=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (Еф.1:2)

 

* 30 сентября  ст.ст., ср
  (20-я седмица по Пятидесятнице, чтения 19-й седмицы);
  литургические чтения: Флп.1:12-20 ; Лк.5:33-39 *.



> Может показаться, будто Иисус,  <...>  посягал на церковную традицию
> и исключал для правоверных всякую возможность  принять  Его  учение.
> На   самом   же    деле   основы   этой  традиции   не были нарушены
> Христом.    Ветхий Завет  признавал авторитет    личного Откровения.
> Все  пророки  учили  именно  в  силу  такого   исключительного  дара
> и  посланничества  {ср.: Амос 7,10-15}.   Наступление эры  книжников
> не  означало,   что  прекратилось  действие  Духа Божия.  Поэтому-то
> в  Талмуде  такое  огромное  значение  придавалось мнениям отдельных
> учителей. Нередко  их высказывания ставились наравне с Торой и  даже
> выше нее.  Согласно Тосефте {древний сборник раввинских толкований},
> допускалось, чтобы раввин отменял  часть  постановлений Закона{}.

> Следовательно,   проповедь   Христа  не  шла  вразрез  с  принципами
> ветхозаветного  учительства  даже тогда,   когда Он прямо  настаивал
> на  +отказе+  от  некоторых  правил  Торы. В частности, это касалось
> ритуальных  ограничений  в пище. Эти законы были введены в древности
> для  отделения  ветхозаветной  Церкви  от  иноверцев.  Но  с  каждым
> поколением они осложнялись, став под конец трудновыполнимой системой
> табу{}.

> Хотя деление пищи на "чистую" и "нечистую" исходило из Библии, Иисус
> со  всей  решительностью  объявил  его устаревшим. "Нечистыми" могут
> быть только мысли, побуждения и поступки людей.

>       Слушайте и разумейте:
>       не то, что входит в уста человека,
>       оскверняет человека,
>       а то, что исходит из уст...
>       Ибо из сердца исходят злые мысли,
>       убийства, прелюбодеяния,
>       блудодеяния, кражи, лжесвидетельства и хулы.
>       Это оскверняет человека {Мф 15,10-11; 19-20; ср. Рим 14,14}.

> Столь  ясно  выраженная  мысль оказалась непосильной даже для людей,
> ближе  всех  стоявших  к  Иисусу.  Много  лет  спустя  Пётр  всё еще
> испытывал страх перед нарушением законов о "нечистой пище"
> {Деян.10,9-15}.

> Так  же  мало значения Иисус придавал ритуальному мытью рук, которое
> считалось обязательным  у набожных  иудеев.   Что  касается  постов,
> то  Он  хотел, чтобы люди не ставили их себе в заслугу. В древнейшие
> времена  пост  был  зн`аком  скорби,    но   в  евангельскую   эпоху
> его рассматривали как признак благочестия.

> Ученикам  Крестителя  казалось  странным,   что  Иисус  не заставлял
> Своих  последователей  соблюдать  посты, как это делал их наставник.
> "Могут  ли  сыны  чертога брачного поститься, когда с ними жених?" -
> возражал  им Иисус. Ведь аскеза есть  средство,   а не цель;  цель -
> это   близость   к   Богу.  Те  же,  кто  находится  рядом  с  Сыном
> Человеческим,  достигли  ее, и поэтому пост им не нужен. Впрочем, Он
> не  порицал аскезы и Сам постился, когда жил в пустыне. Знал Он, что
> и  для  учеников  Его  наступят  трудные  дни,    когда пост  станет
> им необходим {Мф 9,14-15; Мк 2,18-20}.

> Так  в  толковании Ветхого Завета проступали контуры Нового. В свете
> Евангелия бледнели и теряли значение многие старые правила и обряды.
> Они  отживали  свой  век,  хотя  законники  всеми силами противились
> этому,     отождествляя    Истину  с религиозно-национальным  строем
> одного народа. "Никто, - говорил Иисус, - не ставит заплату из новой
> ткани  на  ветхой  одежде.  Пришитый кусок ее разорвет, и дыра будет
> хуже.  И  не  наливают вино молодое в мехи ветхие, иначе прорываются
> мехи,  и вино вытекает,  и мехи пропадают;  но наливают вино молодое
> в мехи новые, и сохраняется то и другое" {Мф 9,16-17; Мк 2,21-22}.

> Старое  не  отбрасывается   полностью,   но  рядом с ним  возводится
> иное   здание,   которому  прежнее  служит  лишь преддверием.  Иисус
> не  лишает  религию  формы, но всегда указывает на первенство любви,
> веры, внутреннего духовного устроения.
                                        [ Прот. Александр Мень.
                                          СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ (гл.5) ]

        -------------------------------------
        * Параллели к еванг. чтению: Мф.9:14-17; Мк.2:18-22;
          эпизод N67 по "Брюссельскому согласованию"
          (*****************/biblia/nz/tabl/sogl.htm#67)



+++ www.bible-center.ru/note/20031008/orth
+++ Яков Кротов: почему мы хуже хороших людей?
       *****************/rasylka/003/576.htm#0
+++ Он же: о заплатках
      www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/09_16.htm
+++ Он же: о вине и мехах; "старое лучше" (Лк.5:39)
      www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/09_17.htm
+++ митр. Сурожский Антоний: Христов "закон" - новое вино
                  *****************/rasylka/003/328.htm#0
+++ В.Н.Кузнецова: пока Жених с ними - не постятся!
            *****************/rasylka/004/886.htm#0


++++ чтения дня в разл. переводах на с. "Библия-Центр"
      www.bible-center.ru/biblereadings/20031008/orth
          

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Некоторые, правда, возвещают Христа из зависти и соперничества.
 Но другие - из добрых чувств.
 Эти - из любви ко мне,
 зная, что я поставлен Богом защищать Божью Весть.
 Те же возвещают Христа из своекорыстных побуждений.
 Они возвещают Христа не от чистого сердца,
 а думая утяжелить этим мои цепи.
 Ну и что?!
 Как бы ни проповедовали Христа,
 с задней мыслью или от чистого сердца, - неважно,
 главное, что имя Его возвещается! Я этому рад!* (Флп.1:15-18)
                                * * *
*Тогда фарисеи и учителя Закона Ему сказали:
 - Ученики Иоанна часто постятся и молятся, ученики фарисеев тоже,
   а Твои - едят и пьют!
 Но Иисус сказал им:
 - Разве можно принудить гостей на свадьбе поститься,
   пока с ними жених?
   Но наступят дни, когда отнимут у них жениха,
   вот тогда, в те дни, и будут поститься.
 Иисус рассказал им такую притчу:
 - Никто не отрезает лоскут от новой одежды,
   чтобы поставить заплату на старую,
   иначе и новую одежду испортит,
   и к старой одежде не подойдет заплата из новой ткани.
   И никто не наливает молодое вино в старые мехи,
   иначе прорвет молодое вино мехи -
   и вино разольется, и мехи пропадут.
   Но молодое вино наливать надо в новые мехи!
   И никто из пивших старое вино не хочет молодого.
   Он говорит: "Старое лучше".* (Лк.5:33-39)
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»