=ежедневная рассылка *Мысли
о вере и Церкви*= Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа! (Флп.1:2) * 26 октября 2006 г. ст.ст., среда 22-ой седмицы по Пятидесятнице. литургические чтения: Кол.3:17-4:1 или 1Фес.2:1-8; Лк.11:9-13 * (23-ьей седм.). > Климент Александрийский одним из первых четко сформулировал > парадокс, вытекающей не столько из cамой этой заповеди, сколько > из принятия ее на веру: христиан, "+поскольку он свободен ото всех > грехов, непременно получит всё, о чём просит. ... Если желание > направлено на благо, он немедленно получит желаемое, если же оно > вредоносно, гностик+ (Климент называл христиан гностиками - в этом > сочинении) +никогда не попросит этого. Следовательно, всё происходит > именно так, как он того желает+" (Строматы). Это парадокс > недоказуемости: нельзя доказать, что молитва человека исполнена, > ибо молитва есть отказ заставлять Бога исполнять человеческую волю. > Разрешается парадокс не логически, и не в логике тут проблема, > а в поведении: христианин, писал Климент, "+скорее предпочтет > не получить того, что просит, нежели случайно воспользоваться тем, > о чём он не просил+". Это, конечно, обесценивает молитву > и ее результативность как средство проповеди, миссии, зато придает > ценность жизни. И если циник знает всему цену, но не знает ценности, > то христианин обладает ценностью без ценника. [ Яков Кротов. К ЕВАНГЕЛИЮ www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/07_07.htm ] ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ ***/ ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ ЕВАНГ. ЧТЕНИЯ: \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ | Анри Каффарель: Просительные молитвы \ | www.messia.ru/rasylka/004/968.htm#0 \ | Из "Пастыря" Гермы: Проси без сомнения! \ | www.messia.ru/rasylka/002/045-53.htm#N52 \ | Яков Кротов: во что стучимся?" \ | www.messia.ru/rasylka/002/120.htm#0 \ | Он же: "Просите, и дано будет вам..." \ | www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/07_07.htm \ | К.С.Льюис: наша способность влиять на Бога \ | www.messia.ru/rasylka/002/074.htm#0 : | митр. Антоний Блум: мы дети, не сознающие своих подлинных нужд : | www.messia.ru/rasylka/002/242.htm#0 : | "Молитва" в тематич. указателе с. "ХП": : | www.messia.ru/temy/m.htm#molitva : | "Молитва" в тематич. указателе "Библиотеки Якова Кротова": : | www.krotov.info/spravki/temy/m/molitva.html : | прп. Иоанн Кассиан Римлянин: Услышанные молитвы : | www.messia.ru/rasylka/003/604.htm#0 : | Анри Каффарель: : | молитва должна быть постом прежде, чем стать пиршеством : | www.messia.ru/rasylka/004/750.htm#0 : | Он же: Дары или Дарующий? : | www.messia.ru/rasylka/004/741.htm#0 : *-----------------------------------------------------------------* ------------------------------------- * Параллели к еванг. чтению: Мф 7:7-11; эпизод N100 по "Брюссельскому согласованию" (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#100) В сегодняшнем чтении из Апостола есть слова о жёнах и мужьях: "18 Жёны, повинуйтесь мужьям, это ваш долг перед Господом. (19) Мужья, любите жен и не будьте с ними резки." (Колоссянам, гл. 3) Приведу пару текстов о христианском понимании брака. Я нашел их для эпистолярной дискуссии с человеком, который утверждает, что сексуальные отношения в браке допустимы и оправданы только с целью зачатия детей. Такой взгляд разделяли и разделяют некоторые христианские авторы, в т.ч. святые. Но Библия абсолютно не поддерживает его. (В выпусках 1568 и 1597 я приводил фрагметы главы о браке и девстве из книги игумена Илариона (Алфеева) об св. Григории Богослове. Последнюю часть этой главы я собираюсь дать в рассылке позже. Свт. Григорий - как раз пример отца Церкви, в некоторых текстах которого "безбрачие противопоставляется браку как +чистота+".) > Сатана - сила разрушения, распада, аннигиляции. Бог есть > сила соединения, творения, гармонии. Поэтому и сказано, что брак, > это соединение, есть величайшее чудо. Апостол Павел так и пишет: > 'Тайна сия велика есть'. И древние пророки, а за ними апостол, > сравнивали это удивительное слияние душ со слиянием человека > с тайной Божией, с отношением между Божеством и человечеством. > В Библии ничего не сказано про деторождение как часть этой тайны; > целью является именно сама любовь, а не деторождение. Заповедь > 'плодитесь и размножайтесь' обращена к живым существам, к животным > и к человеку в равной степени, это у них общее. И размножение > возможно без любви. А вот любовь возможна и без размножения. > Это подчеркивал Владимир Соловьев: очень сильная любовь двоих > не обязательно увенчивается рождением человека, тем более - > рождением какого-то гениального человека. Это, в общем, разные вещи. > Вы можете спросить: но разве это не в идеале только, разве > это бывает в жизни? Или Бог это создал, а мы испортили? Я говорю > о том, что есть в реальности и одновременно дано нам как манящий > идеал. Легко быть циником и говорить, что этого не бывает, > очень легко. Но циник - он и есть циник, он видит только > на поверхности. А в конце концов задумайтесь над тем, что > все величайшие произведения человеческого гения в музыке, поэзии, > прозе, живописи, ваянии так или иначе были связаны с великим > переживанием любви, а совсем не с размножением. Подумайте об этом. > Я даже приводить примеры не решаюсь. Потому что на самом деле > это охватывает всё, что создавало человечество, от Гомера и Шекспира > до наших дней. В самой Библии есть Песнь Песней - гимн любви. [ свящ. Александр Мень. www.alexandrmen.ru/books/veruiu/ver_06.html ] > "В своё время известный наш богослов Троицкий, автор книги > "Христианская философия брака", показал, на основании Священного > Писания и на основании изучения отцов Церкви, что христианское > понимание +разделяет+ деторождение и брак; это совершенно различные > вещи." [ Он же. www.messia.ru/rasylka/006/1642.htm ] > 'Не хорошо быть человеку одному', сказано в Бытии (2.18). В Царстве > Божием, устанавливаемом Христом, выявляется новый идеал. Будут люди, > которые для Царства Небесного 'оскопят самих себя' (Мф 19.11 сл). > Это парадокс христианской девственности. Между Ветхозаветным > временем, когда чадородие было первой обязанностью в целях > продолжения народа Божия, и Парусией, когда брак будет упразднен <(Замечу здесь, что есть и другие толкования этого стиха. Но уж об этом в другой раз. - Ред. рассылки)> > (Мф 22.30 п), в Церкви сосуществуют два образа жизни: брачный, > преображаемый тайною Христа и Церкви, и освященный - безбрачный, > который ап. Павлом считается за лучший (1Кор 7.8; 25-28). Речь > не о том, чтобы презирать брак (ср 7.1), но о том, чтобы переживать > во всей ее полноте ту брачную тайну, к которой христианин причастен > уже своим крещением (2Кор 11.2): безраздельно прилепляясь к Господу, > чтобы угождать Ему Одному (1Кор 7.32-35), человеческая личность > свидетельствует о том, что образ нынешнего мира, с которым связано > установление брака, идет к концу (7.31). Под этим углом зрения > Павел, конечно, желает, чтобы 'имеющие жен' были 'как не имеющие' > (7.29) и чтобы вдовы не вступали снова в брак. Но в конечном счете > всё зависит от Господа: призвания в Теле Христовом различны > и дополняют друг друга. В этой области, как и в других, 'КАЖДЫЙ > ИМЕЕТ СВОЕ ДАРОВАНИЕ ОТ БОГА, ОДИН ТАК, ДРУГОЙ ИНАЧЕ' (7.7; ср > Мф 19.11). [ СЛОВАРЬ БИБЛЕЙСКОГО БОГОСЛОВИЯ. www.agnuz.info/library/books/slovar_bib/b.htm#b21 ] (Выделение в тексте - редактора рассылки.) www.messia.ru/rasylka/003/325.htm (С.Троицкий) www.messia.ru/rasylka/006/1370.htm (протоиерей Иоанн Мейендорф) www.messia.ru/r2/1/326.htm#0 (А.Л.Кинтас) + к чтению из Кол.3 > Николай Бердяев: тиранство www.messia.ru/rasylka/002/235.htm#0 Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20061108/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=08-11-2006 # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- Иисус сказал: "Прос`ите - и Бог вам даст, / ищите - и найдете, / стучите - и Бог отворит вам. Всякий, кто просит, получает, / кто ищет, находит, / и тому, кто стучит, отворяют. Найдется ли среди вас отец, который, если сын попросит рыбы, даст ему вместо рыбы змею? Или, если сын попросит яйцо, даст ему скорпиона? И если вы, люди дурные, умеете давать своим детям что-то хорошее, то тем более Небесный Отец даст Святой Дух тем, кто Его просит!" (Лк.11:9-13) * * * *Пусть всё - и слова ваши, и поступки - будет во имя Господа Иисуса, потому что через Него вы благодарите Бога Отца. ... Что бы вы ни делали, труд`итесь от всей души - как если бы это было для Господа, а не для людей. Ведь вы знаете, что Господь даст вам в награду наследие. Ваш Господин - Христос, вы сл`ужите Ему. А кто причиняет зло, тому в той же мере воздастся злом, у Бога нет пристрастий.* (Кол.3:17,23-25) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/006/1670.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ! апост. чтение в перев. В.Н.Кузнецовой -> www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/col.htm#3:17 ! еванг. чтение в перев. В.Н.Кузнецовой -> www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/lu2.htm#11:9 ****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm Проект "Христианское просвещение" нyждается в жертвователях/спонсорах... www.messia.ru/pomoch.htm#0 |
|||||
|
|
![]() |