ХРИСТОС ВОСКРЕС!!! * 17 мая ст.ст., пт > Те, которые научились веровать во Единого Бога, Отца Вседержителя, > должны веровать и +в Сына Единородного+, ибо +<отрицающий Сына, > не имеет и Отца>+ (1Ин.2,23). +<Я - дверь>+, — глаголет Иисус > (Ин.10,9), — +<никто не приходит к Отцу иначе, как чрез Меня>+ > (Ин.14,6). Если ты отвергаешь cию дверь, то закрыто для тебя > познание Отца. +<Отца не знает никто, кроме Сына, и кому хочет Сын > открыть>+ (Мф.11,27). Если же ты отвергаешься Того, Который > открывает, то пребываешь в неведении. В Евангелии так сказано: > +<не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает > на нём>+ (Ин.3,36). Ибо Отец гневается за отвержение Сына Своего > Единородного. <....> > Итак, если кто хочет быть благочестивым почитателем Бога, > тот да покланяется Сыну, в противном случае Отец не принимает > служения. Отец от небес возгласил так: +<это Сын Мой Возлюбленный, > на Ком Мое благоволение>+ (Мф.3,17). Благоволение Отца в Сыне; > если и твоей любви не будет к Нему, то <жизни> иметь не будешь. > Не следуй иудеям, коварно утверждающим, что един только есть Бог, > но, признавая единого Бога, знай, что есть и Сын Божий Единородный. > Не я первый сказал cиe, но Псалмопевец от лица Сына говорит: Господь > <сказал Мне>: +<Ты Сын Мой>+ (Пс.2,7). Итак, не тому внимай, > что говорят иудеи, но тому, что говорят пророки. <...> > Ты веруй во Единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия Единородного; > +во Единого+ говорим, да Единородное будет Сыновство; +во Единого+, > чтобы ты не подумал, что есть другой; +во Единого+, чтобы различно > изображаемых действий Его нечестиво ты не распространил на многих > сынов. Он называется +Дверью+, однако не относи сего наименования > к двери деревянной, но к Двери разумной, живой, распознающей > входящих. Называется +Путем+, не ногами попираемым, но ведущим > ко Отцу Небесному. Называется +Агнцем+ (Деян.8,32), не бессловесным, > но очищающим мир от грехов <драгоценной> Своею Кровию; Агнцем, > вед`омым <к стригущему>, и знающим, когда д`олжно молчать (Ис.53,7). > Сей Агнец также называется и +Пастырем+, Который говорит о Ceбе: > +<Я - пастырь добрый>+ (Ин.10,11); Агнец - по естеству > человеческому, Пастырь - по Божественному человеколюбию. И хочешь ли > знать, что есть овцы <духовные>? О сем говорит Спаситель Апостолам: > +<Вот, Я посылаю вас, как овец посреди волков>+ (Мф.10,16). Также > называется Он +Львом+, не человеков поглощающим, но через это имя > как бы показывающим Царское и крепкое и неизменяемое существо Cвое. > Называется же Львом вопреки тому льву, врагу нашему, который рыкает > и поглощает обольщенных. Ибо пришедший Спаситель, не изменяя > кроткого естества Своего, как сильный Лев от колена Иудина, верующих > спасает, а врагов попирает. Называется +Камнем+, не бездушным, > который иссекают руки человеческие, но Камнем +краеугольным+, > +<верующий в Который не постыдится>+ (Ис.28,16). > Называется Он Христом <(Помазанником)>, не руками человеческими > помазанным, но Которого Отец предвечно помазал (Деян.4,27) > на Первосвященство, высшее человеческого (Евр.7,3). Называется > Мертвым, Который не остался во аде, как все прочие мертвецы <...>. > Называется Сыном Человеческим, Который не от земли получил бытие, > как каждый из нас, но Который грядет +<на облаках>+ (Мф. 16,13; > 24,30) судить живых и мертвых. Называется Господом (Лк.2,11) > не в обыкновенном смысле, в каком называются люди, но как имеющий > естественное и вечное владычество. Он называется соответственно > самой <Своей сути> Иисусом <(т.е. Спасением)>, получив наименование > от спасительного врачевания. Называется Сыном <Божиим>, > не по усыновлению, но по естественному рождению. Многие наименования > имеет Спаситель наш. Итак, чтобы множество имен не подало тебе > случая думать, что <сынов много>, <.> как заблуждающиеся еретики > говорят, что иной есть Христос, иной Иисус и иной есть Дверь, > и так далее, то вера <(Символ веры)> предостерегает тебя, правильно > говоря: +во единого Господа Ииcyca Христа+, ибо хотя и <имен у Него > много>, но лицо одно <(т.е. одна Личность)>. > Каждому различным образом Спаситель служит на пользу. Для хотящих > веселия бывает Виноградом, требующим себе входа становится Дверью, > желающим вознести молитвы бывает Ходатаем-<Первосвященником>, > для согрешающих бывает Агнцем, да принесется за них в жертву. > Для всех Он всё, Сам пребывая по существу Своему таковым, каков > есть. Ибо, пребывая неизменным и имея непреложное достоинство > истинного Сына, как добрый <.> врач и сострадательный учитель, > снисходит немощам нашим. Будучи Господом по самой истине, > <Он не потому получил господство, что избран по преимуществу перед > другими>, но естественное имеет право владычества; > и не в обыкновенном смысле, как мы, называется Господом, но в самом > деле есть Господь, поскольку изволением Отца обладает Своими > творениями. Ибо мы имеем господство над людьми равными и подобными > нам, а нередко и над старшими, и часто юный господин обладает > старыми рабами. Не таково владычество Господа нашего Иисуса Христа. > Но прежде Он Творец, потом Господь. Прежде сотворил по воле Отца > всё, потом Своими творениями обладает.
СМ. ТАКЖЕ - в арх. расс.: (пт
5-й седмицы по Пасхе)
вып. №91: "Богочеловеческая Книга"
*Иисус сказал: Этот день в российском правосл. церковном
календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/May/30.htm |
|
![]() |