=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость и мир
да будут с вами полной мерой - через познание Бога * 15 марта 2008 г. ст.ст., пятница {3-ьей седмицы Великого Поста}. церковные чтения (паремии): Ис.13:2-13; Быт.8:4-21; Притч.10:31-11:12. Чтения этого дня в различных переводах и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20080328/orth Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=28-03-2008 Пособие к проведению Великого поста: день 19 www.krotov.info/yakov/3_vera/5_gr_lent/048_gl19.html -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- Этот выпуск посвящен чтениям из книги пророка Исаии, предусмотренным православным календарем для третьей седмицы Великого Поста (8:13 - 13:13; здесь пророк говорит: о страхе Божием; о народе, сидящем во тьме, для которого воссиял свет; о мальчике, который "дарован нам", и которому дано имя "Могучий Бог"; о том, что Господь "отсек Израилю и голову и хвост"; о том, что "горе тем, кто злые законы издаёт"; о том, "может ли топор возгордиться перед тем, кто им рубит"; о том, что "остаток" Израиля вернется; о Мессии - "новом побеге" от "срубленного дерева Иессея"; о волке, который будет жить рядом с ягненком; здесь - хвала Господу, который гневался, но теперь утешил пророка; здесь - призыв рыдать, ибо близок день Господа). www.messia.ru/r3/is/06-09.htm#8:13 +> Мф.4,14. да сбудется реченное через пророка Исаию <...> > Цитата из Исайи, которую приводит Матфей, не самое "вкусное" > из написанного пророком. Правда, вполне вероятно, что Матфей > рассчитывал на знание контекста читателем. За несколько строк > до упоминания Галилеи в <стихе> 9,1 Исайя передаёт откровение Божие, > актуальное до неприличия: +"Не называйте заговором всего того, > что народ сей называет заговором"+ (Ис.8,12). Эти бы слова да в уши > всем тем, кто во всём видит интриги врагов (сионистов, американцев) > или, что ничуть не лучше - интриги друзей (любимого вождя, любимого > начальника, любимого политтехнолога). Конспирофобия никогда не видит > настоящей опасности - Христа. Исайя, призывая не бояться ничего > на земле, затем бросает слова, которые процитирует Иисус > (Мф.21,44) - о Боге как камне преткновения. А затем - ещё более > удивительные слова, запрещающие спрашивать будущее у некромантов, > обещающих вызвать духи умерших: +"Спрашивают ли мертвых о живых?"+ > (Ис.8,19). Да только этим по сей день и занимаются! Спрашивают > о живых Аквината, Маркса, Пиёв бесчисленных, Бердяева > многосмысленного, и это ещё в лучшем случае, а то спрашивают живых > мертвецов, имя же им легион... И - ровно перед тем, как перейти > к откровению о Галилее, оптимистическое: +"Не всегда будет мрак там, > где теперь он сгустел"+ (Ис.8,22). Самое сложное в пророчестве - > признать, что мрак сгустел. Большинство людей предпочитает называть > мрак - сероватостью. Соответственно, о свете не просят. > И не получают, соответственно. [ Яков Кротов. К Евангелию www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/04_14.htm ] * * * К Мф.4:16 || Ис.9:1 www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/04_16.htm * * * > Исаия (VIII в. до Р.Х.). Имя происходит от евр. "еса яху" - "Ягве - > спасение". Сын некоего Амоса, около 740 года призванный Богом > к пророческому служению. Он дожил до осады Иерусалима в 701 году > и мученически погиб в правление царя Манассии. Книга пророчеств > Исайи является не только одной из самых пространных в Библии, но и > одной из самых важных для христиан. О жизни его известно многое, > даже известно имя жены и двоих сыновей, в 4 книге Царств > рассказывается о том, как Исайя приходил со своими пророчествами > к царям. Чтение этих рассказов и книги пророчеств Исайи оставляет > иногда впечатление, что Исайя жил в погибающей, отчаявшейся стране, > более всего нуждавшейся в ободрении. На самом деле, в ободрении > соотечественники Исайи нуждались, но вот страна их была в VIII > столетии как раз на подъеме. Израиль и Иудея процветали экономически > и были сильны политически, почему и проблемы встали перед ними > крупные: для великих соседей они стали и лакомым кусочком (а раньше > на них и внимания особого не обращали), и желанным союзником. > Богатство и величие сделало евреев, как и всех людей, слишком > самоуверенными, и поэтому пророчества Исайи сбивали с них спесь: > ведь в них речь шла о гибели едва ли не всего народа. Несколько раз, > с редкой последовательностью Исайя предостерегал политиков > от попыток вступить в союз с одной крупной державой > ради освобождения от другой. Правда, и нейтралитет не обеспечивал > Израилю спасения; гибель всё равно была неизбежна, но зато > сохранялось достоинство и чистота веры людей. Исайя менее думал > о земле, нежели о духе, о Боге, и поэтому грядущая национальная > катастрофа - гибель государства, переселение людей в Вавилон - > чувствовались им, но не воспринималась как окончательная гибель. Он > не только верил Богу, когда Тот говорил, что никакие божества, > колесницы, армии не помогут ассирийцам ниспровергнуть веру в Единого > Творца. В отличие от многих других пророков, которые > из Божественного откровения смогли воспринять лишь грозную весть > о гибели народа, Исайя уловил еле слышную, но самую важную ноту > благой вести о том, что будет и спасенный остаток. Своего старшего > сына он и назвал символически "Шеар-яшуб" ("Иасув") - "Остаток > спасется". Сегодня, когда этот "остаток" составляет значительную > часть человечества, члены его волнуются: а как же остальные? > справедливо ли им погибать? Но, прежде чем так волноваться, надо > вместе с Исайей пережить страшное сознание того, что погибнуть > должны, по здравому смыслу и Божественной справедливости, все, > что нет спасения. Нет выхода, и Исайя не предсказывал никакого > выхода, но вдруг нарисовался в его песнях образ Спасителя, странный, > непонятный с точки зрения политической или военной: рожденный Девой, > безропотный слуга, ведомый на заклание, болеющий за всех людей, > мучимый за беззакония всех, ранами Которого исцеляются все. Понимал > ли сам Исайя, о Ком идет речь? Наверное, нет, на то и пророчество > от Бога дается, а не Исайей выдумывается. В какой-то момент Исайя > даже решил, что этот спаситель - царь Кир, но в заблуждении этом > пребывал недолго. Его книга осталась по сей день утешением > и радостью для миллионов верующих в Бога Библии и Спасителя. Древние > политические проблемы нас не волнуют, имена страшных царей > и развратных народов стали лишь поэтическими символами, и строки > Исайи вдохновляют, ободряют и помогают понять, что и все проблемы > сегодняшнего дня, все архисовременные страхи и пороки - ничто перед > силой Божией и чудом Спасителя. Память 9/22 мая. [ Яков Кротов. СЛОВАРЬ СВЯТЫХ www.krotov.info/yakov/6_bios/00_dohrist/isaia.htm ] Чтобы за время Великого поста прочитать (перечитать) весь Новый Завет, можно следовать предлагаемому здесь плану (составленному Я.К.). В этот день: Чтение из Евангелий: от Луки, глл. 1-2 www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/lu1.htm#1:1. Чтение из Деяний, Посланий или Откровения: Римлянам, глл. 11-16 www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/ro.htm#11:1. Кроме того предлагаю желающим план последовательного чтения за дни Великого поста трех книг Ветхого Завета: Бытие, Притчи, Исаийя - с их текстами в современных переводах, осуществленных Российским Библейским Обществом: Притчи, гл. 17-20: www.messia.ru/r3/pr/17-20.htm ***************************************************************** * * к еванг. чтению субботы 3-ей седмицы Великого Поста (Мк.2:14-17) www.messia.ru/rasylka/007/1789.htm#0 (Филипп Янси; ссылки на тексты митр. Антония, Якова Кротова, В.Н.Кузнецовой, Н.Бердяева, Н.Успенского, Р.Гвардини) * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Уста праведника источают мудрость, / а зловредный язык будет отрезан. Устам праведника ведомо пригодное, а устам нечестивых - превратное. Лживые весы мерзки ГОСПОДУ, / а верные гири Ему угодны. За дерзостью по пятам идет позор, / а за смирением следует мудрость. Прямодушных ведет их непорочность, / а вероломных губит их коварство. Не поможет богатство в День Гнева, но праведность избавит от смерти. Праведность и непорочность ведут прямой дорогой, а нечестивец падет в своем злодействе. Праведность спасает прямодушных, / а вероломные - в силках своих желаний. Вместе с нечестивцем умрет его надежда, / ожидания людей недобрых сгинут. Праведник избежит беды, / а попадает в нее нечестивец. Уста безбожника погубят ближнего, / а праведных избавит познание. Хорошо праведнику - и радуется город, / погибли нечестивцы - ликует. Благословениями честных возводится город и рушится речами нечестивцев. Глупец бесчестит ближнего, / а кто понимает - промолчит. Сплетник раскрывает чужие секреты, а верный человек и словом не обмолвится. Без наставления народ погибнет, а если советников достаточно - спасется.* (Пр.10:31-11:14, нов.пер., РБО, 2000г.) * * * *И вспомнил Бог про Ноя и про тех животных, диких и домашних, что были с Ноем в ковчеге. Бог послал на землю ветер, и воды отступили. Закрылись жерла пучины, / закрылись небесные створы, и прекратился дождь. И вода стала медленно уходить с земли. На сто пятидесятый день вода начала спадать: в семнадцатый день седьмого месяца ковчег остановился на Араратских горах. Вода медленно отступала; настал десятый месяц года. В первый день десятого месяца показались вершины гор. Прошло сорок дней. Отворив сделанное им окошко, Ной выпустил наружу в`орона, и пока земля не просохла, тот кружил, то улетая, то возвращаясь. Следом Ной выпустил голубя, чтобы узнать, кончилось ли наводнение, но голубь не нашел, на что сесть, и вернулся, так как вся земля была еще под водой. Ной протянул руку и взял голубя в ковчег. Спустя семь дней он выпустил голубя снова. Тот вернулся вечером - с листом маслины в клюве, и Ной понял, что наводнение кончилось. Он подождал еще семь дней, снова выпустил голубя, и тот больше не возвращался. На шестьсот первый год жизни Ноя, в первый день первого месяца, вода спала. Ной отворил ковчег и увидел, что вода сошла с земли. В двадцать седьмой день второго месяца, когда земля просохла, Бог сказал Ною: - Выйди из ковчега, вместе с женой, сыновьями и женами сыновей. И всех животных выведи - и птиц, и скот, и живность, снующую по земле: пусть земля будет ими полна, пусть они будут плодовиты и многочисленны. И Ной вышел из ковчега, вместе с сыновьями, женой и женами сыновей, а следом вышли звери, мелкая живность, птицы - все обитатели земли, вид за видом. Ной воздвиг жертвенник Господу и принес жертвы всесожжения из всех видов чистых животных и птиц. Вдыхая запах жертв, Господь сказал Себе: - Впредь не буду Я насылать на землю проклятие из-за людей. Хотя их мысли с самой юности устремлены к злу, Я не стану больше истреблять всё живое. Не прекратятся, доколе сто`ит земля: сев и жатва, / холод и зной, / лето и зима, / день и ночь.* (Быт.8, новый перевод РБО) * * * "Трудно говорить о Боге в третьем лице. Бог не "Он", а безмерное ТЫ". (еп. Иоанн (Шаховской)) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2148.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm Проект "Христианское просвещение" НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ... www.messia.ru/pomoch.htm#0 |
|||||
|