=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)

* 28 марта ст.ст., чт -
церковные чтения: Ис.42:5-16#; Быт.18:20-33#; Притч.16:17-17:17#.
{Седмица 5-я Великого поста}

> <....> при всех обстоятельствах <Авраам> оставался верным тому, что Бог ему велел. <.....> в рассказе о том, что Бог решил уничтожить Содом и Гоморру, два города, которые были преисполнены злом, Авраам обращается к Богу с мольбой о том, чтобы Он пожалел людей. Неужели можно сказать, что у Авраама было больше сострадания к грешникам, чем у Бога? Конечно, нет. Если мы могли бы это сказать, мы должны были бы сказать, что Бог ниже Авраама в Своем нравственном облике. Нет; но дело в том, что Авраам так сроднился с Богом, так глубоко Его понял, так переживал то, что является как бы сущностью Божией: Его любовь, Его сострадательную, крестную любовь, что когда перед ним предстал суд Божий, он встал в защиту грешников  – не против Бога, а как бы вместе с Богом со-переживая ужас их возможной погибели. Если хоть пятьдесят человек праведников будет, неужели Ты погубишь этот город?  – Нет,  – говорит Бог,  – не погублю.  – А если только тридцать? или двадцать? или десять?  – Нет... Но не оказалось и десяти. Ударение я сейчас ставлю не на числе грешников, а на том, что Авраам так мог говорить с Богом, потому что он вместе с Ним со-переживал боль, острую боль о том, что эти люди не могут продолжать свое существование на земле,  – не потому что они землю порочат, а потому что это их собственная погибель: лучше им не жить, чем продолжать так грешить, как они грешили.

> Это может нам напомнить рассказ о потопе, о том, как Бог сказал: этим людям дальше жить нельзя, они стали плотью, духа в них больше не осталось, они сосредоточились только на земном, только на вещественном, ничего у них не осталось, что могло бы сделать их родными Мне и быть для них путем в вечность... Вот это первый пример того, как вера Авраама и его доверие к Богу так сроднили его с Богом, что он Богу говорил то, что лежало на сердце Самого Творца и Спасителя.

[ Митр. Сурожский Антоний. УРОКИ ВЕТХОГО ЗАВЕТА  
(цикл радиобесед, Лондон, 1989–90гг.)  
текст на www.metropolit-anthony.orc ]

     ************************** ************************
   **                    СМОТРИ ТАКЖЕ:                 **
 **  вып. расс. № 41: канон св. Андрея Критского - Иов. **
  **  (четверг 5-й седмицы Вел. поста в прошлом году)    *
  ***************************** *************************
                               *

*Господь сказал Аврааму:
"Вопиют злодеяния Содома и Гоморры, тяжел их грех.
Спущусь и посмотрю, все ли там виновны.
Быть может, не все? Проверю".
Путники повернулись и пошли к Содому,
но Господь остался стоять перед Авраамом.
И, приблизившись к Нему, Авраам сказал:
"Неужели со злодеями Ты уничтожишь и праведных?
Вдруг найдется в этом городе пятьдесят праведников -
так неужели Ты уничтожишь его, не пощадишь ради этих пятидесяти?
Быть не может! Не сделаешь Ты такого!
Не погубишь Ты праведников вместе со злодеями,
не постигнет одна участь и злодея и праведника. Быть такого не может!
Судия всей земли - разве может судить неправедно?"
И Господь ответил:
"Если Я найду в Содоме пятьдесят праведников,
то ради них пощажу этот город".
Тогда Авраам продолжил:
"Я прах и пыль, но всё же осмелюсь сказать Владыке моему:
если пяти праведников недостанет до пятидесяти -
неужели из-за пяти недостающих Ты уничтожишь целый город?"
И Господь ответил:
"Нет, не уничтожу его, если найду там сорок пять праведников".
Авраам продолжал:
"А вдруг там найдется только сорок?"
И Господь ответил:
"Даже если сорок, не буду этого делать."
Авраам сказал:
"Пусть не гневается Владыка мой на то, что я скажу:
А вдруг там только тридцать праведников?"
И Господь ответил:
"Пощажу город, если найду в нём тридцать праведников".
Авраам сказал:
"Я осмелюсь спросить у Владыки моего: а если их там только двадцать?"
Господь ответил: "Пощажу ради двадцати".
Авраам сказал:
"Пусть не гневается Владыка мой - это последний вопрос:
вдруг их там всего десять?"
И Господь ответил: "Пощажу ради десяти".
Сказав это, Господь ушел, а Авраам вернулся домой.* (Быт.18:20-33)

* * *
*Пойте Господу новую песнь, / хвалу Ему - от концов земли,
вы, плавающие по морю, / и всё, наполняющее его, /
остров`а и их обитатели.
Да возвысит голос пустыня и города ее, / селения, где обитает Кидар;
да торжествуют живущие на скалах, / да возглашают с вершин гор.
Да воздадут Господу славу, / хвалу Ему да возвестят на островах.
Господь выйдет, как исполин, / как муж браней возбудит ревность;
воззовет и поднимет воинский крик, / и покажет Себя сильным против врагов Своих.
"Долго молчал Я, / терпел, удерживался;
теперь буду кричать, как рождающая, / буду разрушать и поглощать всё;
опустошу горы и холмы, / всю траву их иссушу;
реки сделаю островами, / осушу озёра;
Я поведу слепых / дор`огою, которой они не знают,
неизвестными путями / буду вест`и их;
мрак сделаю светом пред ними, / и кривые пути - прямыми:
вот что Я сделаю для них, / Я не оставлю их".* (Ис.42:10-16)

* * *
*Дор`ога честных - в стороне от зла, / кто с пути не собьется - жизнь сбережет.
Несчастью предшествует гордыня, / а падению - высокомерие.
Лучше жить в унижении с бедняками, / чем с гордецами делить награбленное.
Кто рассудителен, обретет благополучие, / а кто надеется на Господа - блаженство. ...
Рассудительность - источник жизни, / а наказание глупцу - его глупость. ...
Иной путь и кажется прямым, / но в конце концов приводит к смерти. ...
Негневливость лучше богатырской мощи, / кто владеет собой - сильней покорителя городов. ...
Лучше черствая корка, да с миром, / чем дом, где пиры да раздоры.
Умный раб получит власть / над недостойным сыном господина / и наследство с его братьями разделит.
Для серебра - плавильня, для золота - горнило, / а для сердец - испытания от Господа.
Злодей прислушивается к лукавым речам, / и лжец внимает словам злокозненным.
Кто глумится над бедняком, оскорбляет его Творца, / и кто злорадствует, не уйдет от возмездия. ...
Кто стремится к любви, забывает обиду, / а злопамятный теряет друга.
Понятливого укор уязвит / сильней, чем глупца - сотня тумаков.
Злодей только к смуте стремится, / и ангел неумолимый будет послан к нему.
Лучше встретить медведицу, потерявшую детенышей, / чем глупца, когда дурь в нём бушует!
Кто злом воздает за добро - / от его дома зло не отступится!
Начало ссоры - как прорыв плотины, / уймись, пока вражда не разбушевалась.*
(Пр.16:17-20,22,25,32,17:1-5,9-14)


Этот день в российском правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Apr/10.htm     http://www.DAYS.ru/Days/mart28.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»