=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)


* 13 марта 2008 г. ст.ст., среда {3-ьей седмицы Великого Поста}.
церковные чтения (паремии): Ис.10:12-20; Быт.7:5-9; Притч.9:12-18.



Чтения этого дня в различных переводах и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20080326/orth


Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=26-03-2008


Пособие к проведению Великого поста:
 день 17 www.krotov.info/yakov/3_vera/5_gr_lent/046_gl17.html


+++ по теме паремии из Пр. смотри также: ++++++++++++++++  + + +
 + БЕЗУМИЕ в Словаре библейского богословия
    www.krotov.info/library/bible/comm/02b.htm#b4
 + www.bible-center.ru/note/20040310/orth
 + В.Н.Кузнецова: Глупость галатов
    www.messia.ru/rasylka/003/561.htm
 + Свящ. Георгий Завершинский: Святой Дух в Учительных книгах Библии
        www.agnuz.info/library/books/Vizantiyskaya_bib/page02.htm#6


 -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --



> Несколько  лет  тому  назад на конференции в Боссе,{} организованной
> Всемирным   Советом  Церквей,   один из участников  прочитал  доклад
> под  названием "Церковь, общество целительное  -  и больное". Начнем
> с этого определения, потому что мне кажется, что в таком определении
> Церкви много правды. Сравнение, которое сразу приходит мне на мысль,
> это  общество "Анонимных алкоголиков".{} И тут следует отметить, что
> мы  во  многом  уступаем  "Анонимным  алкоголикам",  потому  что мы,
> подобно  его  членам, несомненно больны, но на человеческом плане  -
> я  не говорю о таинствах и их действенности, о Божественном действии
> как  таковом,  на  уровне  нашего  человеческого  вклада мы уступаем
> "Анонимным алкоголикам". И тому я вижу две причины.

> Первая  заключается  в  том, что каждый член "Анонимных алкоголиков"
> знает  о  себе,   что  он пьяница,   надеется сохранить анонимность,
> но совершенно несомненно знает, что нуждается в исцелении. Беда нас,
> христиан,  в том,   что мы  очень  редко   думаем,   что   нуждаемся
> в  исцелении.  Мы  нетрезвы,  мы  опьянены  очень  многим, что можно
> назвать, с одной стороны, миром сим, с другой - ложной церковностью.
> Мы  опьянены,   мы   отравлены нетрезвостью, но   не сознаём  этого,
> и  потому нам очень трудно действительно исцелиться хоть сколько-то.
> Правда, есть в христианском мире группы, которые больше, чем другие,
> приближаются  к  такому  сознанию. Например, во всём мире совершенно
> исчезла  способность и обычай публично признать, что есть недолжного
> в твоей жизни или что было в ней недолжного в прошлом. Когда человек
> становится  "достойным  членом" своего прихода, своего христианского
> круга,   группы,   он  обычно  изо всех сил  старается  скрыть,  что
> его   прошлое,   возможно,  весьма  неприглядно  или  отвратительно.
> Существуют   лишь   редкие   группы  людей,  в  которых  сохранилось
> представление,   что  человек  может  раскрыть свое  прошлое,  пусть
> и очень постыдное,  и  сказать:  "Это  свидетельство к славе Божией.
> Вот  чем  я  был, вот каким я был, я низко пал, увяз, но Бог вытащил
> меня".  Я  не  хочу  сказать,  что  и  в  этом направлении не бывает
> нездоровых  крайностей. Мы ухитряемся проявлять признаки нездоровья,
> поступать  нездраво  во  всем,  что бы мы ни делали. Часто публичное
> признание   в   своих   прошлых   грехах   становится   своего  рода
> эксгибиционизмом.  И  тем  не  менее  неоспоримо:  пока мы не готовы
> признать,   что  наше  прошлое  постыдно и что  настал момент, когда
> мы  переросли  это  прошлое, трудно надеяться, что в общине мы будем
> восприняты  как  исцеленные   и  что   община будет   восприниматься
> как  целительная.  Если  мы  всеми силами стараемся не показать, что
> наше  прошлое  было  дурно,   мы  просто собираемся  вместе,  каждый
> со  своими  сокрытыми болезнями, и тратим массу времени на то, чтобы
> казаться  здоровыми  и цельными, тогда как мы и нездоровы и не имеем
> цельности.

> А  второе  наше  отличие  от "Анонимных алкоголиков":  мы  не только
> не  признаёмся  в  том,  что  больны и нуждаемся в исцелении. Первой
> заботой общины как таковой не является исцеление ее членов. Я говорю
> не  о  принципе,  я   говорю не  о  Церкви  как таковой.   Я  говорю
> о  конкретных  человеческих группах, будь то приход или малые группы
> внутри  больших  объединений.  Бывает,  что излечением паршивой овцы
> занимается  Церковь,  священнослужители, малая группа внутри большой
> группы,   воображая,   что  есть различие  между  здоровыми   овцами
> и  больными,    овцами беленькими и   черненькими.   На самом  деле,
> не  должно  быть такого положения, когда небольшая группа специально
> посвящает  себя  тому, чтобы перевоспитать паршивых овец. Это должно
> быть  самой  жизнью и делом всей  группы в целом,    именно  жизнью,
> а  не  "делом",  которым  должна заниматься группа, как бы "чистить"
> друг  друга.  Знаете,  как на картинке в детской книжке можно видеть
> обезьян,  которые  стоят  в  ряд  и ищут блох, так что каждая занята
> обезьяной,  стоящей  впереди,  а  ею занимается та, что стоит сзади.
> Речь    не    о   том,   чтобы   заниматься   такой   взаимополезной
> "деятельностью".   Речь   о   том,   чтобы   в   общине  была  такая
> интенсивность,  глубина  жизни,  которая  позволит  каждому ее члену
> ожить,  приобрести цельность,  вырасти в полную свою меру,  чего  он
> не мог бы  достичь  иначе.   Так что  в этом отношении,  хотя каждый
> из   нас  болен,   хотя  вся   обстановка нездорова, но поскольку мы
> не  признаёмся,  что  больны  и  что  у нас есть нужда и возможность
> разделить  это  состояние  с другими, мы далеко не столь эффективны,
> как "Анонимные алкоголики".

> Есть  и  еще   одно,   что,   как мне кажется,  осложняет  проблему.
> Это  иллюзия, будто, как только мы вошли в Церковь, находимся в ней,
> мы  в безопасности. Мы представляем Церковь в образе (о чём говорили
> уже  отцы,  образ  этот  вполне  законный и  сейчас)  Ноева ковчега.
> Мы внутри, дверь закрыта, и нам не угрожает то, что снаружи. На деле
> все  не  так спокойно и просто. Да, Ноев ковчег - образ Церкви в том
> смысле,  что  снаружи  -  смерть, внутри - жизнь, внутри - спасающая
> воля  Божия и т.д. Но Церковь отличается от ковчега в том отношении,
> что  невозможно  оказаться   в  нём    раз и   навсегда,     попасть
> в  соответствующую  клетку  -  и  я  говорю  о  клетках,  потому что
> совершенно  очевидно,  что за долгие месяцы дождя и Потопа некоторые
> звери  были  готовы съесть других ради пищи или от скуки. Всё не так
> просто.    Церковь   -  странное   место  в  том смысле,   что в нее
> не рождаются.   Можно  родиться   в христианской  семье,  но это еще
> не  делает  человека  автоматически  членом  Церкви:  членом  Церкви
> становишься  после некоего события и решения. Событие состоит в том,
> что  в  течение  своей  жизни  ты тем или иным образом обнаруживаешь
> Бога,  отводишь  Ему  законное место и значение, придаешь Ему высшую
> ценность  и  упорядочиваешь свою жизнь в соответствии с этим знанием
> или  вокруг этого знания. И  второе событие -  что Бог принимает нас
> и  совершает  над  нами  нечто.  Здесь,  с одной стороны, инициатива
> Божия,   предваряющая   нас,   идущая   нам  навстречу,    но  также
> и  многосложное  событие,  которое называют таинствами инициации, то
> есть действиями Божиими, через которые зачинается в нас новая жизнь.
> Ранняя  Церковь говорила об этих таинствах инициации как о крещении,
> даровании  Святого  Духа  и  первом Причащении Святых Тайн. Это было
> началом  новой  жизни в новом взаимоотношении и с Богом, и с каждым,
> кто  так  же  прошел   через этот опыт,  и с внешним  миром, который
> не  прошел  через  этот  опыт,  но  для которого Церковь была как бы
> центром.

> Мы часто - к сожалению, слишком часто - воображаем, будто достаточно
> того,  что  произошли некие  внешние события, чтобы всё совершилось.
> Из  Священного  Писания   мы видим,   что крещение означает умирание
> со Христом и восстание с Ним. Это выражалось и до сих пор выражается
> тем,  что оглашенный погружается в крещальные воды и выходит из них.
> Но   если   этим  всё  ограничивается,  если   то,  что совершилось,
> не пронизывает  сознание    и  чувство крещаемого на всех    уровнях
> как опыт умирания и восстания настолько реального, что какие-то вещи
> становятся  чуждыми,  а  другие становятся реальными, тогда это семя
> было посеяно, но не дало ростка.

> Потому в ранней Церкви можно было  говорить  о крещении  намерением,
> то есть о тех людях,  которые не смогли  принять крещение  de facto,
> но  страстно желали его и пережили весь тот внутренний опыт, который
> соответствует  этому желанию, - опыт любви, веры, надежды, умирания,
> погружения в Бога, возвращения к новой жизни. Это не просто туманное
> желание,  это  целый  внутренний процесс в человеке. Так что следует
> понять, насколько справедливо и истинно древнее изречение блаженного
> Августина,   что не все те  принадлежат  Церкви, кто видимо является
> ее   членом,   и  не  все  те,  кто  видимо  находится  вне  Церкви,
> действительно  не  принадлежат  к  ней. Членом Церкви не становишься
> просто  через  совершение  обряда,  если ничего не происходит у тебя
> внутри.  Я  употребил  слово  "обряд"  не  случайно, потому что если
> внутри  нас  ничего   не  происходит, мы  относимся   к таинству как
> к  магическому  ритуальному  действию,  а  не  как  к  Божественному
> действию  в  пределах  свободного  взаимоотношения  и сотрудничества
> между Богом и человеком.

> И  кроме  того, необязательно остаешься членом Церкви просто потому,
> что  вошел  в  нее.  Да,  внешне  ты  - член видимой общины. Но быть
> Церковью,  принадлежать  к  ней  - подразумевает гораздо больше. Вы,
> наверно,  помните,  что  ранняя  Церковь,  где так живо переживались
> человеческая  общность  и  единство  с Богом, считала, что некоторые
> грехи  отсекали  человека от Церкви и от Бога и что только действием
> как   бы   двойной  реинтеграции  в  общину  и  в  Бога  происходило
> воссоединение,  не просто     односторонним   действием,  обращенным
> или  к  общине,  или  к  Богу.  Так  что  в этом отношении Церковь -
> странное общество: это община, в которую надо войти, но на условиях,
> которые   определяет,    утверждает  только  Сам  Бог  и  от которой
> при некоторых условиях можно отпасть, стать чуждым ей.
        [ Антоний, митрополит Сурожский. О церковной общине
          http://magazines.russ.ru/continent/2006/130/su16.html
          http://krotov.info/library/02_b/lum/_002.htm
          http://religare.ru/article37044.htm ]


Этот выпуск посвящен чтениям из книги Бытия,
предусмотренным православным календарем
для третьей седмицы Великого Поста (6:9 - 8:21)

ссылки по теме:
+ www.bible-center.ru/bibletext?cont=synnew_ru&txt=ge+6-8
+  www.bible-center.ru/book/context/till
    "Но центральное место во второй части Пролога занимает всё же притча
      о Ное" (В.Сорокин. Историко-культурный контекст Ветхого Завета)
+ Всемирный Потоп в "Электронной еврейской энциклопедии"
                          www.eleven.co.il/article/13293


Чтобы за время Великого поста прочитать (перечитать) весь Новый Завет,
можно следовать предлагаемому здесь плану (составленному Я.К.).

        Чтение из Евангелий: от Марка, глл. 13-14
        www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/mr2.htm#13:1.
        Чтение из Деяний, Посланий или Откровения: Римлянам, 1-5
        www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/ro.htm#1:1.

Кроме того предлагаю желающим план последовательного чтения
за дни Великого поста трех книг Ветхого Завета:
Бытие, Притчи, Исаийя -
с их текстами в современных переводах,
осуществленных Российским Библейским Обществом:
        Притчи, гл. 10-13: www.messia.ru/r3/ge/10-13.htm

       

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Не Премудрость ли это зовет, / не ее ли разумный голос слышен?
 На вершине холма над дорогой, / на перепутье она сто`ит;
 у ворот городских взывает, / при входе в город восклицает: ...
 - А теперь послушайте меня, дети: / блажен, кто держится моих путей!
   Слушайте наставление - и будете мудры, / не отвергайте его.
   Блажен, кто слушает меня, / у порога моего днюет и ночует,
    с двери моей глаз не сводит.
   Кто обрел меня - обрел жизнь / и снискал благоволение у ГОСПОДА.
   А кто против меня, сам себя губит:
    ненавидеть меня - значит любить смерть.
*Премудрость построила себе дом, / семь столпов поставила тесаных,
 приготовила мяса и пряных вин, / накрыла на стол.
 И послала служанок возглашать / с высот городских во всеуслышанье:
 - Простаки, обратитесь ко мне!
 Несмышленым она сказала:
 - Приходите, ешьте мои яства, / пейте пряные мои вина!
   Распрощайтесь с невежеством - и будете жить, / и идти путем разума.
  Поправишь наглеца - не миновать оскорбления,
   упрекнешь нечестивца - лишь себе на позор.
  Не упрекай наглеца, а не то возненавидит тебя,
   упрекай мудреца, и он тебя полюбит.
  Мудрого наставь - он станет еще мудрее,
   научи праведного - еще разумнее будет.
  ГОСПОДА бояться - вот начало мудрости,
   Его святость познавать - вот в чем разум!
  Со мной, Премудростью, продлятся твои дни / и умножатся годы жизни.*
*Если ты мудр, твоя мудрость служит тебе,
                           если нагл - сам же и пострадаешь.*
                        (Пр.8:1-3,32-9:11, нов.пер., РБО, 2000г.)
                                * * *
*Когда Господь окончит то,
 что Он свершает Он на горе Сион и в Иерусалиме,
 Он воздаст царю ассирийскому за гордость сердца его,
 за надменность его очей.
*Ибо думает царь:
 "Своею силой я сделал всё это, / своим умом - вот как я мудр!
  Я стирал границы стран, / грабил сокровищницы их,
   властителей низвергал, как дикий бык!
 Богатствами народов овладел я, будто гнездо разорил.
  Как яйца из покинутого гнеда собрал я все страны земли.
 Никто и крылом не шевельнул, / клюва не открыл, не пискнул!"
*Но может ли топор возгордиться перед тем, кто им рубит?
  Может ли пила возвеличиться над тем, кто пилит ею?
 Взмахнёт ли палка человеком, который держит ее?
  Поднимет ли дубинка того, кто живой, не из дерева?
*За это Владыка, Господь Воинств, слабыми сделает богатырей его,
  сожжёт его славу, как на костре!
 И Сам Он, Свет Израиля, станет тогда огнём,
  Он Сам, Святой Бог Израиля, сделается пламенем -
 и в один день сожжёт, истребит его, / истребит колючки и тернии!
 Лучшие леса и сады его будут опустошены,
  ничего живого не останется там -
  так жизнь покидает больного.
 Мало там уцелеет деревьев: / переписать их сумеет и ребёнок.
*И будет в тот день:
 остаток Израиля, / остаток сынов Иакова,
 не станет опираться на того, кто нанёс ему удар,
 а будет опираться на Господа, / на Святого Бога Израиля,
 и будет верен Ему.
 Остаток вернётся, / остаток сынов Иакова вернётся к Могучему Богу!*
                (Ис.10:12-21, нов.пер. РБО, 2004г., А.Графов)
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2146.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0