=ежедневная
рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость
и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)
> Подлинной ценностью,
предназначенной для вечности, является >
не "государство, не народ, не иные человеческие сообщества"/*/,
> а именно человек. Только он создан по образу
Божию, только он вечен. > По сравнению
с ним государства, народы и культуры - всего лишь
> однодневки. Не ради них воплотился
Христос, а "нас ради, человек". > Заповедь
о любви обращена к Богу и человеку. По слову Спасителя,
> две эти заповеди выражают
Закон и Пророков. Заповеди о любви >
к "государству, народам и другим человеческим сообществам"
Христос > нам не оставил.
/*/ Слова из "Основ социальной концепции РПЦ".
<...> > В Церкви тоже
следует различать "Церковь", как Тело Христово,
> от "церкви" в качестве
человеческого сообщества, в котором >
осуществляется правовая власть. Одно совечно человеку,
другое - > временно, преходяще, подвержено
изменениям и греху. > Только в отношениях
с Богом права не нужны. Все остальные сообщества >
посягают на человека, и право призвано его защищать. Разделение прав
> и обязанностей, свободы и
долга в епархиальной практике не должно > происходить
по принципу: клирикам - обязанности и ответственность, >
епископу - неограниченную правом власть и
неконтролируемое > своеволие.
> В средние века ложно
понятый "долг перед церковью" зажёг костры >
инквизиции, "долг перед коммунистическим государством" выразился
> в геноциде собственного народа,
"долг перед нацией" оправдывал >
злодейства фашизма. Пренебрежение к конкретному
человеку всегда > отзывается
морем крови. Чего можно ждать от
демагогии > первосвященника Каиафы,
забывшей про заблудшую овцу, ради которой >
Пастырь оставляет стадо? Эта демагогия ведёт к
призыву: "Распни, > распни Его!"
> Там, где осуществляется правовая власть,
человек нуждается в защите > неотъемлемых
прав. Эти права даны ему Богом независимо
от его > духовно-нравственного состояния.
Каждый грешник пользуется теми же > правами,
что и праведник. Каждый грешник нуждается в хлебе и воде, >
в одежде и жилище. Своеволие является неизбежной издержкой свободы.
> Это выбор, без которого не существует свобода.
> Пока епископ приватизирует
Божественную власть в церкви >
(См. <"Временное положение о церковном судопроизводстве">, ст.2,
1), > а клирики и миряне лишены всех прав,
никакие перспективы возрождения > церковной
жизни не просматриваются. Церковная жизнь будет угасать, >
пока епископы не вернутся к каноническим
традициям Вселенского > Православия.
> Что делать, если
против человека сложилась симфония государства >
и церкви? > Остаётся противостоять
только силой духа. Сопротивление "князю века > сего"
нельзя отождествить с политической задачей. "Несть наша брань >
против плоти и крови, но к началом и ко властем
и миродержителем > тьмы века
сего, духовом злобы поднебесной" (Еф.6,12). Этика
> ограничивает методы христианского
сопротивления: "не знаете какого > вы духа
- говорит Христос ученикам, предложившим свести огонь с неба >
на самарян - Сын Человеческий пришёл не погублять души человеческие,
> а спасать" (Лк.9,54).
> Методы сопротивления злу следуют из христианской
этики. > 1. Отрицание зла через разоблачение
ложных идей и ересей. > 2. Практическое
неучастие в злых действиях власти: отказываться >
от лжи, не предавать друзей, веру, идеи и т.д. >
3. Практическое служение добру. "Ревновать в
добром всегда" > (Гал.4,18),
"постоянством в добром деле ищут славы,
чести > и бессмертия, жизнь вечную"
(Рим.2,7). > Христианское сопротивление
исключает насилие и не выходит за пределы > религиозно-нравственной
этики. Причина ограничения очевидна. >
Христианская традиция не создала идеальной модели
христианского > царства, которую могла
бы предложить в качестве альтернативы. >
Многочисленные попытки построить христианское государство
всегда > оказывались неудачными. Масло
и вода не смешиваются. Западная >
церковь безуспешно преображала церковь в государство.
Восточная > церковь также безуспешно
преображала государство в церковь. В обоих > случаях
забывался евангельский принцип: "отдавайте кесарево кесарю, >
а Божие Богу" (Мф.22,17). Противостояние государству
имеет смысл, > если есть, что
предложить взамен. Если альтернативы нет,
> противостояние превращается в пустое
упрямство. Церковь не строит > земной град.
Церковь строит царство Божие и заботится о духовном >
возрождении и спасении каждого христианина. >
Святые мученики противостояли римскому праву и силе.
Они победили > Рим, не взяв в
руки оружие. Они умирали, не убивая, и одержали >
победу, омытую собственной кровью, ибо верили
в жизнь вечную. > Во-первых,
победа имела нравственное значение для каждого мученика: >
он осуществил свою любовь и верность Христу для того, чтобы
"в Его > славе вечно царствовать".
Во-вторых, кровь мучеников стала семенем > христианства.
Наша надежда основана не на политических стратегии >
и тактике. Мы веруем, что Бог может чудом совершить то, чего ожидать
> невозможно.
[ свящ. Павел Адельгейм. ЖАЛОВАТЬСЯ НЕКОМУ.
Доклад на международной конференции в Москве
"Мирное и непримиримое сопротивление злу" 29.09.05 г.
www.ovci.ru/sermons/zhalnek.html
] # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке
текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на
вопросы... # -----------------------------------------------------------------
| Проект "Христианское просвещение" ищет спонсоров! Их реклама |
| может быть помещена в ежедневной рассылке, которую получают
| | более 6000
человек. (Пишите!) |
| Буду благодарен за МАТЕРИАЛУЮ ПОДДЕРЖКУ проекта.
| | Как это
можно сделать, описано на странице |
| www.messia.ru/pomoch.htm
. |
-----------------------------------------------------------------
-- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель
рассылки mailto:mjtap@ya.ru
Александр Поляков, священник
ICQ # 112678438
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
---------------------------------------------
*Один человек из толпы сказал Иисусу: "Учитель, скажи моему брату,
пусть разделит со мною наследство!" Иисус ответил ему: "Послушай,
кто поставил Меня судить вас или разбирать ваши тяжбы?" А потом Он
обратился ко всем: "Смотр`ите, берегитесь всякой корысти,
потому что жизнь человека не зависит от того, очень ли много у него
всякого добра". Иисус рассказал им притчу: 'У одного богача
очень хорошо уродили пол`я. "Что мне делать? - думал он. - Мне некуда
убрать урожай". И тогда он сказал: "Вот что я сделаю:
снесу-ка амбары и выстрою б`ольшие, свезу туда всё зерно и всё
остальное добро мое и скажу себе: 'Теперь у тебя много добра,
хватит на долгие годы. Отдыхай, ешь, пей и наслаждайся жизнью!'"
Но Бог ему сказал: "Глупый человек! Сегодня же ночью придут
по твою душу. Кому достанется всё то, что ты скопил?"
И так случится со всяким, кто копит богатства для себя, а не богатеет
для Бога.' А Своим ученикам Иисус сказал: "Вот почему Я
говорю вам: не беспокойтесь о том, / что для жизни вам пища нужна
/ и для тела одежда. Ведь жизнь важнее еды / и тело
важнее одежды. Посмотр`ите на воронов: / не сеют они и не жнут, /
нет у них ни кладовых, ни закромов, / но Бог их кормит.
А вы намного дороже, чем птицы! Кто из вас, как бы он ни старался,
/ может продлить свою жизнь хоть на час?! А если
вы даже такой малости не можете, / к чему заботиться об остальном?
Посмотр`ите, как растут лилии: / они не трудятся, не прядут.
Но, говорю вам, сам Соломон, при всём своем блеске, / не одевался
так, как любая из них. И если полевую траву, / которая
сегодня есть, а завтра брошена в печь, Бог так одевает, / то уж вас-то
тем более, маловеры! Не думайте о том, что вам есть и что пить, /
и не заботьтесь об этом. / Это главная забота
всех язычников этого мира. / А ваш Отец знает, что вам всё это нужно.
Стремитесь к одному - к Его Царству, / а всё остальное
Он даст вам в придачу". ... * Всегда будьте в
полной готовности: одежды ваши подпоясаны
и светильники зажжены. Будьте подобны тем, кто
ждет возвращения своего хозяина со свадьбы, чтобы
открыть ему, как только он вернется и постучит.
Счастливы те слуги, которых хозяин, вернувшись, застанет
не спящими. Верно вам говорю, он сам подпояшется, усадит
их за стол и будет им прислуживать. Счастливы
они, если он застанет их не спящими, в какой бы
час ни вернулся, в полночь или на рассвете. Знайте,
если бы хозяину дома было известно, в какое время
придет вор, он не допустил бы, чтобы вор забрался
в его дом. Будьте и вы в готовности, потому что
Сын человеческий вернется в час, когда вы не ждете.
- Господь, Ты рассказываешь эту притчу для нас или
для всех? - спросил Его Петр. Иисус ответил:
- Будьте такими, как верный и разумный управитель,
которого хозяин может смело поставить над всей
прислугой и поручить ему в положенное время выдавать
их паек. Счастлив тот слуга, которого хозяин, вернувшись,
застанет за делом. Верно вам говорю, он отдаст ему под
начало всё свое имущество. А если слуга подумает:
'Мой хозяин задержится', - и начнет бить слуг и служанок,
будет есть, пить и пьянствовать, хозяин того слуги вернется
в день, когда тот не ждет его, и в час, о котором не
ведает, и, наказав его люто, будет обращаться с ним
как с теми, кто не заслуживает доверия.
Слуга, который, зная волю своего господина, не исполняет ее
и не собирается ее исполнять, будет жестоко избит.
А если слуга ее не знает и совершит что-то заслуживающее порки,
то наказание ему будет меньше.
Кому много Бог дал, с
того много и спросит, кому много доверил,
с того еще больше потребует.* (Лк.12:13-31,35-48)
* * * Сказал Господь: "В мире скорби
вас ждут, но вы мужайтесь: Я победил этот мир!"
(Ин.16:33)
*********************************************
* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2331.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
************************* Сайт "Христианское просвещение" ->
www.messia.ru * * * * *
* * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm
|