=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Милость
и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)
Выпуск за среду и четверг 17-й
седмицы по Пятидесятнице.
----------------------------------------------------------------------
В продолжение темы Мф.25:14-30.
(См. www.messia.ru/rasylka/008/2309.htm#0
и www.messia.ru/rasylka/008/2310.htm#0)
Иисус сказал:
"Представьте себе:
один человек, уезжая в чужие края,
созвал своих слуг и оставил на них свое имущество.
Одному он дал пять тысяч золотых,
другому две тысячи и третьему тысячу - каждому по
силам,
а сам уехал.
Тот, кто получил пять тысяч, тотчас пустил их в дело
и нажил еще пять тысяч.
Получивший две тоже нажил еще две.
А получивший одну тысячу
пошел и закопал деньги своего господина в землю.
Прошло много времени,
и вот возвращается хозяин слуг и требует у них отчета.
Получивший пять тысяч пришел и принес еще пять.
'Господин мой, - сказал он, -
ты дал мне пять тысяч, смотри, я нажил еще пять'.
Хозяин сказал ему:
'Хорошо, ты добрый и верный слуга.
Ты был верен в малом деле, я поручу тебе большое.
Иди на мой пир'.
Пришел и второй - с двумя тысячами - и
сказал:
'Господин мой, ты дал мне две тысячи, а я нажил еще две'.
Хозяин ему сказал:
'Хорошо, ты добрый и верный слуга,
ты был верен в малом деле, я поручу тебе большое.
Иди на мой пир'.
Пришел тот, кто получил одну тысячу:
'Господин мой, - сказал он, -
я знаю, что ты человек безжалостный:
жнешь там, где не сеял, и собираешь там, где не рассыпал.
Я боялся тебя и зарыл твои деньги в землю.
Вот они, держи свои деньги'.
Тогда господин ему ответил:
'Негодный и ленивый слуга!
Ты знал, что я жну там, где не сеял,
и собираю там, где не рассып`ал.
Так тебе надо было положить мои деньги в банк,
тогда, вернувшись, я получил бы свое с процентами.
Заберите у него эту тысячу и отдайте тому, у кого десять тысяч.
Тому, у кого есть, дастся еще, и будет у него избыток,
а у кого нет, у того и то, что есть, отнимется.
А негодного этого слугу выбросьте вон, во тьму,
где будет плач и зубовный скрежет'.
(Мф.25:14-30, перевод
В.Н.Кузнецовой)
> <.....> человек кается
в своих грехах, но покаяние не освобождает
> его от мысли о своем ничтожестве,
в нём он не преображается, а вновь
> и вновь возвращается к единственному
для него интересному и дорогому
> зрелищу - зрелищу
собственного ничтожества и собственной
> греховности. Не только
космос и человеческая история, но и судьба
> отдельного человека, его
страдания, его падение, его радости
> и мечты, - всё бледнеет и исчезает
в свете моей гибели, моего греха.
> Весь мир окрашивается заревом пожара
моей души, - более того, - весь
> мир как бы сгорает
в пожаре моей души. А своеобразно понимаемое
> христианство в это время
диктует самый углубленный анализ себя,
> борьбу со своими страстями,
молитву о спасении себя. К Творцу
> вселенной, к Миродержцу,
к Искупителю всего человеческого рода
> у такого человека может
быть только одна молитва - о себе, о своем
> спасении, о своем помиловании.
Иногда это молитва о действительно
> последних и страшных дарах. Иногда
Творец вселенной должен исполнить
> мое молитвенное прошение не
о большом - я прошу у него только мирен
> сон и безмятежен. Духовный
эгоцентризм подменяет подлинную
> аскетическую установку.
Он отгораживает человека от вселенной,
> он делает его духовным
скрягой, - и скряжничество это начинает
> быстро развиваться и расти,
потому что человек замечает, что
> чем больше он приобретает,
тем опустошеннее становится его душа.
> Это происходит от странного
закона духовной жизни. В ней
> всё нерастраченное, всё
хранимое, всё не отдаваемое в любви как бы
> внутренне перерождается, вырождается,
сгорает. У закопавшего талант
> он отбирается и дается
тому, кто пустил свои таланты в рост.
> И дальнейшее бережение
всё больше и больше опустошает, ведет
> к сухости, к духовному
омертвению, к полному перерождению
> и изничтожению самой
духовной ткани человека. Происходит
> своеобразный процесс самоотравления
духовными богатствами. Всякий
> эгоцентризм всегда ведет к самоотравлению
и известному пресыщению,
> к невозможности правильного
усвоения матерьяла. И можно
> смело утверждать, что
духовный эгоцентризм в полной мере подвержен
> этому закону. И самоотравление
иногда приводит его и к полной
> духовной смерти. Это,
может быть, самое страшное, что стережет
> человека, и особенно оно
страшно, потому что трудно распознаваемо,
> потому что незаметно подменяет
подлинные духовные ценности ложными,
> потому что требует иногда восстания
против неверно понимаемых высших
> и глубинных ценностей
христианства, без которых оно вообще
> невозможно, - против аскетизма.
<.....>
> <.....> Можно быть жадным,
но одновременно с этим не скупым, а даже
> расточительным. И можно быть
скупым, не стремясь с жадностью что-то
> приобретать из чужого.
И то и другое одинаково неприемлемо. И если
> это неприемлемо в мире
матерьяльном, то еще менее приемлемо в мире
> духа. Нестяжание нас учит не
только тому, чтобы мы не искали
> с жадностью пользы для своей
души, но и тому, чтобы мы не скупились
> на нее, чтобы в любви мы всё
время расточали ее, чтобы мы приходили
> к духовной наготе и
душевной опустошенности, чтобы не было у нас
> ничего самого святого и ценного,
чего мы не были бы готовы отдать
> во имя Христовой любви
тем, кто в этом нуждается. Духовное
> нестяжание есть путь юродства,
безумия во Христе, противоположного
> мудрости века сего, есть блаженство
нищих духом, есть предел любви,
> отдающей свою душу, есть
отлучение от Христа во имя братьев своих,
> это есть отвержение себя.
И этому нас учит подлинный христианский
> путь каждым словом, каждым звуком
Евангелия.
> Отчего мудрость века сего
не только восстает против этой заповеди
> Христовой, но просто не понимает
ее? Оттого, что мир во все времена
> жил, сообразуясь с законами
матерьяльной природы, и склонен
> переносить эти законы
и в область природы духовной. Согласно
> с матерьяльными законами,
надо утверждать, что если я отдал кусок
> хлеба, то стал беднее
на кусок хлеба, и если я дал известную сумму
> денег, то у меня
их на эту сумму стало меньше. Распространяя
> этот закон, мир думает:
если я дал свою любовь, то на такое
> количество любви стал беднее,
а уж если я отдал свою душу, то
> я окончательно разорился,
и нечего мне больше спасать. Но законы
> духовной жизни в
этой области прямо противоположны законам
> матерьяльным. По ним всякое
отданное духовное богатство не только
> как неразменный рубль возвращается
дающему, но нарастает и крепнет.
> Кто дает, тот приобретает,
кто нищает, тот богатеет. Мы отдаем
> наши человеческие богатства
и взамен их получаем величайшие
> Божественные дары. И отдающий
свою человеческую душу взамен ее
> получает вечное блаженство,
Божественный дар обладания Царствием
> Небесным. Как он этот
дар получает? Отлучаясь от Христа,
> в предельном акте самоотречения
и любви, он отдает себя людям. Если
> этот акт действительно
есть акт христианской любви, если
> это самоотречение подлинно,
то в том, кому он отдает себя,
> он встречается с самим
Христом, в нём, в общении с ним он общается
> с самим Христом, он приобретает
то, от чего он отлучил себя, вновь,
> в любви, в подлинном
Богообщении. Так тайна человекообщения
> становится тайной Богообщения,
отданное возвращается, истекающая
> любовь никогда не истощает
источника любви, потому что источник
> любви в нашем сердце есть
сама Любовь - Христос. Тут идет речь
> не о добрых делах,
не о той любви, которая мерит и вычисляет
> свои возможности, которая отдает
проценты, а капитал бережет, - тут
> идет речь о подлинном
истощании, о некотором подобии того,
> как Христос истощил себя,
воплотившись в человечестве. Мы так же
> должны истощать себя до конца,
воплощаясь в иной человеческой душе,
> отдавая ей всю силу образа Божьего,
заключенного в нас. И вот это,
> и только это, есть то, что
было отвергнуто мудростью века сего,
> как некое нарушение ее
законов, это то, что сделало символ
> Божественной любви - Крест
- для эллинов безумием, для иудеев
> соблазном, а для нас - единственным
путем спасения. И нет и не может
> быть никакого сомнения,
что, отдавая себя в любви другому
> человеку, - нищему, больному,
заключенному, - мы в нём встретим
> лицом к лицу Самого
Христа. Об этом сказал Он сам, в словах
> о страшном суде, и
о том, как одних он призовет к жизни вечной,
> потому что они оказывали
Ему любовь в лице каждого обездоленного
> и несчастного, а других
Он отошлет от Себя, потому что у них
> безлюбые сердца, потому что
они не помогли Ему в лице страждущих
> Его братьев человеков,
в которых Он являлся им. Если же у нас
> и появляются сомнения
на основании нашего неудачного каждодневного
> опыта, то единственная
причина их - это мы сами, наши безлюбые
> сердца, наши скупые души,
наша неумелая воля, наше маловерие
> в Его помощь, -
надо действительно юродствовать во Христе,
> чтобы пройти этот путь
до конца, - в конце его вновь и вновь
> встретиться с самим
Христом. В этом наше единственное,
> всепоглощающее христианское призвание.
> Таков, мне кажется, евангельский
путь благочестия. Но было бы
> неправильным думать, что
оно раз навсегда открыто нам в четырех
> Благовествованиях и
пояснено в посланиях Апостольских, - оно
> всё время раскрывается и пребывает
в мире. Оно всё время совершается
> в мире,- и образ
его совершения есть Евхаристия - драгоценнейшее
> богатство Церкви, главное
ее действо в мире. Евхаристия же есть
> таинство самоотдающейся
любви, - в этом весь ее смысл, все
> ее символы, вся ее
сила. В ней Христос вновь и вновь
вольно
> заколается за грехи мира, вновь
и вновь грехи мира возносятся Им
> на крест. И он отдает
Себя - Тело и Кровь свою - на спасение мира.
> Отдавая Себя в снедь
миру, причащая мир Телом и Кровью Своею,
> Христос не только спасает
мир своей жертвой, но делает каждого
> человека собою, Христом,
то есть приобщает его и к своей
> самоотдающейся любви к миру. Он берет
плоть от мира, он обожествляет
> эту плоть человеческую,
он отдает ее во спасение мира, и приобщает
> вновь мир к этой
жертвенной плоти, - и во спасение
его,
> и в соучастие его в этой
жертвенной отдаче. Вместе с Собою, в Себе
> Христос приносит и мир в жертву искупления
грехов, как бы требует
> от него этой жертвы любви,
как единственного пути к слиянию с Ним,
> т.е. спасения. Он возносит
и мир на крест. Он делает его
> соучастником и смерти и славы своей.
[ мать
Мария (Скобцова). ТИПЫ РЕЛИГИОЗНОЙ ЖИЗНИ
www.messia.ru/bibliotk/s/skobcovam/tipy.htm
]
+ + + блаженство нищих духом
www.messia.ru/rasylka/008/2288.htm#0
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах
-
в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы...
#
Проект "Христианское просвещение"
ОСТРО НУЖДАЕТСЯ В ВАШЕЙ ПОДДЕРЖКЕ.
Подробнее: www.messia.ru/pomoch.htm#0
--
Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru
Александр Поляков, священник
ICQ # 112678438
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
---------------------------------------------
*Бог воплотил Свой извечный замысел в Христе Иисусе, нашем Господе.
В единении с Ним, через веру в Него
мы смело и уверенно приближаемся к Богу. ...
И потому я преклоняю колени перед Отцом,
от имени которого ведет свое название всякий род на небе и на
земле,
и прошу Его наделить вас силой из сокровищ Своей славы, даровав
Дух,
чтобы внутренний человек в вас становился крепче
и чтобы благодаря вере Христос поселился в вашем сердце.
Пусть любовь станет вашим корнем и фундаментом!
И тогда вы будете достаточно сильны,
чтобы вместе со всем святым народом Божьим
постигнуть ширину и длину, высоту и глубину любви Христа
и познать ее, хотя она и превосходит всякое познание.
И тогда вы станете столь совершенны,
что достигнете полноты совершенства Бога!
Слава Тому, чья сила, действуя в нас,
способна совершить неизмеримо больше,
чем всё то, о чём мы можем попросить или даже помыслить.
Слава Ему во всех поколениях через Церковь и Иисуса Христа
во веки веков.
Аминь. ...
Мы больше не должны быть малыми детьми,
которых любое учение уносит за собой, словно волна или порыв
ветра,
делая добычей ловких проходимцев, искушенных в науке обмана.
И наоборот, если будем говорить правду с любовью,
то будем расти, во всем приближаясь к Нему.
Он же, Христос, есть Глава.
Благодаря Ему сохраняет единство всё Тело,
части которого связаны тесными узами:
каждый его орган исполняет свое предназначение,
и всё Тело растет и созидается любовью.* (Еф.3:11-12,14-21; 4:14-16)
* * *
"Всякий, кто верит Него, не будет посрамлён".
(1Пет.2:6; Рим.9:33; Ис.28:16)
*********************************************
* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2311.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
************************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm
|