=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

* 23 октября ст.ст., вт - (пам. ап. Иакова, брата Господня по плоти, ок. 63)
на литургии читается: 1Фес.1:6-10#; Лк.11:1-11#.
{седмица 20-я по Пятидесятнице, рядовые чтения 23-й седмицы}

> Любовь Божия не навязывает себя, она оберегает человеческую свободу. Господь подобен хозяину дома, который зовет к себе на пир и для которого гости - великая радость. Еще яснее выразил Христос эту мысль в притче о своевольном сыне. <.....>{Лк.15:11-32}. Вдали от Бога нет подлинной жизни; уходя от Него, человек пожинает горькие плоды греха, но Господь всегда готов принять кающегося - таков смысл рассказа. Небесную волю в нём символизирует не требовательный господин, грозный царь или строгий судья, но человек, уважающий свободу другого, отец, который любит и прощает. <....>

> <.....> Открытость и доверчивость детской души есть образ доверия человека к своему Божественному Отцу. Само еврейское слово эмун`а (вера) означает не уверенность в какой-то отвлеченной истине, а доверие к Богу, верность Ему. От этого же корня слово аминь, верно. Вот почему Иисус любил детское слово "Авв`а". "Послал,  - говорит ап. Павел, - Бог Духа Сына Своего в сердца наши, Духа, взывающего: Авва, Отче! Так что ты уже не раб, но сын"{Гал.4:6-7; ср. Рим.8:15}. Тот, кто познал счастье богосыновства, открывает мир как бы заново. Он вырвался из мертвенных тисков случайности. Господь близок к нему и знает каждый его шаг, "все волосы на голове его сочтены"... <.....> Если Отец печется даже о малых птицах, если одарил дивной красотой цветы, то неужели Он забудет о детях Своих? Ведь они для Него дороже всех творений.

> <...>

> Жизнь вблизи Отца изгоняет страх и неуверенность. Молясь, дети Божии открывают Ему свои мысли, надежды и ск`орби. "Прос`ите, и дано будет вам, ищ`ите, и найдете, стучите, и отворят вам"{Мф.7:7; Лк.11:9}.

> Если, как говорится в притче Христовой, даже бессердечный судья не смог отказать бедной вдове, которая неотступно просила его, то откажет ли любящий Отец тем, кто обращается к Нему с мольбой? В молитве важна уверенность, что человек будет услышан.

> Есть ли между вами такой человек,
   у которого сын его попросит хлеба,
   а он подаст ему камень?
   Или рыбы попросит,
   а он подаст ему змею?
   Итак, если вы, будучи злы,
   умеете давать дары благие детям вашим,
   тем более Отец ваш, Который на небесах,
   даст благо просящим у Него{Мф.7:9; Лк.11:11}.

> <....>

> Если мы и просим чего-либо у Бога, то лишь потому, что исповедуем перед Ним всё, что лежит на сердце.

> Молиться Иисус учит простыми словами, с любовью и доверием:

> ОТЧЕ НАШ, КОТОРЫЙ НА НЕБЕСАХ! Мы дети Твои, и у Тебя наша отчизна.

> ДА СВЯТИТСЯ ИМЯ ТВОЕ. Пусть пребудет в нас благоговение к Твоей священной тайне.

> ДА ПРИДЕТ ЦАРСТВО ТВОЕ, ДА БУДЕТ ВОЛЯ ТВОЯ И НА ЗЕМЛЕ, КАК НА НЕБЕ. Мы ждем, чтобы Ты воцарился во всём Своем Творении, чтобы исполнился Твой замысел и Ты один стал нашим Царем и Господом.

> ХЛЕБ НАШ НАСУЩНЫЙ ДАЙ НАМ СЕГОДНЯ. Поддержи нашу жизнь сейчас, ибо мы верим, что о завтрашнем дне Ты позаботишься.

> И ПРОСТИ НАМ ДОЛГИ НАШИ, КАК И МЫ ПРОСТИЛИ ДОЛЖНИКАМ НАШИМ. Сыновний долг, который мы так плохо платим Тебе, есть ответная любовь. Научи нас любить и прощать друг друга, как Ты любишь и прощаешь нас.

> И НЕ ВВЕДИ НАС ВО ИСКУШЕНИЕ, НО ИЗБАВЬ НАС ОТ ЛУКАВОГО. Огради нас от зла, идущего извне и от нас самих.

> ИБО ТВОЕ ЕСТЬ ЦАРСТВО И СИЛА И СЛАВА ВОВЕКИ. АМИНЬ{Мф.6:9-13; Лк.11:2-4}.

> Заметим, что на первое место в этой молитве ставятся не человеческие желания, а воля Господа. Обращаясь к Нему, люди не должны искать только своего. Сын готов всегда и во всем полагаться на Отца. Слов`а "да придет Царство Твое" указывают, что во всей полноте оно еще не наступило. Христос прямо говорит, что в "веке сем" на земле господствуют демонические силы. Сатана доныне остается "князем мира сего"{Ин.12:31; 14:30; 16:11}. Христос не объяснял, откуда явилось зло, и, следовательно, считал достаточным то, что открыто в Ветхом Завете. Человек призван не столько размышлять о зле, сколько бороться с ним. В Евангелии проблема зла - практическая проблема, жизненная задача, поставленная перед теми, кто ищет согласия с Божиим замыслом.

[ Протоиерей Александр Мень. СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ (5)  
www.krotov.info/library/13_m/myen/son1.html ]


*Однажды Иисус в одном месте молился,
и, когда Он закончил, кто-то из Его учеников сказал:
"Господь, научи нас молиться. Иоанн ведь научил своих учеников".
Иисус сказал им:
"Когда м`олитесь, говорите так:
Отец!
Пусть прославится Твое имя! Пусть придет Твое Царство!
Давай нам насущный наш хлеб на каждый день. Прости нам наши грехи,
ведь и мы прощаем всем, кто причиняет нам зло.
И не подвергай нас испытанию".
Иисус сказал им:
"Предположим, у кого-то из вас есть друг
и ты придешь к нему посреди ночи и скажешь:
"Друг, одолжи мне три хлеба.
Ко мне сейчас пришел друг с дороги, а мне нечего ему предложить".
Неужели он ответит тебе из дому:
"Оставь меня в покое! Дверь уже заперта, дети в постели, я тоже.
Я не могу встать и дать тебе хлеба"?
Верно вам говорю, даже если он по дружбе не встанет и не даст,
ему всё равно придется подняться и дать тебе всё, что нужно,
если ты проявишь настойчивость.
И Я говорю вам:
прос`ите — и Бог вам даст, ищ`ите — и найдете,
стучите — и Бог отворит вам.
Всякий, кто просит, получает, кто ищет, находит, и тому, кто стучит, отворяют".*
(Лк.11:1-10)

Этот день в российском правосл. церковном календаре 212.188.13.168/izdat/Kalendar/2002/Nov/5.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»