=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Христос
воскрес!
* 13 октября 2008 г. ст.ст., воскресенье
19-е по Пятидесятнице.
литургические чтения:
2Кор.11:31-12:9;
Лк.8:5-15
* (21-го воскр.).
{Память святых отцев VII Вселенского Собора (787).}
4 Однажды, когда собралась
большая толпа а люди шли к Нему
из разных городов, Иисус рассказал
им притчу:
5 Вышел
человек сеять зерно.
И когда сеял, часть зерен упала у дороги,
где их затоптали и птицы склевали.
6 Другие упали
на каменистую почву,
проросли, но не было влаги
и всходы засохли.
7 Другие упали
среди колючек
разрослись колючки и их заглушили.
8 А другие зёрна
упали в землю добрую,
выросли и дали стократный урожай.
И, сказав это, Иисус воскликнул:
У кого есть уши, пусть услышит!
9 Ученики стали спрашивать Иисуса, что значит
эта притча.
10 Вам дано знать тайны Царства Бога,
ответил Он,
а для остальных все остается загадочным,
так что они
смотрят
и не видят,
слушают и не понимают.
11 А притча эта значит вот что: зерно
слово Бога. 12 Зёрна,
упавшие у дороги, это те, кто слышит слово;
но потом приходит
дьявол и уносит его из сердец, для того
чтобы они, поверив,
не спаслись. 13 Зёрна, упавшие на каменистую
почву, это те,
которые, услышав слово, принимают его с
радостью; но корня
у них нет, и поэтому какое-то время они
верят, а в дни
испытаний отступаются. 14 Упавшие среди
колючек это те,
кто услышал слово; но жизнь идет, их душат
заботы о деньгах
и житейских удовольствиях и колос
их не вызревает.
15 А зёрна, упавшие в добрую землю, это
те, кто, услышав
слово, сохраняют его в своем добром и отзывчивом
сердце
и благодаря стойкости приносят урожай.
(Лк.8, перевод В.Н.Кузнецовой)
-------------------------------------
* параллели к еванг. чтению:
Мф.13:3-13,18-23; Мк.4:3-20;
эпизод N63 по "Брюссельскому согласованию"
( www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#63
)
> Первый вопрос, который
вызывает во мне только что прочитанная
> притча, следующий: неужели есть
люди, которые обречены не понимать,
> потому что они представляют собой
ту или другую неплодородную землю?
> Неужели только некоторые,
изображенные здесь как поле доброй,
> плодородной земли, могут
понять и потому найти спасение? Если так,
> то была бы глубокая
несправедливость в Боге и была бы большая
> неправда.
> Нам надо понять очень
важную вещь: эта притча не определяет людей
> вообще, разделяя их на
категории. Эта притча нам говорит о тех
> состояниях, которые бывают
в нас. Каждый из нас меняется изо дня
> в день. То человек чуток
и может каждое живое слово воспринять
> до глубин души, и там
это слово, как семя в поле, остается в самых
> глубинах и начинает оживать, прорастать,
и в свое время даст богатый
> плод. В другие моменты
мы бесчувственны, неспособны отозваться
> не только на притчу,
- неспособны отозваться даже на горе самого
> близкого, родного нам человека,
когда мы окаменеваем от своего горя
> или от своей какой-то
внутренней озабоченности. Тогда хотя семя
> падает в нас, хотя
мы слышим, что друг нам говорит что-то очень
> важное о своем горе:
у него ребенок умер, жена его бросила, с ним
> случилось нечто, что кажется
ему непоправимым но мы не слышим,
> потому что все падает
на камень, каким стало наше сердце. В другие
> времена бывает, что мы отзывчивы,
но эта отзывчивость поверхностная;
> мы еще остались поверхностными
людьми, у нас нет той глубины,
> которая способна воспринять
с силой то, что до нас доходит извне.
> Опять-таки, это может
относиться к горю другого человека или к его
> радости. Человек приходит к
нам с горем, и мы короткое время час,
> полтора - можем с
ним посидеть, ласково его слушать, его утешить,
> обнять его плечи рукой.
А когда он уйдет готовы стряхнуть всё
> его горе с себя и погрузиться
в нашу обычную жизнь, в самые плоские
> вещи. Мы свое дело
сделали, "утешили" другого человека, приняли
> участие в его горе,
теперь его горе осталось при нём, "а я-то
> при чём? Я теперь
могу и в кино пойти, и книгу почитать,
> или к друзьям зайти, или
чем-то заняться, что мне нужно..." Вот
> на что указывает эта
притча, когда говорит о людях, которые
> поверхностны, в ком корня
нет, глубины нет. Да, это слово пало
> и взросло лишь на время.
> Когда речь идет о
слове =Божием=, увы, бывает то же самое. Падает
> это семя на такую
почву и на время укореняется, потому что мы
> с радостью его приняли, с интересом,
с живостью, но глубины-то у нас
> нет. Может быть, горе
не вспахало нашу душу; может быть, земные,
> человеческие радости
до нас никогда не доходили, мы только
> пригубливали, мы никогда глубоко
не пили из кубка горя или радости,
> и поэтому живем-то мы недостаточно
глубоко...
> А то бывает (о чём тоже сказано
в этой притче), что мы воспринимаем
> слово, но столько забот,
столько нужд в нашей жизни; когда же нам
> заботиться о услышанном? Вечность?
- она еще впереди, "успеется",
> а сейчас надо богатеть,
надо с друзьями побыть, мало ли что надо
> сделать. И тогда оказывается,
что заботы века сего, как говорит
> притча, заглушают
слово, нам некогда заняться вечностью,
> нас занимает только время.
> У Достоевского есть
замечательное место, где он вспоминает
> свой приезд в Неаполь.
Он стоит на палубе корабля и видит
> неописуемую красоту: голубое
бездонное небо и природу, горы, город,
> море. Он весь
охвачен этой красотой, а вокруг приехавшие
> одновременно с ним и
не смотрят на природу, на небо. Это всё
> успеется, сейчас им надо
заняться своим багажом, высадиться
> как можно скорее, раньше
других, чтобы успеть найти извозчиков...
> Достоевский смотрит и
говорит: Да, а небо-то глубокое, бездонное,
> но небо всегда будет,
"успеется" на него посмотреть, а теперь
> надо высадиться...
> Не так ли мы живем очень часто
не только по отношению к Богу, но
> и по отношению к людям? Слишком часто,
почуяв нечто глубокое, на чём
> мы могли бы остановиться, мы
это отстраняем, потому что есть что-то
> другое мелкое, ничтожное, но
что "надо" сделать сейчас. Оно от нас
> может уйти, багаж мой
может остаться на корабле, или я его потеряю
> по дороге, - на небо я успею
посмотреть... Так бывает и с Богом.
> И к Богу я "успею" дойти.
<.....>
> Притча о сеятеле сурово
к нам обращена, а вместе с тем с такой
> надеждой, потому что,
как я сказал, мы не всегда одни и те же.
> Сегодня я каменный; завтра
я весь покрыт тернием; сегодня у меня
> никакой глубины нет; но
если только я даю Богу возможность каждый
> день ко мне приступить
или непосредственно открываясь моему
> внутреннему чутью, или
чтением Евангелия, или через ближнего,
> который ко мне обращается
если я это делаю, вдруг в какой-то день
> я окажусь той доброй почвой,
которая принесет плод в тридцать,
> в шестьдесят, во сто крат,
которая Бога вознаградит за Его любовь,
> за Его крест.
[ митрополит
Сурожский Антоний.
"НАЧАЛО
ЕВАНГЕЛИЯ ИИСУСА ХРИСТА, СЫНА БОЖИЯ" (4)
www.mitras.ru/mark/mk_4.htm#
]
+ + + В.Н.Кузнецова: притча-аллегория о
сеятеле
www.messia.ru/rasylka/006/1660.htm#0
(+ссылки!)
+ + + проповель митр. Антония об этом чтении (опубл. в 2007 г.):
www.mitras.ru/archive/071027.htm
Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20081026/orth?cont=rv_ru
Этот день в календаре РПЦ:
www.canto.ru/calendar/day.php?date=26-10-2008
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах
-
в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы...
#
--
Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru
Александр Поляков, священник
ICQ # 112678438
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
---------------------------------------------
*И если всё-таки надо чем-то похвалиться,
похвалюсь тем, в чём видна моя слабость.
Бог и Отец Господа Иисуса - да будет Он благословен вовеки! -
знает, что я не лгу.
В Дамаске правитель царя Ареты сторожил все ворота Дамаска,
чтобы схватить меня,
но меня спустили в корзине через отверстие в стене, и я от него
спасся.
Приходится хвалиться, хотя пользы в этом нет.
Перейду к видениям и откровениям, что были даны Господом.
Я знаю одного христианина, который четырнадцать лет тому назад
(не знаю, наяву или в видении, один только Бог знает)
был схвачен и вознесен на третье, самое верхнее небо.
Да, я знаю такого человека.
Наяву или в видении, не знаю, один только Бог знает,
он был перенесен в Рай и там слышал неизреченные слова,
которые человеку нельзя разглашать.
Вот таким человеком похвалюсь, а собой хвалиться не буду,
разве только своими слабостями.
Ведь даже если я захочу похвалиться,
то не буду говорить как дурак, а скажу чистую правду.
Лучше воздержусь, иначе кто-нибудь решит,
что я лучше, чем кажусь ему, когда он видит меня или слышит.
Мне ведь были такие откровения!
И потому, чтобы я не заносился, Бог дал мне занозу в тело -
ангела Сатаны, он меня колотит, чтобы я не заносился.
Трижды взывал я к Господу, моля избавить от него.
Но Он сказал мне:
"Тебе достаточно Моей любви.
Ведь сила сильнее всего проявляется в слабости".
И вот мне всего приятнее хвалиться своими слабостями,
чтобы обитала во мне сила Христа.
И поэтому я доволен, когда я слаб, когда меня оскорбляют,
доволен лишениями, гонениями, горестями ради Христа!
Ведь, когда я слаб, лишь тогда я силен!* (2Кор.11:30-12:10)
* * *
*Пусть мысли и чувства ваши друг к другу будут у вас,
как у Христа Иисуса:
Он, по природе Бог,
не держался за равенство с
Богом,
но добровольно лишился всего,
приняв природу раба
и человеком родившись.
Он был во всём человеку подобен,
но еще больше себя умалил
и так был послушен,
что принял и самую смерть
-
смерть на кресте.
За это Бог вознес Его над всеми
и Имя даровал превыше всех
имен,
чтобы пред именем Иисуса
всякое колено преклонилось
-
на небе, на земле
и в преисподней -
и всяк язык провозгласил,
что Иисус Христос - Господь,
во славу Бога
Отца.
Вот так и вы, мои любимые, должны быть послушны! ...
Со страхом и трепетом созидайте свое спасение,
потому что это действует в вас,
направляя и вашу волю, и поступки для Своих благих целей, сам
Бог.
Делайте всё без брюзжания и пререканий.
Вот тогда вы станете непорочными и чистыми,
детьми Бога без порока и изъяна
"среди рода бесчестного и развращенного".
Так сияйте среди них, словно звёзды во вселенной.
Так несите Весть о Жизни!
И тогда, в День Христа, я похвалюсь вами:
не напрасно пробежал я свой забег,
не напрасно изнурил себя трудами!* (Флп.2:5-16)
*********************************************
* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2320.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
************************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm
|