=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость вам и мир от Бога, нашего Отца и Господа Иисуса Христа! (Флп.1:2)

* 1 ноября ст.ст., пт -
литургические чтения: 1Фес.5:9-13#,24-28#; Лк.12:2-12#* .
{Седм. 22-я по Пятидесятнице, ряд. чт-я 24-й седм.}

> <Мф.10.27>  -  =То,  что  я  говорю  вам  во тьме... то, что слышите
> шепотом на ухо= - сейчас Весть, которую возвещает Иисус, звучит тихо
> и  иногда  незаметно,  многие  ее  не  слышат.  Иисус  часто говорит
> загадочным  языком  притч,  метафор  и  сравнений. Но скоро наступит
> время,  когда Его ученики понесут Весть  по всему свету  («=говорите
> при  свете  дня=»),  когда  она зазвучит во весь голос («=возвестите
> с  крыш  домов=»). Надо помнить, что крыши на Востоке плоские и люди
> обычно  проводили  там  много  времени.  «Здесь контраст между тьмой
> допасхального периода  и  светом  послепасхального  периода».{Davies
> and  Allison,  Matthew, v.2, p.205.} Лука, поместив речение в другой
> контекст, радикальным образом изменил его значение.

> Ст.28  –  Самое  страшное,  что  могут  сделать  люди, это причинить
> смерть.  Но они могут убить только =тело=.  Обычно  в Новом  Завете,
> как и всюду в Библии, =душа= – это жизнь, ее вдохнул в человека Бог.
> Поэтому  «тело»  и «душа»  –  это  не  две части, из которых состоит
> человек,  а  две  его стороны.{E.Schweizer, The Good News according
> to Matthew,  p.247-248.}  Только  в этом стихе значение слова «душа»
> претерпевает  изменение, вероятно, под влиянием эллинистических идей
> (ср.   Прем.16.13-15;   4Макк.  13.13-15;  14.6)    и     понимается
> как  бестелесная  человеческая  сущность,  способная пережить смерть
> тела, чтобы потом соединиться с ним во время телесного воскресения.

> =Бойтесь  Того,  кто  может  и  душу,   и  тело сгубить в геенне=> в   раввинистических   писаниях   есть   похожие   слова:  убийство,
> совершенное  царем  плоти   и   крови,    не есть  убийство  навеки,
> таким  является лишь убийство,  совершенное Царем всего:  Он убивает
> и  для  этого  века,  и  для  будущего. Иногда некоторые толкователи
> полагали,    что   имеется  в  виду   Сатана,    но   это   неверно,
> т.к.  в  библейской  мысли  лишь   Бог  обладает  подобной  властью.
> Что   значит   «=бояться=   Бога»?   Прежде  всего,  это  испытывать
> благоговение  и  ужас, священный страх, всегда охватывающий человека
> перед  лицом  Божества,  многократно превосходящего всё, что человек
> способен  даже помыслить, страх грешника перед абсолютной святостью.
> Это   страх,     который   возникает   у  любящего   перед  любимым,
> страх  лишиться  Его любви из-за дурного поступка, сл`ова или мысли.
> Страх  перед  Богом  значит  бесстрашие перед людьми. Когда хоронили
> английского   проповедника   Джона   Нокса,   о   нём  сказали  так:
> «Здесь лежит  человек, который так боялся Бога, что не боялся никого
> из людей».{У.Баркли, Толкование на Евангелие от Матфея, т.1, с.428.}
> <...>  =Сгубить  в  геенне=  –  т.к.  греческое  слово может значить
> и уничтожение,  и  вечные муки, неизвестно, что именно говорит здесь
> Иисус.  Согласно  раввинистическим учениям того времени, душа и тело
> уничтожаются   после   двенадцатимесячного   пребывания   в  геенне.
> Но главное  в этом стихе не информация о загробной жизни или смерти,
> а призыв к людям не бояться мученической смерти.

> Ст.29-31  –  Всеведение Бога и Его любовь к человеку – вот темы двух
> маленьких   притч.   Если   даже  =воробей=  не погибает,  то  зачем
> страшиться  людям?   Ведь  они  дороже  птиц,  они созданы по образу
> и  подобию Бога. Если даже количество волос на голове известно Богу,
> следовательно,  страдания  и смерть ради Него не совершается потому,
> что  Бог не видит или не помнит. Он всеведущ, и воля Его непостижима
> для  людей.  Даже зло,  которое обрушивают на Его  посланцев  враги,
> Бог  сумеет  обратить  в благо (Рим.8.28).  =За грош=  –   дословно:
> «за  ассарий»,  это римская медная монетка стоимостью в 1/16 денария
> (денарий  был  средней  платой  за  один рабочий день). В те времена
> воробьи  были  самой дешевой дичью, продававшейся на рынке, их часто
> употребляли  с  пищу  бедняки. <...>  =А у вас  и  волосы  на голове
> все  сочтены=  –  вероятно,  пословица  (ср. 1Цар.14.45; 2Цар.14.11;
> Лк.21.18; Деян.27.34).


> Ст.32-33 – Но именно поэтому ученики должны не отступиться и открыто
> исповедать  веру  в Иисуса, открыто признать Его, вероятно, на суде,
> даже  если  это  будет  грозить смертью. Как человек поступал в этой
> жизни,  так поступят и с ним.  Кто не признал Иисуса,  боясь  смерти
> или  насмешек  (Ин.7.48-49),  от того откажется и Иисус, не признает
> его  Своим  во  время  Суда, на котором Он будет восседать как Судья
> (<Мф.>19.28;   25.31-46).   Он не призн`ает  их  перед  лицом  Бога,
> которого  Иисус  называет  =Своим  Небесным  Отцом=.  Ученики должны
> помнить,  что детьми Небесного отца они становятся благодаря Иисусу.
> См. также 1Ин. 2.22-23; 4.2-3,15.

[  В.Н.Кузнецова  
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ. Комментарий  
М., 2002; стр. 224-6  ]

-------------------------------------
* Параллели к еванг. чтению: Мф.10:19-20,26-33;
эпизод № 61 по "Брюссельскому согласованию" (messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#0) .

   ****************
 * ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ: ****************************
*   * • Романо Гвардини: кого следует бояться? ****
*          с. Христ.Просвещ./rasylka/002/251.htm#0 *
 *  * • Яков Кротов: всех опасней Бог!..            *
  *        с. Христ.Просвещ./rasylka/003/479.htm#0  *
   *   **   **    **     **      **       **       *

Желаю всяческих успехов!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*Иисус обратился сначала к Своим ученикам:
"Берегитесь фарисейской закваски, то есть лицемерия!
Нет ничего скрытого, / что не выйдет наружу,
и нет ничего тайного, / что не станет известным.
То, о чём вы говорили во тьме, / услышат при дневном свете,
и то, о чём вы шептались в укромном месте, /
будут кричать с крыш домов.
Говорю вам, друзья Мои, / не бойтесь тех, кто может убить тело, /
а потом уже ничего сделать не может.
Я укажу, кого вам надо бояться: / бойтесь Того, кто, убив, /
власть имеет ввергнуть в геенну.
Да, говорю вам, вот кого бойтесь!
Разве не пять воробьев за два гроша продаются? /
А Бог не забыл ни одного из них. /
А у вас и волосы на голове сочтены все.
Не бойтесь! / Вы ст`оите много больше воробьев!
Я говорю вам:
того, кто открыто признает Меня перед людьми, /
признает и Сын человеческий перед Божьими ангелами,
а кто откажется от Меня перед людьми, /
от того и Он откажется перед Божьими ангелами.
Всякий, кто скажет хулу на Сына человеческого, / будет прощен,
но кто хулит Дух Святой, / прощен не будет.
Когда приведут вас в синагоги, / к начальству и властям,
не беспокойтесь, как вам защищаться / или что говорить.
Дух Святой научит вас, что вам в тот час говорить".*
(Лк.12:2-12)

* * *
*Бог предназначил нам не ярость гнева,
а спасение, которое мы получим через Господа нашего Иисуса Христа,
умершего за нас, чтобы мы —
бодрствуем ли, спим ли смертным сном — жили вместе с Ним.
Поэтому ободряйте друг друга и друг друга созидайте,
что вы, конечно, и делаете.
Просим вас, братья:
будьте признательны тем, кто усердно трудится среди вас,
кто вас направляет и наставляет в Господе.
Относ`итесь к ним с величайшим уважением и любовью
за то дело, которое они делают.
Будьте в мире друг с другом. ...
Пусть сам Бог, источник мира, освятит вас полностью.
И пусть всё в вас: и дух, и душа, и тело —
сохранится непорочным
вплоть до Дня возвращения Господа нашего Иисуса Христа.
Верен Тот, кто вас призывает, и Он совершит это! ...
Милость Господа нашего Иисуса Христа да будет с вами!*
(1Фес.5:9-13,23-24,28)


Этот день в российском правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Nov/14.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»