=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Милость
и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
и Иисуса,
Господа нашего! (2Пет.1:2)
* 16 июля 2008 г. ст.ст., вторник
7-й седмицы по Пятидесятнице.
литургические чтения: 1Кор.6:20-7:12;
Мф.14:1-13.
к апост. чтению:
+++ прот. Александр Мень:
www.messia.ru/rasylka/006/1565.htm#0
+++ Николай Бердяев, Сергей Троицкий: о браке и разврате
www.messia.ru/rasylka/005/1221.htm#0
+++ Харви Кокс: неханжеское понимание евангельских норм...
www.messia.ru/rasylka/002/150.htm#0
+++ Дж.А.Т.Робинсон: ничто не предписано - кроме любви
www.messia.ru/rasylka/002/151.htm#0
+++ он же: Новый Закон или ...
www.messia.ru/rasylka/002/013-9.htm#N19
+++ прп. Роман Сладкопевец -
Гимн на Брак в Кане Галилейской
www.messia.ru/rasylka/005/1141.htm#0
www.messia.ru/rasylka/005/1142.htm#0
+++ Кротов, Бердяев, Д.Ольшанский, Льюис о вопросах пола
www.messia.ru/rasylka/rzerv/pol_razvrat.txt
Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20080729/orth?cont=rv_ru
Этот день в календаре РПЦ:
www.canto.ru/calendar/day.php?date=29-07-2008
----------------------------------------------------------------------
Этот выпуск посвящен стихам 15:35 - 17:18 Деяний Апостолов.
Св. Павел, не останавливаясь в Эфесе, спешит в Иерусалим на праздник,
чтобы поделиться своими вестями с церковью-матерью (15:35 - 18:22).
Радушный прием братьев укрепил его дух, и он не без
удовлетворения
мог окинуть испытующим взором весь свой благовестнический
подвиг.
Пред ним восставали отрадные картины повсюдного оживотворения
лучами
восшедшего Солнца правды. Почва для Благой
Вести оказалась весьма
благодарной. Она охотно и глубоко принимала
христианские семена,
которые, естественно, должны были приносить
плод по роду своему.
Нужно было искать нового поприща и притом
в особом месте, чтобы
оно было центральным для обширнейших областей
и служило удобным
средоточием для дальнейшей миссии. В этих интересах св.
Павел уже
давно решил, что он +должен видеть и
Рим+ (19:21). Его замысел
состоял в том, чтобы обратить гражданскую столицу
тогдашнего мира
в митрополию евангелизации, воздействовать через
"Вечный город"
по всем концам земли и постепенно преображать
весь строй жизни.
Но если и прежде всякий момент расширения миссии совершался
по воле
Божьей, то тем более подобное грандиозное
предприятие не могло
строиться лишь на человеческих соображениях. Так и вышло фактически
-
вопреки всем обычным расчетам. По совету предстоятеля
Иерусалимской
церкви Апостола Иакова и для устранения
подозрений со стороны
иудаистов, св. Павел принимает участие в назорейском
обете. Однако
этот акт благожелательного снисхождения вызвал
лишь бурный мятеж.
Критическое напряжение уже достигало крайней
остроты. Христианские
лидеры стремились разрешить его в пользу
независимости Евангелия
от ветхого иудаизма, показав на примере Павла, что
Евангелие ничуть
не ведет к предательству веры отцов и
отвержению их обетов
и благочестивых религиозных обычаев. Этим
у врагов отнималась
последняя опора для благовидной борьбы, и они, предвидя
свою гибель,
поспешили устранить ее бунтарским способом.
В этом вся разгадка
неожиданного и рокового эпизода. Апостол
попадает в крепость
и мужественно защищается пред Синедрионом, причем Бог открывает
ему,
что именно таким путем осуществится
его великое намерение
"свидетельствовать и в Риме". Преступный замысел
Иудеев вынуждает
тысяченачальника препроводить арестованного из Иерусалима
в Кесарию,
где из-за проволочек алчного Феликса он томится два
года. При Фесте
процесс повернулся быстрее, но св. Павел,
как римский гражданин,
потребовал непосредственного суда Кесаря и, исповедав свою веру
перед
Агриппой и Вереникой, был отправлен в Италию. Узы дали Апостолу немало
случаев и поводов возвестить имя Христово пред теми, кто
фактически
не мог или не хотел и не расположен был
слушать об этом. Долгое
и опасное плавание тоже не лишено было
проявлений силы и милости
Божьей через св. Павла, так что он прибыл в Рим не без доброй для него
рекомендации сотника перед высшим начальством. И "военачальник"
сразу
позволил узнику "снять себе жилье и жить там вместе с охранявшим
его
воином". За ним всецело была сохранена свобода слова, и он немедленно
делает попытку привлечь иудеев к "надежде
Израилевной". Косность
соплеменников снова обнаружила пред Апостолом,
что "спасение Божие
послано язычникам". И, без сомнения, эта
его уверенность вполне
оправдалась, когда в течение двух лет всем приходящим
"он возвещал
Царство Бога и учил о Господе Иисусе Христе смело и беспрепятственно"
(21:18 - 28:31).
Заветная цель стремлений св. Павла была достигнута,
а вместе с этим
естественно прерывается и повествование о нём, показывая своей идейной
и литературной закругленностью ФАКТИЧЕСКИ-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ
ОБЪЕКТИВИЗМ
ИЗОБРАЖЕНИЯ И ЗАКОНЧЕННОСТЬ КНИГИ ДЕЯНИЙ.
Всматриваясь в движение рассказа автора Деяний,
мы не можем
не заметить в нём строгой последовательности
и гармонической
преемственности в расположении отдельных моментов
при единстве
основной идеи, проходящей через всё повествование. Речь идет о влиянии
христианства, как возрождающей и всепобеждающей силы,
- и мы
с необходимостью ожидаем изображения ее источников
и свойств,
внутреннего строения и внешнего облика. Это
и дается нам на самых
первых страницах книги Деяний. Но эта сила - абсолютно
спасительная
и потому органически требует приложения к другим для проявления
своей
мощи и для сохранения своего природного достоинства.
Соответственно
этому она и фактически сразу же начинает
работать в указанном
направлении. Ближайшее и наиболее родственное,
конечно, бывает
первейшим объектом ее активности. И мы знаем, что христианство
прежде
всего обращается к иудейству и всё время старается не прерывать связей
с ним. Однако упорное противоборство всегда
вызывает отклонение
энергии в иную сторону, где она находит подходящий
материал, чтобы
в благоприятной сфере развернуться во всём
блеске и величии.
По причине оппозиции Израиля - Евангелие
переходит за пределы
Иерусалима и постепенно прокладывает себе путь
в мир языческий,
дабы потом приобрести там исключительное господство.
Перед нами
рисуется картина проповеди срели иудеев и среди язычников,
и отсюда
две главнейшие части повествования, живописующие 1) борьбу за
иудеев,
ради обещанного им Благовестия (1:1 - 15:34), и 2) победу благовестия
в язычестве (15:35 сл.). Если же обоснованный разрыв с родной
средой
невозможен без усердного, хотя бы и горького, опыта и если
успешного
перенесения на чужую почву не бывает без предварительной
подготовки,
то эти стадии не менее необходимы в изображении,
чем и в жизни.
Так получаем в первой части два отдела,
представляющие устроение
церкви Палестинской (1:1 - 8:4) и постепенное перенесение христианской
проповеди к языческим народам (8:5 - 15:34).
Последнее случилось,
разумеется, потому, что эллины оказались особенно
восприимчивыми
к Евангельскому слову и его благодатному влиянию. Тогда
именно между
ними благовестие и развивается с поразительной
напряженностью,
которая - при данных условиях - обязательно достигает
свойственного
торжества. Языческая миссия также раскрывается
в двух периодах
1) утверждения (15:35 - 21:16) и 2) окончательного
торжества (21:17
сл.). Течение христианской истории в точности совпадает
с заповедью
Спасителя, чтобы Апостолы были свидетелями Ему "в Иерусалиме и во всей
Иудее и Самарии и даже до края земли" (1:8). При всем том это
не есть
намеренное и тенденциозное приспособление писателя ко взятой формуле,
поскольку всё покоится на самом свойстве рассматриваемого
явления,
в котором все моменты непременно должны
следовать именно в этом
порядке. Можно сказать, что исторические события
располагались
согласно обетованию Господа и смотреть на это с разных точек
зрения,
но решительно нельзя отказать историографу в полнейшем и нелицемерном
объективизме. В этом отношении св. Лука совершенно безупречен,
раз он
только раскрывает и показывает истинную сущность
предмета. Таким
способом с безусловной бесспорностью оправдывается и его
специальная
цель, коренящаяся во внутреннейшей
глубине воспроизводимого
исторического события. Спасение Божие совершается лишь волей
и силой
Божьей - этот тезис с ослепительной яркостью освещается Дееписателем,
поскольку у него мы с наглядно видим, что всё
происходит сообразно
верховным планам.
Но в таком случае должно быть здесь
и повсюдное божественное
посредничество, потому что человеческое, само по себе, не в состоянии
создавать Божие. Преемниками искупительного служения были
поставлены
Апостолы. Им предстояло привлечь к благодати
иудеев и язычников.
В обоих случаях требуется апостольское верховенство. И на первых порах
всюду предносится нам величественная личность св.
Петра, сильного
в слове и в деле, полагающего основание, обеспечивающего продолжение,
отыскивающего новые пути, направляющего и благословляющего
подвиги
других. Без его соизволения не совершается ничего, и вместе с
Иоанном
он низводит Духа Св. на обращенных самарян
и обходит окрестные
области. О прочих Апостолах мы слышим мало, но для нас принципиально
и единственно важно, что не отмечается ни малейших разногласий, почему
мы вынуждены думать, что благовестники работали
солидарно, усердно
и успешно. Итак: исключительное апостольское
участие в этой сфере
удостоверено с неотразимостью. Тоже истинно
и для евангелизации
эллинов.
/ по книге:
Н.Глубоковский.
Святой апостол Лука, евангелист и
дееписатель.
// София, 1932. Репринт: М., 1999.
Стр.121-5
в формате djvu:
www.bible-mda.ru/e-books/djvu/glubokovsky-luke.djvu
/
+ + + К Деян.16:16-40:
...Веруй в Господа Иисуса Христа и
спасешься ты и весь дом твой
www.bible-center.ru/book/acts/020
+ + + к Деян.16-18:
Св. Павел начинает проповедь в Европе (свящ.
Александр Мень)
www.bible-center.ru/book/apostles/008
+ + + к Деян 17:1-15:
+ Пророки поневоле www.bible-center.ru/note/20060529/orth
+ www.bible-center.ru/note/20050606/orth
+ + + к Деян.17:1-34:
+ ...Мы Им живем и движемся и существуем...
www.bible-center.ru/book/acts/021
+ Свящ. Александр Мень - Ап. Павел начинает проповедь в Европе
www.bible-center.ru/book/apostles/008
*****************************************************************
* *
следующий день в церковном календаре:
к еванг. чтению среды 7-й седмицы по Пятидесятнице (Мф.14:35-15:11)
www.messia.ru/rasylka/007/1566.htm#0
(свящ. Яков Кротов;
ссылки на тексты В.Н.Кузнецовой, Тертуллиана,
свт. Иринея Лионского, иг. Иннокентия (Павлова))
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
*
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах
-
в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы...
#
--
Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru
Александр Поляков, священник
ICQ # 112678438
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
---------------------------------------------
*Относительно того, что вы писали мне в письме:
"Лучше мужчине не прикасаться к женщине".
Но раз так много разврата,
то пусть у каждого мужчины будет своя жена
и у каждой женщины свой муж.
И пусть муж исполняет супружеский долг по отношению к жене,
а жена по отношению к мужу.
Не жена хозяйка своему телу, а муж,
равно как и муж не хозяин своему телу, а жена.
Не избегайте друг друга, разве только на время,
по обоюдному согласию, чтобы провести время в молитве,
а затем снова сойтись,
иначе Сатана, нащупав слабое место, может искусить вас.
Впрочем, тут я не приказываю, а только уступаю.
Конечно, я желал бы, чтобы все люди были, как я,
но у каждого свой дар от Бога: у одного один, у другого другой.
*А вдовцам и вдовам я говорю: лучше бы им жить одинокими, как я.
А не могут воздерживаться, пусть женятся.
Лучше вступить в брак, чем гореть в огне.
*А тем, кто в браке, я приказываю - впрочем, не я, а Господь.
Жена не должна покидать мужа,
а если покинет, пусть живет одна или же мирится с мужем.
И муж пусть не разводится с женой.* (1Кор.7:1-11)
*********************************************
* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2259.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm
Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
www.messia.ru/pomoch.htm#0
|