=рассылка *Христианское просвещение*=

Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и причастие Святого Духа да будет с вами!

Тема выпуска:
Библия: усыновление Отцом и дар Святого Духа (4)

В конце выпуска – форма для выражения Вашей его оценки и мнений.

Автор: Луи Буйе
Опубликовано: Л.Буйе. О Библии и Евангелии

// Брюссель, "Жизнь с Богом", 1988..

Предыдущие главы:
1. СЛОВО, ЗАВЕТ, ОБЕТОВАНИЕ (Авраам, Моисей и Пророки)
2. ВМЕШАТЕЛЬСТВО БОЖИЕ В ИСТОРИЮ (Исход, Народ Божий, Святой Град, День Ягве)
3. ПРАВДА И МИЛОСЕРДИЕ (Амос и Осия)
4. БОГ СВЯТОСТИ И РЕЛИГИЯ СЕРДЦА (Исайя и Иеремия)
5. ПРОБЛЕМА КУЛЬТА (Иезекииль и храмовая религия Ковчег и Шекина)
6. РЕЛИГИЯ МУДРЫХ, ИОВ И ОТРОК ЯГВЕ
7. ЕВРЕЙСКАЯ МИСТИКА (Образы Моисея и Илии)
8. ЦАРСТВО БОЖИЕ (Апокалипсисы и Евангелие)
9. АПОСТОЛ ПАВЕЛ И ЖИЗНЬ ВО ХРИСТЕ
10. АПОСТОЛ ИОАНН: СВЕТ И ЖИЗНЬ В СЛОВЕ
Начало гл. 11 + продолжение


> Гл. 11. УСЫНОВЛЕНИЕ ОТЦОМ И ДАР СВЯТОГО ДУХА

> У Израиля, Дух появляется сначала как источник всякого необычного дара, в котором как будто проявляется непосредственное общение с Божеством. Когда Моисей заканчивает построение Ковчега Завета, он говорит народу:

> "Смотрите, Господь назначил именно Веселиила, сына Урии, сына Ора, из колена Иудииа, и исполнил его Духом Божиим, мудростию, разумением, ведением и всяким искусством"... 35

> Так же и Давид, своими последними словами, определяет себя самого, в качестве "сладкопевца Израилева", как человека, вдохновенного свыше:

> "Дух Господень говорит во мне, и слово Его на языке у меня"...36

> Эта последняя формулировка впоследствии применяется в особенности к пророкам. Они по преимуществу те, кого вдохновляет Ягве, чтобы нести Его Слово. Таким образом, Слово и Дух оказываются нерасторжимо связанными с самого начала израильской религии. В священнической записи о сотворении мира, все существа по Слову Божию возникают из небытия, тогда как Дух витает над первобытным хаосом, подобно птице, простирающей свои крылья над своим выводком37. Тем более в видении Иезекииля, под знаком Духа проходит новое творение, то, которое создает новый Израиль, человечество по сердцу Ягве. Когда Слово пронеслось над сухими костями и они сблизились, вновь соединились и покрылись плотью, в них входит Дух и они оживают38.

> По ап. Павлу, воскресший Христос также полностью проникнут божественным Духом. Как мы видели, "последний Адам" есть "Дух животворящий", тогда как первый Адам был только "душою живою"39. Апостол доходит даже до утверждения: "Господь есть Дух"40; он отнюдь не смешивает при этом Христа и Духа — контекст не позволяет серьезно допустить такое толкование,  — но он отожествляет воскресшего Христа с Царством Духа, в противопоставлении Моисею, воплощавшему, так сказать, домостроительство Закона.

> Также у ап. Иоанна, воскресение Христа и проникновение всего человечества Духом представляют собою два друг друга дополняющих аспекта одного и того же эсхатологического события. Перед Страстями ап. Иоанн говорит нам: "Еще не было на них (верующих во Христа) Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен"41. Напротив, после Своего воскресения Христос дует на Своих учеников (как Ягве вначале дунул на Адама) и говорит им: "Приимите Духа Святого"42.

> Небесное, эсхатологическое человечество, усыновленное Богом, — это то человечество, которое получило Духа. В этом Дух, по ап. Павлу, противопоставляется плоти, т. е. природному человечеству, извращенному грехом43; противопоставляется Он и Закону, как тому человечеству, которое хотя и приобрело некоторое познание Бога, некоторую религию, но только так, что всё это для него остается внешним, — Дух же, — говорит апостол, — "всё проницает, и глубины Божий"44.

> Таким образом, дар Святого Духа означает наступление эсхатологических времен. Именно это апостолы, согласно Деяниям, выражают уже в момент Пятидесятницы, применяя к тому, что происходит у них на глазах, пророчество пророка Иоиля о Духе, которому предстоит в последние времена излиться на всякую плоть47. Чудеса, сопровождающие дар Святого Духа, предполагают усвоение человечеству божественных сил: дар языков, пророчества, исцелений и пр. Но основной дар, — говорит св. Павел, — это дар любви, Агапэ: в ней — сама суть божественной жизни46. Ведь Сам Бог есть Любовь, как говорит ап. Иоанн47.

> Этим и объясняется почему Дух, по ап. Павлу, в одно и то же время и свидетельствует нам, что мы — дети Божий, и "ходатайствует" в нас самих и за нас перед Богом, путями, превосходящими наше понимание48. Это — в точности то же самое, что имеет в виду ап. Иоанн, называя Его "Параклетом", "Утешителем", т. е. и нашим Защитником, и одновременно нашим Советником, нас направляющим и укрепляющим49.

> Согласно ап. Павлу, если Дух нам уже дан, то это представляет собою и залог50 нашего небесного наследия, наших сыновних прав на Царствие, и своего рода задаток, или, применяя другой образ, "начаток" этого Царствия51, Потому что в этом даре наследие нам уже больше чем обещано: мы начинаем вступать в обладание им.

> Но конечным результатом этого дара всегда остается, согласно апостолу, наше восхождение к Отцу, "во Христе Иисусе", через вознесение хвалы. Формулировки ап. Павла, относящиеся к Троице, представляют собою чаще всего славословия, в которых вся слава воздается Отцу в Его Сыне действием Духа. И это оттого, что во Христе мы приобщаемся к Его Богосыновству, которое для нас представляет собою реальность, постигаемую личным опытом жизни в Святом Духе. Равным образом, у ап. Иоанна поклонение Отцу в Духе и Истине составляет цель Евангелия: тут Истина — это Христос, Слово, ставшее плотью; Дух это — "дар Божий", возвещенный Самарянке, который навеки утолит всякую жажду; а Отец  — незримый Бог, поклонение Которому составляет конечное откровение, чаемое человечеством.

 


35 Исх. 35.30
36 2 Цар. 23.2
37 Быт. 1.2
38 Иез. 37.9-10
39 1 Кор. 15.45
40 2 Кор. 3.17. Ср. комментарий F. Prat: "La Theologie de saint Paul стр. 526.
41 Ин. 7.39
42 Ин. 20.22
43 Гал. 5.16-25
44 Рим. 7 и 8. Ср. 1 Кор. 2.10
45 Деян. 2.14-21; ср. Иоил. 2.28-32 
46 1 Кор. 13
47 1Ин. 4.9,16
48 Рим. 8.16 и 8.26
49 Ин. 14.16 и дальше
50 2 Кор. 1.22 и Еф. 1.14
51 Рим. 8.23

 

Цель этого голосования  – выявление приоритетных интересов читателей. Дело в том, что по некоторым темам материала больше, чем можно дать в рассылке. Поэтому я буду отдавать предпочтение книгам/статьям и авторам, которые будут иметь более высокий рейтинг (средний балл). Заранее благодарен всем, принявшим участие.

Голосование почтой: ?   0   1   2   3   4   5 – нажмите на ссылку, соответствующую выбранной Вами оценке, и отправьте письмо! (Втеле можно оставить Ваши комментарии.)

www.messia.info/r2/2/218b.htm
Архив рассылки, формы подписки -> www.messia.info/r2/
Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.info
>Форум сайта< 


Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы.


Обратите внимание, что редактор-составитель рассылки не является, как правило, автором текстов, которые в рассылке используются. Автор текста указывается перед текстом.

Желаю всяческих успехов!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
<= предш. выпуск по теме

Рекомендую рассылку:

"Слово Божие день за днем"

Рассылка содержит тексты из Библии для ежедневного чтения. План чтения основан на двух принципах: как правило последовательное чтение книг Нового Завета, с расчетом прочитать его за год; по воскресным дням и дням главных церковных праздников - чтения, ориентированные на календарь Русской Православной Церкви. Еженедельно - чтения из Ветхого Завета. Обычно используются современные переводы Библии.

Подписаться можно здесь.

Купить аккаунт фейсбук для рекламы
трафика на сайт от рекламы в социальных сетях
hq-accounts.com