, пропорционально своим возможностям, обретает тот же род > жизни, который присущ Богу; в существо, которое разделяет силу Бога, > Его радость, знание и бессмертие. Немного погодя мы делаем > два других открытия. > 1. Мы начинаем замечать не только наши греховные поступки, но и нашу > греховность. Другими словами, нас начинает беспокоить не только то, > что мы делаем, но и то, какие мы. Это звучит сложновато, > и я постараюсь выразить ту же мысль яснее, прибегнув к личному > своему примеру. Когда я готовлюсь к вечерней молитве и стараюсь > припомнить все совершённые за день грехи, в девяти случаях из десяти > самым очевидным будет нарушение заповеди о любви к ближнему: я или > сердился, или кричал и возмущался. И в моем уме сразу же возникает > оправдание: меня спровоцировали; со мной заговорили неожиданно; > меня застали врасплох; у меня не было времени собраться с мыслями. > Это как будто служит смягчающим обстоятельством: всё могло быть > гораздо хуже, если бы я так сделал сознательно, предварительно > обдумав. > С другой стороны, то, что человек делает, когда его застанут > врасплох, - лучшее доказательство того, какой он. То, что срывается > с языка, прежде чем вы успеете подавить свой порыв, выдает > вашу истинную суть. Если в подвале водятся крысы, то больше всего > шансов увидеть их, если вы войдете туда внезапно. Но не внезапность > порождает крыс; она только мешает им вовремя скрыться. Точно так же > не внезапность повода или предлога делает меня вспыльчивым; она лишь > обнаруживает мою вспыльчивость. Крысы в подвале живут постоянно, > но если вы будете входить туда с криками и шумом, они спрячутся, > прежде чем вы включите свет. > Очевидно, крысы противоборства и мстительности постоянно бытуют > и в подвале моей души. В этот подвал не может проникнуть > моя сознательная воля. До определенного предела я контролирую > свои действия, но над моим темпераментом прямого контроля у меня > нет. А если то, какие мы, важнее, чем наши поступки; если > наши поступки важны (главным образом) постольку, поскольку > показывают, кто мы, из этого следует, что перемену, которой мне > предстоит подвергнуться, не могут произвести мои собственные усилия. > Это относится и к хорошим поступкам. Много ли я совершил их под > воздействием добрых побуждений? Сколько раз я просто боялся > общественного мнения или хотел показать себя с хорошей стороны? > Сколько из них совершено из упрямства или превозношения, которые > при других обстоятельствах могли привести меня к плохим поступкам? > Я не способен прямым нравственным усилием пробудить в себе новые > стимулы. Сделав всего несколько шагов по дороге христианства, > мы начинаем понимать, что все необходимые перемены внутри наших душ > может произвести только Бог. И это подводит нас к тому, что в моей > передаче до сих пор не совсем верно отражало истину. > 2. Из моих слов могло создаться впечатление, что именно мы сами всё > и совершаем. В действительности же все изменения совершает Бог. Мы > в лучшем случае не противимся тем переменам, которые Он производит > в нас. В каком-то смысле вы даже можете сказать, что это не мы, > а Бог прибегает к воображению. В самом деле, Трехликий Бог видит > перед Собой жадное, ворчливое, непокорное существо. Но Он говорит: > "Давайте вообразим, что это не простое существо, а Наш сын. > Это существо похоже на Иисуса в том смысле, что Иисус тоже человек. > Он ведь стал Человеком. Давайте вообразим, что человек подобен > Христу и по духу, и будем обращаться с ним, как если бы это > соответствовало истине, хотя на самом деле это не так. Но представим > себе, что воображение стало действительностью". > Бог смотрит на нас, как на маленького Христа; Христос стоит рядом, > чтобы помогать нам, когда мы превращаемся в Него. Идея о Божьей игре > в воображение звучит на первый взгляд странно. Но странно ли это? > Разве не именно так существа более высокого порядка воспитывают тех, > кто ниже? Мать учит ребенка говорить, беседуя с ним, словно он > ее понимает, задолго до того, как он начнет понимать ее. > Мы обращаемся с нашими собаками, как с людьми. Вот почему в конце > концов они становятся "почти как люди". [ К.С.Льюис. Просто христианство (IV.7. Воображение) www.messia.ru/r2/1/189.htm ] к 1Кор.15:39-45: + + + еп. Каллист (Уэр): Ищи Творца! www.messia.ru/rasylka/005/1299.htm#B Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20061007/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=07-10-2006 # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Но кто-нибудь спросит: "А как мертвые воскресают? И каким будет их тело, когда они возвратятся?" Глупый! Зерно, которое сеешь, не воспрянет к жизни, пока не умрет. И сеешь ты не растение целиком, а просто зернышко, пшеничное, скажем, или какое иное. А Бог придает ему телесный облик, какой предназначил; облик этот у всех разный. Тело не у всех одинаково, скажем, тело человека отличается от тела животного, птицы - от рыбы. А есть и небесные тела, и тела земные. У небесных тел своя красота, а у земных - своя. Один блеск у солнца, другой - у луны и звезд. Звёзды тоже отличаются блеском друг от друга. То же и с воскресением мертвых: кладется в землю тленное - встает нетленное; кладется уродливое - встаёт прекрасное; кладется слабое - встаёт могущественное; кладется материальное - встаёт духовное. В Писании так и сказано: "Стал первый человек Адам живым существом". А последний Адам стал животворящим духом.* (1Кор.15:35-45) * * * "Куда уйду от Духа Твоего, * от лица Твоего куда убегу?" (Пс.138:7) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/006/1639.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ! апост. чтение в перев. В.Н.Кузнецовой -> www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/1co.htm#14:20 ! еванг. чтение в перев. В.Н.Кузнецовой -> www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/lu1.htm#4:31 ****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * Форум /гостевая книга сайта: messia.ru/razd/forum.htm Проект "Христианское просвещение" нyждается в жертвователях/спонсорах... www.messia.ru/pomoch.htm#0 |
|||||
|