=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)

*   12 февраля   ст.ст., ср 1-й седмицы Великого поста.

В 'седмичные' дни Великого поста (т.е. дни, кроме сб и вс) выпуски рассылки будут посвящены нескольким темам. Одна из них - Молитва. Кроме того, в начале выпусков будет публиковаться краткое содержание 'паремий' - чтений из Ветхого Завета, - предлагаемых православной традицией на седмичные дни Великого поста, а также замечания о том, как связаны темы этих отрывков с Постом. (При подготовке их будет использован "Парiмiйникъ" // С-П., 1904г.)

церковные чтения (паремии):
> Ис.2:3-11# [Пророчество о пришествии Мессии, Который изображается справедливым Судьей и Царем мира для всех людей (3-4). Господь призывает иудеев пойти по пути света Господня, указывает на их нечестие и угрожает наказанием за неисправление (5-11)]
> Быт.1:24-2:3# [Сотворение мира: день шестой (животные и человек, 24-30) и седьмой (благословение седьмого дня как дня покоя, 2:2-3)]
> Притч., гл. 2# [Восхваляется Мудрость за блага, которыми она преисполнена и которые дарует призывающим и ищущим ее, послушным ей (1-12). Оплакиваются и осуждаются те, кто не внемлют ее голосу, идут путями неправды и нечестия и тем готовят себе погибель (13-22)] /Текст этой паремии и Быт.1:26-2:3 в новом переводе см. в "подвале" этого выпуска/]

 

> Признать свое банкротство

> <...>  даже  в  вашей  молитвенной  жизни  Вы  действуете  как глава
> предприятия.    У  меня   нет,    поверьте,   никакого предубеждения
> против  деловых  людей,   одним  из которых Вы являетесь,  наоборот,
> я     втайне     восхищаюсь     теми     человеческими   качествами,
> которые   определяют   Вашу   силу   и   Ваш   успех:    инициатива,
> ясность  взгляда,  умение  доводить  дело  до конца, организаторские
> способности,   деловитость.   Но  молитва не есть человеческое дело,
> и умонастроение делового человека здесь неприменимо. Однако, как мне
> кажется,  я различаю признаки такого умонастроения в Ваших реакциях.
> Во  время  нашей  последней встречи Вы меня расспрашивали о предмете
> молитвы  и  были  разочарованы, когда я вам сказал, что ничего лучше
> Евангелия  мне для этого неизвестно. «Чтение Евангелия мало помогает
> мне   в молитве», -   отвечали Вы мне.  Ваше письмо содержит жалобу,
> что  в наших  «Записках»  невозможно найти точного  метода  молитвы.
> Всё  это  выдает,  по-моему,  Ваше  умонастроение главы предприятия,
> озабоченного  его  эффективностью,  продуктивностью,  прибыльностью.
> Я  далек  от того,   чтобы  подумать  или  сказать  что-либо  дурное
> об  этом  древнем  инстинкте  успеха,  глубоко  укорененном  в нашем
> существе;  человечество обязано ему своим развитием и многими своими
> достижениями,  и если он одновременно причиняет много зла, то в этом
> следует  винить  не  его,  а эгоизм, тщеславие, властолюбие, которые
> используют  его  для  своих  целей.  Однако, в молитве этот инстинкт
> успеха  есть  худшее из препятствий. Молитва - не человеческое дело,
> в  котором  следует  добиться  успеха;  это  самоотречение,  которое
> следует  принять.   И,   возможно,   как  раз поэтому вам так трудно
> ей  предаться.    Отречение  Вам  кажется  худшим  видом  малодушия:
> не для того ли существует всякая трудность, чтобы быть преодоленной;
> не  для  того ли  всякое  сопротивление,   чтобы  быть  побежденным?
> И Вы, несомненно, правы в деловой сфере. Но не так в молитве.

> Вот  вы  приступаете к молитве. Вы вопрошаете страницу из Евангелия,
> но  она  не отвечает; Вы стучите, но дверь остается запертой; ничего
> больше  и  не  требуется,  чтобы  привести  Вас в ярость. Не в Ваших
> привычках  смиряться  с тем,  чтобы люди и вещи Вам  сопротивлялись.
> И  потом, думаете Вы, для чего же тратить драгоценное время, которое
> можно  было  бы  употребить  с  гораздо  большей  пользой,   хотя бы
> на службе  Божией?   Или же,   пусть  Вам  дадут  эффективный  метод
> молитвы!  -  Так  вот  нет  же,   необходимо,   чтобы  Вы  смирились
> с  сопротивлением  этой  страницы,  которая  не открывает Вам своего
> секрета.   Дело  не в том, чтобы найти другую,  более красноречивую,
> или  же  чтобы  взять  духовную  книгу,  оказывающую  на Вас большее
> воздействие,  или  открыть безошибочный метод медитации; дело в том,
> чтобы  признать  свою  неспособность  постичь мысли Божии, смириться
> перед   этим   немым  текстом,  простереться  ниц  перед  безмолвной
> запредельностью   Бога.   В том,   чтобы ждать в состоянии грешника,
> пока  Господь  соблаговолит  смилостивиться  над  вами  и дарует Вам
> благодать  молитвы,  ту благодать, на которую у Вас нет ни малейшего
> права и которую Он даст вам даром в свое время.

> Благодать  дается  даром, но не по капризу;  если  она  запаздывает,
> то   не  потому,    что  Бог  колеблется  ее  давать,    но  потому,
> что  это  Вы  медлите  приготовить  в  себе пути, следуя по которым,
> Господь желает вступить в обладание Вашим существом.

> Мне приходит на память  одно  воспоминание,   которое  лучше  других
> будет  способно  помочь  Вам  уловить  смысл сказанного. Жена одного
> моего  друга,  чей  торговый  дом  был накануне краха, пришла ко мне
> однажды  в  полном замешательстве: она никак не могла понять реакцию
> своего   мужа  при этих  обстоятельствах.  «Нет слов, -  сказала она
> мне,  -  чтобы  передать то, что с ним происходит: страдание, упадок
> духа, -   ни одно  из этих понятий не подходит;  это гораздо больше,
> чем   страдание,    и  это не упадок духа,  поскольку он делает всё,
> чего  требует  ситуация. Это, скорее, особый вид смерти, так, словно
> бы  он  был  поражен  в  самом  источнике своей жизни, в самом своем
> достоинстве   человека.   Несомненно,   мы,   женщины,  не  способны
> представить  себе  ту   внутреннюю   катастрофу,    какой   является
> для  мужчины  крах   его   предприятия,    его   творческих  усилий.
> Разве  только  в  сфере  любви нам знакома подобная скорбь». Гораздо
> лучше  моей  посетительницы  Вы  можете  представить  себе  смятение
> человека,     доведенного   до  банкротства.   Возмущение,   которое
> Вы  испытываете,  не  того  же ли свойства? Всю жизнь Вы действовали
> успешно,   а  здесь  терпите  неудачу.   Повсюду вы должны бороться,
> а    здесь   -     сложить    оружие,   признать  свое  банкротство.
> Это  противоречит  всем  Вашим  привычкам  и,  более  того, основным
> устремлениям  Вашего  существа.   Вы л`юбите побеждать,  и Вы правы,
> но  поймите,  что  с Богом наша победа состоит в том, чтобы признать
> себя побежденным. Посмотрите на св. Павла на пути в Дамаск.

> В  повседневной  жизни Вы говорите: «Я желаю». В молитве Вам следует
> сказать:  «Я  прошу».  Здесь  Вы уже не солидный человек, обладающий
> авторитетом,    но   ребенок,    который  просит,   который клянчит,
> который протягивает руку, здесь Вы банкрот, согласный с унижением.

> Чтобы   добиться   жизненного  успеха,  нужно уметь,  желать,  мочь.
> Чтобы  добиться  успеха  в  молитве,  Вам нужно  согласиться  ничего
> не  уметь  и  не  знать,  ничего не желать, ничего не мочь для того,
> чтобы Бог дал Вам Свое знание, Свою волю, Свое могущество.

> «Это  противно природе!» - сказали Вы мне как-то. Да, я хорошо знаю,
> что  для  вас будет мучительно - и для Вас больше, чем для кого-либо
> другого,  -  оставаться бессильным перед Богом и что Вы предпочли бы
> любую  активность,   приняли  бы любое другое страдание.  Но как раз
> в  молитве  произойдет  то  превращение Вашей природы, то обращение,
> которое одно способно сообразовать Вас с воздействием Божиим.

> Не    думайте,    однако,    что   я   вас   призываю   к   какой-то
> квиетистской{Квиетизм - учение, доводившее принцип покорности       
> воле Божией до полной пассивности, бездеятельности. Осуждено        
> Церковью}    пассивности.     Отказаться   от  борьбы,    признавать
> свое  банкротство  во  время  молитвы  -  это  очень  содержательное
> действие,     оно   предполагает  напряженную  духовную  активность:
> Вы  при  этом  верите в присутствие и действие Божие, Вы безжалостно
> умерщвляете  в  себе то, что требует жизни и успеха; Вы отдаете себя
> или,  скорее, Вы спокойно и жертвенно ожидаете, что Бог придет взять
> Вас.

[ Анри Каффарель.  
В ПРИСУТСТВИИ БОГА. Сто писем о молитве. (28)  
Брюссель, 1992; стр.82-6  ]

 

 * "С юности, Христе, заповеди я Твои преступил..."
   Избранные стихи из канона свт. Андрея Критского (в рус.пер.):
   с. Христ.Просвещ./rasylka/003/368.htm#0
   с. Христ.Просвещ./rasylka/002/013-9.htm#N15
 * Полностью 3-я часть канона:
   www.krotov.info/yakov/dnevnik/1991/canon3.html
 * Пособие к проведению Великого поста, день 3:
    www.krotov.info/yakov/3_vera/5_gr_lent/032_gl03.html

Желаю всяческих успехов!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*И сказал Бог:
— Создадим человека — Наш образ и Наше подобие —
чтобы он господствовал над рыбами в морях,
и над птицами в небе, и над скотом,
и над всею землею, и над всею живностью земной.
Бог сотворил человека, образ Свой, Божий образ Он сотворил,
мужчину и женщину сотворил.
И благословил их Бог такими словами:
— Будьте плодовиты и многочисленны,
заселяйте землю и овладевайте ею.
Господствуйте над рыбами в морях, и над птицами в небе,
и над всеми животными земли.
И сказал Бог:
— Я отдаю вам в пищу все травы с семенами, какие есть на земле,
и все деревья, приносящие плоды с семенами.
А зверям, и птицам, и живности земной — всем, в ком дышит жизнь, —
Я отдаю в пищу зелень растений.
И стало так. Бог оглядел Свое творение — оно было очень хорошо.
Настал вечер, настало утро — шестой день.
Так были созданы небо и земля
и весь строй творений небесных и земных.
В день седьмой завершил Бог труды созиданья.
В день седьмой Бог пребывал в покое: Он окончил труды созиданья.
Благословил Бог день седьмой и священным его сделал,
ибо в этот день Он пребывал в покое:
Он окончил труды сотворенья и созиданья.*
(Быт.1:26-2:3 (нов.пер., РБО, 1999г.))

* * *
*Сын, если примешь мои слова / и мои наказы сохранишь в душ`е,
склонишь слух к мудрости / и сердце обратишь к разумению;
если ты призовешь познание / и будешь взывать к разумению;
если будешь желать его, как серебра, /
и будешь искать, словно клад –
то постигнешь страх ГОСПОДЕНЬ / и обретешь познание Бога.
Ибо ГОСПОДЬ дает мудрость, / и от уст Его – знание и разум;
Он приготовил победу для честных, / и щит для живущих непорочно.
Он хранит пути справедливости / и дорогу верных бережет.
Тогда постигнешь праведность, справедливость /
и прямоту всех добрых путей.
Ибо войдет к тебе в сердце мудрость / и знание усладит твою душу.
Прозорливость будет оберегать тебя, / разум будет тебя хранить,
чтобы избавить от дурного пути, / от человека, чьи речи бесчестны;
от людей, что сходят с прямых дорог, / чтобы идти путями тьмы,
радуются злодеяниям, / наслаждаются злом и развратом
и по кривым стезям, / по следам своим кружат.
Так убережешься ты от чужой жены, / от замужней с ее ласковой речью –
от той, что покинула друга юности своей / и завет Бога своего забыла.
Ибо ее дом – смертельная ловушка, / путь ее ведет к теням подземным.
Кто к ней вошел, не вернется назад / и уже не ступит на путь жизни.
Поэтому ходи дорогой добрых, / пути праведников держись.
Ибо кто честен – будет жить на земле /
и кто непорочен – останется на ней.
А нечестивцев отвергнет земля, / и неверные будут искоренены.
(Пр.2: (нов.пер., РБО, 2000г.))

* * *
*Пойдут многие народы и скажут:
"Придите, взойдем на гору Господню, / в Дом Бога Иаковлева,
и научит Он нас Своим путям / и будем ходить по стезям Его;
ибо от Сиона выйдет Закон, / слово Господне — из Иерусалима.
И будет Он судить народы, / и обличит многие племена;
и перекуют мечи свои на плуги, / и к`опья свои — на серпы:
не поднимет народ на народ меча, /
и не будут более учиться воевать.*
(Ис.2:3-4)


ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»
Шлифовка блока цилиндров
Ремонт блока цилиндров качественно, недорого, без очередей. Звоните
hellmotor.ru
Световые буквы
световые буквы
vegasspb.ru
Купить шубу из норки
Продажа мехов, услуги по индивидуальному пошиву шуб
rusmeh.ru