=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Богаи Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2) * 04 июня 2007 г. ст.ст., воскресенье 3-е по Пятидесятнице. литургические чтения: Рим.5:1-10; Мф.6:22-33 *. к евангельскому чтению: ++++ свящ. Александр Мень: Природа-икона www.messia.ru/rasylka/006/1542.htm#0 ++++ свт. Иоанн Златоуст: "Не заботьтесь о завтрашнем..." www.messia.ru/rasylka/005/1199.htm#0 ++++ Прп. Макарий Египетский - О совершенной вере в Бога www.agnuz.info/library/books/duhovnie_besedi/page10.htm#bs48 ++++ Яков Кротов: + Христос предлагает людям, у которых одни проблемы, смотреть на цветочки... www.messia.ru/rasylka/004/831.htm#0 + "Служить двум господам? Запросто!" www.messia.ru/rasylka/003/344.htm#0 + комментарии к Мф.6:22-33: www.messia.ru/rasylka/rzerv/mt6_22-33.htm#0 +++ Дитрих Бонхёффер: "Не заботьтесь!" www.messia.ru/rasylka/003/482.htm#0 ++++ В.Н.Кузнецова - + комментарий к Мф.6:25-27 www.messia.ru/trstrb/kuzn/mt/0625-7.htm#0 + комментарий к Мф.6:25-34 (в сокращении) www.messia.ru/rasylka/002/254.htm#0 ++++ Саймон Тагуэлл: + тщетность беспокойств www.messia.ru/rasylka/002/115.htm#0 + помнить о главной цели... www.messia.ru/rasylka/002/254a.htm#0 Этот выпуск посвящен фрагменту Рим.5:1-11: 5 1 Оправданные за веру, мы теперь в мире с Богом - благодаря Господу нашему Иисусу Христу. (2) Это Он привел нас путем веры к благодатному единению с Богом, в котором мы живем. И мы гордимся надеждой на то, что будем участвовать в Славе Божьей. (3) Но не только этим. Мы гордимся и страданиями, потому что знаем: из страданий рождается стойкость, (4) из стойкости - твердость, из твердости - надежда. 5 А надежда не подведет, потому что Бог изливает Свою любовь в наши сердца - через Святого Духа, данного нам. (6) Потому что, когда мы еще были слабы, Христос умер в назначенное Богом время за нас, нечестивых. (7) Вряд ли кто умрет даже за праведника (хотя, впрочем, за хорошего человека может кто и пойдет на смерть). (8) Но Бог показал нам всю силу Своей любви к нам, потому что Христос умер за нас, когда мы были грешниками! (9) Мы прощены благодаря жертвенной смерти Христа - тем более теперь будем спасены от гнева. (10) Ведь будучи еще врагами, мы примирились с Богом через смерть Его Сына - тем более теперь, уже примиренные, будем спасены через Его жизнь. (11) Но это не всё! Мы гордимся Богом, благодаря нашему Господу Иисусу Христу, в котором мы обрели примирение. > <...> 'открытие' Иисуса Христа и Духа побуждает Павла переосмыслить > само слово 'Бог'. <> здесь мы прикасаемся еще к одной, поистине > необъятной теме, которая <...> составляет сущность > этого переосмысления. Как свидетельствуют Деяния, в одной из своих > проповедей Павел говорит о 'Евангелии благодати Божией' > (Деян 20:24). Это же - один из главнейших образов одного > из величайших его посланий, к которому мы пытались подступиться > в этой главе. В Послании к Римлянам часто видят образчик > 'юридического', или 'законнического', богословия. Но это совсем > не так. Действительно, юридическая метафора суда играет в нём > исключительно важную роль. Но его сердцевина - это богословие любви. > Совершенно очевидно, что новое представление о едином истинном Боге > определялось осознанием того, что Бог наиболее полно явил Себя > в распятом Иисусе Христе, и если мы ограничим понимание праведности > рамками юридической метафоры, как это не раз делалось в прошлом, > главные события евангельской истории покажутся нам юридическим > соглашением или сделкой, которую умело провернул расчетливый > и корректный Бог, которому вряд ли захочется поклоняться. Если же > мы подразумеваем под 'Божией праведностью' то, о чем шла речь выше, > и прежде всего верность Бога Завету, тогда из этих слов мы сможем > 'вычитать' все Евангелие и поймем, почему именно так апостол именует > Бога, открывшегося ему в Иисусе и в Духе. В пятой и восьмой главах > Послания к Римлянам, сводя разные высказанные ранее идеи, Павел > говорит о том, что крест Христов сполна явил миру Божью любовь > (Рим 5:6-11; 8:31-39). Если понимать +дикайосюнэ тэу+ в нашем > смысле, справедливость не будет противоречить милости, и наоборот. > Божья справедливость - это Его любовь в действии, она исправляет > пороки мира, беря их на себя. Его справедливость движется любовью, > и потому она не может быть слепой или вздорной. Это не бездушный > 'юридический механизм', который подчинен Богу, или, наоборот, > которому подчинен Бог. Однажды приняв благую весть о верности > Завету, Павел более не беспокоится о будущем. Он несет эту весть > властям мира сего, а власти пусть делают с ним всё, что угодно: > в смерти и воскресении Иисуса Христа ему открылась спасительная > любовь Божья, отлучить от которой его ничто не может: > Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, > ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, > ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией > во Христе Иисусе, Господе нашем (Рим 8:38-39). > Так, верно понятый, язык богословия становится языком любви. Ум > у Павла в ладу с сердцем, правое полушарие - с левым. Он смог > постичь, что истинный Бог открылся теперь в Иисусе и Духе. > А постигнув это, он сам был настигнут, уловлен, ведом и спасен > верной любовью верного Бога. [ Н.Т.Райт. ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ СКАЗАЛ АПОСТОЛ ПАВЕЛ. // М., [2004]; стр.107-8 ] & к Рим.5:10-16: >>> свт. Иоанн Златоуст: За что Христос распят? Примирение с Богом. Спасение + ссылки на др. тексты по теме www.messia.ru/rasylka/005/1189.htm#0 Чтения этого дня в переводе "Радостная Весть": www.messia.ru/spravki/kalendar/lkciopr/037.htm#0 Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20070617/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=17-06-2007 # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- Иисус сказал: "Никто не может служить одновременно двум господам: одного он не будет любить, а другого будет; одному будет предан, а другим будет пренебрегать. Вы не можете служить и Богу, и деньгам. Вот почему Я говорю вам: не беспокойтесь о том, что для жизни нужны вам еда и питье, / а для тела одежда. Ведь жизнь важнее еды, / а тело важнее одежды. Взгляните на птиц: / не сеют они и не жнут, не ссыпают зерно в закрома, / но их кормит ваш Небесный Отец. А разве вы не намного дороже, чем птицы? Кто из вас, как бы он ни старался, может продлить свою жизнь хоть на час? И для чего об одежде забота? Посмотр`ите, как растут полевые лилии: не трудятся, не прядут. Но говорю вам, сам Соломон, при всём своем блеске, не одевался, как любая из них. И если полевую траву, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, / уж вас-то тем более, маловеры! Итак, не твердите озабоченно: 'Что нам есть?', 'Что нам пить?', 'Во что одеться?' - это главная забота язычников. А ваш Небесный Отец знает, что вам всё это нужно. Стремитесь прежде всего к Царству Бога, к исполненью того, что Он велит, а всё остальное Он даст вам в придачу. Так не заботьтесь о завтрашнем дне! Завтра само о себе позаботится. Каждому дню своих довольно тревог". (Мф.6:24-34) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1876.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm Проект "Христианское просвещение" НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ... www.messia.ru/pomoch.htm#0 |
|||||
|