=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа! (Флп.1:2)

* 10 ноября ст.ст., сб - на литургии читается: Гал.1:3-10#; Лк.9:37-43#.
{седмица 22-я по Пятидесятнице, рядовые чтения 25-й седмицы}

> Который отдал Себя Самого за грехи наши... <Гал.1:4>

> <.....>

> <....> Очень просто говорить и веровать, что Христос, Сын Божий, был отдан за грехи <апостолов> Петра, Павла и других святых, которые кажутся нам достойными этой благодати. Однако, как трудно нам, считающим себя недостойными, говорить и веровать сердцем, что Христос был отдан за наши бесчисленные грехи. Без местоимения <"наши">, в общем, очень просто прославлять и превозносить благословение Христа - то, что Христос был отдан за грехи, но за грехи других людей, достойных. Но когда дело доходит до местоимения "наши", наш слабый разум убегает прочь. Он не осмеливается приблизиться к Богу и Его обетованию, т.е. получить такое огромное сокровище даром. Поэтому он отказывается иметь дело с Богом, пока не очистится и не освободится от грехов. <...>

> <...> Лицемеры, не знающие Христа, могут раскаиваться во грехе, но они всё-таки считают, что могут легко избавиться от него своими делами и заслугами. В глубине сердца они желают, чтобы слов`а "Который отдал Себя Самого за грехи наши" были простым выражением смирения и чтобы их грехи были не серьезными и настоящими, а пустяковыми и выдуманными. Короче, человеческий разум хотел бы представить Богу фальшивого грешника, не боящегося ничего и не имеющего чувства греха. Он хотел бы привести здорового человека, а не того, кому нужен врач (Мф.9:12), только [самостоятельно] избавившись от греха он стал бы веровать, что Христос был отдан за наши грехи.

> Так думает весь мир, особенно те, кто стремится казаться лучше и святее других. Собственными устами они исповедуют, что являются грешниками, они исповедуют также, что грешат ежедневно - однако не так много, чтобы не быть в состоянии бороться с грехами посредством своих дел. <.....>

> Главное знание и истинная мудрость христиан состоит в том, чтобы очень серьезно относиться к словам Павла, гласящим, что Христос был отдан на смерть не за нашу праведность и святость, а за наши грехи - великие, многие, бесконечные и непобедимые. Поэтому мы не должны считать их мелочью или думать, будто <мы> можем справиться с ними собственными делами. Не следует нам и отчаиваться из-за их тяжести, давящей на нас в жизни и смерти. Но надлежит учиться у Павла вере, что Христос был отдан не за притворство фальшивых грехов, не за малые, а за большие, огромные грехи, не за один или два греха, а за все грехи, не за грехи, которые были преодолены - потому что ни человек, ни ангел не могут преодолеть даже малейший грех, - а за непреодолимые грехи. <...>

> Поэтому следует тщательно готовиться не только к искушениям, но и к смертной борьбе. Тогда совесть будет устрашена воспоминаниями о прошлых грехах. Дьявол будет нападать и пытаться завалить вас кучами, потоками, целыми океанами грехов, чтобы запугать вас, отогнать от Христа и ввергнуть в отчаяние. Тогда надо быть готовым сказать с уверенностью: "Христос, Сын Божий, был отдан не за праведность и не за святых, а за неправедность и за грешников. Если бы я был праведным и безгрешным, я не имел бы нужды во Христе Искупителе. Сатана, вздорный и сварливый святоша, почему ты пытаешься заставить меня чувствовать себя святым и искать праведности в себе самом, когда в действительности во мне нет ничего, кроме грехов, истинных и огромных? Это не фальшивые и обыденные грехи, это грехи против Первой Скрижали, а именно — неверность, сомнения, отчаяние, презрение к Богу, ненависть, невежество, богохульство, неблагодарность, злоупотребление именем Божиим, презрение и отвращение к Слову Божию, и т.д. Кроме того, есть грехи плоти против Второй Скрижали — неуважение к родителям, неповиновение правителям, желание собственности ближнего, его жены и пр., хотя это зло меньшее, чем грехи против Первой Скрижали. Конечно, я не виновен в совершении убийства, прелюбодеяния, кражи и других грехов против Второй Скрижали. Тем не менее я совершил эти грехи в моем сердце, и потому нарушил все Заповеди Божии <.....>

> Суть вечного спасения состоит в том, чтобы люди принимали эти слова всерьез, как истину. Это не пустые слова. Я знаю на собственном опыте, как трудно веровать, особенно среди мук совести, что Христос был предан не за святых, праведных и заслуживающих милости, или за Своих друзей, а за безбожников, грешников и недостойных, за врагов, заслуживающих гнева Божия и вечной смерти.

> Посему давайте вооружимся этими словами Павла. Обвиняя нас, дьявол говорит: "Ты грешник, поэтому ты проклят". Ответим ему: "Ты говоришь, что я грешник, значит я буду праведным и спасенным". "Нет, — говорит дьявол, — ты будешь проклят". "Нет, — возражаю я, — мое прибежище — Христос, отдавший Себя за мои грехи. Поэтому, сатана, ты не будешь господствовать надо мною, пугая меня множеством моих грехов и заставляя меня страдать, терять веру, отчаиваться, ненавидеть, презирать Бога и богохульствовать. В действительности, говоря, что я грешник, ты даешь мне оружие, чтобы я перерезал тебе горло твоим же собственным мечом и поверг тебя. Ты сам проповедуешь мне славу Божию, напоминая мне, презренному и проклятому грешнику, об отеческой любви Бога, который 'так возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного...' (Ин.3:16). Ты напоминаешь мне о благословении Христа, моего Искупителя. На Его плечах, а не на моих, лежат все мои грехи. Потому что 'Господь возложил на Него грехи всех нас' и 'за преступления народа Моего претерпел казнь' (Ис.53:6,8). Поэтому ты не испугаешь меня — говоря, что я грешник, ты только приносишь мне бесконечное утешение".

> Всякий, кто понимает эту стратегию, может легко избегать обманов дьявола, убивающего человека и сводящего его в ад напоминаниями о грехах, пока человек не начнет сопротивляться ему христианскою мудростью, которою только и побеждается грех, смерть и дьявол. <.....>

[ Мартин Лютер.  
ЛЕКЦИИ ПО "ПОСЛАНИЮ К ГАЛАТАМ"  
Duncanville (Texas, USA) - Минск, 1997; стр.36-9 ]


*Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа,
отдавшего себя за наши грехи,
чтобы освободить нас от власти этого мира, в котором царит зло,
и тем исполнившего волю Бога, нашего Отца.
Ему слава вовеки веков. Аминь.
Диву даюсь, что вы так скоро отступились
от Того, кто призвал вас по Своей великой доброте,
и решили следовать какой-то иной Радостной Вести.
Нет иной Вести!
Есть люди, которые сеют у вас смуту, желая извратить Весть о Христе.
Если кто-то возвестит вам Весть, отличную от той, что была возвещена –
даже если это буду я сам или ангел с неба, – да будет он проклят!
Я уже говорил раньше и теперь повторяю:
всякий, кто возвещает вам нечто иное, чем то, что вы получили, да будет проклят!
Чего я добиваюсь: одобрения людей или Бога?
А может, я хочу угодить людям?
Но если бы я хотел угодить людям, я не был бы слугой Христа.*
(Гал.1:3-10)

Этот день в российском правосл. церковном календаре 212.188.13.168/izdat/Kalendar/2002/Nov/23.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»