=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!

*  8 мая ст.ст., ср - {Преполовение Пятидесятницы.
Пам. апостола и евангелиста Иоанна Богослова; прп. Арсения Великого, †449-450}
-
литургич. чтения: Деян.14:6-18; Ин.7:14-30.
{Седмица 4-я по Пасхе}

> Бога  небесного,  Бога,  Которого  мы могли бы характеризовать всеми
> человеческими   лучшими  свойствами  и   качествами,   помножив   их
> на  бесконечность,  пожалуй,  выдумать  можно.  Еще  Вольтер  писал,
> что  если  бы не было Бога, человек выдумал бы Его. И на самом деле:
> если   бы   наш   Бог  являл  только  помноженные  на  бесконечность
> человеческие  совершенства,  Он был бы всемогущий, Он был бы мудрый,
> Он  был бы добрый и т.д. Но Бога, каким Он открывается в Воплощении,
> выдумать  невозможно,  потому  что  никто не станет приписывать Богу
> такие  свойства,  от  которых   делается   стыдно:   Бог   уязвимый,
> Бог  побежденный,  Бог униженный, Бог засуженный земным судом, битый
> по  ланитам,  Бог,  Который  являет  какую-то   непостижимую  немощь
> и  непонятное бессилие... Такого Бога выдумать никто не может, никто
> не  станет.  Бога,  если  уж  выдумывать,  то Такого, Который был бы
> опорой,  идеалом,  Который был бы таков, чтобы в случае нужды к Нему
> обращаться  в  уверенности, что Он поможет, что Он будет, как стена,
> стоять между горем или опасностью или нуждой и мной. Но Такого Бога,
> Который  делается  человеком, такого Бога, Который принимает на Себя
> всю   беззащитность,  всю  немощь,  всю  уязвимость,  всю  кажущуюся
> побежденность, мог “выдумать” (если  можно  так  выразиться)  только
> сам Бог, мог явить только Бог.

> В  этом  отношении христианство более неуязвимо в своей вере в Бога,
> чем  какая-либо  другая религия. Христианский  Бог  требует  от  нас
> как  раз обратного тому, чего мы хотели бы от Него получить и к чему
> мы  естественно  стремимся. Возьмите Заповеди блаженства (я упоминал
> одну,  но  возьмите  их  все): блаженны те, которые в том или другом
> виде  несчастны, – это не то, чего ищет естественный человек. Помню,
> я   как-то   читал   лекцию   по   Заповедям   блаженства,  и  очень
> добросовестный  человек  сказал  мне: “Владыко, если это блаженство,
> какого   христиане  ищут,  пожалуйста,  будьте  блаженны  по-своему,
> но  я его не хочу”. Естественный человек такого блаженства не хочет;
> естественный  человек  и  такого Бога не  хочет.  И  только  потому,
> что  Бог  Себя таким явил, мы можем Его таким знать; выдумать такого
> Бога человек не захотел бы.

> И  вот,  в каждом откровении Божием, как в этом, раскрывается о Боге
> что-то непонятное, непостижимое. Иначе сказать, Бог нам дает познать
> что-то,  за  что  мы можем уцепиться, что мы можем  уловить,  понять
> о  Боге.  И  тут  же,  потому  что  мы  что-то  уловили,  перед нами
> разверзается  бездна  непостижимости,  непостижимого, то есть такого
> дивного,  головокружительно дивного, перед чем можно  только  стоять
> в молчании, в изумлении ума, в трепете с`ердца.

> Для этого молчания есть разные имена, в зависимости от того, с какой
> точки  зрения  мы  к  нему подходим. Молчанием можно было бы назвать
> веру,  то  состояние человеческой души, которая стоит  перед  тайной
> в  совершенной  уверенности,  что  в  этом  Божественном Мраке сияет
> непостижимый   Свет  –  и  безмолвствует:  Да  молчит  всякая  плоть
> человеческая...   Молчанием   можно   назвать  и  то  созерцательное
> состояние, которое описывает Исаак Сирин. Он говорит, что когда душа
> в   состоянии   экстаза,  то  есть  выходит  из  себя,  в  состоянии
> исступления,   тогда   она   уже   не   властна   ни   над   мыслью,
> ни над  чувством;  она  только  безмолвствует,  зрит,  воспринимает,
> но не может сама сделать ни одного движения. Она зрит и воспринимает
> подобно  тому, как земля принимает дождь, как земля принимает сияние
> солнца  и  свет  его;  она   вся   прогревается,  вся  просвещается,
> вся делается живой от этой животворной влаги и от этого животворного
> видения  –  но  безмолвствует.  Молчание – то безмолвие мистическое,
> умственное,  аскетическое,  охватывающее  многие  виды  человеческой
> духовной  жизни и деятельности. Безмолвие, молчание, тот глубочайший
> покой  души,  о  котором  я сейчас говорю, лежит и в основе истинной
> молитвы. Та исихия, безмолвие наших подвижников-исихастов, делателей
> Иисусовой  молитвы,  встречается  тут  с  безмолвием  ума   в  вере,
> с  безмолвием  всего  человеческого  естества  вот  в  этих  словах:
> Да  молчит  убо  всякая плоть человеча... И когда говорится о плоти,
> говорится  не только о телесном составе, а о всём том, что плотское,
> что земное, что не небесное еще в нас.

> Таким   образом,   всякое   познание   Бога  нам  раскрывает  нечто,
> что  мы  можем  постичь умом, сердцем, что имеет  живые  последствия
> в  наших  поступках,  что  подвигает  нас к новой жизни. Ведь нельзя
> постигнуть Христа в облике Его безграничного смирения,  Его  отдачи,
> в  Его любви и т.д. – постичь и не последовать! Значит, и воля наша,
> и самая плоть наша вовлечены активно, творчески в это познание Бога.
> Тайна  расширяет  нашу  душу,  углубляет  ее,  делает  ее способной
> к молитвенному созерцанию и к познанию непостижимого.
[ Митр. Сурожский Антоний  
О НЕКОТОРЫХ КАТЕГОРИЯХ НАШЕГО ТВАРНОГО БЫТИЯ.  
(Доклад в МДА 1-2/XII/1966; оп. в сб. "О ВСТРЕЧЕ")  
www.mitras.ru/sretenie/sret_mda.htm  ]
    // *** *** *** ***  *** *** *** ***  *** *** *** *** *** *** ****
   *  СМ. ТАКЖЕ - в арх. расс.: (ср 4-й седмицы по Пасхе)         **
  *  вып. №82: *христиане призваны быть величайшими мыслителями* **
   *      с. Христ.Просвещ./rasylka/002/082.htm#0                 **
    \\ *** *** *** ***  *** *** *** ***  *** *** *** *** *** *** ****

Best regards,  
redaktor rassylki
Alexandr Polyakov
My ICQ # 112678438

*Уже прошла половина праздника,
когда Иисус появился в Храме и стал учить.
Люди удивлялись:
"Откуда Он так много знает? Он же нигде не учился".
Иисус сказал им в ответ:
"Учение Мое – не Мое, а Того, кто послал Меня,
Тот, кто хочет исполнять Его волю, будет знать об этом учении,
от Бога оно исходит или Я говорю от самого себя.
Кто говорит от себя, добивается собственной славы,
но кто добивается славы для Того, кто послал Его,
тот искренен, и в сердце его нет обмана.
Моисей дал вам Закон, не так ли?
И всё же ни один из вас не исполняет Закона!
Почему вы хотите убить Меня?"
Толпа ответила: "Ты сошел с ума! Кто Тебя хочет убить?"
Иисус сказал им в ответ:
"Я сделал одно лишь дело – и поэтому все вы поражены.
Моисей вам велел обрезать сыновей
(правда, это идет не от Моисея, а от праотцев),
и вы обрезаете даже в субботу.
И если человека обрезают в субботу, чтобы не был нарушен Закон Моисея,
почему вы негодуете на Меня из-за того,
что Я в субботу исцелил всего человека?
НЕ СУДИТЕ ПО ТОМУ, КАК ЭТО ВЫГЛЯДИТ ВНЕШНЕ,
СУДИТЕ ПРАВЫМ СУДОМ!"
Некоторые из жителей Иерусалима говорили:
"Разве это не тот самый человек, которого хотят убить?
Но смотр`ите, Он открыто учит, и никто Ему ничего не говорит...
Может, власти узнали, что Он и вправду Помазанник?
Но мы знаем об этом человеке, откуда Он.
А когда придет Помазанник, никто не будет знать, откуда Он".
И тогда Иисус, учивший в Храме, громко воскликнул:
"Так вы Меня знаете? И откуда Я, тоже знаете?
И всё же не от себя Я пришел.
Меня послал Тот, кто верен, но Его вы не знаете.
А Я знаю Его, ведь Я пришел от Него и послал Меня Он".
Тогда они хотели Его схватить, но всё же никто Его не тронул,
потому что час Его еще не пришел.
Но многие из толпы поверили в Него.
Они говорили:
"Когда придет Помазанник,
разве сможет он явить больше знаков, чем этот человек?"*
(Ин.7:14-31)

Этот день в российском правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/May/21.htm   http://www.DAYS.ru/Days/may8.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»