ХРИСТОС ВОСКРЕС!!! * 06 ноября 2006 г. ст.ст., воскресенье 23-ье по Пятидесятнице. литургические чтения: Еф.2:4-10 или Еф.2:14-22; Лк.8:41-56 * (24-ого воскр.). Послание к Ефесянам Святого Апостола Павла, гл. 2 (синодальный перевод) # (перевод В.Н.Кузнецовой) ###################################################################### 4 Бог, богатый милостью, | • Но Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, | по великой Своей любви, которой которою возлюбил нас, | Он полюбил нас, • мертвых 5 и нас, мертвых | от грехов, оживил нас вместе по преступлениям, оживотворил | с Христом. По доброте Его вы со Христом, - благодатью | спасены! • Вместе с Христом вы спасены, - | Иисусом Он воскресил нас 6 и воскресил с Ним, и посадил | и усадил в небесах рядом с Ним, на небесах во Христе Иисусе, | • чтобы явить всем грядущим векам 7 дабы явить в грядущих веках | неизмеримое богатство Своей преизобильное богатство | милости, Своей доброты к нам благодати Своей в благости | через Христа Иисуса. к нам во Христе Иисусе. | • Вы спасены - через веру - 8 Ибо благодатью вы спасены | Его великой добротой! Не за ваши через веру, и сие не от вас, | это Божий дар! • И не за дела, Божий дар: | так что пусть никто этим 9 не от дел, чтобы никто | не хвалится! • Это Бог сделал нас не хвалился. | теми, кто мы есть, создав нас, 10 Ибо мы - Его творение, созданы | через единение с Христом Иисусом, во Христе Иисусе на добрые | для добрых дел, которые Он нам дела, которые Бог предназначил | изначально предначертал совершить. нам исполнять. | > 2:6 +И воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе+ > Вознесенные во Христе > Выше Павел сказал, что Бог +восставил Христа от мертвых и дал Ему > сидеть по правую руку Свою на небесах выше всякого начальства > и власти, и силы, и господства, и всякого имени, которое именуется > не только в этом веке, но и в будущем+ (Еф 1:20-21). А теперь > присоединяет: потому что и нас воскресил с Ним и дал сидеть > по правую руку Свою на небесах. Т.е. спрашивается: каким образом > Бог, спасший нас и воскресивший, дал нам вместе с тем сидеть > с Христом [на небесах]? И если кто имеет в виду дать на это более > простой ответ, тот скажет, что апостол, ввиду предведения Божия, > сказал о том, что имеет быть, как о будто бы уже свершившемся; и что > в Писании будущее обыкновенно изображается через прошедшее время... > Другой толкователь, понимающий воскресение и царство Христа > в духовном смысле, не поколеблется утверждать, что святые уже сидят > [на небесах] и царствуют с Христом: потому что ведь как святой > не есть во плоти, хотя и живет в плоти, но пребывает в небесном > [мире]; хотя и ходит по земле и, переставая быть плотью, > весь обращается в дух, - так и на небесах он сидит с Христом, потому > что +Царство Божие внутри+ нас (Лк 17:21). [ св. Иероним Стридонский. Комментарий на Послание к Ефесянам 1.2.6 ] > 2:8 +Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий > дар+ > Милость Христа > Так что не полагайся на усилия свои, но на милость Христову! > +Ибо благодатью вы спасены+, говорит апостол. И нет здесь > высокомерия, здесь есть вера. Проповедовать то, что ты воспринял, - > не гордость, а благоговение. [ св. Амвросий Медиоланский. О таинствах 5.4.19 ] > Вера и дела > Это говорится для того, чтобы к нам не подкралась скрытая мысль: > если, мол, мы спасены не через наши дела, то, несомненно, спасены > чрез веру и, следовательно, с другой стороны, нам принадлежит то, > что мы спасены. Поэтому-то Павел и прибавил, что даже и самая вера > не есть следствие нашей воли, но Божьего дара. Однако это значит > не то, что у человека отвергается свобода воли... а то, что и самая > свобода воли имеет своим источником Бога, и к Его благодеянию > относится всё, так как Он позволил, чтобы мы желали даже добра. [ св. Иероним. Комментарий на Послание к Ефесянам 7.2.8 ] > Чтобы величие благодеяний не вызвало в тебе надменности, смотри, > как Павел тебя смиряет: +благодатью вы спасены+, говорит. +Через > веру.+ Чтобы не уничтожить твоего участия, он прибавляет и то, > что требуется от нас [+чрез веру+], но потом и это отстраняет > и говорит: +и это не от вас+. Даже вера, говорит он, +не от нас+: > если бы [Христос] не пришел, если бы Он не призвал нас, как бы мы > могли уверовать? +Как уверуют+, говорит, +если не слышали?+ > (Рим 10:14) Таким образом, и вера - не наше достояние. +Божий+, > говорит Павел, +дар - не от дел+. [ св. Иоанн Златоуст. Гомилии на Послание к Ефесянам 4 ] > 2:9 +Не от дел, чтобы никто не хвалился+ > Не от дел > Вера, говорит апостол, недостаточна для спасения. Но чтобы > не спасать нас без всякого нашего участия, Бог требует ее от нас. > Он сказал, что вера спасает, но - через Бога. Бог хочет - и вера > спасает. Скажи мне: как спасает тебя вера без дела? Она сама - > дар Божий, +чтобы никто не хвалился+, а, напротив, сделался > благодарным благодати. Итак, спросишь ты, апостол сам запретил > добиваться оправдания делами? Вовсе нет! Просто он говорит, что дела > никого не оправдывают, и говорит для того только, чтобы показать > благодать и человеколюбие Божие. [ св. Иоанн Златоуст. Гомилии на Послание к Ефесянам 4 ] Приводится по изд.: Библейские комментарии отцов Церкви и др. авт. I-VIII веков. Н.З. VIII // Тверь: Герменевтика, 2005; стр.153-5. *** Достойно и праведно *** Тебя воспевать, *** Тебя благословлять, *** Тебя восхвалять, *** Тебя благодарить, *** Тебе поклоняться *** на всяком месте, где власть Твоя, *** ибо Ты Бог невыразимый, непознаваемый, невидимый, непостижимый, *** вечный и неизменный *** (Ты и единородный Твой Сын и Дух Твой Святой). *** Ты из небытия в бытие нас привёл *** и отпадших восставил *** и не прекратил на этом Своего попечения о нас, *** но возвел нас на небо *** и даровал нам Царство Твое грядущее. *** За всё это благодарим Тебя *** (и единородного Твоего Сына и Духа Твоего Святого), *** за всё, что мы знаем и чего не знаем, *** явные и неведомые благодеяния, совершённые для нас. *** Благодарим Тебя и за это общее служение, *** которое Ты благоволил принять от нас, *** хотя и предстоят Тебе тысячи архангелов и мириады ангелов, *** херувимы и серафимы шестикрылые, многоокие, парящие, крылатые... [ Анафора Литургии св. Иоанна Златоуста ] ------------------------------------- * Параллели к еванг. чтению: Мф.9:18-26; Мк.5:21-43; эпизод N68 по "Брюссельскому согласованию" ***** ***** ***** ***** ***** ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ ЕВАНГЕЛЬСКОГО ЧТЕНИЯ * * (ИСЦЕЛЕНИЕ КРОВОТОЧИВОЙ ЖЕНЩИНЫ И ВОСКРЕШЕНИЕ ДОЧЕРИ ИАИРА): * * >>> Яков Кротов: исцеление, новая жизнь, примирение * * (ев. и ап. чт-я) www.messia.ru/rasylka/002/253.htm#0 * * >>> митр. Антоний (Блум), проповеди: * * - 1968г.,1980г.: * * www.mitras.ru/inname/in_13.htm (24) * * - 1983г.: www.mitras.ru/sermons/serm7.htm#24 * * - www.mitras.ru/archive/041121.htm * ******************************************************************** Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20061119/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=19-11-2006 # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Когда Иисус возвратился назад, Его встречала большая толпа, - Его все ждали. И в это время пришел человек по имени Иаир - он был старейшиной синагоги - и, упав к ногам Иисуса, стал умолять Его прийти к нему домой: умирала его единственная дочь, которой было около двенадцати лет. Иисус пошел с ним; со всех сторон Его теснили толпы людей. У одной женщины уже двенадцать лет как было кровотечение. Она истратила на врачей все свои средства, но никто не мог ее вылечить. Подойдя сзади, она прикоснулась к краю Его плаща, и кровотечение сразу прекратилось. - Кто ко Мне прикоснулся? - спросил Иисус. Но все уверяли, что не прикасались. И тогда Петр сказал: - Наставник, вокруг Тебя люди и со всех сторон напирают. - Нет, ко Мне кто-то прикоснулся, - возразил Иисус. - Я почувствовал, как из Меня вышла сила. Тогда женщина, поняв, что утаиться невозможно, вышла, вся дрожа, и, упав к Его ногам, перед всем народом рассказала, по какой причине прикоснулась к Нему и как тотчас же выздоровела. - Дочь, тебя спасла твоя вера. Ступай с миром, - сказал ей Иисус. Иисус не успел договорить, как пришел человек из дома старейшины и сказал: - Умерла твоя дочь. Не утруждай больше Учителя. Но Иисус, услышав эти слова, сказал Иаиру: - Не бойся. Только верь - и она будет спасена. Войдя в дом, Он никому не позволил идти с собой, кроме Петра, Иоанна, Иакова, а также отца девочки и ее матери. В доме все плакали по умершей и били себя в грудь. Но Иисус сказал: - Не плачьте. Она не умерла, но спит! Они стали над Ним смеяться, потому что знали, что она умерла. Но Он, взяв ее за руку, воскликнул: - Девочка, встань! И жизнь к ней вернулась, девочка тут же встала. Иисус велел ее накормить. Родители были потрясены. А Иисус велел, чтобы они никому не говорили о том, что произошло.* (Лк.8:40-56) * * * *Только постоянное одурманивание делает нас нечувствительными к уколам совести.* (иг.Евмений/В.Франкл) |
||||
-* В цитатах из Нового
Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
||||
|
||||