=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Милость
и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)
( Выпуск за вторник и среду 13-й седмицы
по Пятидесятнице.
Евангельские и апостольские чтения вторника
и ссылки:
www.messia.ru/rasylka/007/1938.htm#0
.
Евангельские и апостольские чтения среды и ссылки:
www.messia.ru/rasylka/007/1939.htm#0
.)
----------------------------------------------------------------------
Этот выпуск посвящен стихам 11:23 - 12:26
Первого Послания (Письма) Апостола Павла коринфянам.
> Ветхозаветное священство было
поставлено на служение в Храме,
> как целый род. В
Новом Завете священство принадлежит всей Церкви.
> Христиане призываются
к служению в ней каждый в отдельности,
> ибо никто не может
приступить к крещению, не будучи призван
> самим Богом. "Все мы
одним Духом крестились в одно тело, иудеи
> или эллины, рабы или
свободные; и все напоены одним Духом"
> (1Кор.12,13). Каждый член
Церкви призван Богом, Им поставлен,
> как член Церкви, через
сообщение дара Духа. Следовательно, каждый
> член Церкви призван к
жизни, к действованию, к деланию, к служению
> в Церкви, т.к.
Дух есть принцип жизни и активности в Церкви.{}
> "Он дал нам способность быть
служителями Нового Завета, не буквы,
> но Духа, потому что
буква убивает, а Дух животворит" (2Кор.3,6).
> Каждый поставляется для служения царственного
священства, но служат,
> как священники Богу и
Отцу, все вместе, т.к. только в Церкви
> есть священство. Ветхозаветное
священство стало общим служением,
> левитское - лаическим
<{от греч. laikos - народный, от laos
-
> народ}>, т.к. Церковь есть народ
Божий.
<.....>
> Апостольская церковь
не знала деления на клириков и лаиков
> <{"рядовых" христиан, "мирян}>
в нашем смысле <...>. Это есть
> основной факт церковной
жизни первоначальной эпохи, но из этого
> факта неправильно было бы сделать
заключение, что служение в Церкви
> исчерпывалось общим для
всех священническим служением. Это было
> служением Церкви. Другим
фактом жизни первоначальной церкви было
> разнообразие служений. Тот
же Дух, которым все крестились в одно
> тело и которым все напоены,
разделяет дары каждому особо "на пользу
> (symferon)" (1Кор.12,7) для
действования и служения внутри Церкви.
> "И Он поставил
одних апостолами, других учителями, иных
> евангелистами, иных пастырями к совершению
святых, на дело служения,
> для созидания тела Христова"
(Еф.4,11-12).{} Разнообразие служений
> вытекает из органической
природы Церкви. В ней каждый ее член
> занимает определенное, ему
одному свойственное, положение и место.
> "Бог расположил члены,
каждый в теле, как Ему было угодно"
> (1Кор.12,18). В живом
организме место и положение его членов
> находится в зависимости от тех функций,
которые ими выполняются, так
> и в теле Христовом с местом
и положением его членов связано разное
> служение. Дары Духа даются не
сами по себе, и не как некая награда,
> а для служения в Церкви, и даются
они тем, кто уже напоен Духом.
> Это значит, что общая
напоенность Духом является основою для "дела
> служения", т.к. без этой
благодатной основы не было бы возможно
> разнообразие даров Духа. Общая
напоенность Духом всех членов Церкви
> выражается в их священническом служении,
т.к. не может быть Духа
> без активности. Особые
служения направлены к "созиданию
> тела Христова" (Еф.4,12). В них находят
свое выражение разнообразные
> функции, необходимые
для общей жизни всего тела. Поэтому
> общее служение в Церкви
предполагает различие служений, а различие
> служений не может быть без общего
служения.
> Разнообразие служений не нарушает
единства природы членов Церкви.
> Их онтологическое единство
между собою вытекает из их единства
> "во Христе". По своей природе
все члены одинаковы, т.к. у всех один
> и тот же Дух. "Дары различны,
но Дух один и тот же..." (1Кор.12,4).
> По своей природе никто не может,
ставить себя выше других в Церкви,
> а тем более выше
Церкви, или претендовать особым образом выражать
> Церковь. Ни апостолы, ни
пророки, ни учители не составляют сами
> по себе, или все вместе,
или каждый в отдельности, Церковь. И те,
> и другие, и третьи только
члены Церкви, а не вся Церковь, а потому
> не могут существовать без остальных
членов, т. к. наче они не могли
> бы выполнять тех функций, для которых
они поставлены Богом. Различие
> между лицами, имеющими
особые служения, и между теми, кто этих
> служений не имеет, не онтологическое,
а функциональное.
<.....>
> <....> церковная жизнь в догмате,
в традиции и в литургическом своем
> сознании хранит истинное
учение о Церкви и о народе Божьем.
> В Евхаристическом собрании
под предстоятельством епископа Церковь
> исповедует царственное
священство своих членов и различие
> дела служения - многообразие
благодатных даров, которые сам Бог
> "разделяет каждому, как
ему угодно". "Где же Церковь, там и Дух
> Святой, где Дух Святой,
там Церковь и полнота благодати". Отказ
> от царственного священства
народа Божьего, в явной или скрытой
> форме, есть отвержение даров
Духа. Современное богословие признаёт,
> конечно, что миряне получают
дары Духа: они получают их в таинстве
> крещения, миропомазания, покаяния
и брака. Однако, сфера действия
> Духа ограничивается только
теми, кому преподаны дары в таинстве.
> Дары Духа становятся
индивидуальной собственностью тех, кто
> их получил. Даже в
таинстве священства мы находим такую же
> индивидуализацию даров Духа, т.к.
священство в современном церковном
> устройстве не всегда связано
со служением. Современная богословская
> мысль, а еще чаще современная
церковная практика допускает, что
> дар Духа, полученный
в таинстве поставления, может оказаться
> бездеятельным. Служение
есть вторичное следствие дара Духа,
> а первичное изменение
природы получившего дар Духа в таинстве
> священства. Здесь одна
из тех точек, в которой богословская мысль
> коренным образом расходится
с учением первоначальной Церкви.
> Дары Духа преподаются для действия
и пользы (symferon) всех. Поэтому
> они даются Церкви, в
Церкви и для Церкви. Они имеют динамическую
> природу, которая исключает
всякое статическое состояние. В силу
> этого не может быть
бездеятельного дара Духа, т.к. Дух по своей
> природе есть принцип активности.
Лишение лаиков их священного
> достоинства равнозначно с
лишением их даров Духа, которыми их Бог
> напоил в день крещения (1Кор.12,13).
Церковь учит, что все в Церкви
> обладают полнотой
благодати на пользу всех, а не учит о том,
> что каждый из нас
в определенный момент своей жизни получил
> дары Духа, чтобы их хранить
бездеятельными, как талант, закопанный
> в землю. В Церкви
мы приняли "благодать на благодать" для жизни,
> действования и служения.
"Будем хранить благодать, которою будем
> служить благоугодно Богу с благоговением
и страхом, потому что и наш
> Бог есть огонь поядающий" (Евр.12,28-29).
[ свящ.
Николай Афанасьев. ЦЕРКОВЬ ДУХА СВЯТОГО
(гл.
I. ЦАРСТВЕННОЕ СВЯЩЕНСТВО)
www.krotov.info/libr_min/01_a/afa/nasyev_07.html
]
к 11:23 - 12:6:
+ + + свящ. Александр Мень:
"Всякий раз, когда вы едите хлеб и пьете
эту чашу..."
www.messia.ru/rasylka/007/1926.htm#0
(+ссылки!)
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах
-
в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы...
#
Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ВАШЕЙ ПОДДЕРЖКЕ.
Подробнее: www.messia.ru/pomoch.htm#0
--
Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru
Александр Поляков, священник
ICQ # 112678438
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
---------------------------------------------
*Хотя мы и живем в этом мире, но воюем не так, как в этом мире принято.
В нашей битве мы сражаемся не обычным оружием,
а оружием Божественной мощи - оно сокрушает твердыни.
Мы сокрушаем хитросплетения ума и высокомерие,
восстающие против познания Бога,
и берем в плен всякие помышления, покоряя их Христу.
И когда ваша покорность Христу станет совершенной,
мы будем стоять наготове, чтобы наказать любую непокорность. ...
Если кто-то убежден, что он Христов,
пусть подумает о том, что мы тоже не меньше его Христовы.*
(2Кор.10:3-7)
*********************************************
* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2295.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
************************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm
|