=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Милость
и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)
( Выпуск за понедельник и вторник
17-й седмицы по Пятидесятнице.)
----------------------------------------------------------------------
В продолжение темы Мф.25:14-30
(см. www.messia.ru/rasylka/008/2309.htm#0)
Иисус сказал:
"Представьте себе:
один человек, уезжая в чужие края,
созвал своих слуг и оставил на них свое имущество.
Одному он дал пять тысяч золотых,
другому две тысячи и третьему тысячу - каждому по
силам,
а сам уехал.
Тот, кто получил пять тысяч, тотчас пустил их в дело
и нажил еще пять тысяч.
Получивший две тоже нажил еще две.
А получивший одну тысячу
пошел и закопал деньги своего господина в землю.
Прошло много времени,
и вот возвращается хозяин слуг и требует у них отчета.
Получивший пять тысяч пришел и принес еще пять.
'Господин мой, - сказал он, -
ты дал мне пять тысяч, смотри, я нажил еще пять'.
Хозяин сказал ему:
'Хорошо, ты добрый и верный слуга.
Ты был верен в малом деле, я поручу тебе большое.
Иди на мой пир'.
Пришел и второй - с двумя тысячами - и
сказал:
'Господин мой, ты дал мне две тысячи, а я нажил еще две'.
Хозяин ему сказал:
'Хорошо, ты добрый и верный слуга,
ты был верен в малом деле, я поручу тебе большое.
Иди на мой пир'.
Пришел тот, кто получил одну тысячу:
'Господин мой, - сказал он, -
я знаю, что ты человек безжалостный:
жнешь там, где не сеял, и собираешь там, где не рассыпал.
Я боялся тебя и зарыл твои деньги в землю.
Вот они, держи свои деньги'.
Тогда господин ему ответил:
'Негодный и ленивый слуга!
Ты знал, что я жну там, где не сеял,
и собираю там, где не рассып`ал.
Так тебе надо было положить мои деньги в банк,
тогда, вернувшись, я получил бы свое с процентами.
Заберите у него эту тысячу и отдайте тому, у кого десять тысяч.
Тому, у кого есть, дастся еще, и будет у него избыток,
а у кого нет, у того и то, что есть, отнимется.
А негодного этого слугу выбросьте вон, во тьму,
где будет плач и зубовный скрежет'.
(Мф.25:14-30, перевод
В.Н.Кузнецовой)
> +Притча о талантах+ (Мф.25,14-30).
Господь дает Своим рабам таланты
> каждому по его силе.
Он наделяет их богатыми возможностями
> в ту меру, какую
они могут вместить, и никогда не спросит с них
> больше, чем Сам дал им. И после
этого Он предоставляет нам свободу;
> мы не покинуты, не забыты, но
ни чем не стеснены в действиях: можем
> свободно быть самими собой и действовать
соответственно. Но когда-то
> придет время отчета, время
подведения итогов всей нашей жизни. Что
> мы сделали со всеми
нашими возможностями? Стали ли тем, кем могли
> стать? Все ли плоды
принесли, какие могли? Почему мы не оправдали
> Божией веры в нас
и обманули Его надежды? На эти вопросы отвечает
> ряд притч. Из той,
которую мы сейчас обсуждаем, видно следующее.
> Вместо того чтобы употребить
в дело свои таланты, то есть
> использовать их, пусть
с некоторым риском, неверный раб пошел
> и закопал свой единственный
талант (свою жизнь, свое бытие, самого
> себя) в землю. Почему
он так поступил? Во-первых, потому что
> оказался труслив и нерешителен,
он испугался риска. Он не справился
> со страхом потери и
ее последствий, страхом ответственности.
> А вместе с тем,
без риска ничего не приобретешь. В нашей жизни
> трусость относится не
только к материальным вещам, на которых
> мы сидим, словно курица на яйцах,
да и то, в отличие от нее, ничего
> не высиживаем! Трусость
может обнимать всё в нашей жизни,
> самую жизнь. Стремясь
пройти по жизни целыми и невредимыми,
> мы укрываемся в башне
из слоновой кости, закрываем ум, подавляем
> воображение, сердцем
делаемся жесткими, как можно более
> бесчувственными, потому что
больше всего нас страшит, как бы нам
> не причинили боль, не
ранили нас. В результате мы становимся
> подобными хрупким и легко ранимым
морским существам, которые создают
> вокруг себя твердое покрытие.
Оно обеспечивает их безопасность,
> но держит их, словно в тюрьме, в жестком
коралловом панцире, который
> постепенно удушает их.
Защищенность и смерть взаимосвязаны. Только
> риск и незащищенность совместимы с
жизнью.
> Итак, первый враг неверного
раба - и наш - это трусость, малодушие.
> Но разве Сам Христос не
призывает нас в двух притчах (Лк.14,28-32)
> быть благоразумными и
не предпринимать то, что нам не по силам?
> В чём же различие между, с одной
стороны, негодным рабом и нами -
> и мудрыми, благоразумными
людьми, какими Он хотел бы нас видеть?
> Различие это в двух
моментах. Люди, которых описывает Христос,
> охотно были готовы пойти
на риск. Они были наделены смелым духом
> предприимчивости, не
удушенной расчетливой и
боязливой
> нерешительностью; они лишь
соизмеряли свои силы с возможными
> препятствиями и действовали,
сообразуясь с реальным положением
> вещей, что также, в сущности
есть проявление послушания и смирения.
> Духом они устремлялись ввысь,
они готовы были присоединиться к тем,
> кто +берет Царствие Небесное
усилием+, кто жизнь кладет за ближних
> или ради Бога. А
раб, которого извергнул господин, не желал ничем
> рисковать; он предпочел
никак не воспользоваться тем, что получил,
> лишь бы не подвергнуться опасности
потерять полученное.
> Здесь мы сталкиваемся с
другим моментом притчи: почему он (мы!)
> так страшлив? Потому что
мы рассматриваем Бога и жизнь так же, как
> он видел своего господина.
+Я знал тебя, что ты человек жестокий,
> жнешь, где не сеял,
и собираешь, где не рассыпал;+ +и убоявшись,
> пошел и скрыл талант
твой в земле;+ +вот тебе твое.+ Он порочит
> своего господина, как
мы порочим Бога и жизнь. "Я знал, что
> ты жесток; что толку пытаться?..
Возьми, что принадлежит тебе!"
> Но что же принадлежит
Богу? Ответ, как я уже сказал, можно найти
> в притче о подати.
Мы целиком принадлежим Богу.
Сами ли
> мы возвращаем Ему, Он
ли забирает Свое - ничего не остается у нас,
> ни от нас самих.
Это выражено в Евангелии так: +Возьмите у него
> талант и дайте имеющему
десять талантов... а негодного раба
> выбросьте во тьму внешнюю...
ибо у неимевшего отнимется и то,
> что имеет.+ То
есть само его существо, существование или,
> как говорит Лука, и
то, что он думает иметь (8,18), а именно,
> талант, который он спрятал,
оставил неиспользованным, и тем самым
> отнял и у Бога и
у людей. Здесь трагически исполняется сказанное
> Христом: +От слов своих
оправдаешься, и от слов своих осудишься.+
> Не сказал ли раб,
не говорим ли мы: "Я знал тебя, что ты господин
> жестокий"? В таком случае,
надеяться не на что?.. - Надежда есть!
> Она основывается
на слове Господа, которое содержит
> и предостережение, и обещание:
+Каким судом судите, таким будете
> судимы,+ и: +не судите,
да не судимы будете.+ Апостол Павел
> изъясняет это следующим
образом: +Кто ты, осуждающий чужого раба?
> Перед своим Господам стоит
он, или падает+ (Рим.14,4). Все эти
> отрывки наглядно поясняются другой
притчей Христовой о Немилосердном
> Заимодавце (Мф.28,23-35): +Злой
раб! весь долг тот я простил тебе,
> потому что ты упросил
меня; не надлежало ли и тебе помиловать
> товарища твоего, как и
я помиловал тебя?.. Так и Отец Мой Небесный
> поступит с вами, если
не простит каждый из вас от сердца брату
> своему согрешений его.+
[ митрополит
Сурожский Антоний. ПРИТЧА О СУДЕ
www.mitras.ru/soul_put/put_6.htm
]
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах
-
в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы...
#
Проект "Христианское просвещение"
ОСТРО НУЖДАЕТСЯ В ВАШЕЙ ПОДДЕРЖКЕ.
Подробнее: www.messia.ru/pomoch.htm#0
--
Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru
Александр Поляков, священник
ICQ # 112678438
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
---------------------------------------------
*Пусть Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец в сиянии Славы,
дарует вам Дух мудрости и откровения,
чтобы вы смогли познать Его.
Пусть просветит Он очи вашего сердца,
чтобы вы увидели,
какова та надежда, к которой Он вас призвал,
каково богатство и великолепие наследия,
которое вы разделите с Его народом,
и сколь неизмеримо велика Его сила,
что действует в нас, верующих в Него.
Это те же сила и могущество, которыми
Бог поднял из мертвых Христа
и усадил Его по правую руку
на небе -
выше Начал и Властей,
Сил и Господств;
а имя Его сделал превыше
имен всех
не только в нынешнем веке,
но и в будущем.
И Он всё покорил Ему под ноги
и поставил Его, Владыку всего,
главой Церкви.
Она же есть Его тело,
в ней вся полнота Того,
кто наполняет Собой всё творение.
И вы были мертвы по причине своих преступлений и грехов,
из-за которых вы некогда шли злыми путями этого мира,
покоряясь владыке поднебесного мира,
духу, который и поныне действует в тех, кто противится Богу.
Ведь мы все тоже из их числа,
мы тоже жили по законам плотской природы,
исполняя все вожделения нашего тела и ума,
и из-за этого нашего естества подлежали наравне со всеми
Суду Божьего гнева.
Но Бог, богатый милостью,
по великой Своей любви, которой Он полюбил нас, мертвых от грехов,
оживил нас вместе с Христом.
По доброте Его вы спасены!
Вместе с Христом Иисусом Он воскресил нас
и усадил в небесах рядом с Ним,
чтобы явить всем грядущим векам
неизмеримое богатство Своей милости,
Своей доброты к нам через Христа Иисуса.
Вы спасены - через веру - Его великой
добротой!
Не за ваши заслуги - это Божий дар!
И не за дела, так что пусть никто этим не хвалится!
Это Бог сделал нас теми, кто мы есть,
создав нас, через единение с Христом Иисусом,
для добрых дел, которые Он нам изначально предначертал совершить.
Поэтому помните, что вы, язычники по рождению,
люди, которых называли "необрезанными"
так называемые обрезанные с их телесным обрезанием, -
помните, что в то время вы жили без Христа.
Вы были чужестранцами, а не входили в число народа Божьего Израиля.
Обещания, которые Бог дал Своему народу, к вам не относились.
Вы жили в этом мире без надежды и без Бога!
А теперь - в единении с Христом Иисусом -
вы, некогда далекие,
стали близкими благодаря жертвенной смерти Христа.
Ведь это Он - наш мир,
Он, соединивший евреев и язычников в один народ;
Своим телом разрушивший стену вражды, которая разъединяла нас;
отменивший Закон с его уставами и правилами,
чтобы, установив мир,
создать в единении с собой из двух человек одного нового
и обоих, в едином теле,
примирить с Богом через смерть на кресте, уничтожив собою вражду.
И Он, придя, принес Радостную Весть о мире вам, жившим вдали от
Бога,
и тем, кто рядом с Ним.
Так что благодаря Ему мы оба - и евреи, и язычники
-
имеем доступ к Отцу, соединенные одним Духом.
Итак, вы больше не чужестранцы и не пришельцы,
вы равноправные члены Божьего народа и Божьи домочадцы.
Вы тоже воздвигнуты на фундаменте, заложенном апостолами и пророками,
краеугольный камень которого - Христос Иисус.
Он скрепляет Собой всё здание и воздвигает его,
превращая в храм, посвященный Господу.
В единении с Ним и вы созидаетесь,
чтобы стать благодаря Духу жилищем Бога.
... Мне в откровении дано было узнать Его тайну,
как я вкратце писал выше. ...
В прежних поколениях человечеству не дано было знать этой тайны,
но теперь Дух открыл ее святым Божьим апостолам и пророкам.
Она в том, что и язычники получают то же наследие,
и они - часть единого тела,
и им тоже даны обещания Бога через Христа Иисуса в Радостной Вести,
служителем которой я стал
благодаря великой Божьей доброте ко мне, через действие Его силы.
Мне, самому ничтожнейшему из всего народа Божьего, был дан этот
дар:
возвестить язычникам Радостную Весть о непостижимом богатстве
Христа,
а также просветить всех,
какой Божественный замысел спасения заключен в этой тайне,
от века сокрытой Богом, Творцом всего,
чтобы только теперь всем Началам и Властям на небесах -
через Церковь - стала ведома мудрость Бога во всём ее многообразии.
Бог воплотил Свой извечный замысел в Христе Иисусе, нашем Господе.
В единении с Ним, через веру в Него
мы смело и уверенно приближаемся к Богу.* (Еф.1:17-2:22; 3:3,5-12)
* * *
"Бог наш на небе и на земле творит
всё, что хочет".
*********************************************
* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2310.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
************************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm
|