=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Милость
и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
и Иисуса,
Господа нашего! (2Пет.1:2)
* 15 июля 2008 г. ст.ст., понедельник
7-й седмицы по Пятидесятнице.
литургические чтения: 1Кор.5:9-6:11;
Мф.13:54-58.
к апостольскому чтению:
+++ Яков Кротов: доброта как терпимость
www.messia.ru/rasylka/005/1220.htm
+++ Х.Кокс: неханжеское понимание евангельских норм...
www.messia.ru/rasylka/002/150.htm#0
+++ Дж.А.Т.Робинсон: ничто не предписано - кроме любви
www.messia.ru/rasylka/002/151.htm#0
+++ он же: Новый Закон или ...
www.messia.ru/rasylka/002/013-9.htm#N19
к евангельскому чтению:
+++ Яков Кротов: К Мф.13:58
("И не совершил там многих чудес по неверию их")
www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/13_58.htm
Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20080728/orth?cont=rv_ru
Этот день в календаре РПЦ:
www.canto.ru/calendar/day.php?date=28-07-2008
----------------------------------------------------------------------
Этот выпуск посвящен стихам 14:20 - 15:34 Деяний Апостолов.
Всё предуказывало, что скоро благовестие должно открыться
пред лицом
всего света, не стесняемое национальными и географическими
рамками.
И в это время Господь предуготовляет Себе достойный
сосуд благодати
обращением к своему имени "гонителя" Савла (9:1-30)
и обеспечивает
простор для его вселенской миссии предварением
ее в провозглашении
Евангелия в Палестине (9:31-43) и - особенно
- через призвание
Корнилия (гл. 10). Крещение
язычника, не прошедшего
врата прозелитизма, было тогда необычайным фактом, возбудившим большие
недоумения даже в св. ап. Петре, но в этом случае
проявилась такая
принудительность божественного повеления,
что всем пришлось
согласиться: +Выслушав (рассказ Петра), они успокоились
и прославили
Бога, говоря: 'видно, и язычникам дал
Бог покаяние в жизнь'+
(11:1-18). Так открывалась возможность создания Церкви из
язычников,
которая и действительно возникает скоро в
Антиохии Сирийской и -
трудами Варнавы и Савла - достигает такого
влияния и настолько
цветущего состояния, что входит в общение с Иерусалимской, помогая
ей
в материальных затруднениях (11:19-30).
Между тем и в Иерусалиме, несмотря на
тираническое преследование
светской власти, слово Божье росло и множилось,
(гл. 13), - и это
служило явным знамением его всепобеждающей благодатной мощи. Понятно,
что теперь и нужно было предоставить ему
полный простор, почему,
согласно божественному внушению, в Антиохии
был составлен план
обширного миссионерского путешествия, официально
возложенного
на Варнаву и Савла. Они, "быв посланы Духом Святым",
проходят Кипр,
Памфилию и Ликаонию и - с радостным чувством благословенного успеха
-
возвращаются обратно (гл. 13-14).
Опыт этой миссионерской практики был поразительный.
Благовестники
неизменно держались принципа, что спасение принадлежит
прежде всего
Израилю, а потому всегда и преимущественно
апеллировали к Иудеям
и старались действовать через синагогу. Но
при этом со всей
неотразимостью выяснилось, что "огрубело сердце людей сих и ушами
они
тяжко слышат". Евангельская проповедь чаще вызывала в них раздражение
и злобу, а язычники принимали ее с
пламенной готовностью и всюду
обнаруживали плоды веры. Не предрешая судьбы народа Божия, можно
было
с несомненностью утверждать, что - пока и в массе
- эллинская почва
и больше нуждалась и лучше приспособлена
для Евангелия. Это был
величайший факт христианской истории.
Оказывалось, что
преимущества иудеев ничуть не способствуют
скорейшему усвоению
христианского искупления, а языческое "безбожие" не мешает
глубине
и стремительности в восприятии этих благ.
Отсюда с неизбежностью
вытекало, что нет необходимости налагать на
эллинов иго иудейского
законничества и польза проповеди Благой Вести скорее требует обратного
метода. Приближался радикальный и решительный кризис, - и христианская
мысль, естественно, останавливалась перед ним
в раздумье. Сомнения
немощных и возражения упорных были
лишь внешним поводом
к авторитетному и окончательному рассмотрению этого вопроса,
который
и был подвергнут обсуждению на Апостольском
соборе (15:1-34).
Его результат был благоприятен для язычников,
ибо Апостолам угодно
было не возлагать на них стеснительного бремени ветхозаветного Закона.
Здесь заключалось прямое благословение миссии среди язычников, которая
и раскрывается теперь во всей своей силе. Но еще ранее на этом поприще
особенно выдвигается св. Павел, и успешность
его деятельности,
принесшей благие столь плоды, была ярким
знамением божественного
избрания этого человека на этот благовестнический
подвиг со всеми
правами апостола Христова. Естественно, что в дальнейшем именно на нём
и сосредоточивается всё внимание
Дееписателя, поскольку
"свидетельство" о христианстве в Палестине считается
законченным
и обеспеченным в той мере, насколько это
предопределено Господом.
Однако допущение в Церковь язычника не означает еще изгнание
иудея
и менее всего позволяет забывать о последнем в миссионерской
работе.
Поэтому и св. Павел сначала старается не выступать
за пределы Малой
Азии и вообще держаться Эгейского побережья. Его желанной
целью была
провинция Асия с знаменитым Эфесом. Но Дух не допускает благовестника
даже в Вифинию и приводит в Троаду
к берегам желанного моря,
за которым находится центр эллинского блеска
и языческого мрака.
Оставалось сделать еще один шаг, - и всё-таки великий миссионер только
после особого указания садится на корабль,
плывущий в Македонию.
Впрочем, и на этой чисто эллинской почве он
прежде всего взывает
к своим соплеменникам и лишь, обнаружив
их упорство, обращает
свое слово к язычникам. В Филиппах, Фессалонике,
Верии - везде
он встречает оппозицию иудаизма и пожинает
богатые плоды
среди эллинов. Афиняне не стали ни исключением
из этого правила,
опровержением такого опыта. Своим скептицизмом и
индифферентизмом
они показали только то, что утонченный ум и высокое знание
- подобно
еврейской привилегированности - не служат благоприятным
условием
к получению спасения и по своей самодостаточности
иногда являются
препоной, хотя сами по себе и не
содержат чего-либо сущностно
враждебного. Это отчетливо видно на примере просвещенного Коринфа, где
около двух лет с успехом трудился св. Павел. Он с радости усматривает
в этом великое благословение Божие и, не останавливаясь в Эфесе спешит
в Иерусалим на праздник, чтобы
поделиться своими вестями
с церковью-матерью (15:35 - 18:22).
/ по книге:
Н.Глубоковский.
Святой апостол Лука, евангелист и
дееписатель.
// София, 1932. Репринт: М., 1999.
Стр.119-121
в формате djvu:
www.bible-mda.ru/e-books/djvu/glubokovsky-luke.djvu
/
к Деян.14:20-27:
к апостольскому чтению:
*> Филип Янси: блаженство несчастных
www.messia.ru/rasylka/006/1506.htm#0
(+ ссылки)
* * * к Деян.15:5-34: * * * * * * * * \
*-> Общество друзей Священного Писания: \
Иерусалимский собор апостолов
\
www.messia.ru/rasylka/005/1163.htm#0
\
*-> свящ. Александр Мень: Спор о законе
\
www.messia.ru/rasylka/007/1848.htm#0
/
*-> У.Фикк: Богочеловеческая Книга
/
www.messia.ru/rasylka/002/091.htm#0
/
*-> Где говорится в Библии,
/
что Святой Дух - личность? (БЦ)
/
www.bible-center.ru/faq/stspirit
/
*-> В Ветхом Завете существует запрет /
на употребление свинины.
/
Но фактически, никто не следует /
этому запрету. Почему? (БЦ) /
www.bible-center.ru/faq/pig
/
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах
-
в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы...
#
--
Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru
Александр Поляков, священник
ICQ # 112678438
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
---------------------------------------------
*Я вам написал в письме, чтобы вы не общались с развратниками.
Но я не имел в виду людей этого мира -
развратников, стяжателей, мошенников, идолопоклонников.
Иначе вам пришлось бы покинуть этот мир!
А пишу я, чтобы вы не общались с теми,
кто зовется братом,
а сам развратник, стяжатель, идолопоклонник,
клеветник, пьяница, мошенник.
С такими даже не ешьте за одним столом!
Да и мое ли дело судить посторонних? Их будет судить Бог!
Но почему вы не с`удите своих?
В Писании сказано: "Удалите от себя порочного человека!"
И как смеет тот из вас, у кого тяжба с другим братом,
судиться у грешников,
вместо того чтобы передать дело на решение святого народа Божьего?
Или вы не знаете, что народ Божий будет судить мир?
И если вам судить мир, неужели вы не способны разрешить мелкие
тяжбы?
Неужели не знаете, что мы будем судить даже ангелов?
Что уж говорить о житейских делах!
И если возникли споры о таких делах,
зачем вы отдаете их на суд людям, не принадлежащим к церкви?
Как вам не стыдно!
Неужели нет среди вас ни одного мудрого человека,
который мог бы рассудить братьев?
Так нет, брат судится с братом, и притом у неверующих!
Полный провал уже одно то, что у вас есть тяжбы друг с другом!
Не лучше ли остаться несправедливо обиженным?
Не лучше ли остаться обкраденным?
А вы и обижаете, и обкрадываете... И кого? Собственных братьев!
Неужели вы не знаете,
что люди порочные не получат наследия в Царстве Бога?*
(1Кор.5:9-6:9)
* * *
Молитва - обращение к Богу.
Подлинная молитва претворяет молящегося в самую себя -
делает его обращенным к Богу. В этом ее сущность.
*********************************************
* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2258.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm
Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
www.messia.ru/pomoch.htm#0
|