=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)

* 29 марта ст.ст., пт -
церковные чтения: Ис.45:11-17#; Быт.22:1-18#; Притч.17:17-18:5#.
{Седмица 5-я Великого поста}

> Пожалуй, ничто так ярко не символизирует то непоколебимое основание, на котором утвердилась ветхозаветная религия, как рассказ о жертвоприношении Авраама.

> Однажды, повествует Книга Бытия, Бог обратился к своему избраннику: «Возьми сына своего единственного, Исаака, которого ты любишь, и пойди в землю Мория и там принеси его во всесожжение на одной из гор» {Быт.22}.

> Как могло это случиться? Как мог Бог Авраама, его Господь и хранитель, потребовать человеческой жертвы? Разве Он такой же кровожадный демон, как Ваал Хананеев или Молох финикийский?

> Но Авраам не поколебался. Он пошел на эту жертву с такой же твердостью, с какой смотрел в глаза смерти во время своих военных походов. Он слишком верил своему Богу, чтобы проявить малодушие.

> И вот идут они к месту жертвоприношения, отец и сын. «Отец мой,  —  спрашивает Исаак, — вот огонь и дрова, а где же ягненок для всесожжения?» «Бог усмотрит Себе ягненка для всесожжения, сын мой»,  —  отвечает Авраам. «И шли они вместе и пришли на место, о котором сказал ему Бог, — повествует Библия. — И устроил Авраам жертвенник, разложил дрова, и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров». И только собрался патриарх нанести роковой удар, как услышал голос Божий: «Не поднимай рук`и на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь я знаю, что ты боишься Бога и не пожалел сына своего единственного для Меня».

> Некоторые полагают, что в этом рассказе содержится указание на отмену человеческих жертвоприношений. Быть может, древние евреи, поддаваясь влиянию окружающих народов, стали думать, что Богу угодны человеческие жертвы, но вскоре отказались от этой мысли. Но, прежде всего в истории жертвоприношения Авраама мы должны видеть отображение той горячей преданности Богу и вере, которая была присуща Аврааму и его людям, преданности, не страшившейся никаких жертв.

> Ценой многих жертв, ценой жестокой внутренней и внешней борьбы сохранили израильтяне святыню, которую арьи <{или арии, арийцы - индоиранские племена, заселявшие Северную Индию в середине II тысячелетия до н.э.}> не сумели удержать. В столкновении с исполинским сфинксом Природы народ-Богоискатель сумел отстоять независимость духа. Именно эта борьба и наложила на него печать суровости и исключительности. В своей победе он утвердил Веру в Грядущее, которая стала основным мотивом Ветхого Завета. Язычество Востока и Запада воспринимало мир как нечто неподвижное и статичное, Магизм замыкал его в вечном круговороте циклов. В религии же потомков Авраама внутренняя структура мироздания раскрывалась как Становление, Динамика и Развитие.

[ Александр Мень. МАГИЗМ И ЕДИНОБОЖИЕ (10)  
www.krotov.info/library/13_m/myen/0102/2_gl_10.html ]

 ************************** ************************ ** СМОТРИ ТАКЖЕ: ** 
** *** *** *** *** * *** *** *** *** ** ** вып. расс. 
№ 88: Авраам (Д.Бартелеми) ** ** *** *** *** *** * *** *** *** *** 
** ** вып. расс. № 117: ** ** «Дело 
Авраама — безграничное доверие Богу» ** ** (Митр. Сурожский Антоний) 
* ** *** *** *** *** * *** *** *** *** ** ** вып. расс. № 
341: «Страдание по воле Божьей» ** ** (К.С.Льюис: 
"Если Господь всеведущ, Он знал, * ** что сделает Авраам; 
так зачем же Он его мучил?") * *** * *** * *** * *** * *** *** * *** * *** 
* *** * *** ** вып. расс. № 42: Как жить с самим 
собой (9) ** ** (пятница 5-й седмицы Вел. поста в прошлом году) * ***************************** 
************************* *

*Спустя некоторое время после этих событий
Бог подверг Авраама испытанию.
Бог сказал ему:
"Авраам! ... Возьми своего сына, единственного, любимого - Исаака,
и иди с ним в землю Мори`а.
Там, на гор`е, которую Я укажу тебе,
принеси его в жертву всесожжения".
Науторо Авраам оседлал осла, взял с собой двух слуг, взял Исаака,
нарубил для всесожжения дров
и отправился в путь - к тому месту, о котором говорил ему Бог.
На третий день пути он увидел вдали это место.
Он сказал слугам:
"Побудьте здесь, постерегите осла.
А мы и с мальчиком пойдем, поклонимся Богу и вернемся к вам".
Он взял дрова для всесожжения и положил их на плечи Исаака.
Потом взял огниво, взял нож и пошел дальше вдвоем.
Исаак окликнул Авраама: "Отец!"
Авраам отозвался: "Да, сынок?"
Тот спросил:
"У нас есть и огниво, и дрова, но где ягненок для всесожжения?"
Авраам сказал ему: "Сынок, Бог видит, где ягненок для всесожжения!"
И они шли дальше вдвоем.
Дойдя до места, о котором говорил ему Бог,
Авраам устроил жертвенник и разложил на нём дрова.
Он связал Исаака, положил его поверх дров на жертвенник,
достал нож и занес над сыном.
И тогда воззвал к нему с неба ангел Господень: "Авраам! Авраам!"
Тот отозвался: "Да!"
Ангел сказал:
"Не поднимай на него рук`и, ничего ему не делай!
Теперь Я знаю, что ты боишься Бога -
ты не пожалел отдать Мне своего единственного сына!"
И Авраам увидел барана, запутавшегося рогами в зарослях.
Он подошел, взял барана
и принес его в жертву всесожжения вместо сына. ...
И вновь ангел Господень воззвал к Аврааму с неба:
"Самим Собой клянусь, - говорит Господь:
за то, что ты это сделал -
не пожалел отдать единственного сына -
Я тебя благословлю!
И дарую тебе множество потомков,
числом - как звёзды на небе,
как песок на морском берегу.
И овладеют потомки твои
городами врагов их!
БЛАГОСЛОВЕНЬЕМ БУДУТ ДЕТИ ТВОИ ДЛЯ ВСЕХ НАРОДОВ ЗЕМЛИ -
за то, что ты Меня послушался".* (Быт.22:1-13,15-18)

Этот день в российском правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Apr/11.htm     http://www.DAYS.ru/Days/mart29.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»