=рассылка *Христианское просвещение*=

Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и общение Святого Духа да будет с вами!

Тема выпуска: Исцёленные помощники

Этот выпуск двойной, и для того, чтобы было удобней читать его частями, текст разделен чертой на 2 приблизительно равные части.

В связи с возникающими порой недоразумениями, помещаю следующее предуведомление:

Редактор-составитель рассылки (чьи контактные данные указаны в конце этого письма – выпуска рассылки), не является, как правило, автором текстов, которые в рассылке используются. Автор текста указывается перед текстом.

Пожалуйста, не пожалейте полминутки на то, чтобы оценить выпуск после того, как прочитаете его (или решите, что читать не будете). Хотя бы чтобы знать, что вы читаете рассылку, и я не трачу время впустую.

Редактор

Составлено по книге: Д. Симандз. «Исцеление чувств», гл. 12.
Цитаты из книги в тексте выпуска даны курсивом.
Новый Завет цитируется по переводу В.Н. Кузнецовой;
Книги Ветхого Завета — в "Современном русском переводе" Библии.

 
серия "внутренний мир"
       
(приблизительно 3340 слов)

 

12. Исцеленные помощники

Мы знаем, что всё мироздание стонет и мучится до сих пор, как при родах. И не только мироздание, но и мы, уже получившие Дух как начаток новой жизни, — и мы  душе стонем, дожидаясь того дня, когда Бог примет нас как Своих сынов и всё существо наше сделает свободным. /.../
Дух тоже приходит к нам на помощь: ведь мы слабы и не знаем, о чём нам следует молиться. Но сам Дух просит за нас воздыханиями, которые нельзя выразить словами. И Тот, кому известны даже самые сокровенные наши помыслы, знает, чего хочет Дух, потому что Дух просит за святой народ Божий так, как того хочет сам Бог. А мы знаем, что для тех, кто любит Бога, кто был призван согласно Его замыслам, Он всё обращает во благо.

(Римлянам 8:22–23,26–28)

Мы подошли к самому важному этапу процесса исцеления, ибо он являет Божью целительную силу во всём ее торжестве: Бог способен брать на Себя человеческую боль, обращать ее нам во благо и Себе во славу.

Мы упоминали о различных видах благодати. Давайте подробнее остановимся на той, которую можно назвать перерабатывающей благодатью. Подобно тому, как на заводе по  переработке отходов из них делают энергетическое сырье, Божья преобразующая благодать превращает наши немощи, эмоциональные расстройства и весь накопившийся за жизнь мусор из разрушительных проклятий в средство духовного роста и инструмент для служения Богу.

Ярче всего об этом сказано в Римлянам 8:18–28. Этот отрывок, безусловно, имеет более широкое толкование, но на его примере можно увидеть, как из людей, испытывающих боль, Бог творит Себе исцеленных помощников.

Павел начал с признания того факта, что мы живем в падшем, несовершенном, полном страданий мире.

Кто–то возразит: «Я устал от того, что вы, проповедники, без конца муссируете эту тему. Почему в этом мире должно быть так много боли и страданий?»

Ключевые слова здесь — «в этом мире», и именно на них делает упор Павел. Мы страдаем, потому что живем в «этом мире», а не каком–то выдуманном, который был бы нам приятен. Наш мир — не утопия, о которой мы мечтаем и в которой хотели бы жить. Мы живем в мире, претерпевшем грехопадение, живем «по другую сторону Эдема», вне Рая, куда из–за выбора первых людей грех проник. В этом мире зло испортило первоначальный совершенный Божий замысел, исказило, обезобразило, изуродовало и исковеркало его. В этом мире вместо абсолютной и безусловной Божьей воли нам часто — точнее, всегда — приходится довольствоваться Его разрешительной и условной волей. Павел говорит: «Смотрите правде в глаза! Вы не можете повернуть историю вспять, перечеркнуть грехопадение; вы не можете жить в выдуманном мире». Он сказал, что всё на этой земле, всё тварное — от неодушевленной материи до человека — имеет изъяны. Мир страдает, ожидая нового рождения, окончательного искупления природы и человека, при котором мы станем новыми людьми с новыми телами и разумом, и всё встанет на свои места.

Павел не говорит, что Богу нужны наши грехи и наши немощи, наши промахи и наши ошибки, чтобы исполнился Его план и осуществилась Его воля. Но в падшем мире есть только грешный материал, и, только используя его, Бог может исполнить предопределенное Им благо. Мы живем в мире, где действует разрешительная Божья воля. Если бы мы могли оценить размер всего ущерба и всего вреда, нанесенного человечеству, мы бы обнаружили, что в конечном счете это результат чьего–то греха, скорее всего, совершенного столетиями раньше. Если бы мы могли отследить начало всякой душевной боли, то увидели бы: наши немощи и эмоциональные расстройства передаются нам с несовершенными генами от несовершенных родителей и через далекое от совершенства воспитание. Наши беды — результат несовершенства мира.

Доктор Дэвид Симандз:

Очень часто обратившийся ко мне человек рассказывает ужасную историю об обидах, а потом добавляет: «Но мне стало легче, когда я познакомился с его (или ее) родителями (или дедушками и бабушками, семьей). Я понял, что пережил мой обидчик и какую боль ему довелось испытать. Тогда я начал понимать его и даже испытывать к нему сострадание». Я всегда рад слышать такие слова, ибо знаю: сострадание приводит к пониманию, а понимание рождает любовь.

Тот, кто рядом с тобой

Павел применил это глубокое богословское учение на практике — в нашей жизни, в которой мы живем со всеми своими эмоциональными расстройствами и навязчивыми идеями. «Дух тоже приходит к нам на помощь» в наших слабостях (Римлянам 8:26). Слава Богу! Он не покидает нас, мы не остаемся наедине со своими жалкими силенками, нам не приходится в одиночку противостоять всему этому беспорядку. Бог не обрек нас на неудачи. Нет! Наш раненый Целитель, наш Первосвященник Иисус Христос «сочувствовать нашим слабостям» (ср. Евреям 4:15). Иисус, Сын Божий, уподобился нам, людям, став Сыном Человеческим, Он знаком не только с нашими слабостями, но и с нашими чувствами. Он понимает боль отверженного, тревогу разлуки, ужас одиночества, мрак подавленности. Он знает, понимает и чувствует наши слабости и уродства. Он — Тот, Кто
      
«был изранен за наши грехи,
      терпел удары за нашу вину
»,
Кто
      «нашу боль на себя он принял,
      на себя страданья наши взял!
» (Исайя 53:4-5)

«И Я Отца попрошу,
и Он даст вам другого Заступника,
чтоб он навеки остался с вами.
Тот Заступник — Дух Истины,
мир его принять не способен,
потому что не видит его и не знает.
Но вы его знаете,
ведь он теперь с вами и останется в вас»

(Иоанна 14:16–18).

Поскольку Христос — наш раненый Целитель, поскольку Он всё прекрасно понимал, готовясь покинуть этот мир, Он обещал, что не оставит Своих друзей, а придет к ним в ипостаси Заступника (Утешителя), Духа истины. Греческое слово "Параклит" — "Заступник" — состоит из приставки «пара» (в значении «рядом») и корня «калео» («призывать»).

Давайте посмотрим, какое слово было употреблено в греческом тексте Римлянам 8:26 в значении «помогать». Оно имеет две приставки — «сюн» (вместе) и «анти» (по другую сторону) — и корень «ламбано» (брать). Если всё сложить вместе, получится глагол «сунантиламбано», который при дословном переводе прозвучит как «брать вместе по другую сторону». Странный глагол? Куда страннее! Бог говорит: «Я пошлю вам Заступника, Который будет приходить, когда позовете, Который будет вместе с вами там — на другой стороне».

Если продолжить наши лингвистические изыскания, то прояснится еще одно обстоятельство: этот глагол стоит в индикативе, активном наклонении. То есть Святой Дух самостоятельно выполняет действие. Более того, глагол стоит в настоящем времени, что говорит о привычном, повторяющемся действии. Он — всегда рядом!

Параклит делает Свое великое дело — ободряет и защищает нас. Он всегда готов противостать уродующей нас немощи, нашему эмоциональному расстройству, нашей болезненной обидчивости. Он не оставит нас из–за того, что мы ущербны и наше поведение несовершенно. Он — прямая противоположность тому карикатурному «богу», которого рисует воображение перфекциониста, богу, который постоянно нашептывает: «Ну давай! Напрягись еще чуть–чуть! Ты можешь это сделать лучше! Стань достойным, и я полюблю тебя!» Параклит — это Бог, Который понимает и видит, что мы несем слишком тяжелое бремя, Который осознаёт, что нам самим его не вынести, Который встает рядом и принимает на Свои плечи наш груз и нашу боль, помогает нам всё это вынести и дает нам возможность справляться с искалечившей нас немощью. Какая дивная картина!

Чтобы лучше понять, о какой помощи Параклита идет речь, надо обратиться к другому отрывку Нового Завета — от Луки 10:40. Мария сидела у ног Иисуса и слушала Слово Его. Марфа же хлопотала на кухне, где ей всё приходилось делать одной. Постепенно в Марфе накопилось раздражение, она разозлилась. Наконец, подойдя к сидящим Иисусу и Марии, она сказала: «Господин мой, Тебе дела нет до того, что сестра бросила на меня всю работу? Скажи ей, чтобы она мне помогла (сюнантиламбано)!» «Я не могу одна справиться! Пусть она выполнит свою долю работы!» Именно в такой помощи Святого Духа мы и нуждаемся: Он выполняет Свою долю работы.

Итак, благая весть, которую несет Евангелие людям с эмоциональными расстройствами, такова:

• Бог любит нас, но не потому, что мы хорошие, а потому, что мы нуждаемся в Его любви, чтобы стать хорошими.

• Христос, наш Первосвященник, понес наши грехи и наши немощи не потому, что мы хорошие, а потому, что мы нуждаемся в Его любви и понимании, чтобы быть хорошими.

• Дух Святой не оставляет нас, облегчает нашу жизнь и дает силу не потому, что мы хорошие, а потому, что мы нуждаемся в Нём, чтобы быть хорошими.

Разве это не Благая весть?!

Бог никогда не лишает нас благодати: Отец любит нас без всяких условий; Сын принял на Себя все наши грехи, Он — наш Первосвященник и раненый Целитель; Святой Дух помогает нам и ежедневно пребывает с нами.

Как Святой Дух помогает нам справляться с немощами? «Мы слабы и не знаем, о чём нам следует молиться. Но сам Дух просит за нас...» (Римлянам 8:26). Только Дух Святой по–настоящему знает Божьи намерения. И только Дух Святой по–настоящему понимает нас. А раз Он понимает и нашу сущность, и сущность Бога, то знает, как увязать одно с другим. Святой Дух «просит за нас воздыханиями, которые нельзя выразить словами». Он ходатайствует за нас "как того хочет сам Бог".

«Тот, кому известны даже самые сокровенные наши помыслы, знает, чего хочет Дух» (стих 27). То, что в этом переводе передано как "самые сокровенные мысли", буквально — "сердца" ("испытывающий сердца"). И, возможно, апостол Павел имеет здесь в виду «подсознательные мысли». Глубоко внутри нас — на величайшем складе человеческой памяти, где хранятся все наши обиды и боли, упрятанные слишком далеко, чтобы на них подействовала обычная молитва, — под действием Святого Духа начинается эмоциональное исцеление. Освежающий бальзам очищает наши раны, приносит прощение, устраняет повреждения и лечит нас исцеляющей Божьей любовью. Параклит оказывается не только рядом с нами, но и внутри нас.


Но самое лучшее впереди! Мы часто цитируем Римлянам 8:28, вырывая этот стих из контекста. А ведь он описывает заключительный этап исцеления: «А мы знаем, что для тех, кто любит Бога, кто был призван согласно Его замыслам, Он всё обращает во благо». По изволению Бога обстоятельства начинают складываться в нашу пользу. Бог является движущей силой «содействующих к нашему благу» обстоятельств — в этом суть процесса исцеления. Он использует нашу внутреннюю боль во благо — в этом величайшее чудо.

Без этого этапа исцеление нельзя считать полным, ибо полное исцеление — больше, чем смягчение болезненных воспоминаний, чем прощение и освобождение от вредоносных обид, даже больше, чем изменение нашего сознания. Исцеление — чудо Божьей благодати: Он берет всю нашу жизнь и производит благо, превращая нашу раздражительность в душевную целостность, делает из нас людей, способных приносить пользу окружающим.

Это вовсе не означает, что мучения, через которые мы прошли, были намеренно внесены в нашу жизнь Богом. Бог — не Творец всех событий, а Владыка всех событий. Это означает, что с вами не случается ничего такого, что Бог не мог бы использовать и не использовал бы во благо, если вы отдадитесь в Его руки и не будете мешать Его работе.

Бог не меняет реальной, фактической сущности творящегося в мире зла. Говоря иначе, зло не меняется; оно так и остается злом — трагичным, бессмысленным, часто несправедливым и абсурдным. Но Бог может изменить его роль в вашей жизни. Бог может вплести зло в ткань и смысл вашей жизни так, что оно будет находиться в зоне действия Его искупляющего, преобразующего жизнь Промысла.

Бог — великий Алхимик, Который, если вы позволите Ему, превратит всё вокруг в духовное золото. Он — Мастер–Ткач, Который берет любое расстройство, любую обиду, любую калечущую вас слабость и вплетает в Свой узор, даже если нити спутаны злыми, невежественными и неумелыми руками!

Когда вы во время молитвы общаетесь со Святым Духом, распахиваете душу для Его исцеляющей силы, тогда Бог не только преображает вас и «приводит в исправное состояние», не только «чинит» вашу судьбу, но еще и превращает ее в средство служения другим. Вы смотрите на свою жизнь и говорите: «Это промысел Господень, который в наших глазах представляется чудом».

 

Бетти

Доктор Дэвид Симандз:

Бетти пришла ко мне на прием вместе с мужем. Я знал, что они глубоко верующие люди, готовые к христианскому служению, что их брак крепок. Однако в последнее время между ними начали возникать некоторые трения, и Бетти все чаще и чаще ощущала подавленность. Во время нашей первой встречи у нее ручьем текли слезы, и это немало удивляло ее саму. Она считала, что научилась держать себя в руках много лет назад, но теперь слёзы безудержно лились сами собой, приводя ее в замешательство.
В следующий приход Бетти начала мне рассказывать свою историю. Ее родители поженились вынужденно: мама уже была беременна ею. Их брак оказался безрадостным, и Бетти чувствовала себя нежеланным ребенком. (Позвольте мне по ходу добавить: если в вашей жизни случилось то же самое, надо примириться с этим.)
Бетти было три с половиной года, когда ее мама вновь забеременела. Вскоре выяснилось, что примерно в это же время от отца Бетти забеременела еще одна женщина. Это стало причиной серьезного конфликта, а потом и развода родителей. Память Бетти отчетливо хранила воспоминания о том времени. Она великолепно помнила день, когда хлопнула дверь и отец ушел навсегда. Она лежала в своей детской кроватке в комнате и слышала отвратительный скандал и уход отца. У нее внутри возник ноющий тяжелый комок боли. Когда мы в момент молитвы за исцеление ее памяти заново переживали те события, Господь перенес нас в ту детскую кроватку.
Иисус может перенести вас в прошлое, потому что для Него существует только настоящее. Он сказал: «Авраам еще не родился, а Я уже БЫЛ И ЕСТЬ» (Иоанна 8:58). Все наши воспоминания постоянно пребывают с Тем, Кто является Владыкой времени. В момент исцеления Бетти издала мучительный душераздирающий крик, живший в ней многие годы. Я спросил у нее: «Бетти, если бы ты могла сказать что–то своему отцу в тот момент, — что бы ты сказала?» Внезапно Дух Святой высветил в ее памяти именно то, что она чувствовала тогда, в момент безысходного отчаяния. И она заплакала, но не так, как рыдает молодая девушка, а так, как всхлипывает трехлетний малыш: «Папочка, пожалуйста, не оставляй меня!» Весь ужас и вся боль того момента вышли наружу «с воздыханиями неизреченными».
Позже, когда мы вместе молились, мне пришло в голову: если бы мы могли перевести раздавшийся с креста вопль отчаяния Христа («Боже Мой, Боже Мой!
Зачем Ты Меня оставил?») на язык ребенка, то у нас как раз и получились бы слова Бетти: «Папочка, пожалуйста, не оставляй меня!». Внезапно меня осенило: Иисус висел на кресте, а потому Он понимает вопли миллионов маленьких детей: «Папочка (или мамочка), пожалуйста, не оставляй меня!» Но они оставляют. А раненый Целитель понимает их жалобы и сострадает детям.
Так началось глубокое исцеление Бетти. Однако я хотел, чтобы она ощутила всю полноту, обещанную в Римлянам 8:28. Я хотел, чтобы она постигла смысл собственной жизни. Где был Бог, когда ее жизнь только началась? Сумела ли она примириться с обстоятельствами своего рождения? Она сказала, что нет.
Тогда мне пришлось дать ей странное задание, которое я давал всего несколько раз за все годы моего служения. Я сказал: «Бетти, даю тебе домашнее задание. Я хочу, чтобы ты приступила к нему после глубоких раздумий и молитв.
Важно, чтобы ты представила себе момент своего зачатия; тот конкретный миг, когда живая клетка твоего отца проникла в живую клетку твоей матери и возникла ты. Именно в этот момент ты появилась в истории человечества. Задумайся об этом и ответь на вопрос: «Где в этот момент был Бог?»
Бетти отнеслась к заданию серьезно. Неделю спустя она рассказала мне следующее: «Вы знаете, первые два–три дня я действительно считала это каким–то безумием. Единственное, о чём я могла тогда думать, был стих из Писания, который не выходил у меня из головы: «
Едва я родился, грех был со мной». Но на третий день, когда я с неохотой снова стала размышлять об этом, я расплакалась. Слёзы были не такими, как всегда. Молитва поднялась откуда–то из самых глубин моей души, и я записала ее».
Она протянула мне запись, а я, с ее разрешения, привожу ее здесь:

«О Боже, мое сердце начинает учащенно биться при мысли о sтом, что Ты, мой любящий Отец, никогда не оставлял меня. Ты был там, где я была зачата в порыве земной страсти. Уже тогда Ты смотрел на меня с Отцовской любовью. Ты думал обо мне, когда я была во чреве матери, Ты строил Свои божественные планы по поводу меня, Ты лепил мой образ.

Зная о моей предстоящей боли, Ты дал мне характер, способный выносить боль, пока, согласно Твоему замыслу, не пришло время исцеления.

Ты был рядом в момент моего рождения, нежно смотрел на меня, заняв пустующее место моего отца. Ты был рядом, когда я плакала слезами ребенка, брошенного собственным отцом. Ты носил меня на руках, нежно укачивал, окружая Своей трепетной любовью.

Почему же я не ведала о Твоем присутствии? Ребенком я была слепа и не видела всю глубину и широту Твоей любви.

Боже, мой дорогой, обожаемый Отец, мое сердце окаменело, но свет Твоей любви заставил его оттаять. Я снова способна чувствовать. Ты стал творить во мне чудо исцеления. Я верю в Тебя и прославляю Тебя. Твои благость и милость всегда были со мной. Твоя любовь никогда не покидала меня. И вот глаза моей души открылись. Я увидела Тебя Тем, Кем Ты в действительности являешься, — моим истинным Отцом. Я познала Твою любовь и теперь готова простить. Пожалуйста, доведи процесс исцеления до конца».

Завершающий этап исцеления Бетти начался, когда Бог унес все болезненные ощущения, о которых рассказала Ему Бетти, и исцелил ее Своей нескончаемой и могучей любовью. А потом Бог сделал Бетти Своим исцеленным помощником.
Одним воскресным утром во время проповеди я, с разрешения Бетти, рассказал ее историю прихожанам. Я опустил детали, по которым можно было догадаться, что речь идет о ней, так как Бетти присутствовала в церкви. После проповеди я пригласил подойти ко мне всех желающих поучаствовать в молитве об эмоциональном исцелении. Подошло много народа. Бетти сидела рядом с девушкой, которая разрыдалась, когда я пригласил людей на молитву, но так и не подошла ко мне. Бетти придвинулась к ней ближе, обняла ее и спросила, не нужно ли за нее помолиться. Девушка не знала, что ответить: она считала, что ее проблемы слишком серьезны и Бетти не сможет понять их до конца
А в душе Бетти в этот момент происходила настоящая борьба: Бетти чувствовала, чего от нее хочет Бог, но ей казалось, что Он требует слишком многого! И вот — Бетти решилась! Она наклонилась и прошептала на ухо девушке:
— Не удивляйтесь: я разрешила доктору Симандзу рассказать свою историю. Я — та самая Бетти!
Девушка посмотрела на нее с недоверием.
— Да, — повторила Бетти. — Я — Бетти, и думаю, что смогу помочь вам.
Они провели вместе немало времени, изливая друг другу душу и молясь. Это стало началом исцеления новой подруги Бетти. Когда Бетти рассказывала мне свою историю, она сияла. Она стала исцеленным помощником! Бог превратил ее боль в душевное и духовное здоровье, дал ей способность помочь ближнему!

Те, с кем ты рядом

Многие христиане считают, что для служения окружающим нужно использовать сильные стороны своей личности. Они думают, что только силачам и победителям дано прославлять Бога. Но Павел утверждает, что существует лишь два способа прославить Бога. Первый — крест Христа (см. Галатам 6:14). Крест — величайший символ слабости, верх несправедливости, но именно его Бог обратил во спасение всего мира. Второй способ — наши немощи и слабости (см. 2 Коринфянам 12:9–10). Почему? Потому что Божья сила становится совершенной в нашей слабости. Как верующие люди, мы призваны быть исцеленными помощниками, приводимыми в действие не силой, а слабостью.

Доктор Дэвид Симандз:

В моем кабинете люди часто рассказывают мне о своих проблемах и трудностях. И меня постоянно подстерегает великое искушение: хочется произвести на них хорошее впечатление, выступить в роли мудрого советчика, выглядеть сильным, дать полезный совет.
Но Святой Дух шепчет мне: «Дэвид, отдай этому человеку всего себя. Это не «клиент» и не «случай из практики» (ненавижу этот термин!); это человек, испытывающий боль. Поделись с ним своими немощами, своими эмоциональными расстройствами, своей внутренней борьбой. Расскажи ему, как Святой Дух помог тебе в твоей слабости».
Подчас в глубине души я сопротивляюсь этому и вступаю в спор со Святым Духом: «Но, Господь, я не могу этого сделать, ведь он пришел ко мне как к пастору. Он уважает меня, считает меня сильным, мудрым и имеющим ответы на все вопросы».
Но потом я поддаюсь Его мягкому давлению и следую Его советам. И каждый раз, когда я это делаю, сбывается обетование из 2 Коринфянам 12:9–10, ибо Бог использует Свою силу, которая неизменно совершается в моей слабости.
Снова и снова я становлюсь частью этого глубинного исцеления, в ходе которого Бог превращает расстройства, боли и немощи в благо во славу Свою.
То, что я пережил в своей жизни, происходит в жизни других людей. Я тому свидетель, и я уверен: так будет и в вашей жизни!

Буду благодарен за материальную поддержку проекта.
Как это можно сделать, описано на странице messia.ru/pomoch.htm.

Здесь вы можете оценить прочитанный выпуск рассылки.
Заранее благодарен всем, кто выразит свое мнение.

Голосование эл. почтой: нажмите на ссылку, соответствующую выбранной Вами оценке, и отправьте письмо!
В теле письма можно оставить свои комментарии.
При этом, если Вы расчитываете на ответ, не забудьте подписаться и указать свой эл. адрес, если он отличается от адреса, с которого Вы отправляете письмо.
NB! На мобильных устройствах этот метод отправки письма может не работать. Поэтому, если Вы хотите задать вопрос редактору рассылки или сообщить что-то важное, надежней будет написать обычное письмо на адрес mjtap@ya.ru.

? (затрудняюсь ответить)0 (неинтересно - не(до)читал)1 (не понравилось / не интересно) /

2 (малоинтересно)3 (интересно)4 (очень интересно)(замечательно!) 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

www.messia.ru/r2/6/v11_263.htm

Архив рассылки, формы подписки —> www.messia.ru/r2/
Сайт "Христианское просвещение" —> www.messia.ru

 »Страничка сайта вКонтакте«
»Страничка сайта в facebook«          »Форум сайта«


Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме, в icq или на форуме. Постараюсь ответить на вопросы.


Божьего благословения!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
<= предыдущий выпуск серии
     
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»