=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=


    Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа!
                                (Флп.1:2)


* 07 ноября 2006 г. ст.ст., пн 24-ой седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: 1Фес.2:20-3:8 или 2Фес.1:1-10;
                        Лк.12:13-15,22-31 * (25-ой седм.).



> Священное  Писание  учит нас, что мы сотворены из ничего, из небытия
> призваны  к  бытию.    В  этом  есть,  с одной  стороны, бесконечная
> наша  бедность и, с другой - всерадостное наше богатство. Бедность -
> потому  что  мы  ничем  не обладаем, потому что  у нас  =нет  корней
> ни  в чём= (я сейчас говорю не только о человеке, а обо всей твари).
> Мы не коренимся в Боге, мы от Него глубоко различны. Мы не коренимся
> ни  в  чём,  что  существовало  бы до нас, до твари вообще. По слову
> митрополита  Филарета Московского, мы повешены между двумя безднами,
> между бездной небытия и Божественной бездной, только на слове и воле
> Господних.  По  существу,   мы до конца  беспочвенны; и   мы   можем
> иметь корни, только если станем действительно своими и родными Богу,
> причастниками  Божественной  природы,  живыми членами Тела Христова,
> храмами  Святого    Духа, детьми Отчими   по приобщению,     то есть
> все  вместе  - Церковью, и каждый из нас - живым членом этой Церкви.
> Каждый  из  нас,  но  не  порознь,  потому  что  здесь именно нельзя
> употребить  слово порознь, - розни нет, есть всепобеждающее единство
> во  Христе  и  Духе,  так что +наша жизнь сокрыта со Христом в Боге+
> (Кол.3,3).

> Но  это  наше  призвание.  А  пока  мы  стоим  перед  Божиим  Лицом,
> призванные  быть.  Перед  нами  открыты  все  просторы,  и  мы ничем
> не  обладаем.  Это  начало  Царства Божия. Вспомните первую заповедь
> блаженства:  +Блаженны  нищие  духом, яко тех есть Царство Небесное+
> (Мф.5,3).   Что  это  за  нищенство,  которое  делает  нас  членами,
> гражданами,  детьми  Небесного  Царствия?  Конечно,  это не простой,
> голый,    для  многих   горький    факт совершенной,     всеконечной
> нашей  обездоленности  и зависимости. Не в этом нищета духовная; это
> та  нищета,  которая  =может  быть= духовной или может быть страшной
> обездоленностью. Вспомните слова Иоанна Златоуста, который нас учит,
> что  беден  не  тот  человек,  у которого ничего нет, а тот, который
> желает  того,  чего  не  имеет.  Можно  не  обладать ничем и не быть
> бедным;  можно  быть  богатым с точки зрения  каждого, кто посмотрит
> на  нашу  жизнь, и чувствовать себя обездоленным бедняком. Мы богаты
> только  тогда,  когда воспринимаем всё,  что нам  дано в жизни,  как
> дар Божий, как богатство любви Господней.

> Есть  рассказ, приведенный Мартином Бубером, о том, как в XVIII веке
> жил  в  Польше раввин, - жил в крайней, отчаянной бедности, и каждый
> день  приносил  Богу  благодарность  за все Его щедрые дары. Однажды
> кто-то из его окружения спросил: как можешь ты благодарить Бога день
> за  днем,  когда  ты знаешь, достоверно знаешь, в своей плоти и душе
> знаешь,  что ничего тебе Он не дал, - как ты можешь лгать в молитве?
> Тот на него посмотрел с улыбкой и сказал: ты не понимаешь сути дела!
> Господь  воззрел на мою душу и увидел,  что для того,  чтобы я вырос
> в  полную   свою  меру,     мне  нужна   бедность,    голод,   холод
> и оставленность; и этим Он меня одарил безмерно.

> Это  замечательный  рассказ,  потому  что  в  нём мы видим человека,
> сумевшего  верить  Богу  и  Его  любить,  и  понимать  через  любовь
> премудрость  Божию,  непостижимую  плотским  умом,  видим,  как этот
> человек,  при  предельной  своей  обездоленности,  был богат  и был,
> в каком-то смысле, в Царстве Божием.

> Открывается  нам это Царство Божие,  если мы поймем,  как радикально
> и  абсолютно  мы  ничем не обладаем.   Мы ведь  вызваны  из небытия,
> нет  корней  у  нас  ни  в  чем, ни в Боге, ни в какой бы то ни было
> предшествовавшей    нашему   сотворению    твари.   Жизнь,   которой
> мы обладаем, тоже дар Божий.   Мы не можем  ее  создать; мы не можем
> ее  защитить,   мы   не  можем  ее сохранить и удержать.  Тело  наше
> вне  нашей власти.  Достаточно маленькому сосуду  разорваться  у нас
> в  голове,  чтобы самый великий ум поблек и человек стал хуже зверя.
> Бывает  перед  нами  горе,  нужда,  и  мы  всеми  силами  хотели  бы
> почувствовать  сострадание,   а  сердце,  как  камень,   лежит у нас
> в груди;  не можем мы подвигнуть  себя на  живое  чувство,  если оно
> не дано нам будет свыше.  Воля наша -   о  ней и говорить не надо, -
> что  мы  можем  над  собой  сотворить? Мы бессильны над собой: лень,
> уныние,   усталость,    обстоятельства  жизни - эти факты достаточны
> для  того, чтобы очень крепкую волю сломить. Если оглядеться дальше:
> человеческие   отношения,   родство,   дружба,   любовь,  достижения
> окружающей  жизни, уют и обеспеченность - всё у нас есть, - и ничего
> у  нас  нет,  потому  что  мы ничего не  можем удержать.  Как бы  мы
> ни  хватались  за  всё это,  оно течет меж наших пальцев.  Всё,  чем
> мы обладаем, может быть отнято мгновенно. И если мы вдумаемся в это,
> мы   уже получим некоторое представление о нашей нищете,   но далеко
> не  полное.    Через такое  представление  человек  в Царство  Божие
> не попадает. Он может войти в отчаяние, в страх, в неуверенность, но
> не в ту устойчивость, которой характерно Царство Божие, не в радость
> евангельскую. Чтобы войти в эту радость, надо понять еще другое.

> Надо   заметить,   во-первых,   что  при  всей  нашей  окончательной
> обездоленности  на  деле мы не обездолены. Мы не обладаем ни жизнью,
> ни  бытием,  ничем  -  но  всё  это  ведь  у  нас  есть.  Это только
> философское  рассуждение, что у нас нет этого. Мы живы, мы движемся,
> мы  любим,  мы  мыслим, мы радуемся, мы страдаем, не говоря обо всём
> прочем. И вот тут надо понять,  понять сердцем и умом,  что всё, что
> у нас есть, это знак Божественной любви в каждое мгновение, в каждый
> час  и  день  нашей жизни. Если мы могли бы присвоить себе что-либо,
> оно  было  бы  наше,  но  перестало  бы быть связью с Богом, чем оно
> является потому именно, что это всё не наше, а Божие. Всё, что у нас
> есть, это Божия любовь, ставшая конкретной, живой заботой о нас.

> И  вот, если понять это, тогда действительно перед нами раскрывается
> Божие  Царство,   потому   что  мы  находимся  в  таком Царстве, где
> над  всеми  и  над  всем  Сам  Господь, Который дарствует без конца.
> Дарствует  Он  разно:  есть  благодеяния  явные,  и есть благодеяния
> тайные;  приведенный мною рассказ о раввине XVIII века можно отнести
> к  тайным  благодеяниям,  тайну  которых  мало  кто  из нас способен
> понять.

> Вот   основное положение  наше по отношению к Богу;   вот что значит
> для  нас  нефилософский  термин  активной  жизни,  живого,  простого
> человеческого  переживания - то, что мы сотворены из ничего, вызваны
> из небытия в бытие. В этом уже наше соотношение любви с Богом,  наше
> безмерное,  дивное  богатство  в Боге. Вспомните евангельские слова,
> что  тот  потеряет  всё, кто +не в Бога богатеет+ (Лк.12,21). Именно
> так мы можем быть богаты; и так мы богаты именно в этом соотношении.
> И это    соотношение   не  механическое,   а   живое,   динамическое
> и  нравственное,  имеющее  внутреннее,  живое,  душевное содержание.
> Потому  что  тот факт,   что мы поставлены перед Богом  лицом к лицу
> в  совершенной  зависимости,  и  вместе  с тем, что одарены страшной
> властью  отвергнуть  Бога,  отказаться  от  Бога,  потерять  Бога, -
> раскрывает перед нами тему нашей свободы.
              [ митрополит Сурожский Антоний.
                О НЕКОТОРЫХ КАТЕГОРИЯХ НАШЕГО ТВАРНОГО БЫТИЯ
                www.mitras.ru/sretenie/sret_mda.htm ]


                 
        -------------------------------------
        * Параллели к еванг. чтению: Мф.6:25-34;
          эпизод N 61 по "Брюссельскому согласованию"
          (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#61)



*********************
* ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ     *****************
*                ЕВАНГЕЛЬСКОГО ЧТЕНИЯ **********
*  •Жанна Гийон: полностью предать себя Господу *
*         www.messia.ru/rasylka/004/979.htm#0  *
*                       (здесь есть еще ссылки)   *
*  •Дитрих Бонхёффер: "Не заботьтесь!"             *
*         www.messia.ru/rasylka/003/482.htm#0    *
*  •свящ. Александр Мень: наши потребности.        *
*   предать себя на волю Отца, отвергнуться себя   *
*         www.messia.ru/rasylka/003/616.htm#0    *
*  •Он же: внутреннее раскрепощение                *
*            www.messia.ru/rasylka/002/128.htm#0 *
*  •Он же: беспокойство. нравственность. осуждение *
*           www.messia.ru/rasylka/005/1191.htm#0 *
*  •Он же: жизнь с Небесным Отцом                  *
*                  изгоняет страх и неуверенность  *
*            www.messia.ru/rasylka/003/469.htm#0 *
*  •В.Н.Кузнецова: Истинные и ложные заботы        *
*                                    (Мф.6:25-27)  *
*      www.messia.ru/trstrb/kuzn/mt/0625-7.htm#0 *
*   (Мф.6:25-34, в сокращении)                     *
*         www.messia.ru/rasylka/002/254.htm#0    *
*  •Саймон Тагуэлл: тщетность беспокойств          *
*            www.messia.ru/rasylka/002/115.htm#0 *
*  •Он же: помнить о главной цели...               *
*          www.messia.ru/rasylka/002/254a.htm#0  *
* •Яков Кротов: Христос предлагает людям,          *
* у которых одни проблемы, смотреть на цветочки... *
*          www.messia.ru/rasylka/004/831.htm#0   *
*  •Его же др. мысли о Мф.6:22-33                  *
*      www.messia.ru/rasylka/rzerv/mt6_22-33.htm *
*  •Свт. Иоанн Златоуст:                           *
*                "Не заботьтесь о завтрашнем..."   *
*          www.messia.ru/rasylka/005/1199.htm#0  *
*  •Прп. Амвросий Оптинский:                       *
*               Царство Божие - не пища и питье    *
*           www.messia.ru/rasylka/004/840.htm#0  *
*  •митр. Сурожский Антоний:                       *
*                как можно ни о чём не заботиться? *
*           www.messia.ru/rasylka/005/1328.htm#0 *
*  •М.Малиньский:                                  *
*     карьеризм. не пройти бы мимо сути жизни...   *
*           www.messia.ru/rasylka/005/1186.htm#0 *
* •Альфред Макбрайд: Победить эго.                *
*   Вырваться из плена культурных стереотипов    *
*         www.messia.ru/rasylka/004/818.htm#0 *
 ***********************************************


Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20061120/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=20-11-2006



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Один человек из толпы сказал Иисусу:
 "Учитель, скажи моему брату, пусть разделит со мною наследство!"
 Иисус ответил ему:
 "Послушай, кто поставил Меня судить вас или разбирать ваши тяжбы?"
 А потом Он обратился ко всем:
 "Смотр`ите, берегитесь всякой корысти,
  потому что жизнь человека не зависит от того,
  очень ли много у него всякого добра".
 Иисус рассказал им притчу:
 'У одного богача очень хорошо уродили пол`я.
  "Что мне делать? - думал он. - Мне некуда убрать урожай".
  И тогда он сказал:
  "Вот что я сделаю: снесу-ка амбары и выстрою б`ольшие,
   свезу туда всё зерно и всё остальное добро мое и скажу себе:
   'Теперь у тебя много добра, хватит на долгие годы.
    Отдыхай, ешь, пей и наслаждайся жизнью!'"
  Но Бог ему сказал:
  "Глупый человек! Сегодня же ночью придут по твою душу.
   Кому достанется всё то, что ты скопил?"
  И так случится со всяким, кто копит богатства для себя,
  а не богатеет для Бога.'
 А Своим ученикам Иисус сказал:
 "Вот почему Я говорю вам:
  не беспокойтесь о том, / что для жизни вам пища нужна /
   и для тела одежда.
  Ведь жизнь важнее еды / и тело важнее одежды.
  Посмотр`ите на воронов: / не сеют они и не жнут, /
  нет у них ни кладовых, ни закромов, / но Бог их кормит.
  А вы намного дороже, чем птицы!
  Кто из вас, как бы он ни старался, /
   может продлить свою жизнь хоть на час?!
  А если вы даже такой малости не можете, /
   к чему заботиться об остальном?
  Посмотр`ите, как растут лилии: / они не трудятся, не прядут.
  Но, говорю вам, сам Соломон, при всём своем блеске, /
  не одевался так, как любая из них.
  И если полевую траву, /
   которая сегодня есть, а завтра брошена в печь,
  Бог так одевает, / то уж вас-то тем более, маловеры!
  Не думайте о том, что вам есть и что пить, /
   и не заботьтесь об этом. /
   Это главная забота всех язычников этого мира. /
  А ваш Отец знает, что вам всё это нужно.
  Стремитесь к одному - к Его Царству, /
   а всё остальное Он даст вам в придачу".*
(Лк.12:13-31)
                                * * *
Человек есть прежде всего существо творческое. (Бердяев)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/006/1682.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0
                ! апост. чтение в перев. В.Н.Кузнецовой
                  -> www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/1th.htm#2:20
                ! еванг. чтение в перев. В.Н.Кузнецовой
                  -> www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/lu2.htm#12:13

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
нyждается в жертвователях/спонсорах...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»