=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!

*  9 мая ст.ст., чт - {пам. прор. Исаии, VIIIв. до Р.Х.} -
литургич. чтения: Деян.10:34-43; Ин.8:12-20.
{Седмица 4-я по Пасхе}

> После  смерти  и Воскресения Христова существует та же самая община,
> те  же  самые  двенадцать  учеников, которые говорят о себе, словами
> святого  Иоанна  Богослова:  +О том <...> что мы слышали, что видели
> своими  очами  <...>  и  что  осязали  руки  наши  <...>  мы  видели
> и  свидетельствуем (1Ин.1:1)+. Они +свидетели+ в том смысле, что они
> +видели+,   они   +свидетели+  в  том  смысле,  что  они  +слышали+,
> переживали,  Христос был среди них, они в Нём +увидели+ воплощенного
> Бога, они узнали Бога во Христе.

> Возьмите, например, чудо Преображения. Ученики увидели Христа, Каким
> +никогда+  Его  раньше  не  видывали: Всего просиявшего Божественным
> светом.  И  если  взять икону Преображения, не рублевскую, а Феофана
> Грека,  то мы видим, что Он +весь+ сияет, одежда Его бела, как снег,
> из  Него  струится свет, который  доходит  не  только  до  учеников,
> но  и  до всего, что окружает  Его,  и  касается  камней,  растений,
> и     из    каждого    камня,   каждого   растения   свет   брызжет.
> Это  Преображение  – преображение не только Христа, но видение того,
> каково  должно  быть  преображение  всего  мира.  Евангелие  в  этом
> отношении  является  как  бы с начала до конца временем, когда среди
> учеников  –  Христос,  Который  весь,  видимо  или  невидимо,  сияет
> Божеством,  как  бы  пышет  Божеством,  Который  является  Божеством
> в  их  присутствии, среди них, и ученики живут преображенными в этом
> преображенном мире.

> А  потом,  после  Воскресения Христова, они идут на проповедь. Люди,
> которые  по их слову делаются верующими, такого опыта не переживали:
> они  +не  видели+  Христа,  они  не были с Ним; однако  некоторые  –
> и  таких  свидетелей  за  историю  христианства тысячи – +встретили+
> воскресшего Христа. Я не  говорю,  что  обязательно  человек "видел"
> или  физически  ощутил Христа, но он познал Его живое, преображающее
> присутствие.

> И  вот книга Деяний Апостольских дает нам картину того, как множатся
> новые ученики, Церковь рождается, но в ней и грех и правда. Когда-то
> ученики, пока Христос был с ними, переживали постепенное вырастание,
> перерастание   себя   самих.  Меня  всегда  поражает  разница  между
> Евангелием  и  апостольскими  Деяниями.   В   Деяниях   Апостольских
> мы  находим  человеческое  общество  верующих,  которое уже начинает
> ставить  перед  собой вопросы узкие, мелкие, общество, где, как тина
> со  дна  речки, поднимаются всякого рода  человеческие  переживания.
> В Евангелии же поражает простор безмерный, простор такой же широкий,
> как  Сам  Бог; такое чувство, что над широкой равниной  веет  ветер,
> и  можно  дышать  полной грудью. И замечательно то, что книга Деяний
> Апостольских,  как  и  Послания,  дает  нам такую же картину в своем
> роде,  как  Ветхий  Завет  в  целом  по  сравнению с первыми главами
> Библии:  это  период, когда Бог как бы действует, когда, как Христос
> Сам  говорит,  Его  слово,  словно дрожжи, брошены в тесто. Да – Его
> присутствие, Его ученики, их проповедь, их слово, их деяния являются
> дрожжами  в этом мире, но тесто всходит постепенно, оно не мгновенно
> превращается в чистый хлеб.

> И на это приходится обратить внимание, потому что Церковь, о которой
> мы  говорим, в которой мы живем, которая есть как бы начало будущего
> века,  есть  одновременно постепенное оцерковление. В одной из своих
> лекций  отец  Георгий  Флоровский  сказал,  что  Церковь "и  дома  –
> и  на пути". Она дома, потому что сама стала домом Божиим, она дома,
> потому что мы все стали детьми Божиими через  Христа  и  во  Христе,
> она  дома,  потому что она уже Божия до конца; но она на пути в лице
> каждого  из нас, потому что каждый из нас постоянно изменяется. Если
> мы боремся, то из греховных делаемся менее греховными; из греховных,
> но уловивших нечто о вечной жизни во Христе, делаемся более мудрыми,
> более  знающими,  более  опытными.  И мы видим,  что  люди,  которые
> не  обязательно  святы,  могут сказать правду о Боге, потому что они
> Его встретили; они еще не выросли в ту меру, когда  они  соединились
> с  Ним  уже  неразлучно,  когда  +Он+  живет в них полностью, но они
> столько   уже  знают,  столько  пережили,  что  могут  и  с  другими
> поделиться.

> И вот мне хотелось вам указать на эту параллель между Ветхим и Новым
> Заветом: начало мира, которое непостижимо для нас; начало Евангелия,
> которое тоже, в каком-то смысле, непостижимо, потому что мы не можем
> встать  на  место первых учеников. Как весь Ветхий Завет  –  рассказ
> о  том,  что  было  после  падения,  так  и   в  Новом  Завете  всё,
> что начинается с Деяний Апостольских, это +становление+: становление
> каждого  из  нас,  становление   всего  мира,  становление  народов;
> оно  происходит  порой  бурно,  порой  мирно,  но  это  становление,
> это  история, но история, в середине, в сердцевине которой находится
> Христос.

> И  образ, который мы могли бы взять, это образ бури на Генисаретском
> озере.  Буря,  которая  охватила озеро, привела учеников в опасность
> гибели – и вдруг в середине этой бури сто`ит Христос. И  Петр  хочет
> до Него дойти, рвется к Нему; и Христос говорит: "Иди!". И пока Петр
> о  себе  не думает, он не тонет, когда он только на Христа смотрит –
> он не тонет; но в тот момент, когда он смотрит на  волны  и  думает:
> "Я  могу  утонуть...",  он  начинает  тонуть и восклицает: "Господи,
> спаси!".
[ Митр. Сурожский Антоний.  
МЫСЛИ ПРИ ЧТЕНИИ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ (23/IX/1993)  
оп.: О СЛЫШАНИИ И ДЕЛАНИИ  
www.mitras.ru/h_d/hd22.htm  ]
    // *** *** *** ***  *** *** *** ***  *** *** *** *** *** ***
   *  СМ. ТАКЖЕ - в арх. расс.: (чт 4-й седмицы по Пасхе)    **
  *  вып. №83: *мы получаем ВСЁ от Него...* (К.С.Льюис)     **
   *      с. Христ.Просвещ./rasylka/002/083.htm#0            **
    \\ *** *** *** ***  *** *** *** ***  *** *** *** *** *** ***

Best regards,  
redaktor rassylki
Alexandr Polyakov
My ICQ # 112678438

*Иисус снова заговорил с ними:
"Я – свет миру.
Тот, кто пойдет за Мной,
не будет блуждать во тьме –
с ним будет свет жизни".
Фарисеи говорят:
"Ты сам о себе свидетельствуешь. Твое свидетельство не имеет силы".
Иисус ответил:
"Даже если Я сам о себе свидетельствую, Мое свидетельство имеет силу,
потому что Я знаю, откуда Я пришел и куда ухожу,
а вы не знаете, откуда Я пришел и куда ухожу.
Вы с`удите по человеческим меркам, а Я не сужу никого.
И даже если Я сужу, суд Мой – истинный, ведь Я не один:
со Мною Отец, пославший Меня.
А в Законе вашем написано, что свидетельство двух имеет силу.
Свидетельствую о себе Я,
и свидетельствует обо Мне пославший Меня Отец".
Тогда они стали спрашивать: "А где Твой отец?"
Иисус ответил:
"Вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего.
Если бы вы знали Меня, то и Отца Моего знали бы".*
(Ин.8:12-19)

Этот день в российском правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/May/22.htm   http://www.DAYS.ru/Days/may9.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»