=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)

* 13 марта ст.ст., пт 5-ой седмицы Великого поста

церковные чтения (паремии):
> Ис.45:11-17# [По поводу вопросов и недоумений израильтян о постигшей их судьбе, пророк от имени Бога утешает их обещанием облагодетельствовать через Кира, царя Персии - он, руководимый Богом, посстановит город Божий и отпустит пленный народ; перед Израилем повергнутся египтяне, эфиопляне и савейцы, говоря, что только у него истинный Бог; "Израиль будет спасен спасением вечным".]
> Быт.22:1-18# [Бог испытывает Авраама, повелевая ему принести на одной и гор в жертву всесожжения единственного, любимого сына Исаака. Авраам направляется к указанному Богом месту. Когда всё готово для жертвоприношения, Авраам готов уже совершить заклание, Бог останавливает его. Засвидетельствовав Аврааму о его послушании воле Божьей и о его вере, Бог с клятвой обещает за это умножить его потомство, как звёзды на небе и как песок морской, дать этому потомству в наследие город`а врагов и что потомство его станет благословением для всех народов.] /См. в "подвале" этого выпуска текст этой паремии в новом переводе (РБО)/
> Притч.17:17-18:5# [Друг разделит с человеком несчастья; ручаться за другого опасно (17-18). Не будет добра любящим ссоры и жестокосердным, людям с коварным языком и сердцем; нет радости у родителей глупого человека (19-25). Воздержанность в словах - признак разумности; речь человека мудрого глубока и животворна, как вода; глупец, когда молчит, может показаться мудрым, но ему не нравится думать и слушать советы, ему любо хвалиться умом; дурное дело - отказ в правосудии (26-28,1-5).]  

 

?> Всегда ли происходит воздаяние за зло?

> В  Библии  есть особая книга - книга Иова, которая написана частично
> для  того,  чтобы  люди понимали, что бедствия и болезни не являются
> автоматическим наказанием уголовного свойства за человеческие грехи.
> Библия   полна   изречений,   в  которых  показано,  что  нечестивец
> торжествует,   а   праведник   страдает.   С  самого  начала,  когда
> противостоят  Каин и Авель, погибает-то Авель, праведник, а остается
> Каин. Для чего это так и почему так?

> Представим  себе  на  минуту  такое положение вещей в мире: все злые
> люди  немедленно заболевали бы тифом, проказой и всем прочим. У злых
> людей  были  бы  вечные  неприятности  в семье и на работе, у добрых
> людей  все  шло  бы  гладко  и блестяще. Что бы тогда было? Все злые
> немедленно бы поднялись и побежали в сторону добра, но не ради добра
> и  Бога,  а ради того, чтобы избежать бедствий. И вот, чтобы не было
> такого  корыстного отношения к добру,  добро и зло  распространяются
> в  жизни  вперемежку.  Дается  свобода  различным силам: социальным,
> политическим,   моральным,   геологическим,  вирусам,  тектоническим
> силам. В жизни действует масса составляющих, и у человека есть масса
> составляющих для свободного решения своей жизни.

> В  Апокалипсисе апостол Иоанн призывает  нас  к библейскому  взгляду
> на  исторический  процесс.  Не  то  чтобы  Господь всё время кого-то
> карает,   а   кого-то   награждает,  -  это  грубое,  отталкивающее,
> примитивное,  антропоморфное  представление. Но в мир внесены законы
> воздаяния,  они  действуют сами. Что человек сеет, то он и пожинает.
> Скажем,   одно  поколение привозит в страну рабов,  превращает людей
> в  скот,   через  три  поколения эти  рабы  превращаются  в проблему
> для  потомков  тех,  кто привез сюда этих рабов, и так далее. Всегда
> историческое   воздаяние   -  при  дверях.  Рушится  Александрийская
> Церковь,  потому что она изменила своему призванию, приходит к краху
> Константинопольская  Церковь,  терпит  великие  удары  наша  Русская
> Церковь.  Когда турки вошли в Константинополь  и  заняли  Св. Софию,
> это  тоже  было  событием библейского масштаба.  И  мы  можем  найти
> для него  осмысление   в словах   Апокалипсиса,    в словах  древних
> пророков  -   Исайи,   Иеремии,   в  посланиях,  в словах Евангелия:
> "Се оставляется вам дом ваш пуст".

> И  не  без  воли  Божией  мы  видим  сегодня  вокруг закрытые храмы,
> облупившиеся  и  полуразвалившиеся, - тут дело не только в злой воле
> тех,  кто хотят эти храмы уничтожить. Если бы не наши грехи, то есть
> грехи членов Церкви,  то никогда не было бы ни пустой,  превращенной
> в  мечеть  Св.  Софии, ни храмов, превращенных в склады. Это значит,
> что  мы  согрешили  еще  больше,   чем византийцы.  Наказание -  это
> не  судебный  процесс,  кончающийся  приговором, а камень, брошенный
> вверх и падающий на голову того, кто его бросил.

> Есть   библейское   выражение:  "вопль  крови".   Это древний образ.
> Уже  в  книге  Бытия,  когда Авель был убит Каином, Господь говорит:
> "Кровь  вопиет  к  небу".  Значит,  есть какой-то таинственный закон
> в  мире,  который  греки называют законом +дикэ+ <(справедливости)>,
> индийцы  называют  законом +кармы+,  а мы -  законом воздаяния.  Зло
> не может  остаться  неотомщенным,   оно  обязательно где-то -  в том
> или  в  этом  мире -  каким-то образом должно уравновеситься,  о чём
> и  говорят библейские слова: "Голос крови брата твоего вопиет ко Мне
> от земли". Она требует возмездия.

> Говорят,   что  к  вере  людей приводит страдание,  но это неправда.
> Я  знаю  многих людей, которых, наоборот, страдание отводит от веры.
> Всё  зависит  от  того,  куда повернуто человеческое сердце.  Однако
> в   "Диалогах"   святой  Екатерины  Сиенской  указано,  что  Господу
> приятнее,   когда  зло   погашается   не  справедливым   возмездием,
> а любовью.

[ ОТЕЦ АЛЕКСАНДР МЕНЬ  
ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ СЛУШАТЕЛЕЙ (3)  
/М., 1999; стр. 95-6/  
www.alexandrmen.ru/books/voprosy/otvet_03.html  ]

 

 

* Александр Мень: "Бог усмотрит Себе ягненка для всесожжения"
                      с. Христ.Просвещ./rasylka/003/398.htm#0
* Клайв Стейплз Льюис о страдании по воле Божьей
      и ответе на вопрос "Если Господь всеведущ, Он знал,
          что сделает Авраам; так зачем же Он его мучил?"
                  с. Христ.Просвещ./rasylka/003/341.htm#0
* Антоний Блум: «Дело Авраама — безграничное доверие Богу»
                   с. Христ.Просвещ./rasylka/002/117.htm#0
* Доминик Бартелеми об Аврааме
  с. Христ.Просвещ./rasylka/002/088.htm#0

** Пособие к проведению Великого поста, день 33:
   http://www.krotov.info/yakov/3_vera/5_gr_lent/062_gl33.html


Желаю всяческих успехов!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*Спустя некоторое время после этих событий
Бог подверг Авраама испытанию.
— Авраам! — сказал ему Бог.
— Да! — отозвался Авраам.
И Бог сказал:
— Возьми своего сына — единственного, любимого — Исаака,
и иди с ним в землю Мориа.
Там, на гор`е, которую Я укажу тебе,
ты принесешь его в жертву всесожжения.
Наутро Авраам оседлал осла, взял с собой двух слуг, взял Исаака,
нарубил для всесожжения дров и отправился в путь —
к тому месту, о котором говорил ему Бог.
На третий день пути он увидел вдали это место.
— Побудьте здесь, постерегите осла, — сказал он слугам. —
А мы с мальчиком пойдем, поклонимся Богу и вернемся к вам.
Он взял дрова для всесожжения и положил их на плечи Исааку.
Потом взял огниво, взял нож и пошел дальше — вдвоем с Исааком.
Исаак окликнул Авраама:
— Отец!
— Да, сынок? — отозвался Авраам.
Тот спросил:
— У нас есть и огниво, и дрова, но где ягненок для всесожжения?
— Сынок, — сказал ему Авраам, —
Бог видит, где ягненок для всесожжения!
И они шли дальше, вдвоем.
Дойдя до места, о котором говорил ему Бог,
Авраам устроил жертвенник и разложил на нём дрова.
Он связал Исаака, положил его поверх дров на жертвенник,
достал нож и занес над сыном.
И тогда воззвал к нему с неба ангел Господень:
— Авраам, Авраам!
— Да! — отозвался тот.
— Не поднимай на него руки, — сказал ангел, —
ничего ему не делай!
Теперь Я знаю, что ты боишься Бога —
ты не пожалел отдать Мне своего единственного сына!
И Авраам увидел барана, запутавшегося рогами в зарослях.
Он подошел, взял барана
и принес его в жертву всесожжения вместо сына.
Место, где всё это было, Авраам назвал Яхв`е-Ирэ.
(Отсюда и поговорка: «На горе Господней будет видно.»)
И вновь ангел Господень воззвал к Аврааму с неба:
— Самим Собою клянусь, — говорит Господь:
за то, что ты это сделал — не пожалел отдать единственного сына —
Я тебя благословлю! / Я дарую тебе потомков,
числом — как звезды на небе, / как песок на морском берегу.
И падут пред твоими детьми вражеские врата!
Благословеньем будут дети твои для всех народов земли —
за то, что ты Меня послушался.*
(Быт.22:1-18)


ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»