=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость и мир
да будут с вами полной мерой - через познание Бога * 14 марта 2008 г. ст.ст., четверг {3-ьей седмицы Великого Поста}. церковные чтения (паремии): Ис.11:10-12:2; Быт.7:11-8:3; Притч.10:1-22. Чтения этого дня в различных переводах и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20080327/orth Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=27-03-2008 Пособие к проведению Великого поста: день 18 www.krotov.info/yakov/3_vera/5_gr_lent/047_gl18.html -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- При многословии не миновать греха, а кто скуп на слова, тот разумен. (Притч.10:19, перевод 2000 г.) > Христианская надежда на Бога и на жизнь будущего века - > это обязательно и надежда на человека, по крайней мере - > +ради+ него. Слово Божие воплотилось ради спасения каждого из нас, > поэтому мы не вправе терять веру в людей. Христианская надежда была > и остаётся незыблемой и безупречно чистой. Она отстаивает себя > в хаосе противоречивых устремлений, в мире, где правит эгоизм, > а для этого облекается в образы и символы. Если же эти образы > и символы наполняются светским содержанием, то сама вера начинает > страдать от домыслов, а христиане стремятся вернуть ей непримиримую > чистоту. > И в наше время есть люди, ищущие ясности в одиночестве и молчании, - > не потому, что они знают всё лучше других, а потому, что хотят > взглянуть на жизнь в ином свете. Они бегут от шума и неразберихи, > чтобы терпеливо слушать Святого Духа и собственную совесть. > Их молитва и верность невидимо обновляют жизнь всей Церкви. Те, > кто 'остался в миру', ощутят это на себе: они смогут яснее видеть, > острее и глубже воспринимать христианскую истину. Свой апостольский > труд эти люди продолжат с новой серьёзностью и верой, отринув > фальшивое усердие ради искренней, самоотверженной любви. Сегодня, > когда мир, кажется, вот-вот станет одним чудовищным и нелепым > домыслом, когда вирус лицемерия проник в каждую клетку общественного > тела, безнравственно и противоестественно молчать и бездействовать. > Открытый протест - вполне здоровый отклик на происходящее с миром, > но будем помнить, что одиночество не терпит бунтарей. Весь бунт > отшельника - в его подвижнической духовной жизни. Он должен печься > о внутреннем, личном и быть строгим прежде всего к самому себе. > Иначе он превратит одиночество в развлечение и свяжет себя домыслом, > куда худшим, чем тот, которым связали себя все остальные. > Более того, он превратится в самого безрассудного и самонадеянного > из лжецов, потому что начнет врать самому себе. Одиночество > не терпит таких людей и очень скоро их отторгает. Благоволит же оно > к тому, кто отверг фальшивые светские ценности, чтобы полагаться > только на милость и присоединиться к тем милостивым, которые будут > помилованы/1/. Настоящий отшельник потому так хорошо знает пороки > ближних, что сначала познал их в самом себе. Им движет не горечь > или досада, а жалость ко всей вселенной, преданность человечеству. > Он бежит в целительное молчание пустыни, в нищету и безвестность > не для того, чтобы проповедовать другим, а для того, чтобы в себе > залечить раны всего мира. > Весть о милости Божией к человеку должна быть проповедана. > Слово истины должно быть возвещено. Отрицать это невозможно. И всё > же немало людей начинают понимать, как бессмысленно пополнять > и без того бурный поток речи, который повсюду, с раннего утра > и до глубокой ночи, бесцельно изливается на каждого из нас. Чтобы > речь стала осмысленной, ей необходимо молчание, пауза, отделяющая > слово от слова, фразу от фразы. Тот, кто замолкает, не обязательно > ненавидит речь. Скорее наоборот - любит и уважает её. Нельзя ведь > донести милость Божью словами, пока не ощутишь её в молчании, > до и после сказанных слов. > ---------------------------------------------------------- > 1 <Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут> (Мф.5:7). [ Томас Мертон. Философия одиночества (II.12-13) Перевод: А.Кириленков // М.: ОПУОПАМ, 2007. стр.22-4 ] Этот выпуск посвящен чтениям из книги Притч, предусмотренным православным календарем для третьей седмицы Великого Поста (8:1 - 11:12) www.messia.ru/r3/pr/05-09.htm#8:1 10 ГОСПОДА бояться - вот начало мудрости, Его святость познавать - вот в чем разум! 11 Со мной, Премудростью, продлятся твои дни и умножатся годы жизни. (гл.9) Чтобы за время Великого поста прочитать (перечитать) весь Новый Завет, можно следовать предлагаемому здесь плану (составленному Я.К.). В этот день: Чтение из Евангелий: от Марка, глл. 15-16 www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/mr2.htm#15:1. Чтение из Деяний, Посланий или Откровения: Римлянам, глл. 6-10 www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/ro.htm#6:1. Кроме того предлагаю желающим план последовательного чтения за будние дни Великого поста трех книг Ветхого Завета: Бытие, Притчи, Исаийя - с их текстами в современных переводах, осуществленных Российским Библейским Обществом: Притчи, гл. 14-16: www.messia.ru/r3/pr/14-16.htm # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Мудрый сын - на радость отцу, / а сын глупый - матери на горе. Прока нет в неправедном богатстве, / а праведность спасает от смерти. Не оставит ГОСПОДЬ праведника голодным, но отвергнет алчущего нечестивца. От ленивых рук - разорение, / а от прилежных - богатство. Кто потрудится летом - молодец, / а кто жатву проспит, тому позор. Благословениями праведник увенчан, / а на устах нечестивых - насилие. Память о праведнике благословенна, / но даже имя нечестивого сгинет. В сердце мудреца хранятся заповеди, / а уста глупца доведут до беды. Кто идет прямой дорогой, тот спокоен, а кто петляет - тот и попадется. Перемигивания вызовут обиду, / а уста глупца доведут до беды. Уста праведника - живительный родник, а на устах нечестивых - насилие. Ненависть раздоры раздувает, / а любовь загладит все грехи. На устах разумных обретается премудрость, а для спины несмышленых найдется розга. Мудрецы берегут познание, / а речи глупца ведут к разорению. Для богатого достаток - словно крепость, а для бедных нищета - как пепелище. Труды праведного - ради жизни, / но нажива нечестивца - для греха. Следовать наставлениям - вот путь жизни, а если презираешь упреки - заблудишься. Лживые уста таят вражду, / разносчик сплетен - глуп. При многословии не миновать греха, а кто скуп на слова, тот разумен. Язык праведника - что отборное серебро, а много ль ст`оит сердце нечестивца? Слов`а праведного оберегают многих, а глупцов губит собственная дурость. Благословение ГОСПОДНЕ тебя обогатит, ты с ним горя знать уже не будешь.* (Пр.10:1-22, нов.пер., РБО, 2000г.) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2147.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm Проект "Христианское просвещение" НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ... www.messia.ru/pomoch.htm#0 |
|||||
|