=ежедневная рассылка *Мысли
о вере и Церкви*= Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа! (Флп.1:2) * 02 декабря 2006 г. ст.ст., пятница 27-ой седмицы по Пятидесятнице. литургические чтения: 2Тим.1:1-2,8-18 или Тит.1:15-2:10; Лк.20:19-26 * (28-ой седм.). {Рождественский пост. Память пророка Аввакума (VII-VI до Р.Х.)} > Во дворце Кайафы тем временем словно забыли об Иисусе. С часу на час > ждали прибытия Пилата с большим отрядом. Вообще в пасхальные дни > у клириков бывало много забот. Но на самом деле Синедрион не оставил > мысли расправиться с опасным Пророком. Было только решено: > во избежание смут отложить дело, покуда не минет праздник/9/. > Сам Иисус, удалив базар из Храма, больше никак не проявлял Себя. > Это успокаивало саддукеев, позволяло им не спешить. > Однако группа лиц, настроенных наиболее непримиримо, продолжала > плести паутину вокруг Иисуса. Удобнее всего было спровоцировать Его > на какой-нибудь политический шаг или высказывание, чтобы привлечь > к Нему внимание прокуратора; тогда Пилат сам займется Галилеянином, > а церковные власти останутся в глазах народа неповинны. > Осуществить это намерение взялись 'иродиане', сторонники партии, > опиравшейся на римлян. К ним присоединились и слушатели фарисейских > школ, несмотря на то, что всегда враждовали с 'иродианами'. Придя > к Иисусу, эти люди сделали вид, что относятся к Нему уважительно > и хотят знать Его мнение о налоге, выплачиваемом императору. Само > по себе такое обращение к Учителю казалось вполне естественным. > На Востоке мудрость наставников измерялась тем, как они разрешают > спорные проблемы, предложенные на их рассмотрение. Но в данном > случае явно готовилась западня. Если Иисус скажет, что платить дань > следует, - значит, Он враг Израиля, если же нет, - Его можно будет > изобразить перед Пилатом как одного из подстрекателей против > Рима/10/. > - Учитель, - вкрадчиво заговорили подосланные, - мы знаем, что > Ты истинен и не считаешься ни с кем, ибо не смотришь на лица людей, > но воистину учишь пути Божию. Можно ли платить подать кесарю > или нет? Платить нам или не платить? > - Что Меня испытываете? - сказал Иисус. - Покажите Мне динарий. > Ему подали монету, одну из тех, которые шли на подати. На ней > был профиль императора и слова: 'Тиберий, кесарь, сын Августа бога'. > - Чье это изображение и надпись? > - Кесаря. > - Отдавайте же кесарю кесарево, а Божие Богу. > Ответ изумил их. Они поняли, что устроить ловушку не удалось. > Иисус поставил в тупик их самих, указав на языческую монету. > Поскольку иудеи употребляют императорские динарии, то для этих денег > нет лучшего применения, чем отдавать их неверным. А что же > принадлежит Богу? Это явствовало не только из учения Иисуса, но > из всех книг Ветхого Завета. Богу человек должен отдавать > всего себя. > Впоследствии слова Христовы о Божием и кесареве понимали > в расширительном смысле, относя их и к вопросу о церкви > и государстве. Но такое толкование едва ли обосновано/11/. > Единственное, что могло вытекать из ответа Христа 'иродианам', - > это отказ от зелотского пути к свободе. Положение было иным, нежели > во времена Маккавея. Рим не вмешивался в духовную жизнь народа. > Восстание же могло только принести Израилю новые беды. Это стало > очевидным сорок лет спустя, когда вовлеченные 'ревнителями' > в безнадежную войну иудеи лишились и Храма, и государства. > С каждым днем апостолы всё яснее сознавали, что, несмотря > на триумфальную встречу, Мессия находится в Иерусалиме > как во враждебном лагере. Они чувствовали себя спокойно только > под вечер, когда, миновав Кедрон, поднимались на Елеонскую гору. > --------------------------- > /9/ Мф 26,4-5; Мк 14,1-2. Позднее, как мы увидим, они изменили > свое намерение. > /10/ Мф 22,15-22; Мк 12,13-17; Лк 20,20-26. > /11/ 'Это привычное толкование, - замечает еп. Кассиан, - > успокаивает нашу ленивую мысль, да и нашу христианскую > совесть, когда она встречается лицом к лицу с запросами > государственной власти, по большей части равнодушной, > а то и прямо враждебной Церкви. Мы склонны утешать себя > тем, что и кесарь, о котором говорит Господь, был язычник > и возглавлял языческое государство... Слово Христово... > касается частного вопроса и отвечает на него в общей > форме... Но если Господь и признает за вопрошавшими Его > обязанности по отношению к государству, Он говорит > о государстве как о некой чуждой силе... Господь проводит > различение между Божиим и кесаревым' > (еп. Кассиан (Безобразов). Царство кесаря перед судом > Нового Завета. Париж, 1949, с.10 сл. См. также: > Аскольдов С. Христианство и политика. Киев, 1906, > с. 15 сл.). [ свящ. Александр Мень. СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ (13) www.messia.ru/bibliotk/m/men/sch/son_13.htm#0 ] ------------------------------------- * Параллели к еванг. чтению: Мф.22:15-22; Мк.12:12-17; эпизод N133 по "Брюссельскому согласованию" (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#133) ============ # См. также: ========================== # >>> ПО ТЕМЕ ЕВАНГЕЛЬСКОГО ЧТЕНИЯ: ============================ # = # • В.Н.Кузецова - Комментарий к Мк.12:13-17 (||Лк.20.20-26) = # www.messia.ru/trstrb/kuzn/mr/1213-7.htm#0 = # • митр. Сурожский Антоний. ОТДАВАЙТЕ БОГУ БОЖИЕ = # www.mitras.ru/lubov/lub_vse_82.htm = # • Труц Рендторф. Кесарево и Божье = # www.messia.ru/rasylka/002/279.htm#0 = # • Харви Кокс. Цезарь и Бог = # www.messia.ru/rasylka/003/310.htm#0 = = ============================================================= = Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20061215/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=15-12-2006 # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Бог дал нам не дух трусости, а дух силы, любви и здравомыслия. ... <Бог> спас нас и призвал Своим святым призывом не по нашим делам, но в силу Своего замысла и по Своей великой доброте. Он одарил нас ею через Христа Иисуса еще до начала времен и теперь сделал ее зримой явлением нашего Спасителя Христа Иисуса, уничтожившего смерть и Радостной Вестью открывшего миру жизнь и бессмертие. ... Я знаю, Кому я поверил, и уверен, что Он способен в целости сохранить то, что было мне доверено, вплоть до того Дня. ... Храни всё доброе, что было доверено тебе, силой Святого Духа, который поселился в нас.* (2Тим.1:7,9-10,12,14) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/006/1706.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm Проект "Христианское просвещение" нyждается в жертвователях/спонсорах... www.messia.ru/pomoch.htm#0 |
|||||
|
|
![]() |