=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*= ХРИСТОС ВОСКРЕС! * 16 мая 2008 г. ст.ст., четверг 5-й седмицы по Пасхе. литургические чтения: Деян.14:20-27; Ин.9:39-10:9. к апостольскому чтению: *> Филип Янси: блаженство несчастных www.messia.ru/rasylka/006/1506.htm#0 (+ ссылки) к евангельскому чтению: *->> еп. Кассиан (Безобразов): символизм исцеления слепца; грех; притча об овечьем дворе www.messia.ru/rasylka/004/793.htm#0 *->> свт. Кирилл Иерусалимский: Иисус - Дверь www.messia.ru/rasylka/003/445.htm#0 Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20080529/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=29-05-2008 ---------------------------------------------------------------------- Этот выпуск посвящен стихам 2:14 - 3:18 Послания апостола Павла римлянам. 2: 14 Когда язычники, у которых нет Закона, следуя природе, делают то, что велит Закон, они сами себе закон, хотя и нет у них Закона. (15) Они тем самым доказывают, что Закон запечатлен у них в сердцах; о том же свидетельствует и их совесть, раз одни мысли их осуждают, а другие защищают. (16) Так будет в тот День, когда Бог, согласно моей Вести, через Христа Иисуса, будет судить тайные дела людей. > <.....> Знать в Боге своего отца в каком-то общем смысле дано > не только христианам, но и многим: но знать в Нём такого Отца, > какого открыл нам Христос, дано только христианам во Христе. Помимо > библейского откровения Бог предстает перед нами как Творец > всего существующего. Внимательная молитвенная жизнь открывает нам, > что это Творец милостивый, любящий, мудрый; такая жизнь может > привести нас к тому, что мы будем по аналогии говорить о Творце > всяческих, как об отце; Он обращается с нами так, как отец > обращается со своими детьми. > Еще до откровения Христова мы находим в Священном Писании пример > человека, который, строго говоря, был язычником, но стоял на грани > этого ведения Бога в категориях сыновства и отцовства; это Иов. > Он называется язычником, потому что не принадлежит к роду Авраамову, > не является наследником обетований, данных Аврааму. Из-за спора его > с Богом он - одна из самых поразительных фигур Ветхого Завета. > Три человека, убеждающие его, знают Бога как своего Владыку: > Бог вправе делать то, что Он сделал с Иовом, Бог прав во всем, что > бы Он ни делал, потому что Он Господь всего. Но именно этого-то Иов > и не может принять, потому что знает Бога иным. По своему духовному > опыту он уже знает, что Бог не просто властелин. Он не может > согласиться, что Бог обладает произвольным могуществом, что > это всесильное Существо, которое может и имеет право делать всё, что > Ему нравится. Но потому, что Бог еще ничего не сказал о Себе Самом, > все это - область надежды, пророческое прозрение, а не само > откровение Бога в Его отцовстве. > Когда Господь является Иову и отвечает на его вопросы, Он говорит > в понятиях языческого откровения, для которого типичны слова псалма: > +Небеса поведают славу Божию, творение же рук Его возвещает твердь+ > Пс.18:1). Иов понимает, потому что, как говорит вслед за Иеремией > (31:33) апостол Павел, +закон Божий написан у нас в сердцах+ > (Рим.2:15). Бог ставит Иова перед лицом всего тварного мира > и рассуждает с ним; затем, несмотря на то, что, по-видимому, > Иов оказывается неправым, Бог объявляет, что он более прав, чем те, > кто увещевал его, чем те, кто смотрит на Бога как на земного > властелина. И хотя ему недостает подлинного знания о Божественном > отцовстве, он знает о Боге больше, чем его друзья. Можно сказать, > что в Ветхом Завете у Иова мы находим первое пророческое видение > отцовства Божия и того спасения человечества, которое может быть > осуществлено только кем-то, кто равен и Богу и человеку. Когда Иов > с обличением обращается к Богу и говорит: +Нет между нами > посредника, который положил бы руку свою на нас обоих+ (Иов.9:33), > мы видим в нём человека, превзошедшего своих современников > в понимании, но у него еще нет почвы для утверждения своей веры > и своего знания, потому что Бог еще не говорил во Христе. > Тайна сыновства и тайна отцовства взаимосвязаны: ты не можешь знать > отца, если не знаешь сына, и не можешь знать сына, если ты не отец; > познание извне невозможно. Наша связь с Богом основана на акте веры, > восполняемом Божиим ответом, который делает этот акт веры > плодотворным. Членами Христовыми мы становимся в акте веры, полноту > которого Бог подает в крещении. Путем, известным только Богу и тем, > кто был призван и получил обновление, мы становимся по приобщению > тем, чем Христос является по рождению; только став членами Христа, > становимся мы сынами Божиими. Мы не должны забывать, что отцовство > Божие - это больше, чем отношение теплой привязанности, это нечто > более реальное и нечто предельно истинное. Бог во Христе становится > Отцом тех, кто делается членами тела Христова, но не какая-то > неопределенная сентиментальность связывает нас со Христом, а подвиг, > который может продолжаться всю жизнь и стоить гораздо больше, чем > мы предполагали вначале. [ митрополит Сурожский Антоний. МОЛИТВА ГОСПОДНЯ www.mitras.ru/mol_jizn/life3.htm ] * * * 17 Вот ты зовешься евреем, ты полагаешься на Закон и хвалишься Богом, (18) и знаешь, что тебе делать, чтобы выполнить Его волю; ты, наставленный в Законе, умеешь выбирать то, что правильно: (19) ты уверен, что именно ты поводырь слепых, свет для пребывающих во тьме, (20) воспитатель неразумных, учитель невежд, - потому что знаешь Закон, содержащий в себе всю полноту знания и правды. (21) Ты учишь других, а почему не учишь себя? Проповедуешь "не воруй" - и сам воруешь. (22) Говоришь "не нарушай супружеской верности" - и сам нарушаешь. Презираешь идолов - и грабишь храмы. (23) Похваляешься Законом - и нарушением Закона наносишь бесчестье Богу. (24) Потому что "из-за вас, как сказано в Писании, имя Божье хулится у язычников". > <...> О, мы очень далеки от того единства, о котором идет столько > разговоров! Доктринальная чуткость в неправославном мире > притупилась, а привязанность к концепциям, несовместимым > с евангельским благовестием (папские примат и непогрешимость; > Filioque;{} доктринальный и духовный антипаламизм; "теория ветвей" > в Церкви; предопределение; спасение одной только верой) остается > крепкой. Но неправославные общины начинают узнавать себя > в Православии. Надо ли этому удивляться? Мы ведь - их собственное > прошлое; тогда как они не являются ни нашим "настоящим", ни нашим > "будущим"... > Нам надлежит вглядываться в ростки жизни, в то, что в этих > исповеданиях есть от подлинной истины, и не смешивать ересь, раскол > и отступничество... Нужно помнить две вещи, которые мы легко > забываем: во-первых, что древние и новые ереси были осуждены > справедливо, но что слишком часто не было дано никакого ответа > на проблемы - философские, богословские и нравственные, - из которых > они родились; ибо ни одно заблуждение не родилось просто от недоброй > воли. И, во-вторых, нельзя забывать, что часто мы отделены друг > от друга языком, словоупотреблением и что зачастую выражения > родственные, а то и одинаковые обозначают понятия разные > до несовместимости: дух искажается буквой. > Нельзя также никогда забывать, что мы легко и естественно > рассматриваем нашу веру и практику в целом как "меру" Православия, > тогда как столько вещей, которыми мы дорожим, - только преходящее, > а то и случайное человеческое отражение абсолютной реальности. > Евнуху достаточно было признать Христа своим Спасителем для того, > чтобы быть крещенным (Деян.8,26-39). Не требуем ли мы от тех, > кто хочет вернуться к вере отцов, чтобы они стали греками, русскими > или еще чем-то? Не требуем ли мы от них больше, чем мы ждем от своих > единоверцев по рождению? Сколько православных по имени живет > суевериями, несовместимыми со здоровой верой, блуждает где-то между > невежеством и ересью, появляется в церкви только на собственные > крестины, свадьбу и похороны, - но они "по праву" ссылаются на свою > "православность" для того, чтобы получить таинства Церкви, в которых > мы отказываем (справедливо, и должны отказывать) тем, > кто принадлежит к другой христианской общине... И не предаем ли > мы сами Христа нашим образом жизни (Рим.2,24), не отрекаемся ли мы > всенародно от Его благой вести, когда попираем Его заповеди: не есть > ли это отступничество +на деле+ (1Ин.2,9)? [ митрополит Сурожский Антоний. ПО ПОВОДУ ВЫРАЖЕНИЯ "НЕРАЗДЕЛЕННАЯ ЦЕРКОВЬ" www.mitras.ru/besedy/besedy10.htm (Перевод Послания римлянам - В.Н.Кузнецовой.) + + + Н.Т.Райт: Сердцевина обновленного человечества: поклонение www.messia.ru/rasylka/007/1874.htm#0 # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Иисус сказал: - Я пришел в этот мир для суда, чтобы те, кто не видят, видели, а зрячие чтобы стали слепыми. Фарисеи, стоявшие рядом с Иисусом, услышали это и сказали Ему: - Но нас-то Ты не считаешь слепыми? - Будь вы действительно слепы, на вас не было бы греха, - ответил Иисус. - Но вы говорите, что видите. Значит, ваш грех на вас остается. - Говорю вам истинную правду: кто входит в овчарню не через дверь, а забирается как-то иначе, - тот - вор и грабитель. Тот же, кто входит в дверь, - / пастух овечьего стада. Сторож ему открывает ворота; / овцы слушают голос его, он овец своих называет по имени / и выводит наружу. И когда он всех своих выведет, / он идет впереди них, а овцы идут за ним, / ведь они его голос знают. За чужим они не пойдут, / они побегут от него, потому что голос чужих не знают. Иисус рассказал им эту притчу, но они не поняли того, о чём Он им говорил. Иисус продолжал: - Говорю вам истинную правду: / дверь для овец - это Я. Все, кто пришли до Меня, - / воры и грабители. Но `овцы их не послушались. Дверь - это Я. / Кто войдет через Меня, будет спасен. Он и войдет, и выйдет, / и найдет себе пастбище. Вор же приходит для лишь для того, чтобы украсть, убить и разрушить. Я пришел для того, / чтобы жизнь они обрели, жизнь во всей полноте. Я - хороший пастух, ведь хороший пастух отдает свою жизнь за овец. А наемник - он не пастух, / овцы ему чужие, видя, что волк приближается к стаду, он бросает овец и бежит, - а волк их хватает - / и они разбегаются. Потому что он наемник, / не печется об овцах. Я - хороший пастух, / Я Моих знаю, / и Меня Мои знают. И как Меня знает Отец, / так и Я знаю Отца. Я отдаю Свою жизнь за овец. Есть у Меня и другие овцы - / они не из этой овчарни, - Я должен и их привести. И они будут слушать Мой голос, и будет тогда одно стадо / и будет один пастух!* (Ин.9:39-10:16) * * * *Выбросив из рук оружие, мы можем протянуть освободившиеся руки навстречу ближнему. Перестав выискивать опасности, мы начинаем замечать открываемые нам от Господа возможности окружающего нас мира.* (иг.Евмений) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2229.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm Проект "Христианское просвещение" НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ... www.messia.ru/pomoch.htm#0 ----------------------------------------------------- | другие мои рассылки: | |** "СЛОВО БОЖИЕ ДЕНЬ ЗА ДНЕМ" | | Прочитать описание и подписаться можно здесь: | | www.messia.ru/r3/#0 | |** | |"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: ДОСТУПНО О ХРИСТИАНСТВЕ"| | Прочитать ее описание и подписаться можно здесь: | | www.messia.ru/r2/#0 | ----------------------------------------------------- |
|||||
|