=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Любовь, милость и мир от Бога Отца и Христа Иисуса, нашего Господа! (2Тим.1:2)

* 17 января ст.ст., чт - {пам. прп. Антония Великого, †356} -
на литургии читается: Иак.1:19-27#; Мк.10:17-27# *.
{седмица 32-я по Пятидесятнице; рядовые чтения 31-й седмицы}

> Мне всегда не нравилось выражение "миссионерский приход", "миссионерское христианство", "открытое христианство". Конечно, эти идеалы лучше, чем "закрытый приход", "изоляционистское христианство". Правда, однако, в том, что христианство дает людям свободу, но люди умеют расщеплять свободу на свободу выбора и свободу творчества. На первый взгляд, это первый шаг и второй шаг, но очень многие люди делают только первый шаг: выбирают, но творить отказываются, хотя теперь - могут. Тогда христианство из атомной электростанции превращается в атомный взрыв. Цепная реакция ради цепной реакции ничего не производит. Такие христиане (такие общины) могут быть и "либеральными", и "консервативными", но при внешнем различии и даже противостоянии они одинаково потребительские. При внешней обращенности к другим они одинаково эгоистические и сектантские, ибо проповедуют Евангелие ради проповеди Евангелия - и всё. Вокруг такого христианства могут быть газовые камеры, в`ойны, голод - но оно откажется их замечать, предаст ближних, чтобы спокойно проповедовать Вышнего. Только вот нужна ли Вышнему такая проповедь, такое коллективное самоуслаждение?

> Особенно видна потребительская суть такого христианства, когда оно - в стране, где нет свободы производить. Свобода выбора есть - человек может стать крестьянином или торговцем, но свободы торговли, свободы выращивать пшеницу или продавать брюки - нет, есть жесткая (и, естественно, по этой же причине очень коррумпированная) система тотального контроля и ограничения. От такой кастрированной свободы нормальный человек сходит с ума, а эгоист расцветает: он получает законное право ничего не делать, кроме выбора, стать вечным студентом - и это часто сходит за исполнение совета "быть как дети" <(Мф.18:3)>. Правда, чтобы цвести достаточно долго, необходим приток средств извне - потому что внутри такой системы средств немного, дают их неохотно.

> В России такому потребительски-миссионерскому христианству очень помогает приток средств от зарубежных христиан. И вот проходит десять лет, пятнадцать лет, "миссионерские христиане" обзаводятся за чужой счет компьютером, квартирой, машиной и прочим, необходимым для проповеди Евангелия, обзаводятся за чужой счет, им ведь работать некогда, они проповедуют, а те, кто приходит в ответ на их проповедь, тоже не очень-то работает или не настроен делиться, да его и не просят, а может быть, и нечем делиться, ведь в таких странах у всех зарплаты небольшие. И получается порочный круг воспроизводства пассивности, лжесмирения - примирения с социальным злом, ухода в эмоцию и кружковщину ("кружком" может быть и сообщество в несколько миллионов человек), ханжеского тыкания пальцем в небо вместо того, чего ждет от людей Христос.

> Одно утешение: человек не только способен вечно делать первый шаг, не делая второго. Человек способен сделать второй шаг, не сделав первого - творить, не придя к Богу, миновав "открытое христианство", "миссионерское христианство". Ханжество, консервативное либо либеральное, не в силах, хотя и пытается, монополизировать жизнь. И речь идет не только о великих творцах художественной культуры, но и о творчестве семьи, о творчестве работы, о творчестве жизни.

[ Свящ. Яков Кротов.  
опубл. 29/1/03 на www.Krotov.info ]

-------------------------------------
* Рядовые чтения этого дня совпадают с 2/1/03 (вып. расс. №299 - там комм. на еванг. чт-е о богатом человеке, который спрашивал, что делать, чтобы получить вечную жизнь.).
Параллели к еванг. чтению: Мф. 19:16-26; Лк.18:18-27;
эпизод №120 по "Брюссельскому согласованию"
(ЕВАНГЕЛЬСКИЙ СИНОПСИС, (ПСТБИ, 2001): эпизод 122)


*Пусть каждый человек торопится слушать,
но медлит с ответом, медлит с гневом.
Гнев человеческий не способствует праведной жизни, какой хочет Бог.
И поэтому избавьтесь от всякой грязи и обилия пороков.
С кротостью принимайте Слово, которое укоренил в вас Бог,
потому что оно может спасти вас.
Будьте исполнителями Слова, а не только слушателями –
такие люди сами себя вводят себя в заблуждение.
Ведь если кто-то слушает Слово, но не исполняет его,
он похож на человека, смотрящего на себя в зеркало:
он рассмотрел себя, но стоит ему отойти от зеркала –
и он уже не помнит своего лица.
Только тот, кто пристально всмотрелся
в совершенный закон, несущий свободу, и уже не отступился от него,
то есть не забывчивый слушатель, а делатель дела, –
будет по-настоящему счастлив в своих начинаниях.
Если кто-то считает себя набожным, но не умеет держать в узде свой язык,
то он обманывает себя и набожность его не более чем пустой звук.
Вот если ты заботишься о сиротах и вдовах в беде,
если хранишь себя не запятнанным грязью мира,
тогда твоя набожность чиста и безупречна в глазах Бога и Отца.*
(Иак.1:19-27)

* * *
*Иисус взглянул на него, и он сразу Ему полюбился. Иисус сказал:
"Одного тебе не хватает. Иди, продай всё, что есть у тебя, и раздай бедным.
Тогда богатство будет у тебя на небе. А потом приходи и следуй за Мной".
Но тот помрачнел от этих слов и ушел печальный: он был очень богат.
Иисус, оглядевшись вокруг, сказал ученикам:
"Как трудно зажиточным войти в Царство Бога!"
Учеников изумили Его слова. Но Иисус повторил:
"Дети мои, как трудно войти в Царство Бога!
Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко,
чем в Царство Бога войти богачу".
Они были так поражены, что между собой говорили:
"Кто же тогда может спастись?"
Иисус, посмотрев на них, сказал:
"Для людей это невозможно, но не для Бога. Для Бога всё возможно".*
(Мк.10:21-27
)


Этот день в российском правосл. церковном календаре:
212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Jan/30.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»