=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Христос воскрес!* 25 июня 2017 г. ст.ст., воскресенье
к апостольскому
чтению см.:
> Сотни лет во всём мире многие власть имущие пользовались своими правами не во благо людей, а на пользу себе; делают они это и сейчас. Власть ассоциируется в народном сознании с репрессиями, нарушением прав человека и другими неприятностями. Представители власти – это полицейские, важные и безжалостные судьи, готовые посадить вас в тюрьму; это чиновники и бюрократы, только усложняющие жизнь простых граждан. В некоторых странах, к примеру, к вам в дверь могут постучать в 5 часов утра, увести и сильно избить, а возможно, даже убить. Людей вынуждают бросать семью и ехать на заработки или, наоборот, не позволяют покидать родной город. Кажется, что власть имущие – это люди, которые ни перед кем не отвечают за свое самоуправство. Во всех перечисленных случаях власти – это люди, которые могут делать то, что хотят. Зачастую за их спиной стои́т сильная армия, готовая поддержать их в любой момент. Власть означает насилие, и неудивительно, что само слово «власть» вызывает у нас подозрения. > Тем не менее мы <встречаем это слово и> в Евангелии: у Иисуса есть власть. Мы уже знаем, что у Него есть власть учить, исцелять болезни на расстоянии, власть над штормом, власть над бесами. Теперь мы видим, что у Него есть власть делать то, что доступно только Богу. Иисус может отпускать грехи, менять человеческую жизнь и освобождать людей от тех сил, которые лишали их способности двигаться. Похожа ли Его власть на ту, которая знакома нам сегодня? > Допустим, что есть и такая власть, за которой нет армии и насилия, которая не вломится в ваш дом в 5 часов утра. Эта другая власть правит при поддержке сил свободы и любви, и Евангелие как раз и предлагает нам узнать о такой власти получше. >
Дела Иисуса были так велики, что они вызывали зависть и негодование
у многих людей, имевших хоть какой-то авторитет в этом мире. Матфей
в стихах 6 и 8 объясняет это тем, что Иисус обладал именно
новым видом власти, и нам следует обратить на это особое внимание. В рассказе
об исцелении расслабленного Иисус объявляет о прощении грехов этого
человека. В данном контексте слово «простить» буквально означает «отпустить»
грехи далеко-далеко – туда, где они будут навсегда забыты. Прощение
грехов не было самым главным во время большинства исцелений, совершенных
Иисусом, но, конечно, там оно тоже присутствовало. С первого взгляда
на расслабленного, лежавшего на носилках, Иисус понял причину его паралича:
именно психологическое состояние человека довело его до полной невозможности
двигаться. Этот человек совершил > Иисус борется с духовным корнем болезни, и, как следствие, человек исцеляется физически. Христос делает это посредством дарованной Ему Богом власти прощать грехи. Он действует как «Сын Человеческий» – единственный, кто мог властвовать над силами зла (Дан 7:13-14). Поэтому у него есть право объявить грех «побежденным врагом» – и отпустить его. > В этой главе, приближающей нас к кульминационному моменту в Евангелии, мы можем уже обозреть всю миссию Иисуса. Он пришел как Сын Человеческий, Мессия, представитель Израиля. Иисус пришел, чтобы освободить Израиль не только от римского, но и от бесовского гнета – более сильного и безжалостного. Главная цель Иисуса – освобождение человечества от грехов, способных вызвать не только паралич, но и смерть. Поэтому в рассказе о расслабленном используется то же слово, которое будет употреблено для описания воскресения Христа. «Встань», – сказал Иисус, и человек встал, «восстал», «воскрес». Когда речь идет об отпущении грехов, не так далеко до воскрешения человека Богом, на каком бы уровне оно ни совершалось. > Эта история показывает нам и те силы зла, которые привели Иисуса на крест; тем самым они невольно внесли вклад в решающую победу Христа над грехом. Властное заявление Иисуса, что грехи человека отпущены, вызвали возмущение тех людей, которые считали это миссией самого Бога – посредством священников Храма. Эти люди не были готовы к тому, что однажды Бог передаст такую власть Сыну Человеческому. Атака на Него тех сил, чья власть была подорвана Иисусом, продолжалась и достигла апогея, когда Он предстал перед первосвященником и говорил о власти, данной Сыну Человеческому (26:64). После этого Иисуса ждала смерть, которую Он принял за все грехи человеческие. А воскресение Иисуса Христа – знак того, что Бог был с Ним и дал Ему власть исцелять и возрождать мир. [ Н.Т.Райт.
к евангельскому чтению:
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах – в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы... #
-----------------------------------------------------------------
-- Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!
редактор-составитель рассылки Александр Поляков, священник mailto:mjtap@ya.ru (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
--------------------------------------------- *Я
вам написал в письме, чтобы вы не общались с развратниками. ********************************************* /*/ содержит фрагмент рядового апостольского чтения понедельника. В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.
Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/018/3680.htm
Архив рассылки + подписка –> messia.ru/rasylka/#0
Следить
за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook
********************* Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru | |||||
|